Штраф за езду без тахографа в белоруссии

Можно ли ездить без карты тахографа?

Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты в тахографе во время движения может привести к штрафу.

Штраф за отсутствие карты тахографа

Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ:

– штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей;

– санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа. Освобождение от штрафа за отсутствие или неработоспособность карты водителя для тахографа возможно при условии, если она была утеряна либо повреждена в дороге. Чтобы не платить штраф за движение без карты тахографа штраф, нужно доказать представителям службы ДПС наличие не зависящих от водителя обстоятельств, которые привели к невозможности использовать документ (например, его утеря). Но лучше не допускать отсутствие карты водителя для тахографа.

Если водитель сможет корректно обосновать потерю или повреждение соответствующего документа инспекторам, то он получит право на завершение рейса в течении последующих 15 рабочих дней без штрафа за карту тахографа. Все записи о маршруте в таком случае требуется вести вручную на оборотной стороне тахографической ленты.

Поэтому позаботьтесь о надлежащем оформлении карт водителей для тахографов. Проверить текущее состояние оборудования можно на сайте Росавтотранса по серийному номеру карты тахографа.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

Езда без тахографа в 2018 году

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2018 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Без карты водителя

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?


Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Разбираем новые штрафы: сколько, кому, за что

С 28 августа вступили в силу некоторые пункты Закона РБ «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс РБ об административных правонарушениях».

Но не ищите в законе новые штрафы за скорость, нарушение правил проезда пешеходных переходов и т.п. Нововведения касаются в основном ужесточения ответственности «бесправных» водителей. В остальном же изменения носят, что называется, косметический характер.

ГАИ давно заявляла о том, что необходимы иные, более действенные механизмы воздействия на водителей, не имеющих водительского удостоверения. Ведь, по сути, до сих пор максимум, что грозило таким водителям, — большой штраф. Теперь же «бесправник» может получить новый срок лишения, если снова сел за руль и совершил серьезное нарушение ПДД (сроки лишения будут суммироваться). Также водителя без в/у, если у него никогда не было «прав», помимо штрафа могут лишить возможности получить в/у в течение двух лет после вынесения постановления, если он, не имея «прав», совершил нарушение, за которое предусмотрено лишение.

Также «бесправный» водитель может быть лишен возможности вернуть в/у в течение года после вынесения очередного постановления.

Итак, главное нововведение — ч.1 ст.6.9 КоАП: «Лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, может применяться к лицу, не имеющему права управления транспортными средствами, совершившему административное правонарушение, за которое в соответствии с Особенной частью настоящего Кодекса может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами». Речь идет о «бесправных» водителях не только автомобилей, но и мототранспорта, в том числе мопедов.

По данным ГАИ МВД, с января по июль в Беларуси по вине водителей, не имеющих права управления, произошло 194 ДТП, в которых 36 человек погибло, 230 травмировано. В каждом третьем случае «бесправный» водитель находился за рулем в состоянии опьянения. «Часть водителей лишается «прав» за нарушения ПДД, но большинство даже не стремится пройти обучение и законно получить водительское удостоверение. В совокупности с отсутствием навыков вождения мы получаем трагические последствия», — отмечает ГАИ.

Статьи КоАП, санкции которых предусматривают лишение «прав» и за нарушение которых водителю может быть увеличен срок лишения:

  • ч.4 ст.18.13 — превышение скорости более чем на 20 км/ч повторно в течение года;
  • ч.8 ст.18.14 — обгон или выезд на встречную полосу;
  • ч.9 ст.18.14 — непропуск транспорта оперативного назначения;
  • ч.10 ст.18.14 — создание аварийной обстановки;
  • ч.1 ст.18.16 — управление ТС в нетрезвом состоянии
  • ч.3 ст.18.16 — употребление алкоголя, наркотиков после подачи инспектором ГАИ сигнала об остановке либо после ДТП до прохождения медосвидетельствования;
  • ч.1 ст.18.17 — ДТП;
  • ч.4 ст.18.17 — оставление места ДТП;
  • ст.18.21 — невыполнение требований сотрудника ГАИ об остановке.

В ГАИ МВД привели пример: если бесправник повторно в течение года превысил скорость свыше 20 километров в час (согласно чю 4 статьи 18.13 КоАП за это предусмотрен штраф или лишение права управления до 1 года), то с 28.08.2013 к нарушителю может применяться такой вид административного взыскания как лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами до 1 года.

Такое лицо в обязательном порядке также привлекается к административной ответственности за вождение, не имея права управления ТС, в том числе мотоциклом и мопедом. Водителю грозит штраф от Br 500 тыс. до Br 2 млн., а за повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться от Br 2 млн. до Br 5 млн.

