Выписка из егрюл срок действия фз 44

Выписка из ЕГРЮЛ по 44-ФЗ: особенности, срок действия

Для участия в электронных аукционах (и других закупках), проводимых в рамках 44-ФЗ, поставщик должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ. Делается это на стадии прохождения аккредитации на электронной торговой площадке. Для того чтобы заявка не была отклонена, специалистам по госзакупкам, работающим со стороны поставщика, необходимо помнить правила получения и особенности предоставления такого документа.

Что такое выписка ЕГРЮЛ

Налоговая служба Российской Федерации формирует государственный реестр, в который заносится информация о регистрации всех юридических лиц. Он носит название ЕГРЮЛ. По требованию любого человека может быть сформирована выписка из этого реестра, в которой будут содержаться основные сведения о запрашиваемой компании. Именно этот документ и необходим для участия в электронных аукционах по 44-ФЗ.

Выделяют два типа выписок ЕГРЮЛ:

  1. Обычная. Она необходима для участия в госзакупках. Такие выписки содержат информацию, открытую для всех. Документ включает в себя наименование компании, данные о ее регистрации, юридический адрес, сведения об учредителе и уставном капитале, информацию о филиалах, а также полный перечень видов деятельности.
  2. Расширенная. В такой выписке указаны сведения, которые не подлежат распространению, например, паспортные данные учредителей и тому подобное. Этот документ могут запросить учредители компании, должностные лица государственных органов, судебные инстанции, внебюджетные фонды.

Любые изменения, которые касаются деятельности юридического лица, подлежат официальной регистрации. Следовательно, они должны отразиться и в выписке ЕГРЮЛ. Это регламентируется 129-ФЗ от 08.08.2011 года.

Правила получения выписки

Выписка ЕГРЮЛ предоставляется по требованию заявителя. Она может быть оформлена в бумажном или электронном виде. Последний подписывается усиленной ЭЦП и имеет такую же юридическую силу, что и печатный документ. Для участия в государственных закупках разрешается предоставлять и нотариально заверенную копию выписки.

Предоставление выписки – платная услуга. Выдаваться бесплатно она может только при создании или реорганизации юридического лица. В остальных ситуациях придется заплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. Документ выдается в течение пяти суток. Если выписка нужна срочно — придется заплатить 400 рублей и срок сократится до суток. Те, кому не нужен сам документ, а лишь сведения из него, могут сделать запрос на сайте налоговой службы в соответствующей форме. В онлайн режиме будет сформирована выписка, в которой содержатся актуальные сведения о запрашиваемой фирме. Но такая выписка не подходит для участия в госзакупках, так как не содержит электронную подпись.

Получить выписку ЕГРЮЛ для участия в госзакупках можно одним из двух способов:

  1. Личное обращение в ИФНС. Для получения документа необходимо предоставить в налоговый орган заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины. В заявлении прописывается наименование, ИНН, ОГРН, КПП организации, на которую необходима выписка. Указывается также и причина заказа — к примеру, можно прописать «для подтверждения статуса юридического лица при участии в тендерах». В результате вы получите на руки бумажный документ, прошитый и скрепленный официальной печатью ИФНС. Чтобы предоставить такую выписку на торговую площадку – её потребуется отсканировать.
  2. Обращение на официальном сайте ИФНС. Для этого необходимо иметь зарегистрированный личный кабинет на сайте. Доступ к нему можно получить, обратившись в территориальный налоговый орган. При этом придется предоставить учредительные документы. При заказе выписки ЕГРЮЛ в соответствующем поле формируется заявление, которое подписывается ЭП компании. В результате вы получите электронный вариант документа. Он будет подписан электронной подписью налоговой службы и вполне подойдёт для предоставления на ЭТП. В распечатанном виде такая выписка будет иметь юридическую силу только при условии ее заверения нотариусом.

В данный момент существуют посреднические организации, которые оказывают услуги по заказу и доставке выписок ЕГРЮЛ. Заказать документ у них порой проще и быстрее, но и стоить это будет несколько дороже.

Требования к выписке ЕГРЮЛ для участия в электронном аукционе

Согласно статье 61 44-ФЗ выписку ЕГРЮЛ необходимо прикладывать к заявлению о прохождении аккредитации на электронной торговой площадке. При этом она должна быть выдана не ранее, чем за полгода до даты подачи заявления . Впоследствии этот документ будет виден в составе второй части каждой заявки на участие в электронных аукционах, поданных участником.

