Заявление заявителя о безопасности продукции

Декларация о соответствии

Декларация о соответствии — документ, в котором изготовитель удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям технических регламентов или соответствующих нормативных документов в случае отсутствия на момент подтверждения соответствия разработанных технических регламентов на данную продукцию. Это документ, который подтверждает соответствие продукции предъявляемым к ней требованиям безопасности. Декларация о соответствии необходима для выпуска в обращение в России продукции, приведенной в Номенклатуре продукции, подлежащей обязательному декларированию.
Декларации о соответствии принимается производителем или поставщиком продукции на основании собственной доказательной базы, как правило, подтвержденных независимой экспертизой, а орган по сертификации выступает фактически только лишь регистратором данной декларации.
Особенность декларации о соответствии заключается в возможности ее принятия только российскими изготовителями или зарегистрированными в качестве юридических лиц в РФ организациями, представляющими инетерсы соответствующих иностранных изготовителей.

Схемы декларирования соответствия:
— принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств.
— принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, а также доказательств, по­лученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории.

Регистрация декларации о соответствии:
Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, должна быть зарегистрирована в органе по сертификации, аккредитованном в Системе сертификации ГОСТ Р. Регистрация осуществляется путем присвоения декларации о соответствии регистрационного номера, содержащего идентификационное обозначение (код) органа по сертификации и порядковый номер декларации о соответствии по реестру, который ведет орган по сертификации. Зарегистрированная в органе по сертификации декларация о соответствии регистрируется в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию, который ведет общий реестр деклараций о соответствии.

Декларация о соответствии [ зарегистрированная в реестре ] имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия независимо от схемы обязательного подтверждения соответствия и действует на всей территории РФ.

Декларация о соответствии может быть зарегистрирована на срок, определяемый изготовителем или поставщиком продукции исходя из планируемого срока выпуска данной продукции или срока действия товаросопроводительной документации.

Декларация о соответствии должна содержать:
— наименование и местонахождение заявителя.
— наименование и местонахождение изготовителя.
— информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект (код ОК 005-93, код ТН ВЭД).
— наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция.
— указание на схему декларирования соответствия.
— заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технического регламента.
— сведения о проведенных исследованиях, испытаниях и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
— срок действия декларации о соответствии.
— иные предусмотренные соответствующим техничес­ким регламентом сведения.

Образец декларации о соответствии:

Декларация о соответствии

Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. (О техническом регулировании: Федер. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ.-В ред. от 09.05.2005.-Ст. 2)

Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:

  • наименование и местонахождение заявителя;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;
  • наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;
  • указание на схему декларирования соответствия;
  • заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;
  • сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия декларации о соответствии;
  • иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом. Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации. (О техническом регулировании: Федер. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ.-В ред. от 09.05.2005.-Ст. 23, 24)

Заявление заявителя о безопасности продукции

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-10104/2015

08 декабря 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2015 года
Решение изготовлено в полном объёме 08 декабря 2015 года

Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Л.В. Бочкарниковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В.Высоцкой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Лещенко Надежды Ивановны (ОГРН 310752433700031, ИНН 752401542238) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (ОГРН 1057536034731, ИНН 7536059217) о признании незаконным и отмене в полном объеме постановления об административном правонарушении №772 от 21.07.2015,
при участии в судебном заседании:

от заявителя: предприниматель Лещенко Н.И. не явилась;

от заинтересованного лица: Барановой А.А., представителя по доверенности от 18.05.2015;

