Требования безопасности на транспорте

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Требования безопасности на транспортных работах

При планировании транспортных работ в хозяйстве тщательно разрабатывают маршруты движения транспортных средств, учитывают все опасные места дорог и переездов, профиль и углы наклона дорог, габаритные размеры тракторных поездов при перевозке грузов и т.д.
Карта безопасных дорог уточняется ежегодно и доводится до сведения всех водителей и трактористов.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля разрешается водителям со стажем работы не менее 3 лет. При этом кузов автомобиля должен быть оборудован скамейками для сиденья всех пассажиров и лестницей для их посадки и высадки. Сиденья укрепляют на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов, а сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуют прочными спинками. В зависимости от грузоподъемности автомобиля число пассажиров в кузове должно быть следующим:

Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, должен быть оборудован тентом, огнетушителем ОУ-2. Перевозить людей в тракторных прицепах категорически запрещается.
Большое значение для безопасной перевозки груза имеет его правильное размещение в кузове автомобиля или в прицепе трактора. Размещать груз в кузове или прицепе надо, соблюдая следующие основные правила (при этом не исключаются другие требования, определяемые частными условиями):
1) не перегружать автомобиль (не более его грузоподъемности);
2) рассредоточивать груз равномерно по всей площади платформы кузова;
3) следить за тем, чтобы груз ни в коем случае не возвышался над бортами кузова (при необходимости борта кузова наращивают, а грузы надежно увязывают);
4) провоз груза по дорогам, над которыми проходят электрические провода, разрешается при условии, если расстояние от наивысшей точки груза будет следующим:

Эти данные необходимо учитывать при выборе вида транспорта для перевозки силоса, сена, соломы и т.д., т.е. определить высоту наращивания бортов для безопасного проезда под линиями электропередачи;
5) тарные и штучные грузы необходимо укладывать так, чтобы они не смещались и не падали на поворотах, при спусках, торможении;
6) при загрузке кузова следует оставлять безопасное место для грузчиков и других лиц, сопровождающих грузы. При этом люди не должны находиться между грузами и кабиной водителя, так как груз смещается в направлении движения, что может привести к несчастным случаям.
Погрузкой автомобиля руководит водитель. Если погрузка или разгрузка автомобиля производится подъемными механизмами, водитель обязательно должен выходить из кабины автомобиля (тягача), но не заниматься осмотром или ремонтом. Пребывание в это время других людей в кабине и кузове запрещено.
Грузы, которые необходимо перевозить и хранить с соблюдением особых условий, должны иметь специальную маркировку. Перевозка крупногабаритных грузов, один из линейных размеров которых превышает по высоте 3,8 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м (для тракторного поезда), должна быть согласована с ГИБДД и при необходимости с начальником железной дороги (водной переправы).
Для транспортировки сыпучих кормов используют машины, обеспечивающие закрытую загрузку, транспортировку и выгрузку материалов. Загрузка протравленных семян в мешки и сеялки, а также загрузка минеральных удобрений в транспортные средства должна быть механизирована. Перевозить протравленные семена к месту сева разрешается только в мешках из плотного материала разового пользования или в автопогрузчиках сеялок. На мешках должна быть надпись «Протравлено» или «Ядовито». Перевозка людей одновременно с протравленными семенами не допускается.
Минеральные удобрения следует перевозить в специальных контейнерах или на транспортных средствах общего пользования с плотным кузовом, покрытым брезентом.
Пестициды следует перевозить в заводской таре с этикетками на исправных, легко подвергающихся очистке транспортных средствах. Перевозка других грузов вместе с пестицидами и химическими консервантами не допускается.
При перевозке жидкого аммиака необходимо следить за исправностью и герметичностью емкостей, исправностью манометров и предохранительных клапанов. Транспортные средства должны быть снабжены заземлением. Перевозка аммиачной селитры совместно с другими материалами и удобрениями не допускается.
Каждая партия химических консервантов при транспортировке должна сопровождаться документами, удостоверяющими наименование, качество и массу продукта. Жидкие химические консерванты (органические кислоты) допускается перевозить в специальных автомобильных цистернах или заводской таре (алюминиевых бочках, канистрах, в стеклянных, оплетенных или обрешеченных бутылях с плотно закрывающимися крышками и пробками). Перекачивать химические консерванты из автомобильных цистерн допускается в цистерны из алюминия, легированной стали или полиэтилена, которые затем опломбируются.
Перевозка животных. Для погрузки и выгрузки животных распоряжением руководителя предприятия из числа зооветспециалистов назначается лицо, ответственное за безопасное проведение этих работ. Погрузку и выгрузку животных следует производить только при наличии данных об их состоянии (больные или здоровые) и особенностях поведения (смирные, бодливые и т.д.). Перед началом работ животные должны быть обследованы работниками ветеринарной службы. Перед погрузкой животным со злым нравом должны быть введены транквилизаторы в соответствии с ветеринарными нормами. Животных, требующих карантинной обработки, погружают и выгружают на специально выделенных площадках, отвечающих требованиям ветеринарного контроля.
Места погрузки и выгрузки животных должны быть отведены на специальных площадках с твердым покрытием. Допускаются погрузка и выгрузка на спланированных площадках с плотным грунтом. Пол прохода эстакады погрузочно-разгрузочной площадки, начиная от весовой, должен постепенно подниматься (угол не более 12°) до уровня пола кузова транспортного средства. Высота погрузочной эстакады должна соответствовать высоте пола кузова скотовоза. От краев боковых бортов кузова на эстакаду устанавливают передвижные щиты, перегородки соответствующей высоты, чтобы животные не могли выпрыгнуть. В местах производства погрузочно-разгрузочных операций у
станавливают эстакады и направители движения животных с надежно огражденными проходами вдоль них для работников, обслуживающих животных. Высота прохода для работающего должна составлять 250. 300 мм от уровня пола, ширина — 800. 1000 мм, высота ограждающих перил — 1000. 1100 мм.
Места погрузки и выгрузки животных, включая проходы и проезды, должны быть отделены от жилой застройки санитарно-защитными зонами и освещены.
Работа внутри закрытых объемов. Перед началом работы в колодцах, каналах и сосудах необходимо каждый раз перед спуском убедиться в отсутствии в них скопления горючих газов или углекислого газа.


