Тарифы до повышения по осаго

Повышение тарифов ОСАГО откладывается (надолго!)

Некоторое время назад Центробанк РФ уже сообщал о задержке с введением нового коридора тарифов «по техническим причинам». Сейчас регулятор собирается вынести вопрос о повышении стоимости полисов на публичное обсуждение, что может оттянуть их введение на неопределенный срок.

В последний раз о задержке с реализацией реформы ОСАГО сообщалось в конце июля – по предлогом чисто технических моментов в ЦБ заявили о переносе расширения тарифного коридора на начало осени.

По некоторым данным, решение это было принято из опасения спровоцировать негативную реакцию россиян перед выборами, которые состоялись 9 сентября.

Уже сегодня появились сведения о новом переносе, и снова – по социальным мотивам. Как сообщает «Коммерсант», проект реформы ОСАГО будет предложен для широкого обсуждения парламентариям: всю концепцию вынесут на рассмотрение Госдумы и Совета Федерации. Опрошенные изданием эксперты связывают этот шаг с желанием Центробанка разделить ответственность за реформу социально значимого вида страхования с властями на фоне оживления в обществе, вызванного пенсионной реформой.

«Правильнее рассматривать все эти изменения в комплексе. Парламентские слушания в Госдуме пройдут 13 сентября, а в последней декаде сентября, надеемся, пройдет мероприятие и в Совете федерации. После этого мы поймем, насколько мы готовы в текущей редакции вносить документ, возможно, он будет поправлен», — пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Проект реформы ОСАГО, разработанный регулятором, предусматривает не только расширение тарифного коридора (верхняя граница должна вырасти с 4 100 до 4 900 рублей), но и ряд других изменений.

В частности, планируется серьезная переработка системы коэффициентов возраста и стажа, закрепление страховой истории за конкретным водителем и фиксация на срок в один год коэффициента бонус-малус.

Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа — самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий — для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось — сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты — повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента — КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы — это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

Смотрите так же:  Служебная проверка приказ мвд рф

  • АСА Главная страница
  • Новости
  • Цена и стоимость ОСАГО после летнего повышения тарифов 2018

Цена и стоимость ОСАГО после летнего повышения тарифов 2018

Средняя цена полиса ОСАГО после повышения базовых тарифов составит семь тысяч рублей. Об этом сообщил зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

Он отметил, что «по дешевому полису стоимость составит 1,7 тысячи рублей, сейчас это 1,5 тысячи рублей», приводит его слова RNS. Зампред ЦБ отметил, что банк-регулятор предлагает расширить коридор тарифных планов на полис на 20% вверх и вниз. Реформа должна начаться летом этого года.

В настоящее время средняя стоимость ОСАГО составляет 5800 рублей. Ранее сайт сообщал, что подорожание страховки может привести к массовому отказу от нее россиян. По мнению руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, если рост не превысит 10-15%, то «никаких социальных волнений не случится».

Уже осенью россияне могут начать в массовом порядке отказываться от использования полисов ОСАГО. По мнению опрошенных экспертов, к этому приведет очередное повышение тарифов, анонсированное Центробанком. Специалисты уверены: львиная доля населения просто не сможет приобретать «автогражданку».

Ожидается, что базовые тарифы и коэффициенты к ним поменяются уже с 31 августа. Эта дата прописана Центробанком в проекте указа о базовых ставках тарифов ОСАГО. Согласно закону об ОСАГО, регулятор имеет право менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. До этого Банк России дважды воспользовался этим правом, в прошлый раз — в апреле 2015 года. Тогда базовый тариф по легковому транспорту подскочил сразу на 40% по отношению к ранее действовавшему уровню.

Между тем все больше и больше россиян уже сейчас не приобретают полисы ОСАГО. В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков заявили, что приблизительно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

«Вероятно, Центробанк опирается на конкретные данные, полученные после подведения итогов прошлого года. С правовой точки зрения очередное повышение абсолютно законно. Вопрос в другом — насколько значимым окажется готовящийся рост тарифов», — заявил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его мнению, если рост не превысит 10-15%, то «никаких социальных волнений не случится».

