Транспортный налог на дорогие автомобили в 2019

Содержание:

Транспортный налог в 2019 году могут отменить

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Смотрите так же:  Как оформить карту магазина метро физическому лицу

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

В Оренбуржье вернут транспортный налог на маломощные авто

Владельцы двух и более автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил будут платить транспортный налог. При этом многодетные семьи, наоборот, получат дополнительные льготы. Одного из родителей освободят от налога на транспорт, мощностью до 250 лошадиных сил. Проект закона внесен в областной парламент.

Изменить областной закон «О транспортном налоге» должны на ближайшем заседании Законодательного собрания Оренбургской области, назначенном на 17 октября. Вернуть фискальный сбор власти намерены уже с 2019 года.

– Настоящий законопроект направлен на оптимизацию предоставляемых законом Оренбургской области «О транспортном налоге» налоговых льгот, не влияющих на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности с учетом соблюдения принципов адресности и нуждаемости, – говорится в пояснительной записке.

Проект также призван увеличить доходы регионального дорожного фонда. Для этого предлагается «установить налоговую ставку в размере пяти рублей на транспортные средства, являющиеся в собственности вторыми и более автомобилями легковыми с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил». Вторая мера – постепенное повышение в 2019-2021 годах ставки по транспортному налогу для владельцев мощных катеров, мотоциклов, яхт и гидроциклов.

– Принятие данного законопроекта позволит увеличить налоговые доходы областного бюджета и увеличить доходы дорожного фонда Оренбургской области, – считают в региональном правительстве.

Минфин уже представил финансово-экономическое обоснование инициативы. Во-первых, льгота для многодетных приведет к выпадению из доходной части бюджета более пяти миллионов рублей. Компенсировать эти потери удастся за счет исключения из числа льготников государственных учреждений по управлению дорожным хозяйством. Еще на 16,8 миллиона рублей бюджет пополнится за счет «дорогих авто».

Но самый большой прирост ожидают от налоговых сборов на второй и более легковой автомобиль мощностью до 100 лошадиных сил. Поправки принесут казне почти 60 миллионов рублей. Налог начислят для владельцев 153 тысяч личных автомобилей. Еще 4788 маломощных транспортных средств в качестве второго автомобиля зарегистрированы на юрлиц.

Транспортный налог на дорогие авто: перечень, разъяснения и предложения

С 2014 года владельцы дорогих авто уплачивают транспортный налог с применением повышающего коэффициента.

Повышающий коэффициент

До 1 января 2018 года действовали следующие коэффициенты:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

Смотрите так же:  1с возврат готовой продукции

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Официальный перечень разбит на 4 таблицы по цене автомобилей. Перечень 2018 года включает более 1100 легковых машин, а в 2017 году в перечне было чуть больше 900 моделей.

Скачайте Перечень в формате Word.

Как разъяснило Министерство финансов РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, в рассматриваемых случаях при расчете транспортного налога должен применяться повышающий коэффициент.

ФНС, в свою очередь, издала письмо № БС-4-21/[email protected] от 18.07.2017, которым довела данные разъяснения до ИФНС на местах и рекомендовала им провести анализ правильности исчисления транспортного налога с учетом применения повышающего коэффициента на дорогостоящие автомобили и при необходимости осуществить перерасчет транспортного налога.

Между тем ранее ФНС давала противоположное разъяснение. В письме ФНС № БС-4-21/[email protected] от 01.06.2017 сообщается, что Перечень является исчерпывающим и транспортный налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента только в отношении тех легковых автомобилей, которые указаны в Перечне.

Таким образом, по мнению ФНС России, изложенному в этом письме, если информация о легковом автомобиле отсутствует в Перечне (модель, марка, версия, специализация и другие параметры отличаются от указанных в Перечне), транспортный налог по этому автомобилю следует исчислять без учета повышающего коэффициента.

Автор инициативы предлагает пересмотреть список легковых автомобилей и оставить в нем только премиум-класс. В этом случае отпадет надобность контролировать максимально допустимую стоимость на легковые автомобили.

По его мнению, таким образом восторжествует социальная справедливость.

Как рассчитать налог на роскошь в 2019 году

Как рассчитать налог на роскошь автомобили в 2019 году. Мы расскажем вам на реальном примере, как это сделать самостоятельно, разъясним в подробностях формулу расчета. Кроме того, предоставим возможность скачать список автомобилей для 2019 года, подлежащих дополнительному налогообложению.

