Учет осаго в 2019 году

Содержание:

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

Какие недостатки были у старой системы ОСАГО и как их собираются исправить — собрали в одном материале всю информацию о грядущих изменениях.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КБМ × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КН

  • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
  • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
  • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
  • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
  • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.

Какие недостатки у этой системы

ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось ОСАГО. Действия Банка России по стабилизации ситуации 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

Оценка водителей слишком общая

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

История аварий легко обнуляется

Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

Коэффициент мощности устарел

Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

Что именно изменится в ОСАГО

Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

Отмена коэффициента территории (КТ)

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

Отмена коэффициента мощности (КМ)

Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает Минфин предлагает изменить учет региональных коэффициентов в ОСАГО , что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

Детальная классификация водителей по стажу

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Возможность сделать договор на любой срок

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Когда изменения вступят в силу

Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

Кому выгодна эта реформа

По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит РСА: реформа ОСАГО поднимет цену для агрессивных водителей и снизит для аккуратных , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.

Новые тарифы по ОСАГО на 2019 год

Новости по теме

С 9 января действуют новые тарифы ОСАГО. Изменения коснулись базовых ставок, а также коэффициентов страховых тарифов по возрасту и стажу управления автомобилем (Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У).

Смотрите так же:  Пособия при рождении ребёнка в белоруссии

В 2019 году для большинства автомобилей снижена минимальная и увеличена максимальная базовая ставка тарифа. К примеру, для легковых автомобилей, которые числятся за компанией, ставка варьируется от 2058 до 2911 руб., тогда как раньше — от 2573 до 3087 руб. (см. таблицу).

Мотоциклы, мопеды, иной транспорт категории «А», «М»

Легковой транспорт физических лиц, категория «В» и «ВЕ»

Легковой транспорт юридических лиц, категория «В» и «ВЕ»

Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси

Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн

Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн

Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16

Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16

Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей

Трактора и иная дорожно-строительная техника

Сменили систему коэффициентов страховых тарифов, теперь она более индивидуальная. Вместо прежних четырех ступеней, их стало — 58. Присваивают их в зависимости от возраста водителя и его стажа управления автомобилем. В частности для опытных водителей коэффициент ниже, а для новичков — выше. К примеру, рисковое сочетание с 16 лет до 21 года со стажем вождения три года, поэтому для них коэффициент повысили с 1,08 до 1,87.

Поправки затронули также коэффициент «бонус-малус». Его будет присваивать только раз в год — 1 апреля, но зато он не будет обнуляться из-за перерывов. Раньше такой коэффициент считали на дату, когда истек срок действия последнего договора ОСАГО.

С 1 января вступили в силу изменения в законодательстве, которые касаются налогообложения транспортных средств для физлиц и компаний.

Расскажем, каким будет транспортный налог 2019, отменили ли платежи на региональном уровне, как отчитаться перед налоговой, чтобы не возникло задолженности и, как следствие, расходов в виде штрафов.

Можно ли зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО

Большинство автомобилистов уже успели признать: обязательное страхование – благое дело. Все-таки намного спокойнее на дороге, когда знаешь, что в случае аварии будет некая финансовая гарантия. Однако в некоторых ситуациях не совсем понятно, необходим ли полис или можно без него обойтись. Вполне логично, что водители задаются вопросом: «Нужна ли страховка при постановке автомобиля на учет?». И если да, как ее грамотнее и выгоднее оформить?

Наличие полиса при регистрации автомобиля

Чтобы найти ответ на этот популярный вопрос, не придется изучать законы и нормативные акты. Достаточно заглянуть в Правила дорожного движения. И буквально в пункте 2.1 сказано, что полис нужен обязательно при регистрации. Это остается актуальным и в 2019 году при постановке на учет в ГИБДД по новым правилам.

Если говорить подробнее, то страховка просто включена в перечень документов, которые понадобятся при регистрации. А при ее отсутствии инспектор попросту не приступит к техосмотру, который является частью заключительной процедуры при постановке на учет.