Рис. 45. Схема прибора для испытания газовоздушных смесей на взрывчатость

Такая проверка производится с помощью специальной бензиновой лампы. Присутствие взрывоопасной смеси в атмосфере проверяют следующим образом. Колбу вместимостью 0,5 л заполняют доверху водой и, внеся ее в колодец, выливают из нее воду. При этом колба заполняется воздухом, подлежащим исследованию. Колба закрывается резиновой пробкой, в которую вставлены стержни запального приспособления, присоединяемые к вторичной обмотке понизительного трансформатора (рис. 45) напряжением 6 В. При установке колбы в защитном кожухе включают рубильник первичной обмотки трансформатора и нажимают кнопку. При этом в запале происходит искровой разряд и при наличии взрывоопасной смеси в колбе она разрушается. Если взрыва не происходит, то проводят контрольную проверку, для чего, предварительно отключив трансформатор, в колбу впускают одну каплю бензина и опыт повторяют. Разрушение при этом колбы свидетельствует об отсутствии в воздушной атмосфере взрывоопасной смеси. В связи с тем что проверка колбой не дает полной уверенности в безопасности, необходимо проводить также принудительное проветривание переносным вентилятором или воздуходувкой.


Рис. 46. Местный отсос от сварочного поста с применением вакуум-насоса и присосодержателя

