Страховой случай на стоянках

Содержание:

Авария на парковке

Дорожно-транспортным происшествием (далее – ДТП) признается случай столкновения автомашины любой категории с другой машиной, либо наезд на стационарное (не движущееся) препятствие, объект.

Случаи и причины бывают разные, почему случаются столкновения автомобилей на парковке. Тому может помещать некий объект, отвлечение внимания водителя, выезжающего из припаркованного места и другое.

В таких ситуациях не нужно убегать с места происшествия, лучше вызвать сотрудников ГИБДД, если повреждения машин значительное, а также спокойно составить Европротокол для того, чтобы можно было бы получить страховку по полису.

К дорожно-транспортной аварии относят понятие – столкновение одного, двух и более автотранспортных средств на проезжей части автодороги, либо прилегающей к автодорожной инфраструктуре территории.

Такое понятие принято всеми законодательными актами, а также правовыми специалистами – автоюристами, адвокатами, аварийными комиссарами, экспертами, страховщиками.

Сам характер удара, причина и нахождение виновника в столкновении всегда будет иметь свои масштабы нанесенного ущерба. Например, если для кого-то удар дверью на парковке считается ДТП, то это неверное представление.

Такой случай, скорее всего, будет проходить не как ДТП, и не по закону «Об ОСАГО», а по статьям из Гражданского Кодекса, по типу ст. 15 – «Возмещение ущерба».

Автодорожным происшествием, ДТП принято по закону считать следующие случаи:

  1. Когда участников в происшествии двое и более, а также был нанесен ущерб имуществу и были выявлены пострадавшие.
  2. Когда участник один, столкнулся с недвижимым объектом.
  3. Когда водителем был совершен наезд на пешехода.

Случаями, относящимися к ДТП, не признаются:

  1. Ситуации, когда в аварии машина не участвовала.
  2. Когда автомобиль стоял неподвижным, зафиксированным, его мотор был заглушен.
  3. Случай, где нет никаких повреждений имуществу или пострадавшим.

Что же касается самой территории, где происходит столкновение, то из определения, что такое ДТП, ясно – прилегающая к проезжей части территория также учитывается как территориальный объект, место, где могут происходить аварии.

Однако если речь идет о возмещении ущерба при помощи обязательного страхования ОСАГО, то не все случаи засчитываются как ДТП. То же самое касается и страховки КАСКО.

Например, если машина наехала на другой автомобиль, который просто стоял с выключенным двигателем, тогда такие обстоятельства не засчитают как автодорожную аварию.

Но вот если обе машины пытались выехать из парковочной площадки, либо как-то перемещались по ней, тогда это очевидное ДТП.

Основные причины происшествия на парковке

Случаи на автопарковках не происходят просто так по несчастливой случайности. Всему тому есть свои причины, которые специалисты отметили отдельным списком факторов.

К таким факторам относятся следующие обстоятельства и ситуации:

  1. Изменение в модификациях автомобилей – некоторые новые модели машин отличаются по габаритам.
  2. Некоторые процессы урбанизации, смена схем в автодорожной и придорожной инфраструктуре.
  3. Высокая плотность автомобилей и движения возле парковочной стоянки.
  4. Отсутствие организации парковочного места по стандартам ГИБДД.
  5. Неисправность автомобилей.
  6. Невнимательность и неопытность водителей.
  7. Изначально неправильное положение автомобиля на парковке.

Статистические данные не утешительные – они показывают частотность происшествий на парковочных территориях. Сегодня специалисты полагают, что благодаря дополнительному оборудованию можно избежать таких аварий.

При движении задним ходом

По мнению статистов, в 8 случаях из 10 аварии на парковке случаются именно тогда, когда автомобиль выезжает задним ходом из своего места стоянки.

Особенно это касается тех автомобилей, которые не оснащены специальной системой оповещения о риске столкновения с другой машиной.

Такая система называется RCTA, она среагирует специальным сигналом при движении машины задним ходом. Если вскоре автомобиль рискует столкнуться с каким-либо препятствием.

Предупреждение система подает не только звуковое, но и визуальное, с изображением на монитор. Специалисты полагают, что большую часть аварий можно предотвратить, если машины будут снабжены камерами заднего видения.

