Требования к результатам обучения по фгос по физике

Документы ФГОС учителю физики

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО

Физика

Предметные результаты изучения предметной области “Физика”

“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Предметное результаты ООО. Физика

Основное содержание учебного предмета “Физика” на уровне ООО

Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”

Требования к результатам освоения ООП СОО

Физика

Предметные результаты освоения ООП СОО

Физика

“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
Физика

Основное содержание учебных предметов на уровне СОО
Физика

«Проектирование современного урока Физика в соответствии с требованиями ФГОС»

Курс постояннодействующий

Ваше обучение в курсе начинается после его оплаты и зачисления платежа на расчетный счет Института.

Обучение длится 30 дней с момента оплаты заявки на изучение курса.

Стоимость курса: 1800 руб.

Количество часов: 108

Подать заявку на курс:

Заказ курса Почтой России

При заказе курса таким способом, Вы получаете укомплектованный и записаный на флешку курс, который мы отправим Вам Почтой России по указанному Вами адресу.

Внимание. Стоимость заказа курса Почтой составляет: 3600 руб.

Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В их основе лежит системно-деятельностный подход. Данный курс позволит овладеть эффективными технологиями обучения в проектировании современного урока в контексте ФГОС ООО.

Некоммерческая образовательная организация ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»
Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО2 № 0001754 Рег. номер № 2799 от 10.03.2017
тел.: +7 (812) 313-20-42 и +7 (495) 215-18-63

ФГОС и современный урок физики

ФГОС и современный урок физики

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее — ФГОС ) — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности . Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Система дидактических принципов.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

уроки «открытия» нового знания;

уроки общеметодологической направленности;

уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:

предъявление контролируемого варианта;

наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;

сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;

оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

написание учащимися варианта контрольной работы;

сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

Для построения урока в рамках ФГОС ООО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока , вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я — идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Смотрите так же:  Индексация пенсии за большой стаж

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” — “могу” — “хочу”) и его самостоятельное осуществление;4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Поиски новых путей в преподавании всегда были важной частью любой науки. Преподавание, следуя развитию науки, должно непрерывно менять свои формы, ломать традиции, искать новые формы. Однако в этом процессе необходимо проявлять большую осторожность.
Неотъемлемым качеством всякого урока должны стать понятные всем ученикам в классе конечная цель урока и путь ее достижения. Более того, каждый учащийся должен заранее знать, на сколько уроков рассчитана изучаемая тема и каковы будут требования учителя к конечному результату. При этом каждый предыдущий урок должен быть средством, обеспечивающим успех следующего.
В соответствии с планируемыми целями учитель отбирает содержание учебного материала, ту информацию, которая должна быть усвоена на уроке.
Отбор содержания – не менее сложная сторона планирования, и ее недооценка или недостаточный уровень квалификации учителя приводит к тому, что на практике редко удается реализовать задуманное.
Содержание должно быть научно обоснованно, логически выстроено и доступно.

На уроке взаимодействие учителя и ученика предполагает обмен содержанием, опытом познания. Учитель на уроке является носителем социокультурных образцов знаний, реализует свой опыт в виде собственной позиции, но и не перестает помнить, что субъектный опыт в виде разрозненных представлений в различных областях знаний имеется и у ученика.
Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит не только от направленности и устремленности школьников, но и от их познавательной самостоятельности. Для этого всегда на уроке должно быть ясно, что они должны делать, чтобы научиться. Иначе говоря, школьники должны всегда знать, что они изучают, и владеть методами познания, т.е. прежде всего, иметь яркое представление о самом этом процессе. А оно заключается в следующем: мы наблюдаем явления природы. На основе сопоставления их между собой и известными нам фактами у нас возникают проблемы. Для их решения мы строим различные гипотезы; эти гипотезы мы проверяем экспериментально; далее мы находим способы использования изученных явлений. Центральным моментом в процессе научного познания на уроке является выдвижение гипотезы.

Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода

Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В чем она выражалась? И какими средствами реализовывалась?

2. Какими средствами пользовался учитель для создания учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи:

— использование известных знаний, способов работы детей;

— формы организации учебной работы учащихся;

— создание условий для активной (пассивной) позиции ученика;

— позиция учителя и его роль на данном этапе;

— использование учебных действий (рефлексивного контроля и оценки) для создания ситуации дефицита способностей у детей (уровень освоенности).

3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у детей или нет? Могут ли дети зафиксировать данную задачу в виде вопроса (в любой форме: графической, знаковой, словесной).

4. Уровень владения детьми способностью вести учебную дискуссию как на уровне группы, так и на уровне класса: умение детей аргументировано говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием аргументов и контраргументов.

5. Соответствовали ли формы организации коллективно-распределенной деятельности поставленным целям урока? Какой уровень владения методикой организации коллективной работы учащихся на уроке у учителя? Были ли созданы необходимые условия для работы в парах, в группах?