При сварке внутри замкнутых объемов рекомендуется применять местный высоковакуумный отсос (рис. 46). Он закрепляется с помощью присоса на расстоянии 100. 150 мм от места сварки. Расход воздуха от одного отсоса составляет 100. 150 м3/ч.
Для удобства работы и для уменьшения сопротивления отсос воздуха производится сначала по шлангам с внутренним диаметром 25 или 32 мм. Длина шлангов при этих диаметрах должна быть не больше 20. 25 м. На большие расстояния прокладываются гибкие шланги диаметром 38 мм, длина которых может быть до 20 м. Шланги диаметром 25 и 32 мм рекомендуется применять для промышленных противогазов гофрированные по ТУ 851 — 55 или для пылесосных установок по ТУ 2825 — 53, а шланги диаметром 38 мм — по ГОСТ 8496-57.
Для отсоса воздуха применяют водокольцевые насосы типа РМК № 3 и 4.
Длину и диаметр шлангов следует подбирать таким образом, чтобы полное сопротивление всей системы было в пределах 2000. . 2500 кг/м2.
При сварке в закрытых емкостях и невозможности устройства местной вытяжки рекомендуется устройство притока чистого воздуха. Подача воздуха в емкость должна быть организована таким образом, чтобы сварщик находился в струе чистого воздуха.
В зимнее время во избежание простудных заболеваний воздух должен быть нагрет до температуры 20. 22°. Количество подаваемого воздуха устанавливается в зависимости от расстояния между патрубком, подающим воздух, и рабочим в пределах до 3000 м3/ч при расстоянии до 1,5 м и до 6000 м3/ч при расстоянии 1,5. 3 м.
Для освещения при работе в подобных устройствах применяется переносная лампа взрывобезопасного типа на напряжение не более 12 В.
Перед тем как производить газовую или электрическую сварку сосудов из-под горючих жидкостей, их необходимо тщательно промыть и протереть, иначе возможен взрыв смеси паров горючего с воздухом.
Промывку производят водным раствором каустической соды или тринатрийфосфата, в котором должно быть 80. 120 г щелочи на 1 л воды. В случае необходимости промывки сосудов от минеральных масел в раствор для создания эмульсии вводят дополнительно 2. 3 г/л жидкого стекла или мыла. Раствор следует подогреть до 60. 80 °С.
Продувка сосудов вместимостью до 200 л из-под бензина паром должна продолжаться не менее 2 ч. При очистке резервуаров вместимостью до 1000 м3 пропаривание проводится до 15 ч, а вместимостью от 1000 до 3000 м3 — не менее 20 ч. При отсутствии пара очистка сосудов вместимостью до 200 л может быть заменена кипячением, при этом вода в сосуде должна занимать 80. 90% его объема и кипятиться в течение 3 ч.
Перед сваркой сосуды, в которых находились различные кислоты, необходимо хорошо промыть, очистить от грязи и различных осадков специальными деревянными, латунными или алюминиевыми скребками.
Поскольку каустическая сода (едкий натр) вредно воздействует на кожу и глаза людей, а также одежду и обувь, при обращении с ней необходимо надевать резиновые сапоги с высокими голенищами, брезентовый костюм с брюками навыпуск, а также резиновый фартук и перчатки; глаза при этом необходимо защищать очками с белыми стеклами. Промывать внутренние стенки сосудов надо в специальных масках или противогазах, в брезентовой или прорезиненной спецодежде и непромокаемой обуви без гвоздей и подков.
Поверх спецодежды рабочий надевает пояс с лямками, к которым присоединяется крюк с пружинной защелкой. К крюку прикрепляют спасательную веревку, конец которой, выведенный из люка, должен находиться в руках другого рабочего, обязанного в случае необходимости оказать помощь.
После выполнения всех указанных требований рабочий может находиться внутри резервуара непрерывно не более 10 мин с последующим отдыхом на открытом воздухе не менее 20 мин.
Для проведения электродуговой сварки внутри металлических сосудов сварщиков необходимо дополнительно снабдить резиновыми, изолирующими матами на войлочной подкладке с плохой теплопроводностью, резиновыми шлемами и спецодеждой с резиновыми подлокотниками и наколенниками.

Смотрите так же:  Банк страховка вкладов

Требования безопасности на транспорте

При ожидании электрички на платформе не бегать, не толкаться.

При приближении поезда не стоять у края платформы.

Войдя в вагон, не останавливаться в тамбуре, проходить в середину вагона, дать возможность войти остальным.

Выходить из вагона только с разрешения руководителя.

Не спрыгивать с платформы на железнодорожные пути.

При переходе через железнодорожные пути пользоваться пешеходными мостами, дорожками и туннелями.

В поезде дальнего следования:

На ходу поезда дверей не открывать, из вагона не высовываться, в тамбурах не стоять.

Садиться в поезд и выходить из него на платформу только при полной остановке поезда.

На остановках выходить из поезда и отходить от вагона только с разрешения руководителя.

В вагоне свечи, спички, зажигалки не зажигать.

При переходе через железнодорожные пути пользоваться переходными мостами, дорожками, туннелями.

Если ты отстал от своего поезда, необходимо обраться за помощью к дежурному по станции.

На остановках, чтобы не отстать от поезда, не отходите далеко от своего вагона, следите за объявлениями по радио.

В метро, городском транспорте:

Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

Все участники должны знать станцию назначения и станцию пересадки.