Если не соответствует размер стоянки

Парковочное место – это не просто площадь для временной стоянки автотранспортных средств, это еще площадка со специальной разметкой, которая определяет для каждой машины свое ограниченное пространство.

Места для стоянки каждой машины не должны быть узкими, иначе это грозит постоянными ДТП на парковке.

По стандарту, принятому в России, при разметке парковочных мест учитываются габариты всех автомобилей, в том числе и грузовых (по необходимости).

Есть еще и другие правила, как правильно должна быть нанесена на асфальт разметка, они заключаются в следующем:

  1. Промежуток между открытой дверцей машины и рядом стоящей машиной должен быть таким, чтобы один средней комплекции человек мог бы свободно проходить.
  2. Возле парковки должен обязательно стоять знак – синее поле и большая белая буква «Р».
  3. Возможность маневрировать во время подъезда-выезда из парковочного места обязательно должна присутствовать.
  4. Толщина линий разметки должна быть хорошо просматриваемой и достаточной для видимости.
  5. Краску для разметки используют обязательно особую, имеющую эффект световозврата.
  6. Все мелкие объекты – колонны, тумбы, столбы, деревья, урны, терминалы и прочее – не должно мешать заезду и выезду в карман парковки каждой из машин, не должно сокращать пространство кармана.
  7. Прежние линии не должны быть видны при окрашивании новых разметочных обозначений.
  8. Ширина одной линии – не более 10 см.
  9. Самое лучшее положение разметочных линий – «под наклон» (40-60 градусов), либо «ёлочкой» для больших парковок, «перпендикулярно проезжей части» для маленьких заездных карманов у дороги.

В оформлении парковок законом не воспрещается обсаживать площадку зелеными насаждениями – кустарником, деревьями, клумбами.

Одно парковочное место по российским стандартам для легкового автомобиля в ширину должно быть не менее 2,3 м.

Но для машин, на которых ездят инвалиды за рулем, место парковки должно быть обустроено большим – до 3,5 м шириной.

Отклонение от норм допустимо на 5 см. Обновление окрашенного покрытия места временной стоянки автомобилей должно происходить не реже 1 раза в 6 месяцев.

Если парковочная площадка снабжена шлагбаумом, то это предполагает, что необходимо сначала внести определенную сумму денег, являющуюся платой за стоянку. Только после этого преграда откроется, и вы сможете проехать на автомобиле.

Если же человек допускает ДТП на парковке со шлагбаумом, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель не хочет оплачивать услуги стоянки.
  2. Водитель допустил ошибку при управлении машиной.
  3. Водитель осознанно нарушил правила.
  4. Водителя отвлекли мелкие обстоятельства при оплате по терминалу.

Терминалы или паркоматы не всегда устроены так, чтобы давать сдачу. Это зачастую сбивает водителей с толку, нарушает их концентрацию внимания, от чего и случаются аварии.

Если в столкновении машин виноваты вы, тогда вам следует обратить внимание на следующие первые действия, которые необходимо сделать:

  1. Зафиксировать авто в неподвижном положении. Двигатель машины следует заглушить, а также поставить на ручник.
  2. Включить фары аварийной сигнализации.
  3. Выставить знак аварийной ситуации.
  4. Выйти из автомобиля и сразу посмотреть, не сработала ли сигнализация у соучастника ДТП.
  5. Убедиться, нет ли третьего или еще кого-либо участника в ДТП, когда при столкновении потерпевший мог толкнуть другую машину.
  6. Проверить наличие, либо отсутствие раненых людей. При случае обязательно оказать первую помощь, вызвать медицинскую службу или самому отвезти пострадавшего, если степень тяжести его телесных повреждений может оцениваться как «тяжелая».
  7. Теперь только можно присмотреться к повреждениям автомобиля, как своего, так и авто потерпевшей стороны.
  8. Сфотографировать или снять на видеокамеру место происшествие обязательно.
  9. Необходимо узнать адрес, где именно находятся столкнувшиеся автомобили.
  10. Вызвать по телефону (номер – 112) ДПС для разрешения сложной ситуации, если есть разногласия и споры по оценке ущерба между сторонами-участниками в происшествии.