1.Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

3.Материалы ресурсов Интернет. Режим доступа: http://wiki.pippkro.ru/index.php

4. Материалы по итогам прохождения курсов повышения квалификации учителями на базе ОГАОУ ДПО БелИПКППС по проблеме «Содержание и методика преподавания предмета в условиях введения ФГОС ООО»

Рабочая программа по физике на тему:
Требования к предметным результатам освоения курса физики.

Подготовлен материал для написания рабочей программы по физике по ФГОС ООО.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально.

Давать определения изученным понятиям• называть основные положения изученных теорий и гипотез• описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (р.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в определенной предметной об.

В представленной работе дается описание основных требований к предметным результатам оьучения в соответствии с ФГОС ООО.

Оценинвание учащихся на занятиях РРС и ФПСР.

Требования к предметным результатам освоения курса. Изучение предметной области «Математика».

Дата и время: 21 ноября, с 10 до 16 часов.Место проведения: Москва, событийное пространство GR Hall, отель «Золотое кольцо», улица Смоленская, 5. 21 ноября в Москве пройдет семинар &l.

Презентация к уроку по физике на тему:
Внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения по физике

Презентация: Ознакомление с основными положениями ФГОС второго поколения по физике

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения по физике Подготовила: МБОУ СОШ № 5 Города Лобни учитель физики и математики Межуева Кира Александровна

Что такое Федеральный государственный стандарт общего образования? Федеральные государственные стандарты представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Стандарт представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования.

Смотрите так же:  Зарабатывать на осаго

Какие требования выдвигает новый ФГОС? В состав новых стандартов входят только три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ ; к результатам их освоения ; к условиям их реализации . Тем самым расширяется круг лиц, отвечающих за исполнение стандарта, появляется возможность реализации подхода к стандарту как к общественному договору с распределением взаимных обязательств (прав и ответственности) между всеми участниками образовательного процесса : государством, социумом, семьей. Образно говоря, новые стандарты определяют прежде всего требования «к хору» (системе образования), а не к «исполнителю» (ученику), как это было до сих пор.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Общая характеристика программы Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет обязательную часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Содержание примерных программ основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Цели изучения физики в основной школе следующие: Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; Формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Место учебного предмета в учебном плане Базисный учебный план на этапе основного общего обра­зования выделяет 210 ч для обязательного изучения курса «Физика», из которых 189 ч составляет инвариантная часть. Оставшиеся 21 ч авторы рабочих программ могут использовать в качестве резерва времени. Тематическое планирование для обучения в 7—9 классах может быть составлено из расчета 2 ч (общий уровень) или 3 ч (повышенный уровень) в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются: Экспериментальной проверки; В признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; В ценности физических методов исследования живой и неживой природы; В понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине. В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Могут рассматриваться как формирование: Уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; Понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; Потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни; Сознательного выбора будущей профессиональной деятельности . Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: Правильного использования физической терминологии и символики; Потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; Способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Результаты изучения учебного предмета Личностные Предметные Метапредметные

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются: Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и вы­полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с Помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются: Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Рекомендации по материальнотехническому обеспечению учебного предмета Для обучения учащихся основной школы в соответствии с примерными программами необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения физике на демонстрационный эксперимент , выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты , выполняемые учащимися. Поэтому школьный кабинет физики должен быть обязательно оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы. Демонстрационное оборудование должно обеспечивать возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включенных в примерную программу основной школы.

Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике способствует: Формированию такого важного общеучебного умения, как подбор учащимися оборудования в соответствии с целью проведения самостоятельного исследования; Проведению экспериментальной работы на любом этапе урока; Уменьшению трудовых затрат учителя при подготовке к урокам. Снабжение кабинета физики электричеством и водой долж­но быть выполнено с соблюдением правил техники безопасности. К лабораторным столам, неподвижно закрепленным на полу кабинета, специалистами подводится переменное напряжение 42 В от щита комплекта электроснабжения, мощность которого выбирается в зависимости от числа столов в кабинете. К демонстрационному столу от щита комплекта электроснабжения должно быть подведено напряжение 42 и 220 В. В торце демонстрационного стола размещается тумба с раковиной и краном. Одно полотно доски в кабинете физики должно иметь стальную поверхность.

Смотрите так же:  Европейское гражданство получить

В кабинете физики необходимо иметь: Противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов; Инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда. На фронтальной стене кабинета размещаются таблицы со шкалой электромагнитных волн, таблица приставок и единиц СИ, физические постоянные. В зависимости от имеющегося в кабинете типа проекционного оборудования он должен быть оборудован системой полного или частичного затемнения. В качестве затемнения удобно использовать рольставни с электроприводом.

В кабинете физики необходимо иметь: Кабинет физики должен иметь специальную смежную комнату — лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования и подготовки опытов. Кабинет физики, кроме лабораторного и демонстрационного оборудования, должен быть также оснащен: Комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором и интерактивной доской; Учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами, руководствами по проведению учебного эксперимента, инструкциями по эксплуатации учебного оборудования); Картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ; Комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики, портретами выдающихся физиков.