«Если ОСАГО подорожает на 40-50%, как это произошло в прошлый раз, мы станем свидетелями массового отказа автомобилистов от данного вида страхования», — сказал эксперт.

При этом он сослался на данные, согласно которым в Красноярском крае половина водителей, попавших в ДТП, не имели полиса ОСАГО. Подобная ситуация сегодня складывается во многих регионах.

По мнению автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, скорее всего, повышение произойдет, однако реальных оснований для этого нет. «Страховщики просто хотят больше денег. Им нравится ОСАГО тем, что это принудительный вид страхования. При этом сами они ничего делать не хотят. В случае ДТП клиенты подчас получают отвратительного качества услугу», — заявил он. Он полагает, что страховые компании должны представить все свои расчеты, на основании которых они пытаются пролоббировать очередное повышение тарифов.

«Уверен, что следующий шаг — это значительное увеличение штрафа за езду без полиса ОСАГО», — считает Субботин. На сегодняшний день, если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Однако эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко в разговоре предположил, что государство все же не решится на повышение тарифов из-за высоких рисков социальных волнений. «Страховщики жалуются на низкие тарифы. Но не стоит забывать о том, что на протяжении долгого времени они получали сверхприбыли. Да и сегодня их „маржа“ не опускается ниже 10%, что вполне нормально, — пояснил собеседник. — Страховые компании не должны рассматривать ОСАГО как единственный вид страхования — с его помощью они имеют возможность привлекать новых клиентов, которые в дальнейшем захотят застраховать, к примеру, собственную жизнь или жилье».

Центробанк РФ планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним летом 2018 года. Водителей разделят по 50 категориям по стажу и возрасту, а сейчас страховые компании учитывают только пять категорий.

Также введут новые параметры для определения цены страховки: возраст, модель, экологические характеристики транспортного средства. Идея в том, что для одних автовладельцев ОСАГО будет стоить дороже, а для других — дешевле. Эксперты рассказали для чего нужны эти реформы и насколько верны представления страховщиков об опасных водителях.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

В Центробанке РФ посчитали, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно, и коэффициенты для них должны быть повышены. Водители в возрасте 25-34 лет получат пониженный коэффициент, на 4-5%.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. Ина прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховщики называют предполагаемые реформы «либерализацией». «Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге», — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия».

Кто такие «хорошие» и «плохие»

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все. «Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. километров в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс километров и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже».

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски большую цену. ГИБДД регулярно составляет «портрет» среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.

По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. «Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов», — перечисляет эксперт.

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей», — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года.

«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы». Мы предполагаем, что в итоге базовый тариф может вырасти на 25–50%, — считает Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» финансового супермаркета Банки.ру.

Смотрите так же:  Ярослав куц адвокат биография

По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей.

Юг и Поволжье — проблема для страховщиков

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать — если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

«Не стоит забывать, что уже при нынешних ценах очень много желающих приобрести поддельные полисы ОСАГО. Купить бумажку — дешевле, — считает Александр Груздев. — Конечно, все знают истории о том, как владелец старого автомобиля с липовым полисом попал в аварию, а потом бегал по судам. Но солидное повышение тарифов может привести к тому, что еще больше водителей начнут покупать бумажки без реального договора страхования».

Банк России планирует летом 2018 года в рамках комплекса мер по стабилизации ситуации в ОСАГО ввести 50 категорий водителей по стажу и возрасту — от этих параметров зависит цена страховки — вместо нынешних пяти, для самого рискованного сегмента — молодых водителей — рост цен составит до 5%. Об этом сообщил журналистам зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

«Предполагается увеличение количества страховых сегментов по возрасту и стажу водителя до 50, сейчас действует всего пять. Внутри сама система коэффициентов нейтральна к изменениям, то есть не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал он.

Расчеты ЦБ показывают, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно, и коэффициенты для них должны быть повышены, пояснил Чистюхин.