Заявитель, индивидуальный предприниматель Лещенко Надежда Ивановна (далее — предприниматель Лещенко Н.И.) обратилась в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее — Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) о признании незаконным и отмене в полном объеме постановления об административном правонарушении №772 от 21.07.2015 о привлечении индивидуального предпринимателя Лещенко Н.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель Лещенко Н.И., о времени и месте судебного заседания извещена по правилам статей 121 — 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд не явилась, своего представителя не направила.
При этом, 01.12.2015 в суд от представителя предпринимателя Лещенко Н.И. Шемякина Р.А. поступило ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с невозможностью явки предпринимателя для личного участия на судебном заседании и предоставления дополнительных доказательств по делу по причине неблагоприятных погодных условий.
Согласно части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
По смыслу указанной нормы права, отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда. Суд вправе отклонить ходатайство, если сочтет возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя одной из сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Так, наряду с уважительностью причин неявки в судебное заседание представителя лица, участвующего в деле, при разрешении арбитражным судом вопроса об отложении судебного разбирательства оценке подлежат также иные обстоятельства, в том числе сложность характера спора, необходимость представления дополнительных доказательств, дачи суду объяснений.
Суд отказывает в удовлетворении ходатайства представителя предпринимателя Лещенко Н.И. Шемякина Р.А. об отложении судебного разбирательства, считая возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие предпринимателя, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю заявленных требований не признало, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления.
Заслушав мнение представителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека согласно пункту 5.1. Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322, осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и технического регулирования. Управление является территориальным органом Федеральной службы.
В силу п. 5.9. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322, Роспотребнадзор осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.
В силу п. 1 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 № 739, Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю является территориальным органом Роспотребнадзора.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Лещенко Надежда Ивановна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица 03.12.2010 за ОГРН 310752433700031.
Как установлено материалами дела, на основании ежегодного плана проверок, утвержденного приказом руководителя Управления №260 от 30.10.2014 в отношении предпринимателя Лещенко Н.И. проведена плановая выездная проверка в месте осуществления деятельности.
При осуществлении плановой выездной проверки в отношении предпринимателя Лещенко Н.И., проведенной на основании распоряжения № 44 от 01.04.2015, распоряжения о продлении сроков плановой выездной проверки № 27 от 06.05.2015 выявлены нарушения действующего законодательства, а именно: ст. 24 Федерального закона от 27.12.2008 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п.п. 6, 7 ст. 23 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ст.ст. 105, 106 TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
02.04.2015 предпринимателю Лещенко Н.И. выдано предписание главного (заместителя) государственного санитарного врача о проведении обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок № 159.
Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» произведены обследования цеха по переработке молока, расположенного по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с/п «Беклемишевское» с. Беклемишево, ул.Советская, 3, по результатам которого составлен акт обследования от 09.04.2015.
Проведены прямые измерения общей искусственной освещенности в горизонтальной плоскости на уровне 80 см. от пола, выполненные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае», которые отражены в протоколе измерений от 13.04.2015 № 418.
Согласно результатам лабораторных испытаний (протокол от 17.04.2015 № 2981/4.1) при исследовании пробы — молоко питьевое «Молочные берега» м.д.ж. 3,2% по бактериологическим показателям обнаружены БГКП (колиформы).
Согласно экспертному заключению от 20.04.2015 №03ОЦ/4.4-956, выданному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» маркировка на потребительской упаковке молока м.д.ж. 3,2%, выработанного в цехе по переработке молока предпринимателя Лещенко Н.И. и реализуемого по накладной от 09.04.2015 не соответствует п.п. 4, 9 п. 1 ч. 41, п.1 ч.4.6; п.4 ч. 4.9, п.п. 1,2 ч. 4.12 ст. 4 TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п. 71 ст. 12 TP ТС 033/2013:
— не указана энергетическая ценность продукта в джоулях (п.4, п. 4.9 ст. 4 TP ТС 022/2011);
— не указан способ термической обработки молока (пастеризованное, стерилизованное, ультрапастеризованное и т.д.) (п. 71 ст. 12 TP ТС 033/2013);
— в маркировке даты изготовления не указан час изготовления продукта, при сроке годности молока не более 72 часов (п.1 ч.4.6 ст. 4 TP ТС 022/2011);
— способ нанесения маркировки о дате изготовления (чернила) не обеспечивает ее сохранность в течение всего срока годности (п.1 ч. 4.12 ст. 4 TP ТС 022/2011).
По результатам проведенной административным органом проверки заявителя в отношении последнего был составлен акт проверки от 28.05.2015 № 05-44.
На основании данного акта заявителю выдано предписание от 27.05.2015 № 12, согласно которому заявителю было предписано прекратить действие декларации о соответствии № ТС № RU Д-RU.АЮ69.В.02697, дата регистрации 20.01.2015, срок исполнения с 26.05.2015; прекратить реализацию молочной продукции, выпускаемой по декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.АЮ69.В.02697, дата регистрации 20.01.2015, срок исполнения с 26.05.2015.
25.05.2015 заявителю выдано предписание об устранении нарушений требований технических регламентов № 13, срок исполнения до 29.05.2015
По данному факту Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю составлен протокол от 02.07.2015 об административном правонарушении № 1046, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
21.07.2015 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 772, которым предпринимателю Лещенко Н.И. вменяется совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ. Данным постановлением предприниматель привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Объективной стороной указанного административного правонарушения является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации.
При этом указанные действия осуществляются при разработке, принятии, применении обязательных требований к продукции, в том числе к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон N 184-ФЗ) под декларированием соответствия понимается форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
При этом пунктом 1 статьи 24 Закона N 184-ФЗ определено, что декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
Согласно пункту 2 данной статьи при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
В пункте 3 указанной статьи установлено, что при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
В силу пункта 5 статьи 24 Закона о техрегулировании декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать, в том числе:
наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;
указание на схему декларирования соответствия;
заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;
сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Как следует из материалов дела, предприниматель Лещенко Н.И., осуществляющая деятельность в модульном цехе по переработке молока, расположенном по адресу: Читинский район, с/п «Беклемишевское», с. Беклемишево, ул. Советская, 3, 26.01.2015 принята декларация ТС № RU Д-RU.АЮ69.В.02697, дата регистрации 20.01.2015 о соответствии молока питьевого пастеризованного с массовой долей жира не менее 2,3%, 3,2%, 3,5% требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», Технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
В качестве собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны, как основания для принятия декларации не приведены протоколы лабораторных исследований вышеуказанной молочной продукции по следующим нормируемым TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (прил. 3,4), TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (прил. 1,3,4) показателям: физико — химические показатели (массовая доля белка, массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО); органолептические показатели; антибиотики; микотоксины (афлатоксин Ml); диоксины; меламин; радионуклиды (цезий -137, стронций -90).
В силу подпунктов 6, 7 статьи 23 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Доказательственные материалы должны содержать результаты исследований (испытаний), подтверждающие выполнение требований настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Такие исследования (испытания) могут быть проведены в собственной испытательной лаборатории заявителя или в иной испытательной лаборатории по договору с заявителем.
С 01.05.2014 действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67).
В соответствии со статьями 105, 106 TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» декларирование соответствия молочной продукции требованиям настоящего технического регламента осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны.
Декларирование соответствия молочной продукции осуществляется по одной из следующих схем декларирования:
