Страхование. Осаго в россии

Содержание:

История ОСАГО в России и за рубежом

История автомобильного страхования начинается практически сразу после изобретения машин в США. По сравнению с зарубежным опытом в этой сфере, российский минимален, а систему автострахования можно назвать достаточно молодой.

Когда в России появилось ОСАГО и для чего оно понадобилось? Всегда ли ОСАГО было обязательным страхованием и почему? Когда был принят закон об ОСАГО? Каковы особенности автострахования в зарубежных странах? Ответим на эти вопросы в данной статье.

История зарождения автострахования

В 2018 году исполнится 120 лет со дня выдачи первого американского полиса автостраховки. Известная в штатах страховая фирма Travelers Insurance Company заключила с доктором Т. Мартином договор страхования автомобиля. Условия были просты: за 12 с четвертью доллара страхователю гарантировали выплату в 5 сотен долларов, если его автомобиль пострадает при столкновении с конным транспортом. Поскольку практически все население Америки передвигалось именно на лошадях, а автомобили приобретали состоятельные граждане, то подобная авария в 1898 г. была весьма вероятна.

На тот момент уже появились жертвы безлошадных экипажей, а одна из аварий, которая закончилась летальным исходом, попала во все газеты. Летом 1896 г. авто на скорости 6 км/ч сбило насмерть растерянную женщину. Причиной ДТП стала не скорость машины, а ограничение видимости для водителя из-за конных экипажей и шок дамы, которая впервые увидела повозку без лошади. Судьи после долгого разбирательства сошлись во мнении, что имел место несчастный случай, однако многие автолюбители задумались о безопасности на дороге.

Страхование американца было его собственной идеей, а также результатом простых подсчетов: в США на 20 млн. лошадей приходилось 4 тыс. авто. Пример находчивого доктора не стал заразительным. Потребовалось около 30-ти лет, чтобы наладился массовый выпуск машин на предприятиях Форда. В 20-х годах прошлого века автомобиль перестал быть редкостью и из предмета роскоши превратился в обычный транспорт. Власти Массачусетса в 1925 г. узаконили обязательное автострахование, причем компенсацию получала пострадавшая сторона, т.е. страховали ответственность автолюбителя перед пешеходами и другими участниками дорожного движения. Оставалась возможность застраховать и авто, но это было не обязательно. Законодательная инициатива автовладельцами была принята с энтузиазмом, поскольку машины по-прежнему стоили дорого, а опыта у водителей было мало.

Европейские страны взяли на вооружение пример США, и к середине прошлого века практически во всех западноевропейских государствах действовал закон об обязательном автостраховании. Австрия в 1929 г. ввела страхование гражданской ответственности автолюбителей, а через год подобный законопроект одобрили и в Великобритании.

Автомобиль стал средством передвижения через границы, и возникла потребность узаконить универсальную автогражданку, которая была бы действительна во всей Европе. «Зеленая карта» стала страховым полисом, который более 50-ти лет гарантирует выплаты в любом европейском государстве. Название полис получил из-за светло-зеленого цвета бланков, которые выдаются водителям.

Возникновение автострахования в РФ

В конце 20-х годов прошлого века в России было слишком мало машин, чтобы инициатива об автостраховании могла претендовать на рассмотрение и утверждение на законодательном уровне. Лишь в конце 60-х число автомобилей возросло настолько, что вопрос о страховании рассматривался на уровне Совета Министров. В 1984 г. утверждено Постановление «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов», которое стало базой для создания «авто-комби». Это страховой договор, заключаемый гражданином на добровольной основе, при этом объектом страхования выступает не только авто, но и пассажиры, их имущество.

Дальнейшее развитие автострахование получило уже в России. В 1991 г. на добровольной основе внедрялось КАСКО, однако широкого распространения не получило. С 1993 г. в Госдуму стали поступать проекты законов об обязательном автостраховании. Сотрудниками Российского страхового надзора, Департамента транспорта готовился проект соответствующего законодательного акта. Период рассмотрения, изучения и модификации закона об автогражданке был длительным, акт вступил в силу только летом 2003 г., а внедрение проводилось в несколько этапов.