Водители в возрасте 25-34 лет получат пониженный коэффициент, на 4-5%, сообщил он.

Запред добавил, что, несмотря на сокращение убыточности страховых компаний, ОСАГО в целом по стране остается убыточным бизнесом.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд руб. Данные могут корректироваться, но только в сторону увеличения. Убыточность ОСАГО бьет не только по страховым компаниям, она очень серьезно затрагивает потребителя, потому что они, чтобы справиться с этой убыточностью, начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования хорошими водителями тех убытков, которые получают от аварийных водителей. То есть фактически водители менее аварийные, добросовестные, соблюдающие ПДД, вынуждены платить по тарифам больше, чем если бы оценивалась исключительно их статус, оценка их рискованности», — сказал он.

Согласно актуарным расчетам, недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%, сообщил Чистюхин. ЦБ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года.

Также в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО регулятор предлагает обсудить введение новых параметров, от которых будет зависеть цена полиса.

«Для большей индивидуализации тарифа мы предлагаем обсудить возможность дополнительных факторов тарификации, таких как возраст транспортного средства, модель ТС, экологические характеристики», — сказал он.

Зампред ЦБ добавил, что это вопрос перспективы, и это еще необходимо обсудить с экспертами.

Помимо этого, в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО, Центробанк предлагает ввести требования к агентам, которые продают полисы.

«Мы предполагаем создать реестр агентов ОСАГО и ввести квалификационные требования к ним, потому что та вариативность методик, которая будет реализовываться при индивидуализации тарифа, она требует четкого понимания страхового продукта. Без квалификационных требований к агентам реализовать эту модель качественно будет сложно», — сказал он.

Повышение тарифа ОСАГО для 11 миллионов россиян назвали справедливой мерой

Новая система расчета стоимости полисов ОСАГО является справедливой. Об этом в четверг, 25 мая, в беседе с «Лентой.ру» заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

«Мы считаем новую систему вполне справедливой. Да, есть некоторые сложности с тарификацией, но модель получается равновесной», — сказал он.

По его словам, происходит тонкая настройка системы. «Клиентам это выгодно: да, 11 миллионов будут платить больше, а 12 миллионов — меньше. Вполне справедливо, что теперь опытные и надежные водители не платят за молодых и отмороженных», — сказал Юргенс.

Он также отверг предположения, что реформа предпринималась в интересах страховых компаний. «Что касается доходов страховщиков, то мы ничего не теряем и не приобретаем. И вообще, не от нас исходила инициатива внедрить новую систему, а от Банка России и МВД», — подчеркнул глава РСА.

Материалы по теме

Отдадут натурой

24 мая Банк России предложил изменить стоимость полисов ОСАГО для разных категорий водителей. Согласно предложениям, владельцев полисов «мультидрайв» (без вписанных имен владельцев машин) ждет рост стоимости страховки в полтора раза, а молодым водителям (22-29 лет) полисы обойдутся на 55-80 процентов дороже.

Проект изменений должен пройти утверждение советом директоров ЦБ и Минюстом. В Банке России не назвали сроки его принятия.

Базовый тариф ОСАГО, действующий с апреля 2015 года, составляет от 3432 до 4118 рублей. Максимальный размер компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, достигает 500 тысяч рублей, за вред имуществу — 400 тысяч рублей.

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году – повышение цен на страховку в таблицах

В июне 2018 года Центробанк утвердил новые страховые тарифы по ОСАГО. Они пока ещё не вступили в законную силу, это произойдёт позже в 2018 году. В соответствии с новым указанием о повышении тарифов ОСАГО, общая стоимость страховки должна существенно вырасти за счёт увеличения базового тарифа, а также ряда коэффициентов. А для коэффициента бонус-малус и вовсе установлено пошаговое изменение стоимости.

Сколько стоит ОСАГО в 2018 году?

Итак, сначала объясним, как работает расчёт страховой премии (той, которая оплачивается при покупке полиса) в соответствии с правилами ОСАГО.

