Заявление в таможенный орган

Содержание:

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Таможенные органы выдают ПТС на основании заявления

Паспорт на транспортные средства (ПТС) на автомобили или шасси, ввозимые в Россию, можно получить в таможне только на основании заявления, которое подается собственником или владельцем по форме, установленной таможенным органом.

К заявлению на выдачу ПТС прикладываются документы на транспортное средство или шасси. В заявлении собственник указывает обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси, страну происхождения и перечень прилагаемых документов. При этом позиция товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) может указываться как собственником, так и должностным лицом таможни. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изложенные сведения.

Форма заявления размещена на странице Находкинской таможни сайта ДВТУ в разделе «Информация для участников ВЭД»

ПТС — документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике. Постановка транспортного средства на учет в ГИБДД без ПТС не производится.

Правила получения ПТС регламентированы п. 58 Положения о ПТС и ПШТС, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвия России от 23.06.2005 № 496/192/134.

В 2017 году Находкинская таможня оформила 5230 ПТС.

Форма заявления для выдачи ПТС /ПШТС

зарегистрированного по адресу

Прошу(сим) Вас выдать ПТС на транспортное средство _________________, номер VIN ______________, номер двигателя_____________,

(наименование, марка ТС)

ввезенное из ______________, оформленное по декларации на товары (ДТ) _______________/пассажирской таможенной декларации (ПТД)_______________.

К заявлению прилагаю(ем):

1.Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства / Одобрение типа транспортного средства.

2. Договор о приобретении абонентского терминала УВЭОС (при необходимости оснащения транспортного средства УВЭОС).

3.Расчёт утилизационного сбора.

4.Платежное поручение на уплату утилизационного сбора.

5. Копию паспорта (при подаче заявления физическим лицом).

Жалоба в таможню, таможенный орган

Право на подачу жалобы в таможню установлено ст. 36 Федерального закона «О таможенном регулировании Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010 года. Оно является неотъемлемой частью прав и свобод граждан и гарантирует защиту от неправомерных действий должностных лиц. Но для устранения нарушений требование, обращённое к уполномоченному специалисту, должно иметь под собой веские основания, быть составлено в соответствии с установленными нормами и направлено по правильному адресу.

Основания для жалобы

Согласно законодательному акту, упомянутому выше, обжалованию могут подвергаться только те решения или действия (бездействие), которые повлекли за собой попрание интересов и законных прав гражданина. Из этого следует, что подача заявления об устранении свершившихся правонарушений возможна лишь от потерпевшего. Третьи лица, которые были свидетелями происшествия, не могут рассчитывать на гарантированное рассмотрение направленной ими жалобы. Но уведомлять таможенный орган о незаконной ситуации им не запрещено.

Причинами для жалоб могут быть:

  • нарушение порядка таможенного оформления;
  • задержка или утеря международных отправлений;
  • неправомерное начисление таможенных платежей;
  • отсутствие противодействия преступлениям и административным нарушениям в рамках компетенции органа;
  • затягивание сроков проведения таможенных операций;
  • непредоставление уполномоченными подразделениями или должностными лицами информации о таможенном законодательстве, отказ в проведении консультирования по вопросам, попадающим в сферу их компетенции.

Способы обжалования

Пожаловаться в таможенное управление можно несколькими способами:

  1. Написать обращение на бумажном носителе и послать заказным письмом по почтовому адресу подразделения.
  2. Изложить суть претензий в электронном виде и отправить на имейл.
  3. Лично посетить управление и передать письмо через приемную или накопительный ящик.
  4. Обратиться через электронную приемную официального сайта.

Составление и подача официальной жалобы

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона № 311-ФЗ, претензия может быть принята к рассмотрению только при наличии следующих сведений:

  1. Наименование подразделения таможни или ФИО должностного лица, предположительно виновного в нарушении.
  2. ФИО, место проживания и пребывания потерпевшего.
  3. Суть правонарушения. *

* — информация должна быть изложена сжато, но информативно, не содержать вымышленных фактов, нецензурных выражений, угроз и оскорблений.