Внедрение Закона об ОСАГО

В 2000 г. депутаты Госдумы впервые заслушали законопроект, который регламентировал введение обязательного страхования гражданской ответственности в России. Принципиально новым фактором стало то, что страховой договор защищал не самого страхователя, а пострадавшего. Депутаты, рассматривая законопроект, ориентировались на статистику, согласно которой многие автолюбители были уверены, что никогда не спровоцируют ДТП. Это обусловило неготовность собственников автомобилей добровольно страховать риски пешеходов и других участников дорожного движения. Будущий закон предусматривал заключение договора ОСАГО для каждого владельца транспортного средства.

Одной из главных проблем при утверждении закона стали тарифы. Длительное обоснование и согласование вопроса привело к тому, что закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40 был утвержден Госдумой и завизирован Президентом только 25 апреля 2002 г. Катализатором для принятия стали:

  • требования к потенциальным государствам-участникам, которые хотят стать членами Всемирной торговой организации. Одно из условий членства – наличие системы обязательного автострахования;
  • опыт государств Европы, в которых автострахование доказало свою эффективность в качестве системы финансового возмещения убытков;
  • рост рынка страхования в 90-е.

Вступление в силу закона об автогражданке было отложено на 15 месяцев, чтобы автовладельцы смогли привыкнуть к новым реалиям страхования. При этом страховщики уже в 2003 г. почувствовали наплыв клиентов, поскольку многие водители, имеющие полисы добровольного страхования, шли в свою страховую компанию и за обязательной автогражданкой.

В 2005 г. Закон об ОСАГО обсуждался в Конституционном суде. Заседание КС инициировали депутаты Государственной думы, Курултая Республики Алтай, Областной Думы Волгоградской области. Народные избранники указывали на незаконность обязательного автострахования, высокую стоимость полиса, который не по карману пенсионерам, а также на суммы страховых выплат, не покрывающие убыток. К депутатам присоединился и ростовчанин, который посчитал незаконным требование страховать несколько машин, если они находятся в собственности у одного владельца. Судьи отказали в исках и подтвердили законность автострахования, право государства формировать тарифы, однако обязали внести незначительную поправку в одну из статей. Страховые компании, потратившие солидные суммы на рекламу, обучение специалистов и страховые полисы, были удовлетворены решением суда.

К проблемам, которые решает автогражданка, относятся:

  • гарантирование возмещения убытков пострадавшей при ДТП стороне;
  • страхование автовладельца от солидных сумм компенсации, которую он не в состоянии выплатить самостоятельно;
  • мотивация соблюдать правила дорожного движения.

С 2015 г. оформление договора возможно по интернету, а распечатка полиса является действительной при проверке сотрудниками дорожной полиции. На сегодня законодательный акт дополняли и меняли более 25-ти раз, причем поправки 2017 г. не являются окончательными.

В.А. Тарачев, презентовавший Закон об ОСАГО Госдуме в 2000 г. и занимавший пост заместителя главы Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам, считает поправки к закону естественным процессом становления автострахования в России. Практическая реализация законодательных норм осложняется, по мнению депутата, отсутствием стандартов оценки убытков после аварии. Это дает возможность страховщикам занижать сумму компенсации. Также необходима база с информацией обо всех страховых случаях. Без нее любой водитель может избежать применения повышающего коэффициента, обратившись за полисом в новую страховую фирму. Что касается тарифов, то разработчик закона утверждает, что они не завышены, поскольку более 80% от собранных сумм страховые компании тратят на выплату компенсаций.

Европейские страховщики ориентированы на прибыль от размещения финансовых средств, полученных от страхователей. Проценты от вкладов – чистая прибыль страховых компаний. Около 90% взносов от клиентов идет на компенсации по страховым случаям, причем лимиты выплат в Европе намного выше, чем в РФ, а по некоторым пунктам сумма компенсации не ограничена. С 2002 г. в европейских странах государство перестало регулировать размер тарифов, данная функция выполняется страховщиками. Европейская автогражданка, которая изначально была ориентирована на транспортные средства (эта практика актуальна для РФ), на сегодня базируется на персонифицированном страховании, когда стоимость полиса определяется данными владельца авто.

Смотрите так же:  Ржевские судебные приставы

Страховой рынок Германии лидирует среди европейских по величине сбора премий. Обязательное страхование ответственности здесь узаконили в 1939 г. На сегодня полис немцам обходится недешево: собственник машины среднего класса, который в течение 3-х лет эксплуатировал авто без аварий и нарушений ДТП, должен платить от 1,2 тыс. до 1,5 тыс. евро ежегодно. Страховая фирма вправе снять деньги со счета клиента без его согласия, если полис просрочен и требуется переоформление. В качестве возмещения материального ущерба страховщик выплатит максимум 511 тыс. евро, а при нанесении вреда здоровью – до 2,5 млн. евро каждому пострадавшему. После аварии сотрудники полиции приезжают только при наличии пострадавших пассажиров или водителей. Вопросы материального ущерба находятся в ведомстве страховых компаний.