  • Есть базовая ставка в виде диапазона цен, которые вправе устанавливать сами страховые (но чаще устанавливаются всё же максимальные значения),
  • И есть коэффициенты, которые зависят от данных допущенных к управлению водителей и параметров автомобиля и которые применяются по очереди к базовому тарифу путём умножения последнего на эти коэффициенты.

Повышение стоимости ОСАГО в этот раз происходит за счёт увеличения базового тарифа (на самом деле просто увеличивается коридор), а также нескольких применяемых к базовому тарифу коэффициентов.

Итоговая цена полиса расчитывается по следующим формулам:

  • для легковых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования ;
  • для легковых авто юридических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа .

В форумах расчёта ОСАГО появилось небольшое дополнение – это коэффициент количества нарушений. Ранее он не применялся, но по новым ставкам будет применяться и будет равен всегда 1,5 при наличии нарушений правил страхования в предыдущем периоде:

  • если водитель сообщил заведомо ложные данные при оформлении страховки, что повлияло на уменьшение стоимости полиса,
  • если водитель умышленно подстроил ДТП или соврал по информации по повреждениям,
  • если водителю было выдвинуто регрессное требование.

Итак, теперь давайте перейдём непосредственно к цифрам, и в формате «было/стало» приведём все изменения в страховых тарифах и коэффициентах!

АКРА: повышение тарифов ОСАГО до 2019 года маловероятно

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Изменение тарифов ОСАГО до 2019 года маловероятно «в связи с электоральным циклом». Об этом говорится в прогнозе Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) по российскому рынку страхования до 2021 года. Однако сборы страховщиков по ОСАГО будут расти за счет повышения числа застрахованных машин, ожидают аналитики.

Возможности для роста тарифа будут ограничены и после выборов 2018 года, отмечается в прогнозе: «На послевыборный период уже отложено внедрение ряда социально чувствительных реформ (налоговая, пенсионная, ЖКХ), реализация которых одновременно ощутимо скажется на благосостоянии населения».

Смотрите так же:  Страхование автомобиля цены осаго

При этом кризис системы ОСАГО остается наибольшим риском для страхового рынка, отмечают аналитики агентства. Убыточность ОСАГО продолжает расти, и основные надежды страховщиков на стабилизацию финансовых результатов этого бизнеса связаны с принятым законом о натуральных выплатах, констатируют они. Ранее Российский союз автостраховщиков оценил убыток компаний по договорам ОСАГО 2016 года в 3,6 млрд руб.

«При негативном сценарии развития событий в сегменте ОСАГО может быть запущен механизм отказа от лицензий по виду (страхования — прим. ТАСС), банкротств страховщиков и прямого участия государства, включая возможное создание специальной компании», — прогнозируют аналитики АКРА. На первом этапе закон о натуральном возмещении не окажет существенного влияния на убыточность ОСАГО, заявили ранее ТАСС в Минфине РФ.

В 2017 году АКРА ожидает повышение доли застрахованных автомобилей до уровня 2012-2014 годов, говорится в прогнозе. На конец прошлого года число действующих договоров ОСАГО достигло минимального уровня за последние пять лет (по данным ЦБ РФ, на конец 2016 года действовал 34,2 млн договоров ОСАГО, в 2013 году — 39 млн договоров); количество же автомобилей за указанный период выросло более чем на 15%, пишут аналитики. В 2017 году число купленных полисов, и, соответственно, уровень застрахованности автопарка вновь начнет расти — благодаря мерам ЦБ и Российского союза автостраховщиков по борьбе с поддельными полисами, увеличению доступности ОСАГО из-за введения электронного полиса и единого агента, и прогнозируемой стабилизации реальных доходов населения, ожидают в АКРА.

В результате премии по ОСАГО будут расти на 2,8-10,1% в год, и в 2017 году составят 255 млрд руб. (в 2016 г. — 234 млрд руб.), в 2018 — 281 млрд руб.