Так что не приходится ломать голову, нужен ли полис ОСАГО при регистрации автомобиля. Кстати, его оформляют даже в ситуации, когда еще не получены номера для ТС. Согласно новому регламенту, регистрация в чем-то упрощена, но это не касается обязательства покупать страховку. Другое дело, что стоит подумать, какой договор заключать.

Переоформление авто без страховки

Конечно, граждане так и ищут лазейки, чтобы платить меньше. И их можно понять: сама по себе покупка машины – дорогое удовольствие. Далее предстоят затратные процедуры постановки на учет. И неудивительно, что переоформление без страховки порадовало бы многих россиян.

Увы, по закону это нереально. И неважно, приобретается новое ТС или же покупается бывшее в употреблении.

Действия при покупке застрахованного автомобиля

Иногда сделка происходит так быстро, что у экс-владельца машины остается его полис, который будет действительным в течение длительного времени. Конечно, обе стороны заинтересованы урегулировать вопрос таким образом, чтобы это было максимально выгодно продавцу и покупателю. Есть возможность действовать по одному из двух алгоритмов:

  • владелец полиса вправе «отозвать» оставшиеся средства;
  • страховку переоформляют на нового собственника ТС.

Первый вариант неплохой и иногда действенный. По закону, страховая компания обязана вернуть деньги буквально в течение 2 недель. Но на деле оказывается по-другому. Потому что страховщики стараются удержать часть средств. И тогда кажется, что лучше провести процедуру переоформления со старым электронным полисом.

Она протекает довольно быстро и просто. Стороны приходят в страховую компанию. Там владелец полиса заявляет, что покупатель ТС готов взять на себя все обязательства по договору. Конечно, новому собственнику машины не помешает предварительно с ним знакомиться.

Оформление нового полиса

Если ни один из вариантов не подходит по каким-то причинам, покупателю предстоит подписать соглашение со страховой компанией. Не нужно переживать, что из-за этого сделка задержится, процедура очень быстрая и простая.

Удобно, что процесс может проходить даже через интернет. Большинство компаний готовы оформить полис ОСАГО в режиме онлайн.

Вписывание в существующую страховку

Иногда вместо сделки купли-продажи стороны договариваются о составлении генеральной доверенности. И в этом случае есть вариант, как решить вопрос с полисом – в него вписывают покупателя.

Эта процедура законная. Однако нужно знать, как вписать в страховку еще одного водителя. Главное, о чем необходимо помнить гражданам – любые изменения в полисе недопустимы самовольно. То есть, чтобы внести коррективы, следует обратиться в страховую компанию. Только ее сотрудник вправе менять или дополнять информацию.

Если автовладелец отказался оформлять полис

С законами шутить не стоит. Потому что в таком случае приходится нести ответственность. Об этом есть соответствующие нормы в Кодексе об административных правонарушениях. А именно, почитать стоит статью 12.37.

Что грозит автомобилисту? Ему предстоит оплатить штраф в размере 800 рублей. Причем это не даст права на регистрацию без страховки. То есть, все равно нужно будет решать вопрос с полисом, чтобы встать на учет. Как и использование ТС без этого документа останется незаконным.

К получению полиса ОСАГО стоит относиться как к очень важному и нужному делу. По сути, он является подтверждением, что человек осознает свою ответственность на дороге. Конечно, необходимо помнить и о мерах наказания в случае отсутствия страховки, и о невозможности регистрации без такого документа. Но главное – осознание, что купить полис в интересах самого автомобилиста.

Документы для оформления ОСАГО в 2019 году

После покупки транспортного средства, в течение 10 дней, необходимо позаботиться об оформлении страхового полиса ОСАГО. Ниже будет рассмотрен вопрос о том, какие документы потребуются, чтобы застраховать автомобиль по ОСАГО в 2019 году. Речь пойдет о документации для физических лиц, для юридических лиц и в случае оформления электронного полиса через Интернет.