Англия занимает вторую позицию по сумме ежегодных страховых сборов, автострахование стало обязательным с 1930 г. Столичному английскому таксисту приходится выплачивать 2 тыс. фунтов, чтобы покрыть ежегодную страховку, но в нее включены 2 полиса – ОСАГО и КАСКО. Материальный урон страховая компания компенсирует максимум на 250 тыс. фунтов, а за ущерб здоровью лимит не предусмотрен: сумма может быть любой, вплоть до нескольких миллионов. Выезжать на дорогу без полиса запрещено, причем в документе обязательно указаны все ДТП, в которые попадал водитель.

В Италии за полис обязательного автострахования потребуют до тысячи евро, окончательная стоимость зависит от ряда факторов, которые касаются автовладельца. Страховые выплаты при ущербе здоровью не ограничены, а материальные убытки страховщик покроет, если величина компенсации не превышает 775 тыс. евро. Амортизация авто при расчете суммы выплат не учитывается.

Во Франции водитель, попавший в аварию, обязан правильно составить схему ДТП и отправить грамотное извещение в страховую компанию. Если пострадавших нет, то ждать и вызывать полицейских не нужно. Взнос по страхованию колеблется от 700 до 1000 евро, а максимальная компенсация убытка составит 460 тыс. евро. Выплаты за ущерб здоровью не ограничены, пострадавший, получив инвалидность из-за аварии, может рассчитывать на пожизненную пенсию от страховой фирмы.

Испания с 2008 г. узаконила проверку полисов по ходу движения, причем штрафы за просроченный документ, его отсутствие сравнимы с полной годовой стоимостью страховки. Например, мотоциклиста оштрафуют на 1,25 тыс. евро, а водитель грузовой машины заплатить 2,6 тыс. евро.

В Европе автовладельцы уже давно оформляют заявку на полис по интернету, а оригиналы документов получают по почте.

Страхование гражданской ответственности автовладельцев в РФ находится на этапе формирования. Усовершенствования требует система тарификации, суммы страховых выплат, законодательное урегулирование оценки ущерба. Следуя практике европейских государств, автострахование в России акцентирует внимание на персонализированном подходе к каждому водителю.

Реформа ОСАГО в России. Кто выиграет и кто проиграет от новых правил

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Минфин России собирается реформировать систему ОСАГО — обязательного страхования гражданской ответственности граждан.. О планируемой масштабной реформе в среду сообщила газета «Ведомости».

Реформа может привезти к росту цен на полисы для агрессивных водителей, но при этом может снизиться цена на полисы для мощных автомобилей. Сейчас цена на полисы может различаться на несколько тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя.

Ранее изменения в системе расчетов ОСАГО предлагал Центробанк России (ЦБ).

Русская служба Би-би-си разбиралась, как работает эта система и почему ее надо реформировать.

Что такое ОСАГО и как рассчитывают его стоимость?

ОСАГО — это полис автострахования, который по закону обязаны оформлять все владельцы транспортных средств. ОСАГО страхует не автомобиль владельца, а ответственность водителя.

Если произошла авария по вине водителя, то компенсация пострадавшим будет выплачиваться по ОСАГО, причем компенсироваться будет ущерб, нанесенному автомобилю или здоровью пострадавших.

Эта система в России начала действовать с 2003 года. До этого часто водители сами пытались разрешить конфликты, связанные с ДТП.

Тарифы по ОСАГО регулируются ЦБ. Есть базовый тариф в 3432-4118 рублей. Эта ставка затем умножается на разные коэффициенты.

ЦБ в июне предлагал расширить тарифный коридор до 2746-4942 рублей, но пока эти изменения не вступили в силу.

Стоимость полиса будет выше для автомобилей с мощными двигателями, а также для жителей крупных городов. Одни из самых высоких коэффициентов в Москве и Санкт-Петербурге.

Также стоимость полиса будет зависеть от возраста и стажа водителя, числа водителей, допущенных к управлению транспортными средствами, а также количества аварий. Компании снижают цены на полисы, если водитель не попадает в аварии, а также повышают для водителей, часто попадающих в ДТП.