При ожидании поезда на платформе не бегать, не толкаться, не стоять у края платформы.

Если группа большая или в вагоне много народа — заходить в вагон через разные двери, желательно в один вагон.

Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

В вагоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

Не мешать посадке и высадке пассажиров, не группироваться у дверей.

Выходить из вагона по команде руководителя.

Проверить состав группы после посадки и высадки из вагона.

В городском транспорте (автобус, трамвай, троллейбус):

Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

Все участники должны знать до какой остановки едет группа.

При ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части.

Заходить в салон через разные двери, руководитель замыкает группу.

Если не удается уехать в одном автобусе, группа делится на 2 части, уезжая самостоятельно. В каждой группе должен сопровождать взрослый.

Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

В салоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

Выходить из салона по команде руководителя.

Проверить состав группы после посадки и высадки из автобуса.

При использовании попутного транспорта:

При необходимости воспользоваться попутным транспортом, можно использовать только транспорт, предназначенный для перевозки людей.

Транспорт для проезда людей должен быть оборудован сидениями.

Во время движения машины все пассажиры должны сидеть.

Руководитель группы должен находиться вместе с участниками в машине.

При использовании заказного автобуса:

При проведении автобусной экскурсии через турфирму руководителю группы необходимо проверить у турфирмы наличие лицензии на проведение туристско-экскурсионной деятельности и договора фирмы с автопредприятием.

Заказанный автобус, предназначенный для перевозки детей, должен иметь медицинскую аптечку, огнетушитель, предупреждающие знаки «Перевозка детей». В случае их отсутствия необходимо требовать у фирмы замену транспорта.

Санитарные остановки и выход участников экскурсии из автобуса разрешен только на специальных остановочных пунктах или оборудованных площадках автозаправочных станций. На обочинах не останавливаться.

В автобусе все участники экскурсии должны сидеть. Перед отправлением автобуса и после остановок следует пересчитывать участников.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

При движении по автомобильным дорогам строго соблюдать правила дорожного движения:

Идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту колонной по одному.

При движении вдоль дороги из строя не выходить.

При переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой по команде руководителя.

При движении вдоль дорог в темное время направляющие и замыкающие колонну должны иметь фонари.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИИ

Точно и незамедлительно выполнять указания руководителей.

В случае если участник опоздал или на месте встречи группы нет, он должен вернуться домой, не предпринимая попыток догнать группу.

В случае если участник обнаружил, что он отстал от группы, он должен оставаться на месте, не предпринимая мер для поиска группы, или отъезда домой. Если участник не смог сесть в данный вагон городского наземного транспорта (поезд метрополитена) он должен продолжить путь на следующем маршрутном транспортном средстве до остановки, указанной руководителем.

Во время движения по экскурсионному маршруту: не отставать от группы, переходить улицы только в установленных местах по команде руководителя. Категорически запрещается отлучаться от группы, заходить в магазины и другие места, не предупредив руководителя. При необходимости посещения туалета, предупредить об этом руководителя группы.

Во время остановок на экскурсионном маршруте: не выходить на проезжую часть улицы, не мешать движению пешеходов.

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Меры безопасности при выполнении транспортных работ

Основные причины травм при выполнении транспортных операций — опрокидывание транспортных средств и падение плохо закрепленного груза. Опрокидывание чаще всего происходит при эксплуатации неисправных транспортных средств; превышении скорости движения, особенно на поворотах; при езде по неровным узким дорогам, граничащим с оврагами, скалами и т. п.; движении в плохих погодных условиях (гололед, густой туман, снегопад, дождь и т.д.).

Для предупреждения несчастных случаев при эксплуатации транспортных средств выполняют следующие организационные мероприятия:

назначают специалистов, ответственных за обеспечение безопасности при выполнении работ с использованием транспортных средств;

систематически проверяют техническое состояние транспортных средств и запрещают эксплуатацию неисправных тракторов, автомобилей, прицепов и полуприцепов;

ежедневно проводят предрейсовые медицинские осмотры водителей;

регулярно проводят занятия по безопасности труда с водителями.

Все механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и своевременно доставлены туда для проведения технического осмотра. При несоответствии их состояния Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, их использование не разрешается.

Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления транспортным средством; направлять для движения по дорогам с асфальте- и цементнобетонным покрытием самоходные машины на гусеничном ходу.