Нормативная база

Страховой полис ОСАГО оформляется на первоначальном этапе после покупки транспортного средства, перед его регистрацией. Сделать это необходимо в течение 10 дней, после того как покупатель оформил сделку. Данное правило регламентируется Федеральным Законом № 40 ст.4 п.2.

При необходимости, в 2019 году возможно оформить не стандартный полис ОСАГО, а электронный. Данная возможность указана в статье 15 закона об ОСАГО. Электронный полис имеет сходную структуру с бумажным документом. Его изображение может быть передано всеми способами связи, а также распечатано.

Необходимые документы для оформления ОСАГО для физических лиц

Для того чтобы оформить обязательный страховой полис ОСАГО на транспортное средство автомобилисту необходимо подобрать подходящую страховую компанию. Однако помните, что каждая компания предъявляет одинаковые требования к пакету документов. В 2019 году потребуется подготовить следующие бумаги:

  • Заявление. Как правило, можно оформить его непосредственно в страховой компании. Рекомендуется попросить у специалистов образец, чтобы не столкнуться с проблемами.
  • Документ, который удостоверяет личность, то есть паспорт.
  • Технический паспорт транспортного средства, ПТС или СТС.
  • Актуальное водительское удостоверение владельца транспортного средства или человека, который оформляет страховку.
  • Доверенность, если транспортное средство не принадлежит заявителю.
  • Актуальный технический осмотр автомобиля.

Необходимые документы для покупки ОСАГО юридическим лицом

Перечень документации для индивидуального предпринимателя ничем не отличается от списка документов для физических лиц. Не потребуется предоставление никаких дополнительных справок.

Если заявитель представляет юридическое лицо, например, ООО, в 2019 году потребуются следующие документы:

  • Техпаспорт транспортного средства или СТС.
  • Действующий технический осмотр.
  • Доверенность, которая предоставляет право представлять интересы компании.
  • Свидетельство о государственной регистрации компании, ИНН, ЕГРЮЛ.
  • Печать компании.

Обратите внимание на значимый момент: каждый документ из списка должен быть действующим и актуальным, это касается как физических, так и юридических лиц. В противном случае заявитель просто не сможет оформить страховой полис. Хорошим решением будет взять с собой предыдущий страховой полис автомобиля. Это поможет ускорить процесс оформления нового ОСАГО.

Пошаговая инструкция оформления

Алгоритм оформления страхового полиса ОСАГО довольно прост. Он состоит из нескольких пунктов, проанализировав и выполнив которые автомобилист сможет существенно сэкономить потраченное время, а также денежные средства.

Смотрите так же:  Требования к оформлению правил внутреннего распорядка

В момент оформления страхового свидетельства необходимо знать, что представители компании заинтересованы в навязывании вам дополнительных услуг. Поэтому, нужно очень внимательно читать договор, который предлагается на подпись, чтобы не согласиться с тем обслуживанием, в котором совсем нет нужды.

Заполнение страхового полиса ОСАГО

Определенных правил и рекомендаций, которые регламентируются российскими законодательными актами, не существует. Однако при заполнении бланка необходимо руководствоваться важным моментом: в каждом пункте должна быть обозначена достоверная информация.

Нельзя забывать и о том, что бланк страхового свидетельства ОСАГО — это официальный документ, а значит, в нём должны быть представлены следующие сведения:

  • Подпись представителя страховой службы.
  • Печать фирмы.
  • Подпись заявителя, как подпись владельца транспортного средства.
  • Дата оформления документа.

Страховой полис ОСАГО может быть оформлен как от руки, так и с помощью компьютера. В последнее время всё более распространён именно второй способ, однако и в первом нет ничего удивительного. Кроме того, законодательством он не запрещен. Вне зависимости от метода оформления важно понимать, что любые исправления в бланках недопустимы, поэтому если будет обнаружена какая-либо ошибка или неточность, его потребуется сразу переоформить. В противном случае страховое свидетельство может быть признано недействительным.