Заказчик не имеет права требовать от участников электронного аукциона предоставления выписки ЕГРЮЛ. Поэтому прикладывать ее ко второй части заявки не нужно. Если аккредитация проходила давно и выписке в личном кабинете участника на ЭТП уже более полугода, это не является основанием для отклонения заявки.

Когда у потенциального поставщика есть возможность регулярно получать выписку ЕГРЮЛ, рекомендовано каждые полгода обновлять ее на электронных торговых площадках. Это поможет избежать конфликтных ситуаций с заказчиками и подачи жалоб в ФАС.

Какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ в России в 2019 году

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой детальные данные о компании, а также о внесенных правках и изменениях касательно предпринимательской деятельности организации.

Данные в госреестре юрлиц постоянно обновляются и актуализируются, поэтому полученные выписки всегда актуальны и содержат правдивую информацию.

Однако при оформлении соглашений с компаниями и госучреждениями рекомендуется уточнять сроки давности полученной выписки и прочие данные.

В данном материале рассмотрим, какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ в России в 2019 году для различных целей, а также разберем, насколько важно соблюдать данные временные параметры для законного ведения предпринимательской деятельности.

Основные моменты

В отдельных случаях предприятиям необходимо получить специальные выписки из государственного реестра компаний и организаций.

Данная выписка выполняет ряд важный функций, о которых мы поговорим в данном разделе. Также разберемся в том, какой срок действия выписки, полученной для различных категорий нужд, какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ по ФЗ 44.

Выписка из единого федерального реестра юридических лиц требуется в различных ситуациях компаниям и предприятиям.

Такая справка необходима для предоставления во многие инстанции – банки, нотариальные конторы, контрагентам, в учреждения таможни.

Часто перед руководством и сотрудниками, ответственными за предоставление документов, возникает вопрос касательно периода актуальности выписки.

Единый госреестр предприятий являет собой полноценный информационный ресурс, который содержит детальные данные о предприятиях, которые зарегистрированы и ведут предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Также в реестр вносятся данные об изменениях в функционировании компаний и их ликвидации. Список данных, которые содержатся в реестре, регламентируется законом 129-ФЗ.

Предоставление выписок выполняется налоговой инстанцией, которая имеет полномочия на выдачу данной информации, включая налоговые инспекции по адресу фактического местонахождения организации.

Справка из ЕГРЮЛ может потребоваться при открытии расчетного счета в банковском учреждении, при необходимости нотариального заверения документации, получении лицензии, принятии участия в аукционе или торгах, тендере.

То есть выписка необходима в таких обстоятельствах и учреждениях, где требуется максимально точная и достоверная информация о конкретном предприятии.

Для получения выписки из ЕГРЮЛ с печатью налоговой службы, нужно подать заявку в произвольном виде.

В случае получения выписки доверенным представителем потребуется официально заверенная нотариусом доверенность.

Выписка содержит детальную официальную информацию о каждом предприятии, которое прошло соответствующую процедуру государственной регистрации.

Пакет документации обязан быть систематизирован в согласно действующего законодательства. В выписке содержатся следующие данные:

  • полное юридическое и сокращенное наименование компании;
  • организационно-правовая категория предприятия;
  • метод формирования и создания компании;
  • точный юридический адрес;
  • дата создания предприятия;
  • персональные сведения всех учредителей;
  • дата регистрации в федеральной налоговой инспекции и налоговый номер;
  • данные о долях, стоимости и разделении их между всеми учредителями;
  • сведения о размере уставного капитала.

Кроме данной информации, в выписке также должны присутствовать не менее важные сведения:

  • данные официального представителя компании, который имеет официально закрепленные полномочия действовать от имени компании, указание его конкретной должности;
  • осуществляемые типы коммерческой деятельности;
  • при наличии лицензий на деятельность их данные;
  • сведения о существующих филиалах и представительских офисах;
  • данные о нахождении компании на этапе реорганизации или ликвидации, информация об изменении размера уставного капитала;
  • для ОАО сведения о стоимости чистых активов на конкретный момент времени;
  • дата записи актуальных корректировок и изменений.

Выписка из ЕГРЮЛ выдается имеющим полномочия территориальным учреждением налоговой службы, закрепляется подписью начальника и на ней проставляется гербовая печать.

Какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ в России в 2019 году

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой детальные данные о компании, а также о внесенных правках и изменениях касательно предпринимательской деятельности организации.