Что предлагает поменять минфин?

Министерство финансов, по данным «Ведомостей», хочет отменить два коэффициента — это мощность двигателя и регион. Минфин хочет заменить их новыми, пишет газета.

На стоимость полиса, по мнению минфина, должен влиять стиль вождения, то есть как часто человек нарушает правила, насколько часто перестраивается и как резко тормозит. В июне 2016 года в «Правила дорожного движения» был введен термин «опасное вождение».

Из публикации неясно, как будут определять, опасно ли водит человек. В публикации упоминаются телематические устройства — эти системы водитель устанавливает добровольно по соглашению со страховщиком, чтобы снизить стоимость страховки.

Также стоимость полиса могут увеличить штрафы, которые получил водитель за год до этого. Но это не учитывает нарушения, зафиксированные камерами. Причем нарушения должны быть серьезными — например, вождение в состоянии алкогольного опьянения, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Но даже в таких случаях стоимость полиса не может больше, чем в три раза быть выше тарифа, установленного ЦБ.

Кроме того, автомобилисты смогут приобретать полис на три года, а не на один как сейчас, а также они смогут застраховать свою ответственность на большую сумму — вплоть до 2 млн рублей.

Фактически, судя по этим поправкам, в выигрыше будут жители больших городов с мощными автомобилями, а в проигрыше — те, кто водит неаккуратно или попадает в аварии.

Почему система ОСАГО нужны реформы?

В автостраховании сейчас отмечается сокращение взносов. По данным ЦБ, по ОСАГО премии уменьшились на 4,6%, до 46 млрд рублей, снизилось и количество заключенных договоров.

По словам экспертов, рынок сейчас находятся в тяжелой ситуации, а страхование ОСАГО уже несколько лет убыточно.

«Уже в течение пары лет очевидно, что тарифы ОСАГО недостаточны для покрытия тех расходов, которые страховщики несут в этом сегменте», — рассказывал Би-би-си ранее директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

В июне ЦБ предложил расширить не только тарифный коридор, но и изменить систему коэффициентов, чтобы сделать тарифы более адресными.

Опрошенные Би-би-си эксперты говорили, что более индивидуальные тарифы могли бы помочь страховым компаниям снизить потери по ОСАГО.

В будущем изменения могут быть даже более существенными. Как писала газета «Коммерсант», в минфине рассчитывают, что к 2023 году страховщики могут получить возможность самостоятельно устанавливать тарифы ОСАГО. Переход на свободный тариф поддерживает Российский союз автостраховщиков.

Как оформляется страховка ОСАГО для иностранных граждан 2019 году

Автомобили с иностранными номерами на российских дорогах давно уже не редкость. Торговля, туризм, деловые связи – основные причины, по которым зарубежные авто пересекают границы РФ. Водителям таких иномарок следует внимательно изучить правила эксплуатации транспортных средств на территории России, в том числе и порядок, по которому оформляется страховка ОСАГО для иностранных граждан.

Нужна ли иностранцу страховка на автомобиль в России

По действующему закону, каждый водитель, управляющий транспортным средством в России, обязан иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.

При этом такой фактор, как отсутствие российского гражданства, не является поводом для отмены требования к наличию автостраховки. Иначе говоря, водитель, въехавший на территорию России на автомобиле с зарубежными номерами, должен в обязательном порядке иметь (или заключить) полис ОСАГО.

Необходимость оформления полиса ОСАГО в России для иностранцев обычно возникает в следующих случаях:

  • длительное пребывание и эксплуатация в России автомобиля, зарегистрированного за границей:
  • транзит иностранного транспортного средства через территорию РФ;

покупка машины, поставленной на учёт за границей, с целью её дальнейшего использования в России без смены регистрации.

При этом автомобилями иностранных дипломатических представительств и консульств на территории РФ можно управлять без полиса ОСАГО,

Смотрите так же:  Двфу приказ о зачисление

В какой срок иностранцу нужно оформить полис ОСАГО

В отличие от россиян, иностранные водители имеют законное право передвигаться по территории РФ без оформления ОСАГО, но только при наличии у них международной страховки «Зелёная карта». Такой полис иностранный водитель получает в стране, гражданином которой он является, на срок от 15 до 365 дней.

Если действие «Зелёной карты» закончится во время пребывания иностранца на территории РФ, он должен оформить ОСАГО в российской страховой компании (СК).