Для подачи официального заявления крайне важно соблюдение установленного регламента, а именно:

  1. Направление обращения не позднее трёх месяцев со дня, когда заявитель узнал о правонарушении (должен был узнать).
  2. Подача заявления о восстановлении пропущенного срока в орган, уполномоченный к рассмотрению данной жалобы.
  3. Удержание аналогичного иска от направления в судебную инстанцию раньше, чем в таможенный орган.
  4. Сопровождение действующего от своего имени представителя нотариально удостоверенной доверенностью (не требуется для законных представителей недееспособных или ограниченно дееспособных граждан).

Порядок информирования о нарушении

Подать сведения о неправомерном решении, действии или бездействии либо выразить недовольство работой таможенного органа (его должностного лица) гражданин может в электронном виде. Сделать это можно по электронной почте и через веб-сайт территориального управления или Федеральной таможенной службы (ФТС).

На официальных порталах органов созданы электронные приемные — удобные сервисы, позволяющие держать связь с госструктурой в особом официальном формате. Обращения, полученные через приемную, подлежат обязательной регистрации и передаче уполномоченному специалисту в течение трёх дней после их получения. Отправитель уведомляется о любых изменениях в порядке рассмотрения таких жалоб: от перенаправления в другой правомочный орган до отказа в принятии.

Для отправки обращения через электронную приемную необходимо заполнить стандартную форму.

В нем указывается ФИО, контактные данные и род занятий отправителя, рубрика и тип обращения (указать «жалоба»), а также сама суть направляемого запроса. Для большей информативности можно добавить вложения в виде файлов разрешённого формата.

Куда направлять

Согласно установленному порядку, жалоба на таможню подаётся в вышестоящий орган, непосредственно или через обжалуемое подразделение. Например, если правонарушение было совершено таможенным постом, то уведомление об этом должно последовать в региональную таможню. Если требование не было рассмотрено должным образом или обжалованию подлежит сама таможня, то обращение адресуется региональному таможенному управлению, далее — в ФТС России. Жалоба на ФТС подаётся в этот же орган.

Претензии к работе следующих таможен предъявляются сразу в ФТС:

  • Центральная акцизная;
  • Центральная базовая;
  • Центральная энергетическая;
  • Шереметьевская;
  • Внуковская;
  • Домодедовская;
  • Севастопольская;
  • Крымская;
  • Калининградская областная.

Всего в системе ФТС насчитывается восемь управлений. Ниже дана контактная их информация в последовательности — адрес (для почтовых отправлений и личного визита), Электронный ящик, ссылка на официальный сайт (для обращения через электронную приемную):

  1. Центральное (ЦТУ) — 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 1, [email protected], http://ctu.customs.ru.
  2. Северо-западное (СЗТУ) — 191187, Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 20, лит. А, [email protected], http://sztu.customs.ru.
  3. Южное (ЮТУ) — 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 21/2, [email protected], http://yutu.customs.ru.
  4. Приволжское (ПТУ) — 603022, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.8, [email protected], http://ptu.customs.ru.
  5. Уральское (УТУ) — 620014 Екатеринбург ул. Шейнкмана, 31, [email protected], http://utu.customs.ru.
  6. Сибирское (СТУ) — 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74, [email protected], http://stu.customs.ru.
  7. Дальневосточное (ДТУ) — 690014, г. Владивосток, Приморского края, ул. Гоголя, д. 48, [email protected], http://dvtu.customs.ru.
  8. Северно-Кавказское (СКТУ) — 357205, Ставропольский кр., г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 150, [email protected]

Контактные данные Федеральной таможенной службы:

  • Почтовый адрес — 121087, Москва, Новозаводская ул., д. 11/5
  • Электронный адрес — [email protected]
  • Электронная приемная — http://reception.customs.ru.

Для написания жалобы можно использовать следующую форму.

Рекомендации по заполнению:

  1. Фамилию, имя, отчество (при наличии) следует указывать полностью.
  2. В графу «Страна» вписывается то государство, в котором заявитель проживает на постоянной основе.
  3. Адрес для ответа должен быть написан полностью: индекс, субъект РФ, населенный пункт, название улицы (проспекта, квартала и т. п.) и номер дома (квартиры, корпуса, комнаты).
  4. Контактный номер телефона указывать не обязательно, но при его наличии сделать это рекомендуется.

Порядок рассмотрения и последствия

Заявление об обжаловании рассматривается в течение 30 дней с момента его принятия. Но правомочный орган может продлить срок ещё на месяц с разрешения начальника и при наличии уважительных причин на это. О продлении заявитель предупреждается в письменной форме.