Данные в госреестре юрлиц постоянно обновляются и актуализируются, поэтому полученные выписки всегда актуальны и содержат правдивую информацию.

Однако при оформлении соглашений с компаниями и госучреждениями рекомендуется уточнять сроки давности полученной выписки и прочие данные.

В данном материале рассмотрим, какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ в России в 2019 году для различных целей, а также разберем, насколько важно соблюдать данные временные параметры для законного ведения предпринимательской деятельности.

Смотрите так же:  Где и как происходит развод

Основные моменты

В отдельных случаях предприятиям необходимо получить специальные выписки из государственного реестра компаний и организаций.

Данная выписка выполняет ряд важный функций, о которых мы поговорим в данном разделе. Также разберемся в том, какой срок действия выписки, полученной для различных категорий нужд, какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ по ФЗ 44.

Выписка из единого федерального реестра юридических лиц требуется в различных ситуациях компаниям и предприятиям.

Такая справка необходима для предоставления во многие инстанции – банки, нотариальные конторы, контрагентам, в учреждения таможни.

Часто перед руководством и сотрудниками, ответственными за предоставление документов, возникает вопрос касательно периода актуальности выписки.

Единый госреестр предприятий являет собой полноценный информационный ресурс, который содержит детальные данные о предприятиях, которые зарегистрированы и ведут предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Также в реестр вносятся данные об изменениях в функционировании компаний и их ликвидации. Список данных, которые содержатся в реестре, регламентируется законом 129-ФЗ.

Предоставление выписок выполняется налоговой инстанцией, которая имеет полномочия на выдачу данной информации, включая налоговые инспекции по адресу фактического местонахождения организации.

Справка из ЕГРЮЛ может потребоваться при открытии расчетного счета в банковском учреждении, при необходимости нотариального заверения документации, получении лицензии, принятии участия в аукционе или торгах, тендере.

То есть выписка необходима в таких обстоятельствах и учреждениях, где требуется максимально точная и достоверная информация о конкретном предприятии.

Для получения выписки из ЕГРЮЛ с печатью налоговой службы, нужно подать заявку в произвольном виде.

В случае получения выписки доверенным представителем потребуется официально заверенная нотариусом доверенность.

Выписка содержит детальную официальную информацию о каждом предприятии, которое прошло соответствующую процедуру государственной регистрации.

Пакет документации обязан быть систематизирован в согласно действующего законодательства. В выписке содержатся следующие данные:

  • полное юридическое и сокращенное наименование компании;
  • организационно-правовая категория предприятия;
  • метод формирования и создания компании;
  • точный юридический адрес;
  • дата создания предприятия;
  • персональные сведения всех учредителей;
  • дата регистрации в федеральной налоговой инспекции и налоговый номер;
  • данные о долях, стоимости и разделении их между всеми учредителями;
  • сведения о размере уставного капитала.

Кроме данной информации, в выписке также должны присутствовать не менее важные сведения:

  • данные официального представителя компании, который имеет официально закрепленные полномочия действовать от имени компании, указание его конкретной должности;
  • осуществляемые типы коммерческой деятельности;
  • при наличии лицензий на деятельность их данные;
  • сведения о существующих филиалах и представительских офисах;
  • данные о нахождении компании на этапе реорганизации или ликвидации, информация об изменении размера уставного капитала;
  • для ОАО сведения о стоимости чистых активов на конкретный момент времени;
  • дата записи актуальных корректировок и изменений.

Выписка из ЕГРЮЛ выдается имеющим полномочия территориальным учреждением налоговой службы, закрепляется подписью начальника и на ней проставляется гербовая печать.

Срок действия выписок из ЮГРЮЛ для заявки участника электронного аукциона

Вопрос-ответ по теме

Вправе ли аукционная комиссия отклонять вторую часть заявки участника электронного аукциона, если выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения, полученные ранее чем за 6 месяцев до проведения электронного аукциона?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

При осуществлении закупок путем проведения аукциона в электронной форме у заказчика нет правовых оснований для установления требования в предоставлении копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не может являться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная ранее, чем за шесть месяцев до проведения электронного аукциона, так как такого основания для отклонения заявки по второй части Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В случае если в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в зависимости от их организационно-правового статуса, не содержится копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копия выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица), или если есть основания для несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то аукционная комиссия вправе отклонить такого участника на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Также, в соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, могут быть в случаи (ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе):

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 — 5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
  2. несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

К документам и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 — 5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относятся:

  • согласно п. 1 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе наименование участника аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника аукциона (для физического лица);
  • согласно п. 3 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);
  • согласно п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
  • согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (для физического лица);
  • согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона — юридического лица действий по участию в аукционах (в том числе на регистрацию на аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе;
  • согласно п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника аукциона — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе;
  • согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе информация, представленная в первой части заявки на участие в электронном аукционе;
  • согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Смотрите так же:  Заявление на розыск участника дтп

В соответствии ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром
  4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  5. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
  6. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона контрактной системе, или копии этих документов;
  7. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона № 44-ФЗ) в части в содержании во вторых частей заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей установлено:

— вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Следовательно, в случае, если в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, то участник закупки вправе предоставить такие сведения, в свою очередь комиссия по осуществлению закупок не вправе отклонять такую заявку участника, по основаниям, предусмотренным в ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, в случае не предоставления таким участником закупок сведений по идентификационным номерам налогоплательщика учредителей.

В данном случае рекомендуется дополнительно ознакомиться с документами, предоставлеными участником электронного аукциона при аккредитации на электронной площадке (с уставом и выпиской из ЕГРЮЛ). Если действительно сведения предоставленные таким участником при аккредитации на электронной площадке не соответствуют информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (например, изменения вносимые в устав не были отражены в новой редакции), то заявка такого участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ участникам закупок не нужно предоставлять во вторых частях заявок Устав (участника электронного аукциона) и (или) ЕГРЮЛ, так как данные документы подаются участником при аккредитации на электронной площадке.

Также, согласно ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления таких документов.

В свою очередь, согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 — 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, в п. 4-5 ч. 2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе следующие документы и информация:

  • копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
  • копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок, заказчик, в том числе проверяет соответствие участника электронного аукциона п. 4-5 ч. 2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ. Следует отметить, что с действующей выпиской из ЕГРЮЛ заказчик может ознакомиться на сайте egrul.nalog.ru.

В ч. 10 ст. 61 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Согласно ч. 11 ст. 61 Закона № 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч. 2 и ч. 10 ст. 61 Закона № 44-ФЗ, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством РФ, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ, за замену указанных в ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется дополнительно ознакомиться с документами, предоставлеными участником электронного аукциона при аккредитации на электронной площадке (с уставом и выпиской из ЕГРЮЛ). Если действительно сведения предоставленные таким участником при аккредитации на электронной площадке не соответствуют информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (например, изменения вносимые в устав не были отражены в новой редакции), то заявка такого участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ

Данный вывод подтверждается из решения Карельского УФАС от 9 октября 2014 г. по делу № 04-18/260-2014 и Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 ноября 2014 г. по делу № А42-9142/2013.

Смотрите так же:  Как получить выплату по осаго после дтп

Да, можно. В свою очередь, если данная информация будет устаревшей (т.е. несоответствующей) на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, то заявка такого участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Выписка из ЕГРЮЛ по 44ФЗ: особенности, срок действия

Для участия в электронных аукционах (и других закупках), проводимых в рамках 44ФЗ, поставщик должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ. Делается это на стадии прохождения аккредитации на электронной торговой площадке. Для того чтобы заявка не была отклонена, специалистам по госзакупкам, работающим со стороны поставщика, необходимо помнить правила получения и особенности предоставления такого документа.

Что такое выписка ЕГРЮЛ

Налоговая служба Российской Федерации формирует государственный реестр, в который заносится информация о регистрации всех юридических лиц. Он носит название ЕГРЮЛ. По требованию любого человека может быть сформирована выписка из этого реестра, в которой будут содержаться основные сведения о запрашиваемой компании. Именно этот документ и необходим для участия в электронных аукционах по 44ФЗ.

Выделяют два типа выписок ЕГРЮЛ:

  1. Обычная. Она необходима для участия в госзакупках. Такие выписки содержат информацию, открытую для всех. Документ включает в себя наименование компании, данные о ее регистрации, юридический адрес, сведения об учредителе и уставном капитале, информацию о филиалах, а также полный перечень видов деятельности.
  2. Расширенная. В такой выписке указаны сведения, которые не подлежат распространению, например, паспортные данные учредителей и тому подобное. Этот документ могут запросить учредители компании, должностные лица государственных органов, судебные инстанции, внебюджетные фонды.

Любые изменения, которые касаются деятельности юридического лица, подлежат официальной регистрации. Следовательно, они должны отразиться и в выписке ЕГРЮЛ. Это регламентируется 129-ФЗ от 08.08.2011 года.