Важный момент, который следует запомнить: если представитель страховой компании просит заявителя самостоятельно надиктовать сведения, то данная организация может работать нечестно. Согласно регламенту оформления, представитель обязан указывать данные, которые прописаны в официальной документации.

Какие документы выдает страховая компания?

После того, как все действия по оформлению страхового свидетельства ОСАГО завершены, представитель страховой компании в 2019 году должен предоставить следующую документацию:

Каждый документ, который заявитель получает на руки, он должен тщательным образом проверить. Это необходимо для того, чтобы выявить возможные ошибки и неточности, допущенные представителем страховой компании в ОСАГО, что случается довольно часто. Помните, что лучше исправить ошибку сразу, чем приезжать в офис потом для ее ликвидации.

Необходимые документы для онлайн покупки ОСАГО для физических лиц

Для того чтобы оформить полис ОСАГО физическому лицу в электронном виде, потребуется следующий пакет документации:

  1. Паспорт владельца транспортного средства, а также документ удостоверяющий личность человека, кто страхует автомобиль.
  2. Технический паспорт автомобиля или свидетельство на право собственности.
  3. Удостоверение права вождения для лиц, которые будут вписаны в электронное свидетельство.
  4. Карта диагностики, которая подтверждает актуальный техосмотр. Для заполнения электронного заявления необходимо указать номер, а также дату начала и окончания срока действия. Обратите внимание: если срок эксплуатации автомобиля менее 3 лет, карта прохождения технического осмотра не потребуется.

Что нужно знать человеку, который хочет оформить электронный полис ОСАГО? Ему не потребуются оригиналы бумаг. Всё что нужно — это лишь достоверная информация о них. Поэтому, будет достаточно копий документации или сканов изображений.

Вся информация, которая указывается в заявлении, будет автоматически сверяться по электронным реестрам.

Необходимые документы для онлайн оформления ОСАГО для юридических лиц онлайн

Для того чтобы оформить электронный полис ОСАГО для организации, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Свидетельство о постановке транспортного средства на учёт либо паспорт автомобиля.
  • Свидетельство о регистрации компании.
  • ИНН.
  • Данные, полученные из ЕГРЮЛ.
  • Диагностическая карта транспортного средства.
  • Доверенность от руководства компании для сотрудника, который ее представляет.

Пошаговая инструкция для оформления электронного ОСАГО

Как уже говорилось выше, электронный полис имеет схожую структуру с бумажным аналогом ОСАГО. Для того чтобы осуществить регистрацию, потребуется воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Подобрать подходящую страховую компанию
  2. Пройти на сайте компании процесс регистрации и открыть личный кабинет. Для этого потребуется иметь адрес электронной почты для получения логина и пароля. Пароль может быть предоставлен посредством смс-сообщения, по электронной почте или при личном визите.
  3. При оформлении на первоначальном этапе в базу данных вносится ФИО, данные из паспорта, дата рождения, адрес и телефон. Только после этого заявитель получит пароль, который заменит подпись.
  4. После того, как клиент прошел процесс регистрации, потребуется начать оформление бланка. В него вносится информация о страхователе, владельце автомобиля, если это другой человек, а также о транспортном средстве. Вся информация сверяется с базой ОСАГО. В случае если всё в порядке, в личный кабинет приходит информация о сумме оплаты, а также возможных способах ее осуществления. В случае если была допущена ошибка в данных, на почту придет уведомление о неточности.
  5. Осуществляется оплата электронного свидетельства. Именно эта процедура проводится на конечном этапе оформления. Оплатить можно с помощью электронных денег, банковской карты, банковского перевода, терминала, а также иных платежных систем. Возможно также оплатить наличными. Для этого потребуется обратиться в офис компании.