Водители механических транспортных средств обязаны:

перед выездом и в пути проверять исправность технического состояния транспортного средства;

иметь при себе водительское удостоверение; регистрационные документы на транспортное средство, в установленных случаях — путевой лист, подписанный ответственным лицом, и документы на перевозимый груз;

не эксплуатировать транспортное средство при неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

Смотрите так же:  Льготы для вновь созданных ооо в 2019

при возникновении в пути неисправностей, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена, водитель должен их устранить, а если это невозможно, то следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Для движения транспортных средств по территории предприятий должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения. Администрация должна заботиться о содержании проездов и дорог в надлежащем состоянии, своевременно очищать их от снега, льда, мусора, а в зимнее время посыпать песком. Скорость движения транспортных средств на территории предприятия не должна превышать 10 км/ч, а в производственных помещениях — 5 км/ч; для самоходных подъемно-транспортных средств — соответственно 5 и 3 км/ч. Расстояние от границ проезжей части до выступающих элементов конструкций зданий, сооружений и оборудования устанавливают не менее 0,8 м. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды и площадки, обеспечивающие возможность разворота.

На транспортных работах используют все тракторы, кроме колесных хлопковой модификации. К управлению тракторами, занятыми перевозками грузов, допускают трактористов-машинистов, имеющих соответствующее удостоверение и стаж работы на колесных тракторах не менее двух лет, а на гусеничных — не менее одного года. Ездить по дорогам государственного и республиканского значения могут только трактористы I и II классов.

При транспортировании грузов ведущие колеса тракторов расставляют на максимальную ширину и минимальный дорожный просвет, предусмотренные конструкцией. В гололедицу и грязь колеса оснащают цепями противоскольжения.

Тракторные прицепы снабжают управляемыми из кабины тормозами, обеспечивающими:

торможение прицепа на ходу;

включение тормоза при отрыве прицепа от трактора, если это предусмотрено конструкцией;

удержание прицепа во время стоянки на склонах;

предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения и движении под уклон.

Поворотное устройство прицепов должно свободно, без заеданий, поворачиваться в обе стороны. Платформа прицепа не должна иметь поломанных брусьев и досок; груз не должен выпадать при движении, т. е. борта должны быть исправными, боковые и задние борта должны быть на прочных петлях и иметь запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания. На бортах делают надпись: «Перевозка людей запрещена».

Тракторные поезда должны отвечать следующим требованиям:

число прицепов в поезде определяют по тяговой мощности трактора и дорожным условиям;

сцепка прицепов между собой и трактором должна быть надежной и исключать самопроизвольное рассоединение;

применение страхующих тросов или цепей обязательно;

тормозной системой прицепа и приводом подъема кузова управляют с рабочего места тракториста;

электрооборудование прицепа надо подключать к системе электрооборудования трактора.

Лицо, ответственное за выпуск на линию тракторов для выполнения транспортных работ, обязано:

проверить техническое состояние тракторного поезда, надежность укладки грузов и загрузку в зависимости от мощности трактора;

проинструктировать тракториста о порядке движения и особенностях маршрута, связанных с дорожными и погодными условиями;

заполнить и подписать путевой лист.

В случае направления тракторного поезда в рейс продолжительностью более суток выделяют двух трактористов (при наличии второго места в кабине трактора). Если в рейс направляют одного тракториста, то его рабочий день не должен превышать времени одной смены.

При укладке грузов необходимо соблюдать следующие требования:

при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами;

штучные и соломистые грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть увязаны канатами или веревками;

высота груза должна быть не более 4 м от поверхности дороги до его высшей точки;

при перевозке пылящих грузов навалом в открытом кузове следует покрывать их брезентом или рогожами;

не разрешается грузить пылящие грузы в деревянные кузова без подкладки и подстилки или матов; груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета.

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

Какими нормативными актами регулируется

Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

Основополагающими НПД являются следующие:

Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать ст. №22 Правил дорожного движения.

Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД:

  • Постановлением правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – касательно перевозки детей в кузове автомобиля;
  • Постановление правительства РФ №67 от 24.01.01 г. – касательно количества перевозимых людей в кузове автомобиля;
  • Постановление правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – пересмотрены правила организованной перевозки групп детей;
  • Постановление правительства №767 от 14.12.05 г. – относительно количества перевозимых лиц;
  • Постановление правительства №316 от 10.05.10 г. – затронут вопрос перевозки детей не достигших 12 летнего возраста.