Правила получения выписки

Выписка ЕГРЮЛ предоставляется по требованию заявителя. Она может быть оформлена в бумажном или электронном виде. Последний подписывается усиленной ЭЦП и имеет такую же юридическую силу, что и печатный документ. Для участия в государственных закупках разрешается предоставлять и нотариально заверенную копию выписки.

Предоставление выписки – платная услуга. Выдаваться бесплатно она может только при создании или реорганизации юридического лица. В остальных ситуациях придется заплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. Документ выдается в течение пяти суток. Если выписка нужна срочно — придется заплатить 400 рублей и срок сократится до суток. Те, кому не нужен сам документ, а лишь сведения из него, могут сделать запрос на сайте налоговой службы в соответствующей форме. В онлайн режиме будет сформирована выписка, в которой содержатся актуальные сведения о запрашиваемой фирме. Но такая выписка не подходит для участия в госзакупках, так как не содержит электронную подпись.

Получить выписку ЕГРЮЛ для участия в госзакупках можно одним из двух способов:

  1. Личное обращение в ИФНС. Для получения документа необходимо предоставить в налоговый орган заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины. В заявлении прописывается наименование, ИНН, ОГРН, КПП организации, на которую необходима выписка. Указывается также и причина заказа — к примеру, можно прописать «для подтверждения статуса юридического лица при участии в тендерах». В результате вы получите на руки бумажный документ, прошитый и скрепленный официальной печатью ИФНС. Чтобы предоставить такую выписку на торговую площадку – её потребуется отсканировать.
  2. Обращение на официальном сайте ИФНС. Для этого необходимо иметь зарегистрированный личный кабинет на сайте. Доступ к нему можно получить, обратившись в территориальный налоговый орган. При этом придется предоставить учредительные документы. При заказе выписки ЕГРЮЛ в соответствующем поле формируется заявление, которое подписывается ЭП компании. В результате вы получите электронный вариант документа. Он будет подписан электронной подписью налоговой службы и вполне подойдёт для предоставления на ЭТП. В распечатанном виде такая выписка будет иметь юридическую силу только при условии ее заверения нотариусом.

В данный момент существуют посреднические организации, которые оказывают услуги по заказу и доставке выписок ЕГРЮЛ. Заказать документ у них порой проще и быстрее, но и стоить это будет несколько дороже.

Требования к выписке ЕГРЮЛ для участия в электронном аукционе

Согласно статье 61 44ФЗ выписку ЕГРЮЛ необходимо прикладывать к заявлению о прохождении аккредитации на электронной торговой площадке. При этом она должна быть выдана не ранее, чем за полгода до даты подачи заявления . Впоследствии этот документ будет виден в составе второй части каждой заявки на участие в электронных аукционах, поданных участником.

Заказчик не имеет права требовать от участников электронного аукциона предоставления выписки ЕГРЮЛ. Поэтому прикладывать ее ко второй части заявки не нужно. Если аккредитация проходила давно и выписке в личном кабинете участника на ЭТП уже более полугода, это не является основанием для отклонения заявки.

Когда у потенциального поставщика есть возможность регулярно получать выписку ЕГРЮЛ, рекомендовано каждые полгода обновлять ее на электронных торговых площадках. Это поможет избежать конфликтных ситуаций с заказчиками и подачи жалоб в ФАС.

Выписка из ЕГРЮЛ старше шести месяцев

Вопрос-ответ по теме

Участник аукциона аккредитован на электронной торговой площадке 11.02.2016, выписка из ЕГРЮЛ приложенная в заявке 13.12.2016. Имеет ли организация право отклонить этого участника?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Нет такого основания для отклонения участника.

Можно ли отклонить заявку участника закупки на основании того, что он представил выписку из ЕГРЮЛ старше шести месяцев?

В конкурсах можно признать заявку не соответствующей требованиям документации, если участником представлена выписка из ЕГРЮЛ старше шести месяцев.

Также если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, представит выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, победитель признается уклонившимся.

Вместе с тем, в аукционе ситуация обстоит по-другому. Выписка из ЕГРЮЛ представляется не на участие в закупке, а при аккредитации на электронной площадке. Соответственно, если в ЕГРЮЛ не вносились изменения, заявка будет соответствовать требованиям документации и временной период со дня ее выдачи не будет иметь значения.

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Обсуждение закрыто.