Какие документы выдает страховая компания при оформлении электронного ОСАГО?

После того, как заполнен бланк, а также оплачена страховка, файл документа будет отправлен на указанную электронную почту. Все копии полиса будут сохранены в личном кабинете на сайте страховой компании. Также в 2019 году можно получить традиционный полис ОСАГО в бумажном варианте. Его присылают по почте по обозначенному адресу, данную услугу потребуется оплатить отдельно.

Предъявление е-ОСАГО сотруднику ГИБДД

После того, как заявитель получил файл с электронным полисом ОСАГО, потребуется распечатать его для предъявления электронного ОСАГО сотруднику ГИБДД в случае остановки транспортного средства. Для того чтобы проверить страховое свидетельство осуществляется просмотр специального служебного сервиса, в которой вводятся номерной знак машины. Также может быть использована база данных РСА.

Часто у тех водителей, которые оформляют электронный полис ОСАГО, возникает вопрос: зачем было оформлять виртуальное свидетельство, если его всё равно нужно распечатать? Возможность оформления страхового свидетельства с помощью Интернета была создана для комфорта приобретения страховки и для разгрузки страховых компаний.

Поэтому, не стоит воспринимать электронное свидетельство ОСАГО как виртуальную документацию. Виртуальным остается только процесс его получения, сам же документ должен быть реальным. Водителю обязательно следует возить с собой бумажную копию, чтобы не столкнуться с возможными проблемами от сотрудников ГИБДД. Это установлено правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан иметь с собой и предоставлять на проверку страховой полис ОСАГО в физическом варианте.

Центробанк утвердил новые тарифы на ОСАГО с 2019 года и коэффициенты возраст-стаж

В рамках реформирования ОСАГО, Центральный банк утвердил указание об изменении тарифного коридора на полисы ОСАГО. Соответствующий документ был утвержден Советом директоров. Так же изменениями должны подвергнуться принципы действия коэффициентов «бонус-малус», а также коэффициентов стажа и возраста водителя.

Подорожало или подешевело ОСАГО на 2019 год?

На настоящее время базовый тарифный коридор ОСАГО составляет 3432–4118 руб., после вступления в силу новых тарифов, утвержденных ЦБ, он составит 2746–4942 руб. На практике это означает, что страховщики смогут «опускать» стоимости полиса при положительных качествах водителя, и повышать ее для любителей полихачить.

В среднем тарифный коридор был увеличен на 20% как «вверх», так и «вниз».

Реальное подорожание для широкого круга лиц едва ли превысит 5-7%, как полагают страховщики и автоэксперты.

Также указание вводит подробную ступенчатую систему учета коэффициентов возраста и стажа. На сегодня страховщики применяют лишь 4 коэффициента, Центробанк своим указанием утвердил 58 ступеней для качественной оценки водителя по возрасту и стажу.

На практике коэффициент составит для неопытных водителей около 1.87, для опытных водителей в возрасте – 0.93%, что позволит максимально удешевить страховку. Фактически, пенсионеры получают скидку в 7% на полис ОСАГО.

А что с аварийностью?

Реформе так же подвергся коэффициент «бонус-малус», отвечающий за аварийность. Теперь он будет одноразово 1 апреля назначаться водителю и пересчитываться 1 раз в год.

Даже если у водителей имеется несколько КБМ из-за упущения страховщиков или ввиду некорректного их учета, ему будет установлен самый низкий из них (то есть самый выгодный). Это позволит сохранить все накопленные водителями скидки до реформирования ОСАГО.

Контроль за верхней планкой тарифов будет осуществлять ЦБ РФ. Не допуская необоснованного завышения.

Добросовестные водители с опытом и без аварий же получат ряд преимуществ и значительное снижение стоимости полиса. Негативные прогнозы о резком скачке стоимости страховки даже для опытных водителей не подтвердились.

Все изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.