Ранее РСА проводил исследование тарифов ОСАГО, согласно которому, по разным прогнозам роста убыточности «автогражданки», тариф нужно будет увеличить на 26-64%. До этого тарифы ОСАГО повышались в октябре 2014 г. и апреле 2015 г. года, последнее повышение составило 40-60%.

Повышение тарифов ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Еще до принятия последних поправок в области обязательного автострахования было понятно, что государство слишком долго медлило с увеличением базового тарифа ОСАГО. Да, с момента введения «автогражданки» неоднократно пересматривались поправочные коэффициенты, в том числе территориальный. Но этих изменений было явно недостаточно для приведения цены «автогражданки» в соответствие с реалиями рынка. На протяжении последних лет андеррайтеры страховщиков неустанно твердили о назревшей необходимости кардинального пересмотра стоимости полиса.

А после заметного увеличения размера страховых сумм ведущие игроки рынка буквально требовали у правительства и Центробанка скорейшего принятия постановления об увеличении базового тарифа ОСАГО. По расчетам экспертов, рост лимитов ответственности без корректировки цен на страховки мог привести к краху всей системы обязательного автострахования. Причем доводы страховых андеррайтеров по поводу несоразмерного соотношения убытков и платежей за автостраховку основывались на математических расчетах.

В итоге Центробанк (ЦБ), ответственный за изменение страховых тарифов ОСАГО, решил все-таки поднять планку максимальной стоимости страховой защиты. Стоит заметить, что специалисты ЦБ приняли во внимание важнейшее социальное значение «автогражданки», потому решили увеличивать цену в несколько этапов, что позволило избежать резкого скачка стоимости. Сначала изменению подверглись лишь базовые тарифы, но при этом был несколько пересмотрен порядок расчета страховой премии. На втором этапе повторно увеличились базовые ставки, а также подверглась изменениям таблица, регулирующая цену по городам и регионам. В результате описанных изменений стоимость обязательной страховки для рядовых автовладельцев выросла практически в два раза. Однако некоторые эксперты в области страхования ответственности говорят о необходимости дальнейшего роста тарифов ОСАГО в 2015 году.

С точки зрения частного автовладельца такие заявления, конечно, кажутся откровенным безумием, ведь цена страховой защиты и так значительно возросла. Правда, при детальном изучении аргументов андеррайтеров ведущих страховщиков становится очевидно, что их предложение по дальнейшему повышению тарифов ОСАГО не лишено смысла. Вот только пока не ясно, прислушается ли к мнению экспертов Центробанк России. Учитывая продолжающуюся дискуссию относительно адекватности стоимости «автогражданки», приобретает актуальность вопрос, будут ли вновь увеличены тарифы ОСАГО в 2015 году? Чтобы более или менее точно предсказать тарифную политику Центробанка в области ОСАГО нужно прежде всего проанализировать прошлогодние прогнозы.

Планы и реальность

Время неоднократно доказывало, что порой государство по тем или иным причинам отказывается от отдельных предложений по реформированию отечественной «автогражданки». Причем чаще всего позиция регулятора страхового рынка вполне оправдана, ведь любые инициативы, направленные на изменение тарифов в калькуляторе ОСАГО , нужно рассматривать с учетом социальной значимости данного вида страховых услуг. Часто новаторские предложения остаются лишь проектами из-за того, что могут вызвать резкую критику со стороны рядовых автовладельцев.

Итак, в 2014 году неоднократно высказывались два наиболее интересных предложения по корректировке страховых тарифов ОСАГО:

  1. Либерализация цены автостраховки за счет введения ценового коридора.
  2. Корректировка стоимости полиса в зависимости от возраста автомобиля.

Если введение ценового коридора вызвало одобрение у специалистов Центробанка, то вторая инициатива так и не была реализована на практике. С виду оба предложения выглядят вполне логичными, так почему же первое было принято, а второе осталось без внимания? Чтобы это понять, стоит более подробно рассмотреть их преимущества и недостатки.

Тарифный коридор

Практика либерализации цен на обязательное страхование ответственности автовладельцев достаточно широко применяется по всему миру, причем весьма успешно. В этом нет ничего удивительного, ведь введение тарифного коридора естественным образом создает условия для рыночной конкуренции между автостраховщиками.