Если водитель не получал «Зелёную карту», от должен оформить полис ОСАГО сразу же по прибытии в Россию.

Где иностранцу оформить автогражданку

Для оформления полиса автострахования ОСАГО, действительного на территории РФ, водитель- иностранец может обратиться в любую российскую страховую компанию. При этом офис страховщика может находиться за пределами территории РФ, так как в настоящее время некоторые крупные российские СК имеют свои представительства за рубежом.

Кроме того, российские страховщики предоставляют новый вид услуги – оформление ОСАГО непосредственно на границе РФ. Несмотря на очевидное удобство, данный способ не пользуется популярностью, так как страховщики при этом завышают стоимость полиса, что незаконно. К тому же при заключении договора на границе выше риск стать жертвой мошенников.

Оформление полиса ОСАГО для водителей машин, зарегистрированных за границей, имеет тот же порядок, что и для владельцев отечественных авто.

В соответствии с законом, для заключения страхового договора водители, управляющие машиной на территории России, независимо от их гражданства и места регистрации авто, должны обратиться в страховую компанию и предоставить необходимый пакет документов.

Для заключения договора ОСАГО автовладельцам следует выбирать крупные страховые компании, имеющие многолетнюю положительную историю деятельности на рынке автострахования.

При этом основными показателями надёжности страховщиков являются стабильные ставки по договору, соответствующие установленным в законе.

Чтобы не ошибиться с выбором страховой компании при оформлении договора автогражданки, воспользуйтесь рекомендациями, приведёнными в статье «Рейтинг страховых компаний по ОСАГО».

Можно ли иностранцу оформить КАСКО

КАСКО не является обязательным видом автострахования в России, поэтому как российские, так и иностранные водители могут его не оформлять на законном основании.

Однако условия страхования по КАСКО предоставляют автовладельцу ряд преимуществ в виде большого количества страховых случаев и высоких выплат, что может привлечь иностранного водителя к заключению договора добровольного страхования.

На данный момент в российском законодательстве отсутствуют какие-либо ограничения по приобретению полиса КАСКО зарубежными гражданами. Единственное условие – КАСКО может оформить только тот водитель, у которого уже есть полис ОСАГО.

Другое дело – сами страховщики. Они имеют право отказать иностранцу в оформлении страховки КАСКО по соображениям безопасности.

Полная информация об условиях договора и о порядке оформления полиса КАСКО приводится в статье «Страхование автомобиля по КАСКО».

Какие документы потребуются

Заключение страхового договора – ответственное мероприятие, поэтому страховые компании при оформлении полиса требуют от автовладельца представить установленный пакет документов. При этом количество и вид документов зависят от юридического статуса автовладельца.

Физическим лицам – не гражданам РФ

Физические лица, не являющиеся гражданами России, для получения полиса ОСАГО должны предоставить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность автовладельца, например, вид на жительство или миграционную карту;
  • права на управление автомобилем. Действительны как международные, так и национальные права, но только при наличии нотариально заверенного перевода вторых;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • диагностическую карту с результатами техосмотра.

В некоторых страховых компаниях при оформлении ОСАГО для иностранных автомобилей агенты требуют предъявить доверенность, если машина не является собственностью страхователя. Такое требование противоречит положениям закона.

Зарубежным юридическим лицам

Пакет документов, который должен предоставить для оформления ОСАГО на иностранное авто уполномоченный представитель юридического лица, обязательно должен включать:

    • доверенность на проведение процедуры, заверенную печатью компании;
    • подтверждение государственной регистрации компании.

Необходимо также представить:

    • техпаспорт на автомобиль:
    • диагностическую карту техосмотра

Подробности оформления обязательного страхования для предприятий и организаций приводятся в статье «Полис ОСАГО для юридических лиц».

В какую цену обойдется страховка ОСАГО иностранцу

Стоимость полиса обязательного страхования для владельцев иностранных авто зависит от нескольких показателей. Факторами, определяющими цену автогражданки, являются:

Расчет ОСАГО для иностранных граждан проводится в общем установленном порядке по единой формуле. Базовая ставка умножается на все специальные коэффициенты:

  • место регистрации водителя;
  • мощность двигателя авто;
  • срок действия страховки;
  • история ДТП;
  • количество водителей, допущенных к управлению автомобилем.

Полученный результат и является стоимостью страховки по ОСАГО.