Внеурочные занятия по физике Внеурочные занятия призваны способствовать повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формированию умений применять полученные знания на практике. Достижению этих целей в большей мере способствует процесс самостоятельного познания мира, а не процесс передачи готовых знаний. Поэтому на занятиях физического кружка, при организации самостоятельной работы учащихся над индивидуальными ис­следовательскими или конструкторскими проектами целесо­образно возможно чаще ставить школьника в положение не слушателя, а докладчика, первооткрывателя, изобретателя. При организации дискуссий с целью поиска возможного объяснения нового явления следует обратить внимание на тот факт, что творческий процесс связан с особым видом мышления — интуицией. Интуитивное решение проблемы находится догадкой, без последовательного логического обоснования . На развитие творческих способностей влияет характер педагогического общения учителя и учащихся в процессе обучения . Специфике внеурочных занятий соответствуют эвристические беседы, дискуссии, во время которых каждый имеет возможность высказать собственную точку зрения. На внеурочных занятиях, полезно дать возможность участникам этих занятий продемонстрировать свои достижения на уроках физики всему классу при изучении соответствующей темы, на школьных и межшкольных конкурсах творческих проектов учащихся.

Программа внеурочных занятий Тема № 1. Измерения физических величин Тема № 2. Как сделать открытие в физике? Тема № 3. Как работает…? Тема № 4. Методы решения физических задач.

Список литературы Литература для учащихся Ланге В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку / В. Н. Ланге . — М.: Наука, 1985. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7—9 клас­сов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик , Е. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2008. Лукашик В. И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике / В. И. Лукашик , Е. В. Иванова. — М.: Просвеще­ние, 2007. Перельман Я. И. Занимательная физика / Я. И. Перельман. — М.: Наука, 1980. — Кн. 1—4. Перельман Я. И. Знаете ли вы физику? / Я. И. Перель­ман. — М.: Наука, 1992. Степанова Г. Н. Сборник задач по физике / Г. Н. Сте­панова. — М.: Просвещение, 2005. Литература для учителя Аганов А. В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике / А. В. Аганов . — М.: Дом педагогики, 1998. Бутырский Г. А. Экспериментальные задачи по физике/ Г. А. Бутырский, Ю. А. Сауров . — М.: Просвещение, 1998. Кабардин О. Ф. Задачи по физике / О. Ф. Кабардин , В. А. Орлов, А. Р. Зильберман . — М.: Дрофа, 2007. Кабардин О. Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике / О. Ф. Кабардин , В. А. Ор­лов; под ред. Ю. И. Дика, В. А. Орлова. — М.: ACT , Астрель , 2005. Малинин А. Н. Сборник вопросов и задач по физике / А. Н. Малинин. — М.: Просвещение, 2002. Тульчинский М. Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике / М. Е. Тульчинский . — М.: Просвеще­ние, 1971. Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике / М. Е. Тульчинский . — М.: Просвещение, 1972. Черноуцан А. И. Физика: задачи с ответами и решени­ями / А. И. Черноуцан . — М.: Высшая школа, 2003.

Рабочая программа по физике. Основное общее образование. ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету » Физика» разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными во ФГОС, и ориентирована на использование УМК Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. » Физика 7-9 кл».

Рабочая программа содержит разделы:

  • Пояснительная записка.
  • Общая характеристика учебного предмета.
  • Место в учебном плане.
  • Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.
  • Содержание учебного предмета.
  • Контроль предметных результатов.
  • Учебный план.
  • Методические материалы.
  • МТБ.
  • Приложения к программе.

Материал предназначен для учителей физики

Полный текст материала Рабочая программа по физике. Основное общее образование. ФГОС смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Ребенок потерял интерес к учебе? Плохо воспринимает информацию «нудных» учебников? Кейс-уроки были созданы как универсальный, уникальный, инновационный продукт, позволяющий дать ребенку теоретические «школьные» знания и компетенции, а также научить его применять все эти знания в реальной жизни. Во время вебинара вы не только познакомитесь с кейс-уроками, вы получите ответы на актуальные вопросы, а своими «фишками» и секретами поделятся те, кто имеет огромный практический опыт по проведению кейс-уроков.

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет! Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в электронном виде.

На вебинаре вы узнаете об основных причинах агрессии у детей школьного возраста, в том числе и таких неочевидных, но распространенных, как заимствованные модели поведения и посттравматическое стрессовое расстройство.

Зима — чудесное время в России. В средней полосе и на севере много снега, ребята с удовольствием катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки. Но самое главное — на период, когда зимние каникулы, приходится один из самых любимых праздников: Новый год. Когда в России школьные каникулы и когда выходить в школу?

Мало кого из детей радует необходимость выполнять домашнее задание, и в большинстве случаев школьников приходится буквально заставлять заниматься уроками. На этой почве в семье часто возникают ссоры и конфликты. Поэтому заботливых родителей очень волнует вопрос: «Как нужно учить уроки с ребенком, чтобы не испортить семейные отношения и добиться хороших результатов?».

Кроме призвания и большого летнего отпуска (мы говорили о них в статье 12 плюсов работы учителем), есть причины о которых, я уверена, вы даже не догадывались.

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Обсуждение закрыто.