Если были очевидцы случившегося, то можно попросить их контактные данные, чтобы огни помогли благополучному исходу дела.

Но если стороны между собой мирно договорились, раненных не было, а повреждения имущества незначительные, то тогда мнение очевидцев необязательно.

Смотрите так же:  Алименты ребенку который учится в суворовском

Нужно ли ставить знак аварийной остановки

Всегда следует выставлять дорожный портативный знак, говорящий об аварийной остановке машины. Такое правило отражено в правовом стандартном положении – п. 7.2 ПДД (Правил дорожного движения).

Знак следует устанавливать на расстоянии 15 м от машины, если для этого предусмотренная парковочная площадка и схема автодороги, где начинается проезжая часть.

Благодаря наличию на проезжей части такого знака, другие водители будут предупреждены о ДТП и станут замедлять свой ход или аккуратно проезжать место столкновения.

Поэтому знак обязательно должен находиться в пределах видимости для других проезжающих мимо машин.

Как правильно оформить

Оформление автопарковочной аварии следует производить в соответствии с факторами сложившейся ситуации. Поэтому существует два пути, идя по которому можно правильно провести процедуру оформления такого происшествия.

Изначально всегда определяется в ДТП на парковке, кто виноват, после – приблизительно оценивается стоимость ремонта повреждений машины потерпевшего.

Если пострадало только имущество и повреждения незначительные – тогда выбирается вариант оформления по Европротоколу.

Если же есть раненные, либо имущество потерпевшего участника аварии было повреждено сильно, ущерб оценен на сумму более 50 000 рублей, тогда следует вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы они всё сделали по всей форме.

Как составить европротокол

Наличие в системе оформления ДТП Европротокола во многом сокращает время и нервы автомобилистам.

Этот документ дает право водителям оформлять происшествие без вызова ГИБДД, если нет раненных в аварии, а также не причинен крупный дорогостоящий ущерб.

Размер ущерба при визуальной оценке не должен составлять сумму более 50 000 рублей. Прежде чем заполнять Европротокол, следует посмотреть, соответствует ли ситуация тем условиям, при которых такой документ вступает в юридическую силу.

Условия должны фигурировать следующие:

  1. Нет пострадавших, раненных лиц после столкновения машин или одной машины с другим объектом.
  2. Вред причинен после аварии только имуществу потерпевшего.
  3. В столкновении должно быть только 2 участника.
  4. Отсутствие разногласий, споров между участниками аварии.
  5. Оба участника происшествия имеют действующие полисы ОСАГО.
  6. Сумма ущерба – не больше 50 000 рублей.

Если факторы обстоятельств не подходят данным условиям, тогда сторонам ДТП придется вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы они приехали на место случившегося и оформили случай другим порядком.

Тогда уже дорожные полицейские рассмотрят все детали ситуации, выявят виновника, составят свои протоколы, постановления об административном правонарушении и выпишут справки сторонам об участии в ДТП.

Например, если движущаяся на парковке машина толкнула другую, а та, в свою очередь, по инерции откатилась на третью, и все три водителя при этом были в салоне своих автомобилей, тогда уже вызывают службу ГАИ.

При заполнении бланка европротокола, который был выдан страховщиком вместе с полисом ОСАГО, следует учесть правила оформления такого документа:

  • автотранспортные средства сдвигать с мест столкновения нельзя, пока не заполниться и не подпишется сторонами Европротокол;
  • сразу необходимо сфотографировать последствия аварии;
  • писать в бланке простым карандашом нельзя, либо иными стирающимися канцелярскими приборами. Достаточно обыкновенной шариковой ручки;
  • бланк заполняется с обеих сторон – на экземпляре виновника, а также на экземпляре потерпевшего;
  • заполнение происходит совместно с обеих сторон;
  • вносятся, соответственно графам и пунктам, схема столкновения, номера автомобилей, их названия марка, модель, номер водительских удостоверений и прочие данные;
  • в пункте «Другие участники» следует проставлять прочерк;
  • если машина не может самостоятельно перемещаться, тогда возле соответствующего пункта проставляют галочку у слова «Нет»;
  • в примечании пишут названия фотообрудования, либо видеооборудования, которым производилась съемка места происшествия;
  • все сведения должны быть идентичны на обоих экземплярах протокола;
  • точно также и подписи обеих сторон, дата, время должны быть на всех экземплярах документа.