Приведённый порядок расчётов действителен для всех иностранных водителей, обратившихся за оформлением российского полиса ОСАГО, независимо от того, в какой стране зарегистрированы принадлежащие им транспортные средства.

Так, например, стоимость ОСАГО в России для украинцев в 2019 году рассчитывается в общем установленном порядке, так же, как и для российских граждан, и никаких изменений в расчётах при этом не предусмотрено.

Оформить автостраховку по другой цене граждане иностранных государств могут только на своей территории, но это уже будет другая страховка, так как ОСАГО можно получить только в российских компаниях.

Таким образом, при расчёте стоимости полиса автострахования в России не существует ограничений или льгот для зарубежных водителей, и цена на ОСАГО, например, на автомобиль из Белоруссии начисляется так же, как и для российского авто.

О том, какие показатели следует учитывать при определении стоимости обязательной автогражданской ответственности, читайте в статье «Как рассчитать стоимость ОСАГО».

Есть ли льготы для стран Таможенного Союза и ближнего зарубежья

В соответствие с действующими нормативами, в странах-участницах Таможенного союза (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия) применяются единые таможенные тарифы и другие меры регулирования.

Означает ли это, что в пределах данного геополитического образования действуют единые требования к ставкам по автострахованию? Нет, не означает. В каждом из перечисленных государств действует собственная система обязательного автострахования с разными правилами и порядком расчёта стоимости.

Имеют ли какие-либо льготы по оформлению ОСАГО в России участники Таможенного союза? Нет. Так, расчёты ОСАГО для белорусских машин в России проводятся так же, как и для русских авто.

При этом практика показывает, что наши соседи из ближнего зарубежья часто передвигаются по РФ, имея только «Зелёную карту», то есть полис международного автострахования, принятый в ряде стран, в том числе и в России.

По существующему положению, наличие «Зелёной карты» освобождает иностранных автовладельцев от необходимости приобретения российского полиса ОСАГО. Однако при окончании срока действия международной страховки, зарубежные граждане в РФ приобретают ОСАГО на общих условиях, то есть ответ на вопрос о том, например, сколько стоит страховка на автомобиль в России для казахстанцев, однозначный: столько же, сколько и для российских граждан.

Проблемы при оформлении ОСАГО иностранцами

При обращении в страховую компанию для заключения договора по ОСАГО у иностранных граждан могут возникнуть следующие трудности:

  • завышена стоимость полиса;
  • предлагается ОСАГО с дополнительными услугами;
  • получен отказ в оформлении полиса.

При возникновении каждого из перечисленных случаев необходимо выяснить все обстоятельства возникновения затруднений, а затем отстаивать свои права.

Прежде всего рекомендуется написать претензии в органы, регулирующие действия страховых компаний: в Центробанк и Российский союз автостраховщиков. Зачастую уже на этом этапе можно получить положительные результаты.

Помогут также и обращения в Роспотребнадзор и Федеральную Антимонопольную службу. Все перечисленные организации уполномочены провести проверку деятельности страховых компаний и вынести определения, которые и станут основанием для обращения водителя в суд.

Ответственность за незастрахованное ТС

Водителям, приезжающим на иностранных авто в Россию, следует со всей серьёзностью отнестись к оформлению страховки автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО – обязательный документ при управлении транспортным средством на территории РФ. Если водитель игнорирует требование закона и не оформляет полис, он будет наказан штрафом в размере 800 рублей.

Подробнее о том, какое наказание ждет водителя за езду без страховки.

Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО в 2019 году. В чем отличие и какой полис выбрать: Видео

Новости по теме

Банк России начал получать первые уведомления от представителей страховых компаний об изменениях тарифов ОСАГО.

С 9 января начинает действовать расширение тарифного коридора для полисов ОСАГО.

Привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к водителю предложили депутаты ЛДПР.

Что такое обязательное страхование автогражданской ответственности ОСАГО?

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО) — вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

Смотрите так же:  Хранение сильнодействующих препаратов приказ

То есть — покупая страховку ОСАГО, вы защищаете себя от больших проблем в случае, если в произошедшем с Вами ДТП виноваты именно вы. В данном случае за нанесенный вами ущерб, вместо вас расплатится страховая компания, у которой вы купили полис. В случае прямо противоположной ситуации, если разбили вашу машину, вам оплатит ремонт страховая компания того человека, кто въехал в вас.