Главные новости января для бухгалтера

Налог на роскошь автомобили 2019: список автомобилей

Основное отличие налога на роскошь автомобили от обычного транспортного – это наличие специального коэффициента, который повышает сумму транспортного налога. Поэтому эти два сбора неразрывно связаны.

Налог на роскошь платится только за определенные марки автомобилей. Это машины, цена которых выше 3 миллионов рублей (п.2 ст. 362 НК). При этом легковушка должна входить в перечень, составленный Минпромторгом. Это главное условие.

Вот как выглядит перечень Минпромторга (фрагмент)

Обращаем ваше внимание, на следующие нюансы:

  1. Цена автотранспорта по чеку – это не гарантия избежать дополнительного налога. Дело в том, что даже если вам удалось купить роскошный автомобиль по дешевке, а он есть в перечне Минпрмторга, платить повышенный коэффициент придется. Тут важна рыночная стоимость, а не то, сколько вы отдали в реальности;
  2. Большую роль играет комплектация легковушки. Так как одна и та же модель в начальном комплекте и с более комфортной сборкой может облагаться налогом по-разному. Базовая сборка иногда вообще не облагается коэффициентом роскоши, а вот все то, что выше уже значительно увеличивает цену машины.

Список Минпромторга часто обновляется. Последнее изменение датируется августом 2018 года.

Настоятельно рекомендуем вам перед уплатой налога следить за обновлениями перечня на их официальном сайте Минпромторга

Налог на роскошь автомобили 2019: повышающий коэффициент

Главная составляющая налога на роскошь автомобили 2019 – это коэффициент, увеличивающий стандартный транспортный налог на определенную величину. Коэффициент поднимается по мере возрастания цены легковушки. Однако применяется он только определенное время с моменты производства транспортного средства.

Например, за машины стоимостью 3-5 миллионов налог на роскошь берется не более двух-трех лет, начиная со дня выпуска. Если период эксплуатации превысил срок, в течение которого берется дополнительный коэффициент, то налог на роскошь отменяется, даже если стоимость машины высока.

Чем выше цена авто, тем дольше время действия налога на роскошь автомобили 2019. Зависимость тарифа от цены и срока эксплуатации приведена в таблице.

Коэффициент налога на роскошные машины

Цена легковушки

Сколько лет со дня выпуска берется налог на роскошь

Коэффициент налога на роскошь

Транспортный налог 2019 для юридических лиц

Каким будет транспортный налог в 2019 году. Мы собрали все налоговые изменения для владельцев транспорта. Вас ждут таблицы новейших ставок по налогу, включая региональные, инструкция по расчету налога с примерами и возможными подводными камнями в этих подсчетах.

Если у компании есть транспортного средства, за него в 2019 году придется отчислять в бюджет транспортный налог. Как это сделать, мы сейчас во всех подробностях и рассмотрим.

Налог на транспортное средство в 2019 году: изменения

Долгое время среди коммерсантов жила надежда, подкрепляемая устойчивыми слухами, что налог на транспортное средство в 2019 году будет отменен. Но чуда не произошло. Транспортные поборы – это достаточно доходные вложения в государственную казну. Поэтому в 2019 году юридические лица по-прежнему уплачивают деньги за имеющуюся у них транспортную технику.

К ней относится:

  • Весь автотранспорт, включая автобусы, троллейбусы, грузовики и пр.;
  • Мотоциклы, мотороллеры, снегоходы;
  • Плавсредства, кроме моторных лодок с двигателем не более 5 л/с и промышленных судов;
  • Авиатранспорт.

Не платят налог юрлица-перевозчики, владеющие пассажирским и грузовым транспортом.

Но все-таки кое-какие положительные новшества появились. Касаются они дорогих автомобилей, чья стоимость исчисляется 3 миллиона и выше. К таким автомобилям при уплате сбора применяется дополнительный коэффициент, так называемый налог на роскошь.

Так вот в августе 2018 года Минтранс обновил список дорогих машин, подлежащих добавочному налогообложению. Перечень несколько сократился за счет того, что некоторые легковушки оттуда убрали.

Обратите внимание на важную информацию

Транспортный налог 2019: ставки, таблица

Ставки транспортного налога 2019 делятся на базовые и региональные. Базовые отмечены в ст. 361 НК РФ. Это, так сказать, усредненный уровень. Но в базовом варианте они применяются очень редко.

Дело в том, что средства от сборов с машин и иной передвижной техники поступают в местный бюджет. Поэтому региональная власть получила право самостоятельно регулировать тарифы по транспортному налогу в 2019 году. Делать это можно в рамках десятикратного лимита в обе стороны.