Смотрите так же:  Экспертиза качества переработанных плодов

Другие изменения КоАП по сравнению с ранее действующим приведены в таблице:

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Быть с нами – жить без опасности!

Штраф с… улыбкой

На этот раз местом своей дислокации сотрудники отдела контроля транспортной деятельности филиала ТИ по Гомельской области выбрали площадку отдыха на 452-м километре трассы М8. Чисто из-за соображений удобства, потому как на отдых-то времени совсем и не оставалось – из России, Украины, Евросоюза и Турции тянулись к нам фуры…

Как по мне, так и сейчас тут достаточно оживленно, хотя инспекторы говорят, что в последнее время грузопоток значительно снизился.

Итак, на дороге работы много. Так что у сотрудников филиала Транспортной инспекции по Гомельской области нет особой возможности разговоры разговаривать. Одну за одной они тормозят многотонные фуры с нашими и другими «братскими» номерами. Водители безропотно достают документы. Дело-то привычное. Вроде особых проблем не возникает. Сейчас. Ну а в среднем именно на этой трассе фиксируется порядка 15–20 нарушений.

Тем не менее, несмотря на разность национальностей, нарушения, как правило, у всех одинаковые. И тут их уже знают наизусть. Вот, например, одна из самых больных тем – несоблюдение режима труда и отдыха при выполнении международных автомобильных перевозок, установленного международным соглашением ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).

– Нарушают все, – говорит начальник отдела контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Геннадий Титков. – Тут нельзя привязываться к каким-либо отдельным странам. Это скорее вопрос дисциплинированности самого водителя. А недисциплинированные, к сожалению, бывают везде. И это – проблема. Причем мы привлекаем к ответственности только водителя. В некоторых странах пошли дальше – за своего работника отвечает непосредственно перевозчик. И будет ли он его подгонять в таком случае?

Да уж вряд ли… Хотя каждый мало-мальски разумный человек вообще, а водитель-профессионал со стажем тем паче, должен в полной мере осознавать, что такое усталость за рулем. Которая наваливается внезапно и буквально смыкает глаза. И что такое уснувший за рулем водитель большегруза, тоже объяснять никому не надо. Тем не менее нарушают. Потому что каждый считает, что с ним-то уж точно ничего произойти не может. А ведь происходит.

В отдельных случаях водители нарушают установленные нормы труда и отдыха, иногда не используют регистрационные листки, на которых отображается информация об определенных периодах работы водителя, либо выполняют перевозки без контрольного устройства (тахографа). За подобные нарушения ст. 18.26 КоАП РБ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. И немалого. Зато справедливого. В самом деле, решил сэкономить на достойном отдыхе, будь добр, отдай эти деньги государству. Так что странная экономия получается. Хотя, если переиначить известную поговорку, не себе, так людям…

Пришлось заплатить такой штраф и перевозчику фирмы «Хегель Ман Транспорт» из Казахстана. При проверке сотрудниками отдела контроля транспортной деятельности филиала ТИ по Гомельской области он был уличен в искажении данных. То есть, попросту говоря, ввел другую информацию на карту водителя. И попался. В результате наказал себя по ст. 18.26.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях ни много ни мало аж на 30 базовых величин, или 6300 тысяч рублей. Дороговато вышло…

Впрочем, еще более печальный итог получился у водителя фирмы «Групп Логистик» из Турции. Из-за отсутствия карты водителя в тахографе по той же статье он оставил в нашей казне уже 40 базовых величин, или 8400 тысяч рублей.

Хотя некоторые нашли выход и из этой ситуации. Вот, например, едет человек, скажем, из Перми (название города тут, впрочем, принципиального значения не имеет). И едет безо всякой оглядки на пресловутый режим труда и отдыха. Подъезжает к границе Беларуси. А тут, как известно, «халява» заканчивается. Например, от международных перевозчиков не раз приходилось слышать, что Беларусь пройти гораздо сложнее, чем, например, Польшу. Да и сами поляки, если видят наши отметки на документах водителя, особыми проверками себя не утруждают. Это как стандарт качества. И очень приятно. Так что от ответственности никто не уйдет. Водители это знают и… идут добровольно «сдаваться» российским службам контроля в последнем населенном пункте на своей территории: виноват, мол, спешил, исправлюсь, готов понести заслуженное наказание. И несут. Наказание, в смысле. А далее уже с соответствующей отметкой спокойно пересекают границу.