Обязательное страхование по полису ОСАГО — будет ли отмена

Автострахование ОСАГО — термин привычная для автомобилистов процедура обязательного страхования при владении автомобилем. Страхование гражданской ответственности означает выплату страховки в случае причинения ущерба, вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП людей, то есть третьим лицам. Действует такой полис на территории нашей страны, имеет свои аналоги в большинстве стран мира. Разговоры об отмене полиса ОСАГО ведутся давно, но с большой вероятностью полной отмены ОСАГО не будет. Скорее изменится техническая сторона оформления страховки, переход на электронные полисы автогражданки.

Что гарантирует полис ОСАГО

Этот полис гарантирует возмещение всего ущерба, который причинит водитель, виновный в аварии. Он платит не из своего кармана, а обращается в стразовую компанию. Свой автомобиль после ДТП он ремонтирует, однако, за свои деньги. Либо за КАСКО. В свою очередь, если вы невиновны, то всё вам оплатит страховая компания виновника, согласно данным об ущербе.

Максимум, что может выплатить страховая компания согласно договору ОСАГО, 400 000 рублей.

Многие автомобилисты считают, что без заключения договора ОСАГО можно обойтись, поскольку страхование автомобиля по КАСКО дает более широкий спектр возможностей, но, так как страхование ОСАГО обязательно, то самым приемлемым вариантом можно считать покупку обоих сертификатов. Это придаст вам уверенность на дороге. Но, если такая комплексная покупка не укладывается в ваш бюджет, то выбрать все же стоит ОСАГО, этой суммы в большинстве случаев будет достаточно.

Для тех же, кто покупает автомобиль в кредит особенно выбирать не приходится, так как КАСКО является обязательным условием автокредитования в большинстве банков. Поэтому, автокредит и КАСКО стали взаимосвязанными терминами.

Цена полиса страхования гражданской ответственности

Не важно, в какой компании вы приобретаете страховку на новый автомобиль, цены везде одинаковы, они могут варьироваться в зависимости от региона. Их регулируют не сами страхователи, а, как и везде в мире, Правительство страны.

На ежегодную стоимость повлияет:

  • тип вашего транспортного средства,
  • ваш статус как владельца (физическое или юридическое лицо),
  • опыт (ваш возраст и стаж управления автомобилем, в том числе и случаи аварий на дороге по вашей вине),
  • место регистрации — мегаполис, районный центр, село и т.п.
  • некоторые другие показатели.

Бонусом вашей безаварийной езды могут служить ежегодные 5% скидки на оформление полиса. Минусом тут является, что это не распространяется на новую машину, тут отчет начинается сначала.

В любом случае примерную цену сертификата, а также необходимые документы для предоставления можно узнать на специальных сайтах или узнать в местных компаниях-страховщиках.

Кризис обязательного страхования

Не так давно страховщики и автомобилисты заговорили о кризисе ОСАГО. Этот рынок, действительно, лихорадит. Вот что об этом говорят специалисты:

  1. Президент РСА подтвердил, что с рынка автострахования в последнее десятилетие ушло по разным причинам около 70 компаний. Периодически появляются недобросовестные компании-однодневки, вовремя прекратить их деятельность не всегда удается.
  2. Раскритиковал наших страховщиков и Петр Шкуматов, представитель движения «Синие ведерки». Он недоволен низкими выплатами.
  3. Лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин даже предложил прийти к единой схеме расчета ущерба по ОСАГО.

Тревогу вызывает также неготовность организации отвечать по долгам постоянно разоряющихся страховщиков. Меры, похоже, предприняты, крупные компании готовы объединиться для обеспечения устойчивости рынка. Решение денежного вопроса также уже сформулировано.

Почему дорожает страховка ОСАГО

Между тем, реальная ситуация на рынке оборачивается против автомобилистов: страховка продолжает дорожать. Поправки к соответствующим законам, согласно Правительству, приведут к увеличению цены страховки для увеличения суммы выплат потерпевшему до 500 000 рублей за ущерб здоровью и жизни и до 400 000 за поврежденное авто. Увеличение полиса при этом произойдет, как боятся автомобилисты, почти на четверть. Независимые эксперты считают, что в итоге это обернется переплатой 50%, они настаивают на заморозке тарифов до 2015 года.

Как сообщает РСА, по итогам 2012 года по ОСАГО они:

  1. собрали около 120,9 миллиарда рублей (+13% по сравнению с 2011 годом),
  2. а выплатили только 61,97 миллиарда,

получив в результате 100% прибыль.