Другими словами, в перспективе страховые компании будут вынуждены повышать качество обслуживания страхователей, а также снижать страховой тариф ОСАГО для безубыточных клиентов.

Единственным минусом этого нововведения является опасность демпинга со стороны небольших страховщиков. Умышленное занижение цены полиса, пусть даже и вполне законное, может привести к банкротству компании, особенно если у нее нет достаточных страховых резервов. Однако подобный риск был практически сведен к нулю после ужесточения надзора за автостраховщиками со стороны Центробанка. С начала 2015 года регулятор крайне тщательно анализирует финансовое состояние отечественных страховых компаний, что уже привело к отзыву лицензий ряда довольно крупных игроков рынка.

Таким образом, появление тарифного коридора сулит автовладельцам одни плюсы. То есть в данном случае полностью соблюдена концепция социальной значимости обязательного автострахования. Кроме того, нужно учесть один очень интересный момент: Центробанк может поменять тарифы ОСАГО в 2015 году максимум два раза, а в дальнейшем сможет это делать не чаще одного раза в год. При этом регулятор всегда имеет возможность повлиять на тарифную политику автостраховщиков. Иначе говоря, в случае необходимости экстренного изменения стоимости полиса Центробанк может принудить страховщиков к снижению итогового тарифа за счет ценового коридора.

Возраст автомобиля

На первый взгляд данная инициатива кажется оправданной, но при детальном анализе становятся очевидны два существенных недостатка:

  1. Во-первых, закон обязывает всех без исключения автовладельцев периодически проверять техническое состояния транспорта. Следовательно, старые машины ничем не отличаются от новых в плане аварийности, ведь они находятся в исправном состоянии. Следовательно, возраст автомобиля не может служить критерием при расчете страхового тарифа ОСАГО.
  2. Во-вторых, общее количество старых машин на российских дорогах по-прежнему очень велико. Значит увеличение цены полиса вызовет заметную волну недовольства автомобилистов. Причем такое подорожание обязательной автостраховки первым делом скажется на пенсионерах и людях с ограниченными возможностями, то есть на наиболее уязвимых категориях граждан. Получается, что авторы данного предложения не учли социальную значимость «автогражданки».

С учетом описанных недостатков ставится ясно, почему специалисты Центробанка не стали внедрять данный способ корректировки страхового тарифа ОСАГО. Появление подобного поправочного коэффициента не только не оправдано с точки зрения статистики, но и чревато недовольством как отдельных социальных групп автомобилистов, так и общества в целом.

Важная оговорка

Многие автовладельцы могут справедливо заметить, что цена полиса была увеличена чрезмерно, а значит Центробанк проигнорировал социальную значимость «автогражданки». Однако, как ни парадоксально, необходимость резкого повышения тарифов ОСАГО в 2014-2015 годах была обусловлена именно исключительной важностью «автогражданки» для российского общества. Государство долгое время отказывалось признать назревшую необходимость пересмотра базового страхового тарифа ОСАГО, в результате чего оказалось под угрозой дальнейшее существование системы обязательного автострахования. Потому резкое и существенное подорожание полисов свидетельствует как раз о социальной значимости данного вида страховых услуг.

В любом случае отмена «автогражданки» окажет на личный бюджет автомобилистов гораздо большее негативное влияние, чем резкий рост стоимости полиса.

Рядовому российскому автовладельцу будет непросто найти деньги в случае необходимости серьезного ремонта машины после аварии. Нередко виновники дорожных происшествий не в состоянии возместить причиненный ущерб из своего кармана.

Из вышеизложенного следует, что основной целью Центробанка является оптимизация системы ОСАГО с учетом социальной значимости данного вида услуг. Тарифная политика регулятора страхового рынка по большей части продиктована именно этим. Получается, что надзорная инстанция вряд ли будет без крайней необходимости радикально менять расценки на обязательное страхование автогражданской ответственности.

Обсуждение закрыто.