Для правильного заполнения всех пунктов и срок бланка понадобятся следующие документы:

  • гражданские паспорта с обеих сторон участников в ДТП;
  • водительские удостоверения;
  • полисы ОСАГО;
  • ПТС на автотранспортные средства;
  • доверенность на управление авто, если за рулем находился не собственник машины, а доверенное лицо.

Доверенность следует обязательно оформлять у нотариуса, иначе она будет считаться недействительной.

Если один из участников является иностранным гражданином, легально находящимся на территории России, тогда вместо полиса ОСАГО, он может предъявлять для заполнения Европротокола Зеленую карту.

Такая карта дает право пользоваться страховкой иностранному лицу на территории РФ.

Что делать, если виновник ДТП без страховки, читайте здесь.

Одной из главных задач в оформлении автопарковочного ДТП – это грамотное и точное составление схемы происшествия.

Нужно знать, не только как схематически изобразить объекты столкновения и местность, но также и что еще должно в схеме содержаться в обязательном порядке.

Схема должна отражать:

  1. Место, территорию, где случилась авария. Отмечается отдельная часть парковочной стоянки, всю ее территорию рисовать не нужно.
  2. Расположение соседних машин обязательно, если они были.
  3. Направление движения машины указывается стрелочками.
  4. Разметка на парковке, дорожные знаки.
  5. Малые объекты – скамья, урна, столбы и прочее, что было поблизости возле места аварии.

Дополнительно лучше всего указать названия соседних улиц, либо какого-то ориентира, чтобы можно было понимать, по какому адресу случилось ДТП.

Первый удар при столкновении обычно указывается в отдельной графе бланка европротокола. В случае, когда ДТП оформляют сотрудники автодорожной полиции, схему будут составлять они сами.

Но делать это должны они в присутствии и под наблюдением самих водителей – участников аварии.

Является ли страховым случаем ДТП на парковке

Еще пару лет назад столкновение на парковке могли и не воспринимать в качестве дорожно-транспортной аварии, которая фигурировала бы как страховой случай по полису ОСАГО, либо КАСКО.

Обычно при таких обстоятельствах просто возмещался ущерб по статьям из Гражданского Кодекса.

Но в связи с июньскими изменениями, которые произошли в 2019 году в Правилах страхования ОСАГО, теперь определены, так называемые – «внутренние территории».

Это зоны действия страхового полиса, которые добавлены к основным территориям – проезжей части и прилегающей к ней автодорожной инфраструктуре.

Внутренняя часть зоны действия страхования – это дворы домов, стоянки и некоторые виды парковочных площадок.

Такими, например, являются:

  • паркинги, которыми оборудованы цокольные этажи больших торговых центров;
  • парковочные места во дворах жилых многоквартирных домов;
  • парковочные площади во дворах муниципальных, государственных и общественных зданий и сооружений.

Но кроме несколько удаленных от проезжей части парковочных мест, есть также парковочные площадки, которыми обустроены обочины дорог.

Это и заездные карманы с разбивкой на места для парковок, и специально сделанные площадки для временных стоянок автомобилей у заправок, стадионов, причалов и прочих территорий.

Поэтому благодаря последним изменениям в Правила страхования ОСАГО, которые вступили в силу в начале 2019 года (часть в январе, а другая часть в апреле), парковочные места теперь тоже признаются территорией страхования.

Если говорить о КАСКО, то здесь не все так однозначно. Этот вид автострахования добровольный, поэтому он не регулируется отдельным законом, а его правила по большей части учреждаются договорами, которые заключаются между страхователями и страховщиками.

Поэтому при случившемся столкновении на парковке, следует заглянуть в полис КАСКО, если он есть у водителя, и прочесть условия договора, перечень, что входит в страховые случаи.