Таким образом, многим сегодня кажется, что ОСАГО уже не инструмент надежной защиты, а всего лишь прибыльный бизнес чиновников и страховщиков.

Отменят ли полис ОСАГО

В свою очередь Министерство финансов определил стратегию развития страхового сектора в стране. Алексей Моисеев говорит о замене привычного ОСАГО вмененными типами страхования. Чиновники ведомства предлагают постепенно отказаться от обязательного страхования как ограничения прав и свобод. Закон позже определит, какой риск должен страховаться. Министерство пообещало создать осенью тарифный коридор.

Законопроект пока на рассмотрении, поэтому ничего определенного сказать невозможно. Российский союз автостраховщиков пока никак не комментируют такие обнадеживающие инициативы Министерства финансов.

Общий бал: 10 Проголосовало: 8

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Другие публикации:

Комментарии к публикации: 4

Все комментарии проходят модерацию!

Полис ОСАГО гарантирует именно возмещения ущерба потерпевшим в аварии, кроме самого владельца полиса. На своём опыте знаю, что без заключения договора не обойтись, поскольку без данного документа владелец транспортного средства не зарегистрирует своё авто, то есть не поставит на обязательный учёт и тем более не сможет машину эксплуатировать. Кроме того, мне сразу сказали, что не имеющий полиса ОСАГО должен будет заплатить штраф, предусмотренный законодательством, а также будет наложен запрет на эксплуатацию автомобиля с изъятием номерных знаков автомобиля. Короче, лучше не нарываться. Но, из любого правила есть исключения: не обязаны к ОСАГО некоторые категории — учасники боевых действий, инвалиды 1 группы и войны.

Считаю, что ОСАГО нужно! Так как прошли лихие 90-е, когда водители выплачивали из своего кармана за виновность в аварии. Теперь хоть появилась гарантия, пусть и в ограничении — 400 000 рублей, что будет выплачивать страховая компания. Тем более при безаварийном стаже действуют приличные скидки (КБМ). Получается в год не такая плачевная и заоблачная сумма.

Поделюсь своим печальным опытом по поводу КБМ!

Много лет страховалась в одной компании «ОСАГО», постоянно были скидки по КБМ и безаварийному стажу.Но потом, когда появился коллапс с полисами, пришлось пойти в другую компанию. Так вот: старая компания не добавила меня в базу КБМ, как оказалось. И новая компания в другом городе застраховала меня по полной программе. Хорошо. Не беда. Но через год, появилась опять проблема: у этой компании не оказалось бланков. Пришлось идти в старую. Старая мне отвечает — а мы банкрот. Весело!но в новой компании опять попросят мои данные КБМ, чтоб сделать скидку. поэтому на мои просьбы (старой страховой) -добавить меня в базу КБМ, я получила грандиозный ответ: «Все вопросы к Москве, к АИС РСА». Написав «АИС РСА», запрос на проверку моего КБМ, они мне ответили, что вносит изменения в КБМ только моя страховая. Концов в итоге не видно: КБМ мой утерян.

Совет: всегда просите и проверяйте свой КБМ на сайте АИС РСА или у своей страховой компании, запрашивая справку для перехода в другую компанию — сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев.

Однозначно гражданская отвенность необходимо. По-хорошему она должна гарантировать Страхователю спокойствие денежное и финансовое при ДТП, а третьим лицам возмещение ущерба в установленном законодательством лимитам.Но не стоит забывать, что при выборе страховой коопании необходимо изучить ее рейтинг, почитать информацию в интернете, ознакомится с отзывами, это необходимо для того, если вы купили по-дешевке полис, а компания станет Банкротом во время действия договора и вы попадете в ДТП,потерпевшый( в случае невозмещения ущерба Страховой компанией) может подать в суд на ВАС, и большенство таких дел выигрывается в судах. Поэтому дабы спать спокойно обращайте особое внимание на страховую компанию.

Считаю, что ОСАГО не нужно вообще. Слишком сильно теряют бдительность на дороге водители имеющие ОСАГО. Страховая же выплатит, если случится ДТП! Если бы водители не имели полиса ОСАГО, то количество ДТП было бы намного меньше из за повышенной бдительности водителей. А кроме того, вид этой страховки как обязательный, нарушает свободу и права человека!

Обсуждение закрыто.