Иными словами, региональная ставка транспортного налога должна находиться в следующих пределах:

  • Не больше, чем база умноженная на 10;
  • Не меньше, чем база деленная на 10

Внимание! Когда местная власть отказывается утверждать размер транспортного сбора, то компании и иные юридические лица все равно уплачивают налог, применяя тариф из ст.361 НК РФ.

Какую применять ставку зависит от мощности автомобиля и региона. Причем, стоит уточнить, что если автомобиль используется у вас в одном регионе, а офис – владелец транспорта расположен в другом, то тариф берете по региону компании.

Транспортный налог 2019: базовые ставки

Ниже вы можете посмотреть таблицу с региональными тарифами для налога на транспорт 2019. Но таблица не полная, в нее включены лишь самые большие территории. Полный список ставок по всем регионам России скачайте ниже.

Транспортный налог 2019 таблица с региональными ставками

Кроме сказанного, хотим добавить, что на авто стоимостью более 3 миллионов рублей распространяется еще дополнительный коэффициент, который увеличивает налог на транспорт в 2019 году. Список таких машин смотрите выше.

Повышающие коэффициенты (налог на роскошь)

Цена авто

Число лет, в течение которых применяется коэффициент

Повышающий тариф

От 10 до 15 млн.

Как рассчитать транспортный налог в 2019 году

Если физикам налоговая сама предоставляет сумму сбора за автомобиль, то юрлица такой привилегией не обладают. В свете сказанного давайте разберем, как считать транспортный налог в 2019 году.

Сначала перечислим основные правила, по которым происходят подсчеты:

  1. Даже если у вас две однотипных машины, отчисления за них в бюджет считаются по каждой;
  2. Налоговой базой служит мощность транспорта, выраженная в лошадиных силах;
  3. При владении средством передвижения неполный год, дополнительно вычисляется коэффициент владения;
  4. При стоимости машины свыше 3 миллионов, не забудьте заглянуть в перечень Минтранса, вполне вероятно, что к ней применим дополнительный коэффициент на роскошь;
  5. Налог платится один раз в год. Однако в большинстве регионов введена авансовая система перечисления этого сбора, в этом случае годовой платеж дробится на четыре части.

Юридические лица считают налог в 2019 году по такой формуле:

Формула расчета транспортного налога

Сумма налога за год

Мощность транспортного средства (в л/с)

Это базовая формула, но она может дополняться. Например, если у вас дорогое авто, то вам придется доплатить за его комфортность. В этом случае сумма налога умножается на дополнительный коэффициент. Размер коэффициентов мы приводили в таблице выше.

Расширить формулу придется и тогда, когда время владения транспортным средством не весь календарный год. При этом сумма годового налога умножается на, так называемый, коэффициент владения. Он высчитывается путем деления числа полных месяцев пользования машиной на 12.

Крайне важно! Точкой пик при подсчете месяцев владения машиной будет 15 число. Если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД до 15 числа, месяц входит в подсчет, если позже – нет.

Это правило имеет равную силу и при приобретении машины, и при ее продаже.

Смотрите так же:  Коллективные иски защита прав потребителей

Например, ООО «Зажигание» приобрела для нужд фирмы газель 3221. 18 февраля 2019 года машина была зарегистрирована в ГИБДД. Таким образом, для транспортного налога отсчет времени владения пойдет с 1 марта 2019, это будет первый месяц.

«Зажигание» пользовались газелью до конца 2019 года. Коэффициент владения составил 10/12. На это число бухгалтер фирмы умножит сумму налога для окончательного расчета.

Расчет транспортного налога 2019 для юридических лиц (пример)

Посмотрим расчет транспортного налога в 2019 году для юридических лиц на реальных примерах.

Пример 1. Расчет транспортного налога для юрлиц при авансовой системе платежей.

В учетных документах петербургской компании ООО «Добрыня» с 2015 года числится легковой автомобиль с мощностью 170 л/с. При покупке машина была новой. Стоимость транспорта менее 1 миллиона рублей. Сделаем расчет налога.

  1. Прежде чем подставлять формулу, заглянем в таблицу выше и найден нужный нам тариф. Для нашей мощности по Санкт-Петербург установлена ставка 50 руб. за 1 л/с;
  2. 50*170 = 8500 руб.
  3. Легковушкой пользовались весь год, значит, коэффициент владения высчитывать незачем;
  4. Цена авто небольшая, платить дополнительно на роскошь нет надобности;

Годовая сумма налога так и останется равной 8500 руб. Но ее нужно разделить на авансовые платежи: 8500/4 = 2125руб.