В сентябре 2019 года ЦБ отменит коэффициент учета мощности автомобиля, а в сентябре 2020 – перестанет учитываться регион регистрации транспортного средства. В течение последующих 2 лет планируется полностью перевести зависимости цены полиса от стиля вождения водителя.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Какие важные изменения ждут ОСАГО в 2019 году

В 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО. За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.

Закон снова терпит изменения, которые с 2019 года позволят решать самые острые проблемы автовладельцев.

Смотрите так же:  Предсудебная претензия работодателю

Бонус больше «не сгорит»

Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус). Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО. У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис.

Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов. Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования. Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%). Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители.

— Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги. – Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене. 4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся. Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни. Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен. Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка!

По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций.

— Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной. В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.

Главное – защита пострадавших

За последнее время количество жалоб на невозможность купит полис ОСАГО или на навязывание дополнительных услуг снижается, однако проблему пока нельзя сказать, что проблема решена.

Для улучшения ситуации Банк России планирует увеличить штрафы для страховщиков, которые препятствуют нормальной покупке полиса. Важно, что при оформлении договора автострахования будет вестись видео- и аудиозапись.

Если возникают проблемы с оформлением электронного полиса через Интернет, (сайт выдаёт постоянную ошибку или зависает), то нужно предоставить доказательства – например, видеозапись онлайн-оформления процесса. В случае подтверждения нарушения, страховщика оштрафуют.

Обсуждается и другая важная инициатива: отменить учёт износа запчастей и деталей при расчете компенсации за ущерб автомобилю, попавшему в ДТП. На данный момент страховые компании определяют размер выплат с учётом износа запчастей. Изменения позволят увеличить выплаты от страховщиков, чтобы денежных средств хватало на ремонт.

Чтобы инициатива не превратилась в орудие мошенничества, предусмотрены ограничения. Не получится уничтожить старую, поломанную машину и получить от страховой деньги на новое авто. При полной гибели автомобиля возмещаться должна его реальная стоимость.

Ещё одни серьёзные изменения направлены на повышение лимита ответственности по ОСАГО за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сейчас жизнь пассажира общественного транспортного средства «оценивается» в 4 раза выше, чем жизнь пассажира обычного авто или пешехода. В реальной жизни выглядит это странно: если в серьёзном ДТП один человек погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а второй — будучи её пассажиром, то родственники пешехода получат 500 тысяч рублей, а погибшего пассажира маршрутки – 2 миллиона рублей. Поэтому уровнять страховые выплаты наследникам погибших (вне зависимости от того, был ли человек пешеходом или пассажиром) – логичный и справедливый шаг.

Изменения в ОСАГО позволят постепенно увеличить суммы, покрывающие защиту жизни и здоровья людей.

Безусловно, всех волнует вопрос, увеличится ли цены полиса из-за изменений? Эксперты утверждают, что расчет будет проводиться более справедливо и индивидуально для каждого.

Штраф за езду без ОСАГО в 2019 году

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Существующие в России правила предусматривают обязательное страхование ОСАГО для любого автомобиля, ставящегося на учет в ГИБДД. Езда без страховки наказывается административно в виде вынесения предупреждения или штрафа. Его размер в 2019-м году не изменится, и будет составлять, как и сейчас 800 рублей. В отдельных случаях закон позволяет наказывать нарушителя на сумму в 500 рублей.

Почему ОСАГО является обязательным

«Автогражданка» появилась в нашей стране 15 лет назад, и позволила в значительной степени снять проблему компенсации пострадавшей стороне ущерба в ДТП. Наличие полиса ОСАГО позволяет освободить автовладельца, виновника столкновения, от необходимости выплачивать ущерб пострадавшему. За него это сделает страховщик, но в рамках определенных лимитов. Например, для ущерба имуществу предел выплат составляет 400 тысяч рублей, а для ущерба здоровью на 100 тысяч больше.