Кроме территории влияния страхового полиса есть еще такой важный критерий, как характер столкновения.

Если, например, столкнулись обе движущиеся по парковочной территории машины, тогда это сразу будет выглядеть в глазах страховой компании как ДТП.

Тогда водитель-виновник может воспользоваться своим полисом ОСАГО, чтобы покрыт убытки, причиненные им пострадавшей стороне.

Если же водитель столкнулся с неподвижной машиной, которая просто стояла зафиксированная и с выключенными агрегатам, тогда по ОСАГО здесь нет ДТП.

То же самое следует сказать и о наезде на шлагбаум, дерево и прочее. В таких случаях может сыграть большую роль полис КАСКО.

Что делать, если виновник скрылся

При обстоятельствах, где виновником в столкновении на парковке являетесь вы сами, нельзя покидать место происшествия.

Если никто не вышел из машины после столкновения, нужно убедиться в том, что люди там остались живы, либо их попросту в салоне нет.

В таком случае не надо оставлять записку, где написан ваш номер телефона и номер вашей машины. Один из участников в любом случае обязан вызвать патрульную дорожную службу.

К тому же, если неподалеку от места парковки имеются камеры видеонаблюдения, то они зафиксируют номер машины, внешность водителя, который спровоцировал случай, а также исчезновение его с места ДТП без согласия сотрудников патрульной службы.

В случае, если же виновник столкновения на парковке уехал без уважительных причин, тогда потерпевший должен сообщить об обнаруженных повреждениях на автомобиле сотрудникам ГИБДД.

Смотрите так же:  Как считать стаж для биржи

После того как заявка поступит в учреждение автодорожной полиции, служащие объявят в розыск виновника, проверят все камеры видеонаблюдения, если они установлены неподалеку у места парковки, найдут и опросят свидетелей, если они есть.

В страховую компанию тоже можно обратиться в таком случае, она выплатит потерпевшему страховку, а затем, эту же сумму стребует с найденного виновника в качестве регресса по ОСАГО.

За то, что виновник в столкновении на автопарковке скрылся из виду, покинул место происшествия без уважительных причин, полагается штраф.

Как правило, сейчас почти все парковочные площадки и прилегающие к ним места оснащены специальными камерами видеонаблюдения, поэтому разыскать виновника сотрудникам дорожной полиции не составит большого труда.

Административная ответственность за оставление места ДТП на парковке регулируется по ст. 12.27 КоАП РФ и предполагает наказание в виде следующих ограничений и лишений:

ДТП на стоянке страховой случай

ДТП на стоянке — страховой ли это случай?

Каков алгоритм действий для оформления страхового случая после ДТП на стоянке?

  1. Во-первых, Ваши действия должны быть идентичны действиям в обычной аварии. То есть, первым делом необходимо вызвать ГИБДД, который зафиксирует факт аварии.
  2. Во-вторых, если Вы не знаете виновника повреждений Вашей машины, то найдите источники информации (видеозапись, показания свидетелей (например, на охраняемой парковке должен быть сторож). Если доказательств нет, или вы парковались в неположенном месте, то получить страховую выплату не получится.
  3. В-третьих, не пользуйтесь машиной до приезда ГИБДД, который должен будет зафиксировать все повреждения на вашей машине.
  4. В-четвертых, собирайте все документы и обращайтесь в страховую. При наличии доказательств, независимой экспертизы и страховки она обязана возместить Вам ущерб после ДТП на стоянке.

Страховая отказалась платить? Звоните в «Страховую Жадину», мы поможем вам.

Комментарии читателей к статье «ДТП на стоянке страховой случай» — (2)

Про аварию на парковке. В выезжающий задом с парковки возле здания автомобиль, въехал в другой автомобиль проезжающий мимо выезда парковки. Поврежден бампер. Что делать? ДТП на парковке — страховой случай по ОСАГО или нет? И в какую страховую компанию обращаться: виновника или пострадавшего? Задом выезжающая машина, чаще всего виновная сторона и в таком случае, если такая машина будет признана виновной, может страховая компания, возместившая ущерб, взыскать с виновника в порядке регресса, если да, то в каких случаях?