а) схема декларирования 1д (для серийно выпускаемой продукции) включает в себя следующие процедуры:
формирование и анализ технической документации и доказательственных материалов;
осуществление производственного контроля;
проведение испытаний образцов продукции;
принятие и регистрация декларации о соответствии;
нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства молочной продукции был стабильным и обеспечивал ее соответствие требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Заявитель формирует техническую документацию, доказательственные материалы и проводит их анализ.
Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
Заявитель проводит испытания образцов молочной продукции. Испытания образцов молочной продукции проводятся в испытательной лаборатории заявителя (по выбору заявителя испытания образцов молочной продукции могут проводиться в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза).
Заявитель оформляет декларацию о соответствии молочной продукции требованиям настоящего технического регламента, которая оформляется по единой форме и по правилам, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293.
Заявитель наносит единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Срок действия декларации о соответствии молочной продукции, выпускаемой серийно, составляет не более 3 лет;
б) схема декларирования 2д (для партии молочной продукции) включает в себя следующие процедуры:
формирование и анализ технической документации и доказательственных материалов;
проведение испытаний партии продукции;
принятие и регистрация декларации о соответствии;
нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Заявитель формирует техническую документацию, доказательственные материалы и проводит их анализ.
Заявитель проводит испытания образцов молочной продукции для обеспечения подтверждения ее соответствия требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Испытания образцов молочной продукции проводятся в испытательной лаборатории заявителя (по выбору заявителя испытания образцов молочной продукции могут проводиться в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза).
Заявитель оформляет декларацию о соответствии молочной продукции требованиям настоящего технического регламента, которая оформляется по единой форме и по правилам, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293.
Заявитель наносит единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Срок действия декларации о соответствии молочной продукции соответствует сроку годности этой молочной продукции;
в) схема декларирования 3д (для серийно выпускаемой молочной продукции) включает в себя следующие процедуры:
формирование и анализ технической документации и доказательственных материалов;
осуществление производственного контроля;
проведение испытаний образцов пищевой продукции;
принятие и регистрация декларации о соответствии;
нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства молочной продукции был стабильным и обеспечивал ее соответствие требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Заявитель формирует техническую документацию, доказательственные материалы и проводит их анализ.
Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
С целью контроля соответствия молочной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, заявитель проводит испытания образцов молочной продукции. Испытания образцов молочной продукции проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Заявитель оформляет декларацию о соответствии молочной продукции требованиям настоящего технического регламента, которая оформляется по единой форме и по правилам, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293.
Заявитель наносит единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Срок действия декларации о соответствии молочной продукции, выпускаемой серийно, составляет не более 3 лет;
г) схема декларирования 4д (для партии молочной продукции) включает в себя следующие процедуры:
формирование и анализ технической документации и доказательственных материалов;
проведение испытаний партии продукции;
принятие и регистрация декларации о соответствии;
нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Заявитель формирует техническую документацию, доказательственные материалы и проводит их анализ.
Заявитель проводит испытания образцов молочной продукции для обеспечения подтверждения ее соответствия требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Испытания образцов молочной продукции проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Заявитель оформляет декларацию о соответствии молочной продукции требованиям настоящего технического регламента, которая оформляется по единой форме и по правилам, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293.
Заявитель наносит единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Срок действия декларации о соответствии молочной продукции соответствует сроку годности этой молочной продукции;
д) схема декларирования 6д (для серийно выпускаемой молочной продукции при наличии у изготовителя сертифицированной системы качества и безопасности, основанной на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP — Hazard Analysis and Critical Control Points — система анализа рисков и определение критических контрольных точек)) включает в себя следующие процедуры:
формирование и анализ технической документации и доказательственных материалов, в состав которых включается сертификат системы качества и безопасности, основанной на принципах ХАССП;
осуществление производственного контроля;
проведение испытаний образцов молочной продукции;
принятие и регистрация декларации о соответствии;
нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства (изготовления) молочной продукции был стабильным и обеспечивал ее соответствие требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Заявитель формирует техническую документацию, доказательственные материалы и проводит их анализ.
Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
С целью контроля соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, заявитель проводит испытания образцов молочной продукции. Испытания образцов молочной продукции проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Заявитель оформляет декларацию о соответствии молочной продукции требованиям настоящего технического регламента, которая оформляется по единой форме и по правилам, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293.
Заявитель наносит единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Срок действия декларации о соответствии молочной продукции, выпускаемой серийно, составляет не более 5 лет.
Таким образом, предпринимателем Лещенко Н.И. при декларировании молока питьевого пастеризованного с массовой долей жира не менее 2,3%, 3,2%, 3,5% 20.01.2015 представлены недостоверные сведения, положенные в основу принятия декларации, подтверждающей соответствие производимой продукции требованиям технических регламентов, проведено недостоверное декларирование соответствия продукции, указанной выше.
Факт совершения вмененного предпринимателю Лещенко Н.И. правонарушения, подтверждается в полном объеме имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, суд признает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, материалами дела доказана.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 16234/06 указано, что особенность вины индивидуальных предпринимателей характеризуется КоАП РФ иными критериями, чем вина юридических лиц, в связи с чем применение критериев вины, установленных частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ для юридических лиц, к индивидуальным предпринимателям неправомерно.
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.
Данной статьей установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).
По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае материалами дела (декларацией о соответствии от 20.01.2015 ТС № RU Д-RU.АЮ69.В.02697, актом проверки от 28.05.2015 № 05-44, предписанием от 27.05.2015 № 12, предписанием от 25.05.2015 № 13, предписанием от 02.04.2015 № 159, актом обследования от 09.04.2015, протоколом об административном правонарушении от 02.07.2015 № 1046, постановлением по делу об административном правонарушении от 21.07.2015 № 772) подтверждается, что предприниматель Лещенко Н.И. не приняла всех зависящих от нее мер к не нарушению ст. 24 Федерального закона от 27.12.2008 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п.п. 6, 7 ст. 23 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ст.ст. 105, 106 TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
Надлежащих доказательств обратного лицом, привлеченным к ответственности, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния предпринимателя по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в её действиях состава этого административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения предпринимателя Лещенко Н.И. к административной ответственности судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен, а обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа, то есть требования статьи 28.3 КоАП РФ соблюдены.
Административный штраф правомерно назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.44 КоАП РФ, при отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и назначения штрафа ниже низшего предела.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании составляет один год с момента совершения (обнаружения) правонарушения с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2012 N 316-ФЗ и вступившими в силу с 11.01.2013.
Следовательно, постановление о привлечении предпринимателя Лещенко Н.И. к административной ответственности по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ, Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о техническом регулировании.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Смотрите так же:  Мать одиночка пособия в беларуси