Такую сумму «Добрыне» придется перечислять ежеквартально. А в конце 2019 года предусмотрен окончательный расчет, он исчисляется так: 8500 – (2125*3) = 2125

Пример 2. Расчет транспортного налога при владении машиной в несколько месяцев

Итак, ООО «Добрыня» только 5 апреля 2019 года зарегистрировала свой автомобиль в ГИБДД. Стоимость легковушки также меньше 1 миллиона, а мощность 170 л/с. Фирма находится в Петербурге.

  1. Считаем коэффициент владения, он равен 9 месяцем, так как апрель тоже входит. Ведь постановка на учет произошла до 15 числа.
  2. Определяем годовой налог: 50*170 *9/12 = 8500 * 0,75 = 6375 руб.
  3. Находим авансовый платеж: 6375/4 = 1593,75 руб.

Пример 3. Расчет налога на дорогую машину

Допустим, что в 2018 году ООО «Добрыня» приобрело еще одну новейшую машину, но уже стоимостью 3,5 миллиона рублей с мощностью 210 л/с. Модель автотранспорта присутствует в последнем перечне Минпромторга, то есть она требует дополнительных расходов.

Из перечня следует, что нужно увеличить сумму налога на добавочный коэффициент в размере 1,1. Считаем налог, но прежде обратим внимание, что мощность в 210 л/с в Питере облагается уже по ставке 75 руб.

Сумма платежа равна: 75 * 210 * 1,1 = 17 325 руб.

Повышающий коэффициент для транспортного налога в 2018 — 2019 гг.

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2018-2019 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию по итогам 2018 года, читайте в материале «Заполняем декларацию по транспортному налогу за 2018 год».

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2018–2019 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/[email protected]).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

Кп — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/[email protected]).

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2018 году

Повышенная ставка транспортного налога, получившая неофициальное название «налог на роскошные автомобили», была введена еще в 2014 году по инициативе Минпромторга. Список автомобилей 2018 года, попадающих под «налог на роскошь», по традиции опубликован на сайте ведомства. Каждый год в него вносятся изменения.

Расскажем подробнее, что такое «налог на роскошные автомобили» и как он рассчитывается, какие авто подпадают под этот налог, распространяется ли он на транспортные средства отечественного производства. Список роскошных автомобилей 2018 года можно скачать в конце статьи.

Что понимается под налогом на роскошные автомобили?

Это специальный коэффициент, в соответствии с ч. 2 ст. 362 НК ФР повышающий транспортный налог на дорогостоящие автомобили. Соответствующие поправки к этой статье были приняты еще четыре года назад, таким образом, данное правило далеко не новшество для российского налогового законодательства. Его можно назвать разновидностью «налога на роскошь». Введение данного сбора сопровождалось многочисленными спорами, однако, как утверждают специалисты, он играет важную роль в системе налогообложения ТС.

Важные аспекты налога на дорогостоящие автомобили:

  • ставки повысились для состоятельных граждан, которые имеют в распоряжении не просто средство передвижения, а дорогостоящую вещь, предмет роскоши, обычные граждане от обязанности уплаты повышенного налога, таким образом, избавлены;
  • так как налог региональный, за счет зажиточных автовладельцев обеспечены дополнительные поступления в местный бюджет;
  • это и способ решения вопроса импортозамещения — отечественные ТС в список Минпромторга не попали, соответственно из содержание обходится дешевле.

Особенности уплаты транспортного налога

Транспортный налог уплачивается в региональный бюджет по соответствующим реквизитам (только КБК общий), он является региональным налогом (ст. 356 НК РФ). Таким образом, по какой ставке облагается конкретное ТС, решают местные власти. Срок уплаты в каждом регионе разный.

Граждане, являющиеся владельцами транспортных средств, обязаны уплачивать налог, но размер его определяют специалисты ИФНС, а собственникам машин по почте приходит уведомление о необходимости внесения средств. Конечно, это не отменяет право гражданина проверить расчет и оспорить его в случае допущения налоговыми органами ошибки (что случается не так уж и редко). Только юридические лица рассчитывают сумму сбора самостоятельно в соответствии со ст. 361 НК РФ.

Каких автомобилей это касается?

Налоговым кодексом во второй части статьи 362 установлено, что повышенный коэффициент применяется к автомобилям, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей. При расчете стоимости необходимо учитывать рекомендованные цены розничные цены по состоянию на 1 июля и 1 декабря.

Определяющими факторам при расчете являются:

  • стоимость;
  • год производства.

В зависимости от стоимости автомобиля и его возраста все ТС можно поделить на шесть категорий, для каждой из которых установлен свой повышающий коэффициент.

Обсуждение закрыто.