Если произошёл наезд на препятствие (высокий парапет) на внутренней стоянке предприятия (только для сотрудников) — это считает страховым случаем? Просьба при ответе ссылаться только на нормативные акты и документы.

Конференция ЮрКлуба

ДТП на автостоянке

umbra 02 Июл 2004

Коллеги, кто сталкивался с подобной ситуацией.

Банальное ДТП, клиент при движении задним ходом во время выезда с автостоянки (охраняемая, огорожена) совершил наезд на стоящий автомобиль.
Сумма ущерба незначительная, однако страховая компания отказывается платить мотивируя свои действия п.9 п.п.к) Правил.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(с изменениями от 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г.)

Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
-использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 263
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

9. Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:
к) причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации;

Кто-нибудь сталкивался на практике с применением судом п.9 п.п.
к) Правил? У кого-нибудь есть решения суда?
Все-таки, что такое территория автостоянки — место общего пользования или внутренняя территория предприятия?

Внимание!
Судебные решения перенесены в объединенную тему
Судебная практика (внутренняя территория организации)
Сообщение отредактировал 4st: 25 Январь 2006 — 03:33

alex max 02 Июл 2004

Zolotko 02 Июл 2004

Lucy 02 Июл 2004

Автостоянка — внутренняя территория организации

alex max, какой?
Спорно.
Как может быть стоянка внутренней територией?
umbra, определения нет, так что нужно спорить, в суд очевидно.

Lucy 02 Июл 2004

Если земля организации (собственность, аренда и т.п.), то внутренняя.

Zolotko ,
но автостоянки редко делаются без оформления земельных отношений — стало быть, земля в любом случае чья-то.
Вы считаете, что причинение вреда на стоянках не подпадает по действие закона об ОСАГО?

umbra 03 Июл 2004

Автостоянка — внутренняя территория организации

Спорно.
Как может быть стоянка внутренней територией?
umbra, определения нет, так что нужно спорить, в суд очевидно.

С одной стороны я согласен с Alex max, действительно, автостоянка принадлежит юр.лицу, огорожена забором, есть землеотвод, въезд на стоянку перекрыт шла-ком, следовательно, чтобы попасть на стоянку, нужно въехать на внутреннюю (огороженную) территорию предприятия, все, что находится на стоянке, находится на внутреней террритории предприятия.
Но Lucy права в том, что нет определения. Было бы определение, не было бы вопроса. Поскольку на стоянку может поставить машину кто угодно (пропускной системы нет), стоянка является местом общего пользования.
Исковое в суд я уже подготовил и биться буду до последнего.
Но все-таки, у кого-нибудь есть решения суда по подобным вопросам.
Вот в чем вопрос.

-Дохтур- 06 Июл 2004

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(с изменениями от 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г.)

Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
-использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).

так что ФЗ говорит об автостоянках. а это автостоянка прежде всего. поэтому на нижестоящий в иерархии нормативный акт —

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 263
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

9. Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:
к) причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации;

CAN 07 Июл 2004

umbra 08 Июл 2004

Вообще-то про внутреннюю территорию тоже в законе написано, в статье 6.

.
Что относится к внутренней территории.
Стоянка относится или нет.
Все-равно дело без суда не решится, поэтому мне важны любые мнения по этому вопросу.

Lucy 08 Июл 2004

Вообще-то про внутреннюю территорию тоже в законе написано, в статье 6.

CAN
тем не менее, ущерб, причиненный в процессе движения на стоянках транспортных средств в силу прямого указания ст.1 и 6 подпадает под действие закона.

Статья 1. Основные понятия
использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением на стоянках транспортных средств. ).

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Заглянувший_на_огонек 08 Июл 2004

Как работник страховой организации хочу прокомментировать.

Автостоянка, согласно Правилам дорожного движения, относится к прилегающей территории. Согласно пункту 1 ПДД «прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, АВТОСТОЯНКИ, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».
Понятие «автостоянки» дано в Правилах оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 795.
Так, согласно пункту 1 вышеуказанных Правил «автостоянка» — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств». При этом в соответствии с указанным пунктом «исполнитель» — организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках по ВОЗМЕЗДНОМУ договору».