В течение 2018 года Правительство РФ также планирует ввести различного рода поправки. Особенно серьезные изменения будут иметь место в сфере наложения административных наказаний на нарушение Правил дорожного движения относительно перевозки пассажиров.

Для каждого вида транспорта, который предусматривает перевозку граждан, разработаны свои собственные правила техники безопасности.

Сегодня основополагающими являются следующие:

Для различных альтернативных видов транспорта также разработаны специализированные законодательные акты. В первую очередь это касается именно велосипедов, мотоциклов.

Основные требования безопасности при пассажирских перевозках

Сегодня основные требования о пассажирских перевозках целиком и полностью отражаются в действующих законодательных нормах. Но при этом существуют различные правила для разных видов транспорта. Этот момент необходимо учитывать.

Сегодня разделить по правилам транспортировки пассажиров можно ТБ на следующие категории:

  • автомобильный транспорт;
  • ЖД транспорт;
  • авиационные перелеты;
  • водный транспорт;
  • другие виды транспорта (мотоцикл, велосипед, ленточный конвейер, грузовые авто и другие).

Автомобильный транспорт

Автомобильные перевозки согласно статистике ежегодно уносят жизни в два раза больше жизней, чем все остальные. Потому ГИБДД пристально следит за соблюдением всех правил.

К наиболее существенным моментам ПДД стоит отнести:

  • ст. №22.1 – перевозка в кузове автомобиля возможна только в случае, если водитель имеет водительские права категории «С» и длительность стажа управления подобным транспортным средством составляет более 3 лет;
  • ст. №22.2 – допускается перевозка людей в автомобиле с бортовой платформой только в случае, если он оборудован специальными устройства (перевозка детей в таком случае не допускается);
  • ст. №22.3 – суммарное количество людей, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать суммарное количество свободных пассажирских мест (предусмотренных технически);
  • ст. №22.4 – водитель в обязательном порядке должен проинструктировать своих пассажиров обо всех правилах, соблюдение которых необходимо в поездке во избежание возникновения травм, иных проблем;
  • ст. №22.5 – провоз людей на платформе без специальных приспособлений разрешается только лишь в случае необходимости сопровождения груза;
  • ст. №22.6 – перевозка детей должна осуществляться с нанесением специальных знаком на транспортное средство, обязательно нахождение взрослого человека;
  • ст. №22.7 – водителю разрешается высаживать пассажиров только после того, как транспортное средство полностью остановилось;
  • ст. №22.8 обозначает ситуации когда людей перевозить запрещается:
    • вне мест внутри и снаружи автомобиля, предусмотренных конструкцией;
    • сверх количества, которое предусматривается заводом-изготовителем транспортного средства.
  • ст. №22.9 – перевозка детей может осуществляться только при наличии определенного оборудования внутри самого транспортного средства.

Особенно много ограничений затрагивает вопрос перевозки детей до наступления возраста 12 лет.

При выполнении перевозки лиц, не достигших данного возраста или же рост которых составляет менее 150 см, требуется использовать специальные устройства. Это могут быть детские кресла или же иные удерживающие.

Основная причина тому: конструкция ремне безопасности предусматривается для людей ростом более 1.5 м. В случае пристегивания лица ростом менее этой величины ремень при аварии может повредить шею.

Также не допускается осуществлять перевозку детей до наступления 12 лет на заднем сиденье технических средств категории «А» — мотоциклов.

Отдельное внимание всегда уделяется именно перевозке детей. Так как они подвергаются наибольшей опасности на дороге в силу возраста.

Смотрите так же:  Договор карса каждый 25 лет

О тарифах на пассажирские перевозки автомобильным транспортом читайте здесь.

На ЖД транспорте

Основные требования к перевозке пассажиров на железной дороге отражаются в гл. №4 Приказа Минтранса РФ №473 от 19.12.13 г.

Основными разделами данного нормативно-правового документа являются следующие:

  • поезду для провоза пассажиров обязательно должен быть присвоен статус «фирменный» — товарный знак, факт наличия которого гарантирует определенный уровень обслуживания;
  • аттестация на категорию «фирменный» должна проводиться специалистами при соответствии определенным критериям;
  • обязательно предварительно исследует рынок транспортировки пассажиров;
  • обязательно осуществляется контроль качества пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с законом о «Защите прав потребителей»;
  • обязательно должен быть обеспечен доступ к услугам;

К железнодорожным вагонам предъявляются особые требования в зависимости от дальности следования. В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки:

  • вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход;
  • вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход;
  • вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

При авиа перелетах

На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок».