Предварительное приостановление обжалуемых действий (до окончания их рассмотрения) возможно только при следующих обстоятельствах:

  • существует высокий риск, что последствия таких действий для заявителя могут стать необратимы;
  • предполагаемый ущерб от них может достигнуть значительных размеров.

При подтверждении неправомерности предмета жалобы по отношению к заявителю таможенный орган устанавливает частичное или полное удовлетворение его требований. Следствием этому может стать:

  • отмена решения или действия, признанного неправомерным;
  • обязание должностного лица заменить аннулированное решение новым, соответствующим законодательным нормам;
  • определение бездействия нарушением прав заявителя и назначение меры по его устранению.

Возможные правовые последствия вступают в юридическую силу не позднее, чем через 10 рабочих дней после вынесения решения по обжалованию.

Видео: Игнорирование законов сотрудниками таможни

Дужурные юристы

Согласно «Положения о префектуре административного округа г. Москвы», утвержденного Постановлением № 157-ПП от…

Практика выплаты гражданам денежных поощрений за содействие полиции существует в России не один…

Возможность написать в Министерство здравоохранения – законное право каждого гражданина пожаловаться на нарушения…

Заявление в суд

Хочу подать заявление в суд на Пулковскую таможню(Санкт-Петербург).Иск 35тыс.руб.-возврат излишне уплаченной пошлины.Могу ли я подать заявление по месту своего жительства. По подсудности какой суд(мировой судья,районный суд )?Если нет,то какова процедура подачи заявления в Санкт-Петербург,нужно-ли мне присутствовать на заседании суда,поскольку поездка в Санкт -Петербург превысит сумму иска. Объясните пожалуйста подробно(пошагово).

Смотрите так же:  Единые требования к товарам 299

Ответы юристов (5)

Здравствуйте, Евгений! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Евгений, уточните, пожалуйста, в чем спор и какие действия Вы уже предприняли? Есть ли какие-нибудь документы от таможни (отказ или т.п.)?

Уточнение клиента

Есть ответы от Пулковской таможни, Северо-западного таможенного управления.Однозначного отказа нет,есть отписки,корректировка правил EBay,не признают инвойс от EBay. Суть в том , что получил посылку из Соединенного Королевства ,таможня утверждает, что не было инвойса в сопроводительных документах.Естественно оценили посылку «от фонаря».Получая посылку на почте вынужден был оплатить пошлину 55тыс руб. вместо 23 тыс.руб.Отправлял в Пулковскую таможню все необходимые документы: инвойс, счет от продавца eBay,банковское подтверждение суммы оплаты,заявление о возврате излишне уплаченной суммы.

15 Октября 2014, 19:09

В этом случае сначала напишите заявление на возврат излишне оплаченной пошлины.

В соответствии со ст. 147 данного Закона:

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

2. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 — 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

6. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

7. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

Запрета на высылку почтой заявления в законе нет, поэтому можно направить по почте.

В случае, если откажет, тогда подавайте заявление об обжаловании решения таможенного органа. Обжалуется решение в порядке главы 25 ГПК РФ.

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Т.е. заявление можно подать по месту вашего жительства.

Уточнение клиента

Заявление и все необходимые документы отправлял, но кроме отписок нет ни какой конкретики . Четкого отказа нет , но судя по ситуации таможня не желает вернуть деньги. Переписка с таможней может продолжаться до «второго потопа».Без однозначного отказа могу обратиться в суд? Заявление по месту жительства в районный суд или мировому судье ?

Проект Приказа Федеральной таможенной службы «О порядке поступления в таможенные органы Российской Федерации, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, обращений и заявлений, являющихся основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии)» (подготовлен ФТС России 29.04.2016)

Досье на проект

В соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 52, ст. 7588), приказываю:

1) порядок поступления в таможенные органы Российской Федерации обращения гражданина, замещавшего в таможенном органе Российской Федерации, представительстве (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве, учреждении, находящимся в ведении ФТС России, должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (приложение N 1).

2) порядок поступления в таможенные органы Российской Федерации заявления федерального государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также заявления федерального государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение N 2).

2. Признать утратившим силу:

1) приказ ФТС России от 16 апреля 2013 г. N 723 «О порядке поступления обращений и заявлений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию) таможенного органа Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2013, регистрационный N 28917).