В силу пункта 6 Правил страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года № 263) ОСАГО действует на прилегающей территории. Кроме того, от себя хотел бы добавить, что действие ОСАГО на прилегающей территории обусловлено тем фактом (как мне представляется), что движение на подобной территории должно осуществляться в рамках предписаний Правил дорожного движения (в силу приведенного выше определения). На внутренней же территории какой-либо организации за безопасность движения по ее территории отвечает сама эта организация (юридическое лицо).

Смотрите так же:  Платят ли многодетные налог на землю

Таким образом, произошедшее событие является страховым случаем (при условии соответствия реальной автостоянки, на которой произошло ДТП, вышеописанным обстоятельствам).

CAN 08 Июл 2004

umbra
Lucy
В данном случае я сделал общее замечание о тех доводах, которые необходимо, как мне кажется, высказывать в суде. Т.е. я про то, что довод про разную юр. силу нормативных актов не прокатит.
Что касается самого вопроса, то я, хоть и являюсь работником страховой компании, считаю, что ДТП на стоянке подпадает под действие Закона об ОСАГО (т.е. будет страховым случаем), а ст.1 (про стоянки) представляет собой исключение из ст.6.

Если говорить о возражениях, которые может противопоставить страховая компания. То мне они представляются следующими.
Очевидно, что из этих двух норм одна является общей, а другая специальной, т.е. возможны 2 варианта:
1. Статья 1 дает общее понятие использования ТС, а ст. 6 закрепляет, что «не все виды использования одинаково полезны», т.е. страховой случай — это «причинение вреда при использовании ТС, кроме следующих видов использования».
2. Наоборот в ст.6 содержится общая норма о том, что причинение вреда при использовании ТС на внутренней территории — не страховой случай, но эту норму необходимо понимать с учетом ст.1, в которой содержится прямое указание на автостоянки.

Исходя из моих познаний в теории права и представления об общих и специальных нормах лично мне наиболее логичной кажется первая позиция. Однако с практической точки зрения, приблизительно представляя уровень наших судей (и тем более мировых судей), думаю, что у страховой компании шансов практически нет. Судьи сразу уткнутся в фразу об автостоянках и дальше уже вникать не захотят.

ДТП на парковке — страховой случай?

Про аварию на стоянке. В припаркованный на парковке возле дома автомобиль, въехал другой автомобиль. Поврежден бампер. Что делать? ДТП на парковке — страховой случай по ОСАГО или нет? И в какую страховую компанию обращаться: виновника или пострадавшего?

Ответы юристов (1)

Согласно р. 2 п.7 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Согласно ст.14.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Поэтому обращайтесь с заявлением о выплате к страховщику, оформившему полис ОСАГО вашего автомобиля.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Действует ли ОСАГО, если ДТП произошло на парковке?

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. В России закон об ОСАГО действует 13 лет, но вызывает массу сомнений и вопросов у тех, кто застраховал транспортное средство по этому полису. И один из вопросов – является ли страховым случаем дорожная авария, случившаяся на парковке.

Авария на парковке — это ДТП или нет?

Нередко сотрудники ГИБДД стараются сбросить на участкового случаи аварии с повреждениями транспортного средства, мотивируя это тем, что произошло повреждение не на дороге, следовательно, дорожно-транспортным происшествием не является. Участковый тоже говорит, что владелец пострадавшей автомашины обратился не по адресу и будет прав.

Понимание данного факта необходимо, чтобы выяснить, действует ли ОСАГО на парковках, имеет ли право владелец ТС на выплату по страховке.

В ПДД говорится, что дорожно-транспортным происшествием признается инцидент, возникший в результате перемещения транспортного средства, при этом пострадали люди, повреждены другие ТС, причинен иной ущерб. Действие правил распространяется не только на дороги, но и прилегающие территории, по которым движется транспорт. Такими территориями являются автостоянки, дворы, парковки возле супермаркетов и офисов. Вот и получается, что если одна машина в ходе маневрирования зацепила и поцарапала другую машину, этот факт подпадает под категорию ДТП, поскольку имело место движение ТС, и разбираться с ним должна ГИБДД.