Вы спросите, зачем такие финты? Да все очень просто: сумма штрафа за нарушение водителями режима труда и отдыха при выполнении международных автомобильных перевозок, установленного международным соглашением ЕСТР, там и тут, как говорят в Одессе, две большие разницы. Тогда зачем платить больше? Кстати, по нашей территории иностранные перевозчики стараются передвигаться уже без нарушений. По означенным выше причинам. Весьма веским, надо сказать.

Впрочем, и это еще не все. У водителя венгерской фирмы «Котаса Транс» отсутствовал действующий международный сертификат технического осмотра. А это тоже нарушение весьма серьезное. Как, впрочем, и наказание: по ст. 18.42 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях оно составило 20 базовых величин, или 4200 тысяч рублей. Не так много, конечно, как в предыдущих случаях, но все равно очень неприятно.

Вероятно, столь же неприятно было и водителю фирмы «ВМ Лтд.» из Украины, когда выяснилось, что высота его транспортного средства пусть и незначительно, но все же превышает нормативы. Ему согласно ст. 18.43 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях также пришлось заплатить 20 базовых величин.

Еще у иностранцев частенько отсутствуют разрешение на проезд по дорогам общего пользования (с оплатой дорожных сборов или без оной), страховка (она же «зеленая карта»), необходимые документы на холодильное оборудование или перевозку опасных грузов и т. д.

– Главную нашу цель, я думаю, можно определить одним словом: безопасность, – подчеркивает Геннадий Титков. – Во всех ее проявлениях. Безопасность людей, перевозки грузов, экологическая. А вообще, это понятие на редкость многогранное. Так что работы много. И не только непосредственно на дороге. Транспортная инспекция – не столько карающий, сколько консультативный орган. Жалоб и предложений нам поступает много. Каждое обращение рассматривается индивидуально. И самым внимательным образом. Если упоминаются какие-то конкретные факты, проводим самую тщательную проверку. И при необходимости принимаем меры.

Кстати, принцип «Доверяй, но проверяй» мы используем и в отношении своих сотрудников. А поскольку работа у нас практически круглосуточная, такие внезапные проверки устраиваем и в ночное время. Все это знают. И, между прочим, жалоб на наших работников стало значительно меньше. Но давайте смотреть правде в глаза: там где есть жесткий контроль, всегда будут недовольные.

Конечно, можно было бы вспомнить старую присказку: сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Ан нет! Как раз в это время к месту нашей стоянки подъехали две фуры с украинскими номерами. Два друга, два Сергея – Король и Плиска, родом из соседней Черниговской области. Едут в Казахстан. Путь, прямо скажем, неблизкий. И нелегкий. Вот у них-то я и решила поинтересоваться, что они думают о Беларуси вообще и о Транспортной инспекции в частности. Кстати, во время нашей беседы сотрудники ТИ удалились на приличное расстояние. Тактичности ради и объективности для.

– Мы тут частые гости. Уже лет десять через Беларусь фуры гоняем, – наперебой заговорили водители. – У вас хорошо. Дороги отличные. Их сразу чувствуешь, как только границу пересекаешь. А главное, спокойно тут, безопасно. Можешь прямо в лесу остановиться и поспать, зная, что никто на тебя не нападет, никто не ограбит.

Оно-то так. Времена «лесных братьев» отошли в прошлое. И все же я не могу не задать провокационный вопрос, исподволь косясь на сотрудников Транспортной инспекции:

– А начальство на дорогах не обижает?

– Да что вы! – ответ звучит совершенно искренне и как-то даже возмущенно. – Ни разу еще просто так не наказали. Да мы и сами стараемся не нарушать. Себе ведь дороже выходит. Режим труда и отдыха всегда соблюдаем. У нас машины умные, они сами сигналят, когда остановиться пора.

«Эх, побольше бы таких, законопослушных», – невольно думала я, возвращаясь на наш импровизированный пост…

Надежда Тарасова-Гуль, «ДТП»

Штраф за отсутствие карты тахографа

В рамках данной статьи мы рассмотрим несколько важных для любого водителя вопросов относительно условий заполнения, штрафов и санкций за отсутствие или использование чужой карты тахографа. Также вы узнаете кто имеет право штрафовать водителя или организацию.

Кто может наложить штраф на водителя за езду без карточки тахографа?

Полное право наложить штраф на водителя за отсутствие карточки тахографа имеет любой сотрудник ДПС.