2) приказ ФТС России от 26 сентября 2014 г. N 1887 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России» (зарегистрирован Минюстом России 20.11.2014, регистрационный N 34807).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от ______________________ N ______

Порядок поступления в таможенные органы Российской Федерации обращения гражданина, замещавшего в таможенном органе Российской Федерации, представительстве (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве, учреждении, находящемся в ведении ФТС России, должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру поступления в центральный аппарат ФТС России, таможенные органы Российской Федерации (далее — таможенные органы) обращения гражданина Российской Федерации, замещавшего в центральном аппарате ФТС России (за исключением руководителя ФТС России и его заместителей), таможенных органах, представительствах (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах (далее — представительство), учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее — учреждение), должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы (далее — обращение).

Рекомендуемый образец обращения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

2. Гражданин Российской Федерации, замещавший в центральном аппарате ФТС России, таможенном органе, представительстве, учреждении должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471, N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506), или перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом ФТС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», направляет обращение:

Смотрите так же:  Пакет документов для поступления в вузы

1) в ФТС России в случае замещения должности:

в центральном аппарате ФТС России;

начальника регионального таможенного управления;

первого заместителя начальника регионального таможенного управления;

начальника таможни, непосредственно подчиненной ФТС России;

первого заместителя начальника таможни, непосредственно подчиненной ФТС России;

2) в соответствующее региональное таможенное управление в случае замещения должности:

в региональном таможенном управлении (за исключением должностей начальника регионального таможенного управления и первого заместителя начальника регионального таможенного управления);

начальника таможни, непосредственно подчиненной региональному таможенному управлению;

начальника таможенного поста (со статусом юридического лица), подчиненного региональному таможенному управлению;

3) в соответствующую таможню в случае замещения должности:

в таможне, непосредственно подчиненной ФТС России (за исключением должностей начальника таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, и первого заместителя начальника таможни, непосредственно подчиненной ФТС России);

в таможне, подчиненной региональному таможенному управлению (за исключением должности начальника таможни, непосредственно подчиненной региональному таможенному управлению);

начальника таможенного поста (со статусом юридического лица), подчиненного таможне, непосредственно подчиненной ФТС России;

начальника таможенного поста (со статусом юридического лица), подчиненного таможне, непосредственно подчиненной региональному таможенному управлению;

4) в соответствующий таможенный пост (со статусом юридического лица) в случае замещения должности:

на таможенном посту (со статусом юридического лица), подчиненном региональному таможенному управлению (за исключением должности начальника таможенного поста (со статусом юридического лица), подчиненного региональному таможенному управлению);

на таможенном посту (со статусом юридического лица), подчиненном таможне, непосредственно подчиненной ФТС России (за исключением должности начальника таможенного поста (со статусом юридического лица), подчиненного таможне, непосредственно подчиненной ФТС России);

на таможенном посту (со статусом юридического лица), подчиненном таможне, непосредственно подчиненной региональному таможенному управлению (за исключением должности начальника таможенного поста (со статусом юридического лица), подчиненного таможне, непосредственно подчиненной региональному таможенному управлению);

5) в соответствующее учреждение в случае замещения должности в учреждении (за исключением должности начальника учреждения).

3. В обращении указываются сведения, предусмотренные пунктом 17.1 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 52, ст. 7588).

4. Обращение, поступившее в таможенный орган (учреждение) в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, регистрируется в Управлении делами ФТС России (структурном подразделении таможенного органа (учреждения), ответственном за ведение делопроизводства в таможенном органе (учреждении) и направляется в Управление государственной службы и кадров ФТС России (кадровое подразделение таможенного органа (учреждения) или должностному лицу, ответственному за прием и обработку обращений в таможенном органе (учреждении) (далее — ответственное лицо).

5. Управление государственной службы и кадров ФТС России (кадровое подразделение таможенного органа (учреждения) или ответственное лицо) в течение семи рабочих дней*(1) со дня поступления обращения представляет обращение, мотивированное заключение по существу обращения, подготовленное Управлением государственной службы и кадров ФТС России (кадровым подразделением таможенного органа (учреждения) или ответственным лицом) с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48. ст. 6730), а также другие материалы председателю соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), созданной в соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.