На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г. Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл. №7 данного НПД.

К наиболее существенным моментам возможно будет отнести следующее:

  • обязательно обеспечение пассажира визуальной, а также акустической информацией;
  • непосредственно в аэропорту перевозчик должен обеспечить для своих пассажиров:
    • регистрацию и оформление;
    • доставку к месту расположения самого самолета;
    • обеспечение выхода из самолета и доставка в здание автовокзала;
    • выгрузку багажа, его транспортировку и иное.
  • непосредственно на борту воздушного судна перевозчик обязан обеспечить:
    • информирование всех находящихся в салоне об условиях осуществления полета;
    • информацией о месте расположения аварийных выходов;
    • о месте нахождения индивидуальных средств защиты;
    • медицинскую помощь при необходимости;
    • горячее питание – если длительность полета составляет 3 часа или же более.

Также существуют правила относительно отдельных групп пассажиров. Они отражаются в гл. №8 данного нормативно-правового документа. В первую очередь это касается несовершеннолетних граждан.

Водным транспортом

При перевозке водным транспортом должны быть соблюдены условия, обозначенные в «Инструкции по организации перевозок пассажиров водным транспортом юридическими лицами». Также следует соблюдать основные правила, отраженные в

К наиболее важным правилам, соблюдение которых строго обязательно, следует отнести:

  • транспортное средство должно быть соответствующим образом зарегистрировано в Государственном реестре;
  • основным назначением судна должна быть перевозка пассажиров;
  • обязательно наличие действительных документов PPP;
  • перед выходов в рейс обязательно проводится проверка.

Другие виды транспорта

Перевозка может осуществляться также различными иными видами транспорта. Это может быть велосипед, мотоцикл, грузовые автомобили. В некоторых случаях правила перевозки пассажиров на них могут несколько различаться.

Но можно выделить перечень правил которые являются универсальными и обязательны к выполнению на всех видах транспорта:

  • транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим место для сидения;
  • обязательно наличие средств защиты;
  • водитель должен иметь соответствующий опыт управления транспортным средством и права с соответствующей категорией.

Ответственность за нарушения

Сегодня полагается достаточно серьезная ответственность за нарушение правил безопасности.

В первую очередь к ним относится следующее:

  • водным транспортом:
    • ст. №14.1 КоАП – предпринимательская деятельность ведется без соответствующей регистрации;
    • ст. №14.4 КоАП – услуги пассажирам предоставляются ненадлежащего качества;
    • ст. №14.5 КоАП – предоставление услуг по перевозке при отсутствии контрольного оборудования.
  • ст. №12.23 КоАП – нарушение правил перевозки людей включает в себя следующие основные разделы:
    • штраф в размере 500 рублей;
    • перевозка вне кабины, без специального защитного шлема – штраф в размере 1 тыс. рублей;
    • нарушение требований, предъявляемых к перевозке детей – 3 тыс. рублей.

Существует большое количество самых разных особенностей и нюансов, связанных с перевозкой детей – со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно.

Так как только таким образом можно будет избежать большого количества сложностей, штрафов, иной административной ответственности.

Всем перевозчикам необходимо будет в обязательном порядке заранее ознакомиться со всеми соответствующими законодательными актами.

Правила перевозки детей на ЖД транспорте в РФ смотрите на странице.

Правила перевозки детей в самолете по России до 2 лет узнайте из информации.

Видео: Видео курс ПДД : Перевозка людей

9.3. Безопасность при транспортных путешествиях

Рассмотрим требования безопасности на различных видах транспорта.

Требования безопасности на железнодорожном транспорте. Перед отправлением проводится инструктаж по технике безопасности, согласно которому: вход в вагон осуществляется в порядке очереди не позднее чем за 2-3 минуты до отправления поезда, запрещено садиться в вагоны и выходить из них во время движения состава, при посадке вещи необходимо сразу занести в вагон на свое место, во время стоянки поезда запрещено удаляться от вагона на большие расстояния, стоянка поезда может быть сокращена при его опоздании.