При более серьезной величине ущерба разницу виновник выплачивает за собственный счет, даже при наличии полиса ОСАГО. При этом страховщик принимает на себя ответственность только при условии, что в ДТП участвовал вписанный в полис автомобиль, а за его рулем находился водитель, указанный в страховке.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать ОСАГО

Статистика показывает, что страховка ОСАГО становится только дороже. Именно поэтому все больше автомобилистов предпочитают езду без полиса. Проверкой наличия страховки на дорогах на законных основаниях занимаются сотрудники ГИБДД. Они вправе при проверке документов потребовать в 2019-м году у водителя еще и предъявить действующий полис.

У водителя должен быть бумажный полис ОСАГО, выполненный на фирменном бланке страховщика, полностью заполненный и заверенный печатями, или электронный полис, распечатанный на обычной бумаге через принтер. В противном случае его будет ждать денежный штраф.

Касаясь электронного ОСАГО необходимо отметить, что подобный сервис обязаны предоставлять все страховые компании, работающие на российском рынке в сегменте «автогражданки», а сам документ по своей юридической силе полностью соответствует традиционному полису на бумажном носителе. Рассчитать и купить ОСАГО онлайн можно и на нашем сайте.

Когда применение штрафа является законным

Существует несколько случаев, когда инспекторы ГИБДД обладают правом привлечения водителя к административной ответственности:

  • Осуществляется езда без полиса или он подделан;
  • Срок действия предъявленного полиса закончился;
  • В предъявленном документе отсутствует водитель или внесен иной автомобиль;
  • Действующая страховка имеется, но водитель не может его предъявить.

Новшеством 2019-го года станет применение видеокамер фиксации для борьбы с ездой без страховки. Они будут сверять номера машин с единой базой данных РСА, и владельцы всех авто, отсутствующих в данном списке, будут получать «письма счастья» на оплату штрафа. Пока точная дата вступления в силу данной законодательной поправки не определена, но в ее принятии сомневаться не приходится.

Размер штрафов в 2019-м году за отсутствие ОСАГО

Величина денежных штрафов за любые нарушения законодательно четко регламентируется. Аналогичная ситуация и с «автогражданкой». На 2019-й год действуют следующие размеры денежного наказания:

  • Отсутствие оформленной страховки – 800 рублей;
  • Наличие просроченного полиса – 500 рублей;
  • Забытая дома страховка – предупреждение или 500 рублей.

При этом на данные виды нарушения распространяется возможность оплаты половины стоимости штрафа в первые 20 суток с момента его вынесения.

Незаконные виды наказания за отсутствие ОСАГО

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудники автоинспекции превышают собственные полномочия, применяя к автомобилистам, завышено суровые меры наказания. Среди тех действий, которые не смогут применять работники ГИБДД к автомобилистам в 2019-м году за нарушения, связанные с «автогражданкой», значатся:

  • Снятие регистрационных номерных знаков;
  • Принудительная эвакуация авто на штрафную стоянку.

Учесть необходимо и тот факт, что езда без ОСАГО становится причиной отказа в страховых выплатах даже в ситуации, когда автовладелец выступает пострадавшей стороной. Таким образом, отказ от пользования обязательным страхованием является основанием не только для получения штрафа от работников ГИБДД, но и отказа в выплатах от страховщиков. Стоит ли так рисковать на дороге, решать каждому.

В 2019-м году езда без действующей страховки может обернуться для автовладельца штрафами до 800 рублей, а при условии появления контроля наличия ОСАГО через камеры видеонаблюдения на дорогах, эффективность выявления нарушителей увеличится многократно. Размер финансового наказания можно снизить, если оплатить полученную квитанцию не позднее 20 суток с момента ее выписки.

В России уже несколько лет существует возможность оформления страховки без походов в офисы страховщиков. Для этого достаточно будет зайти в интернет на сайт интересующей компании, где провести все необходимые действия по получению ОСАГО в режиме онлайн.

Обсуждение закрыто.