Приложение
к Порядку поступления в таможенные органы Российской Федерации обращения гражданина, замещавшего в таможенном органе Российской Федерации, представительстве (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве, учреждении, находящимся в ведении ФТС России, должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы

2. ЗАЯВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу РФ при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу или при изменении таможенного режима.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларант должен представить следующие документы: —

учредительные документы лица, перемещающего товары; —

внешнеторговый контракт и дополнительные соглашения к нему; —

платежные и (или) бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара (счет-фактура, банковские платежные документы); —

транспортные и страховые документы, если они имеются, в зависимости от условий поставки; —

счет за транспортировку или официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру; —

таможенную декларацию страны отправления (если она имеется); —

лицензию для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком; —

сертификат о происхождении товара, сертификат качества, безопасности и др.

В качестве дополнительных сведений таможенным органом могут быть затребованы следующие документы: контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке; счета за платежи третьим лицам в пользу продавца; счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром; бухгалтерская документация; лицензионные или авторские соглашения; складские квитанции; каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс- листы) фирм-изготовителей и др. Перечисленные документы во ВЭД относят к товаросопроводительным документам.

Заявляемая таможенная стоимость товара указывается декларантом в графах 12 и 45 грузовой таможенной декларации (ГТД) и во многих случаях в декларации таможенной стоимости (ДТС).

Для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров применяются формы декларации таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2.

Форма ДТС-1 предназначена для использования при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методу 1.

Форма ДТС-2 предназначена для использования при определении таможенной стоимости по одному из методов 2—6.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом ФТС РФ в соответствии с Таможенным кодексом. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

Декларация таможенной стоимости

Декларация таможенной стоимости является приложением к соответствующей ГТД и без нее недействительна.

ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию РФ, при заявлении тех таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами, акцизами и НДС.

ДТС состоит из двух основных листов. На первом представлены общие сведения о партии товара (продавец, покупатель, контракт, инвойс и т.д.). На втором листе ДТС указываются код товара, цена сделки и все дополнительные начисления и разрешенные вычеты к цене. Второй лист позволяет заявить таможенную стоимость трех наименований товаров. Если партия состоит из большего количества наименований, то заполняется следующий лист ДТС по форме второго листа, который называется дополнительным. Единовременно к основным листам ДТС можно приложить не более 33 дополнительных листов.

Участники ВЭД должны принимать во внимание, что ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, декларируемые с использованием грузовой таможенной декларации, за исключением случаев: —

ввоза товаров физическими лицами (для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности); —

ввоза товаров, заявляемая величина таможенной стоимости которых не порождает обязанности уплаты таможенных платежей (например, в соответствии с ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 руб.); —

если при таможенном оформлении одной из предыдущих партий товаров, поставленных по внешнеторговому договору, согласно которому ввозятся декларируемые товары, таможенным органом было принято решение о возможности применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в отношении всех товаров, поставляемых по этому договору, и не производятся дополнительные начисления к цене сделки и (или) вычеты из нее, а условия договора остаются неизменными (специальный порядок контроля таможенной стоимости товаров).

Смотрите так же:  Солнечногорск судебные приставы отзывы

За исключением случаев ввоза товаров физическими лицами таможенный орган оставляет за собой право требовать при необходимости письменного в произвольной форме представления ДТС для подтверждения заявленной декларантом в ГТД таможенной стоимости.

Подтверждение заявленной таможенной стоимости

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан: по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

Таможенный орган вправе затребовать дополнительные документы (например: контракты с третьими лицами, имеющими отношение к сделке, бухгалтерскую документацию, складские квитанции и т.п.) и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

В случае наличия у декларанта документально подтвержденной информации о таможенной стоимости идентичных или однородных ранее ввезенных това ров либо об их цене на внутреннем рынке, либо калькуляций или прейскурантов изготовителя, которых нет у таможенного органа, производящего оформление товара, возможно бе использование для проверки заявленной таможенной стоимости при условии, что в ее подтверждение предоставлены соответствующие документы.

Статья 54. Заявление о принятии предварительного решения

СТ 54 ТК ТС

1. Предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица (далее в настоящей главе — заявитель), поданного в письменном виде или в виде электронного документа.

2. Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.

3. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств — членов таможенного союза не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется.