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Лещенко Надежды Ивановны (ОГРН 310752433700031, ИНН 752401542238) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (ОГРН 1057536034731, ИНН 7536059217) о признании незаконным и отмене в полном объеме постановления об административном правонарушении №772 от 21.07.2015, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Декларирование соответствия

Декларирование соответствия представляет собой форму подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Декларирование соответствия может осуществляться по двум вариантам:

■ принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

■ принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (далее — третья сторона). Процесс декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.

При декларировании соответствия заявителем может выступать зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно составляет доказательственные материалы для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Доказательные материалы представляют собой техническую документацию, результаты собственных исследований и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Как правило, состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

Смотрите так же:  Резников сергей алексеевич нотариус химки

Декларация о соответствии представляет собой документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней.

Для ее регистрации заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию декларацию о соответствии. При этом декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации. Второй экземпляр декларации о соответствии хранится в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.

Как правило, в декларации содержится следующая информация:

■ наименование и местонахождение заявителя;

■ наименование и местонахождение изготовителя;

■ срок действия декларации о соответствии;

■ наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

■ заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением;

■ информацию об объекте подтверждения соответствия, дающая возможность идентифицировать этот объект;

■ информация о проведенных исследованиях и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов и т. п.

Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок использования знака соответствия определяется правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Знак соответствия представляет собой обозначение, используемое для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и только на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия выступает только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Смотрите так же:  Иностранцы как получить патент

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ.

Порядок оплаты: Правительством Российской Федерации устанавливается методика определения стоимости работ по обязательному подтверждению соответствия, которая предусматривает применение единых правил и принципов установления цен на продукцию одинаковых или сходных видов независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

Обсуждение закрыто.