Но автомобиль, стоящий на парковке, могли поцарапать открывающейся дверцей, на нее могла упасть сосулька. Это не является фактом ДТП, и речь идет о причинении материального ущерба, возмещать который обязан виновник случившегося.

Правда, если у пострадавшего владельца автомашина застрахована по КАСКО, он может рассчитывать на получение страховки. Страховая компания все равно возместит сумму ущерба с виновника. При отсутствии страхового полиса обязательство по возмещению убытков ложится на виновного в повреждениях, который должен возместить предстоящие затраты на ремонт машины добровольно, или в судебном порядке.

Является ли страховым случаем ДТП на парковке по ОСАГО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть варианты событий.

Пример 1. Паркуясь у дома, вы не рассчитали расстояния и въехали в ограду, или стену дома, разбив при этом фару и смяв бампер. Вы – единственный участник происшествия, и в случившемся виноваты сами. Этот случай, как страховой не рассматривается, и по ОСАГО вы ничего не получите. Так что можете ехать с помятым задом в сервисный центр и готовить деньги на ремонт.

Пример 2. Вы поставили машину на парковке у торгового центра или в собственном дворе. Но кто-то, проезжая мимо, зацепил ваш автомобиль, смял бампер, или поцарапал дверь. Этот случай является страховым, и автовладелец может идти в страховую компанию, которая выдала ему полис ОСАГО и потребовать выплаты компенсации за ремонт автомобиля.

Пример 3. Если некий гражданин, проходя мимо, зацепился за рекламный штендер или ограду, и уронил ее на автомобиль, то в данном случае страховой полис ОСАГО не действует. Ущерб за поцарапанный кузов или разбитые фары должен возместить гражданин, уронивший рекламную конструкцию.

Как составить Европротокол при ДТП на парковке?

Европротокол — система, дающая возможность зарегистрировать факт ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД для получения выплаты по ОСАГО. Также европротоколом называется сам документ, заполненный участниками столкновения.
Европротокол действует при соблюдении нескольких обязательных условий:

  • В аварии участвуют только 2 транспортных средства и не более. Если столкнулись одновременно 3 автомобиля, европротокол заполнять нельзя, необходимо вызывать представителя автоинспекции;
  • В ДТП никто из участников не пострадал, не было наезда на пешехода. Если в результате столкновения есть погибшие или пострадавшие, европротокол будет недействительным;
  • У участников столкновения нет разногласий в определении виновника ДТП, в характере и количестве повреждений. Все повреждения, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия, вписываются в европротокол, и на их основании будет начислена страховая компенсация;
  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО. Если один водитель застрахован по ОСАГО, а другой по КАСКО, то европротокол не будет признан;
  • Сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей. До января 2015 года она составляла 25 тысяч.

Желательно заполнять европротокол на бланках, выданных при оформлении ОСАГО в страховой компании.

ДТП на парковке, виновник скрылся что делать?

Некто, проезжая через двор, где стояла машина, зацепил ее, но скрылся с места ДТП. В этом случае пострадавший вправе обратиться в ГИБДД с заявлением о происшествии. Виновный в аварии автомобиль будет объявлен в розыск. И наверняка найдутся свидетели, а еще лучше видеокамеры, или видеорегистраторы, которые зафиксировали факт ДТП. Пострадавший автовладелец также вправе обратиться в страховую компанию, и она ему выплатит страховую компенсацию, потому что данный случай является страховым. Потом страхователь востребует эти деньги с водителя — виновника данной аварии.

Стремление скрыться с места происшествия – не лучший выход из положения, потому что нарушитель рано или поздно будет обнаружен, и его ждет наказание в виде лишения водительских прав, денежного штрафа, или тюремное заключение на 15 суток.

Таким образом, гражданская автоответственность действует, если в дорожной аварии задействованы более двух машин. Материальный ущерб выплачивается пострадавшей стороне со страховки водителя, виновного в аварии. Поэтому в поиске виновника должна быть заинтересована именно пострадавшая сторона.

Обсуждение закрыто.