Комментарий к Ст. 54 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Основанием для вынесения предварительного решения таможенным органом является заявление, поданное в письменном виде или в виде электронного документа. При этом к заявлению предъявляются следующие требования по содержанию:

— наличие полного коммерческого наименования, фирменного наименования;

— указание основных технических, коммерческих характеристик товаров;

— иная информация, позволяющая однозначно классифицировать товары; стандарт, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар;

— указание на товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной тары.

При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.

Список прилагаемых к заявлению документов установлен Приказом ФТС от 18 апреля 2012 г. N 760 «Об утверждении Административного регламента ФТС и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (см. комментарий к ст. 53).

2. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации. При этом комментируемой статьей установлены сроки для уведомления таможенным органом о необходимости предоставления документов и для предоставления заявителем данных документов в таможенный орган. Уведомление заявителю о необходимости предоставления дополнительной информации направляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств — членов Таможенного союза не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется.

3. С целью повышения качества представляемой ФТС России и определяемых ею таможенных органов государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС, сокращения числа отказов в представлении данной государственной услуги и приеме документов, сокращения времени, затрачиваемого на принятие предварительных решений, и числа запросов дополнительной и уточняющей информации о товарах разработаны Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в ФТС России, РТУ и ЦЭТ, утвержденные ФТС России 16.12.2013.

Методические рекомендации разъясняют отдельные положения Административного регламента, утвержденного Приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. N 760 «Об утверждении Административного регламента ФТС и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».

Причиной отказа в приеме заявления (документов) о принятии предварительного решения является оформление заявления с нарушением требований Административного регламента.

При подготовке заявлений необходимо учитывать следующее:

1) заявление должно быть направлено юридическим лицом или организацией, не являющейся юридическим лицом, созданными в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, а также физическим лицом, имеющим постоянное место жительства в государстве — члене Таможенного союза, в том числе индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, правомочное выступать в качестве декларанта товара или обладающее полномочиями в отношении товара, по которому таможенным органом принимается предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС (п. 2 Административного регламента);

2) вся направляемая в таможенные органы информация (заявление/приложение) должна быть представлена на русском языке. Если информация взята из источника на иностранном языке, необходимо представить оригинал или копию оригинала на иностранном языке с переводом на русский язык;

3) заявление, поступающее от юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом, должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверено оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде — заверено электронной цифровой подписью заявителя.

Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, заверены оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде — заверено электронной цифровой подписью заявителя. Подписывается и заверяется печатью или каждая страница документов, или прошитые документы в месте прошивки. Данное требование распространяется в том числе на упакованные пробы и образцы товара.

Образец заявления о принятии предварительных решений по классификации товара, содержащий пример заполнения рекомендуемой формы и представления сведений, требуемых для оказания государственной услуги, размещен в приложении к указанным Методическим рекомендациям.

Оформление заявлений о выдаче дубликата предварительного решения, а также внесении изменений в принятое предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС должно осуществляться тем же заявителем, который обращался с заявлением о принятии предварительного решения.

Также в приеме заявления о принятии предварительного решения заявителю отказывается, если:

1) заявление направлено заявителем, который не является уполномоченным лицом;

2) заявителю ранее выдано предварительное решение на тот же товар, который указан (описан) в заявлении о принятии предварительного решения, за исключением случая, когда срок действия ранее выданного предварительного решения истекает в течение 90 дней с даты регистрации заявления о принятии предварительного решения.

Основания для отклонения заявления о принятии предварительного решения следующие:

1) заявителем на основании повторного уведомления таможенного органа о дополнительной информации представлена противоречивая или неполная информация о товаре, недостаточная для определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС на уровне десятизначного кодового обозначения;

2) заявителем не представлена дополнительная информация о товаре в срок, указанный в уведомлении ФТС России (уполномоченного таможенного органа), направленного в адрес заявителя.

Предусмотренный срок представления дополнительной информации о товаре дается заявителю для сбора документов и сведений, в том числе от производителей товаров, проведения в случае необходимости экспертиз или исследований и направления данной информации в таможенные органы. Это не означает, что рассмотрение документов начнется на 60-й день.

Рассмотрение дополнительно полученной информации от заявителя начинается со дня регистрации документов в Управлении делами ФТС России. С этой даты возобновляется время, отведенное на принятие предварительного решения.

Сроки представления дополнительных документов и сведений зависят исключительно от заявителя. Положения Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ не препятствуют представлению документов и сведений в более короткие сроки.

Обсуждение закрыто.