В пути следования поезда запрещается: 1)

выбрасывать мусор из окон; 2)

останавливать движение состава стоп-краном; 3)

нарушать покой пассажиров и режим работы работников поезда; 4)

находиться в поезде в нетрезвом состоянии; 5)

курить в вагоне; 6)

провозить «опасный» багаж; 7)

находиться на подножках вагонов, в переходах между вагонами, на открытом подвижном составе.

При путешествии в электропоездах следует соблюдать следующие меры безопасности: 1)

входить и выходить из вагона нужно заранее; 2)

запрещается препятствовать закрытию дверей; 3)

открывать окна только с правой стороны по ходу движения поезда и с согласия пассажиров, сидящих сзади; 4)

запрещается курить; 5)

запрещается провозить «опасный» багаж.

При заболевании туриста руководитель группы должен обратиться к проводнику за аптечкой. В штате поезда в обязательном порядке должен находиться врач.

Требования безопасности на воздушном транспорте. Для пассажирских перевозок создаются максимальные условия безопасности полетов. Прежде всего, не все люди хорошо переносят полет. Некоторые пассажиры, особенно при взлете и посадке пли тряске самолета на воздушных турбулентных потоках, испытывают тошноту и головокружение. Таким пассажирам выдаются гигиенические пакеты. При недостаточности кислорода на борту имеются индивидуальные кислородные аппараты (маски). Для пассажиров, не переносящих высоту, не рекомендуется сидеть в креслах у окна. Запрещается массовое хождение пассажиров по салону самолета. Курение разрешается только в отведенных местах. Чаще курение на борту вообще запрещено.

При технических неисправностях, которые не позволяют продолжать полет, производится аварийная посадка самолета. Подобная посадка может производиться на землю или на воду. При аварийной посадке пассажирам самолета необходимо застегнуть ремни безопасности, предварительно отрегулировав их. При аварийной посадке пассажирам рекомендуется: 1)

вынуть из одежды расчески, ручки и иные мелкие предметы; 2)

снять очки, галстук (шейный платок), туфли на высоких каблуках; 3)

занять позу сидя в кресле. Следует нагнуться и обхватить колени руками, прижав голову.

На случай аварийной посадки воздушного судна и экстренной высадки пассажиров на землю (воду) самолеты оборудованы несколькими аварийными выходами (люками), снабженными надувными трапами, по которым пассажиры могут быстро спуститься на землю (воду).

В том случае, если самолет приземляется на воду, всем пассажирам выдаются спасательные надувные жилеты, которые находятся в багажных отделениях над (под) каждым креслом.

Все авиаперевозчики уделяют большое внимание проблеме безопасности воздушных полетов, так как она является чрезвычайно актуальной в настоящее время.

Проблема обеспечения безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов волнует всех перевозчиков. Перевозчики создают объединения, которыми разрабатываются единообразные международные и национальные нормы обеспечения безопасности.

В целях обеспечения безопасности осуществляется контроль над техническим состоянием самолетов. В аэропортах и на ремонтных стоянках все самолеты охраняются.

Перед посадкой в самолет все пассажиры проходят таможенный и паспортный контроль.

Требования безопасности на автомобильном транспорте. Дорожно-транспортные происшествия (аварии) могут происходить как по вине водителей или пешеходов, так и по вине пассажиров транспортных средств.

Общие обязанности водителей транспортных средств закреплены в Правилах дорожного движения РФ (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

Водителям автотранспортных средств запрещается: 1)

доверять управление транспортным средством лицу, не имеющему водительских прав; 2)

управлять транспортным средством в нетрезвом состоянии либо в состоянии сильной усталости, сонливости; 3)

принимать пищу, разговаривать по телефону во время движения автотранспортного средства, отвлекаться от управления транспортным средством; 4)

спать в кабине автотранспортного средства при работающем двигателе.

Водителю запрещается отклоняться от намеченного маршрута, который указан в

При вождении транспортного средства водитель обязан соблюдать правила дорожного движения, контролировать все данные приборов автомобиля. При выявлении неисправностей водитель должен принять все необходимые меры по их устранению. В том случае, если водитель не может самостоятельно устранить неполадки он должен связаться с техническими службами либо обратиться за помощью к другим водителям. Перед выездом водитель подтверждает исправность средства в путевом листе.

Правила дорожного движения закрепляют определенные скоростные режимы для различных видов автомобильного транспорта, нарушение которых влечет наступление ответственности.

Обсуждение закрыто.