Также, штраф можно получить по следующим причинам:

  • Отсутствие сертификатов соответствия техническому регламенту Таможенного союза (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710).
  • Сертификат о соответствии требованиям по электромагнитной совместимости внутренних составляющих прибора.
  • Верифицирующие подлинность прибора документы, которые подтверждают установку, калибровку и пломбирование прибора в аккредитованной мастерской.
  • По любым причинам, из-за которых водитель транспортного средства не может предоставить инспектору распечатку показаний прибора.
  • Отсутствие, полная неисправность бортового самописца (без обоснований причины), а также отказ в доступе к данным тоже расценивается как серьёзное нарушение.

Для чего необходима карта тахографа:

  • Для выгрузки информации о ходе осуществления маршрута в целях доказательства нарушения или подтверждения соблюдения режима труда, отдыха, скоростного трафика и маршрута.
  • Идентификации водителя в сфере коммерческих грузоперевозок.
  • Регистрации информации об условиях работы водителя.
Смотрите так же:  Фильмы завещание отзывы

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Внешне карта представляет собой микрочип с необходимой информацией, который в содействии с бортовым самописцем (тахографом) позволяет отслеживать действия водителя на предмет нарушения условий работы и передвижения.

Актуальные штрафы за отсутствие и нарушение эксплуатации тахографа.

Рост числа аварий с участием общественного и грузового транспорта заставил депутатов задуматься о причинах такого положения дел. Конечно, дороги перегружены, интенсивность движения крайне высока, а водители частенько пребывают в состоянии стресса.

Но есть и более простая причина, водители просто недостаточно отдыхают. Для контроля за режимом использования такого транспорта было принято решение об обязательной установке тахографов.

○ Требования к установке тахографа по закону.

Несмотря на то, что нормативная база в отношении обязательного использования тахографов действует более двух лет, некоторые автомобилисты даже не знают что это такое. Ст.11. 23 определяет его как:

  • «Техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.»

Приказ Министерства транспорта РФ устанавливал поэтапное введение использования этого устройства на авто массой от 3,5 до 12 тонн, использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.

На протяжении 2014 года ими должны были быть оснащены все автомобили к перевозящие опасные грузы, пригородные и международные автобусы, и грузовой транспорт с полной массой более 15 тонн.

В 2015 процесс завершили оставшиеся грузовики максимальной массой от 3.5 до 12 тонн. Но были сделаны два исключения, отложившие установку тахографов для:

  • Автомобилей, на которые были установлены тахографы до 24 февраля 2014 года мастерами, имеющими сертификат Таможенного союза.
  • Авто, сошедших с конвейера ранее 1 апреля 2014 года оснащенных тахографами старого образца, отвечающих требованиям Евросоюза.

Владельцы такого транспорта могут не беспокоиться до 2018 года. К этому же сроку все тахографы должны быть оборудованы блоком СКЗИ.

Обращаем ваше внимание, что речь идет только о коммерческом транспорте, на своем частном авто в личных целях автолюбитель может везти любые грузы куда нему угодно.

В эксплуатации устройство довольно просто и удобно. Для активации используется личная карта тахографа и пароль, а по завершении карта изымается из устройства. В зависимости от типа тахографа могут вручную вводиться некоторые данные.

Вся информация шифруется криптографически, не стоит пытаться ее изменить.

Тахограф должен устанавливаться таким образом, чтобы водитель имел полный доступ к нему со своего рабочего места.

○ Штрафы за отсутствие или неправильную эксплуатацию.

В рассматриваемой области есть несколько видов правонарушений:

  • Эксплуатация автомобиля без тахографа.
  • Езда с неисправным или модифицированным устройством.
  • Использование тахографа не соответствующего требованиям.
  • Попытки искажения и фальсификации информации на устройстве.
  • Отсутствие распечатки данных с тахографа.

За любое из них водитель заплатит штраф от 1000 до 3000 рублей, а юридическое лицо от 5000 до 10000 рублей. Это установлено ст. 11.23 КоАП:

  • «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Также не стоит нарушать режим труда и отдыха, за это можно получить дополнительный штраф от 1000 до 3000 рублей, по ч.2 той же статьи КоАП. Это штраф, который будет выписан если показания распечатки устройства покажут нарушение нормативов труда.

Каким бы излишеством не казалась нашим автолюбителям установка тахографов, она может оказать положительное влияние на аварийность на российских дорогах, а потому не стоит игнорировать закон и своевременно обратиться в сертифицированные мастерские, которые получили Лицензию ФСБ и клеймо Росавтотранса.

Нет тахографа? Плати! Смотрите сюжет на канале «Чаллы -ТВ».

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь 2019

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь.

В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 8 января 2018 года.

Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера базовой величины. Размер базовой величины с 1 января 2019 года установлен в 25.50 белорусских рубля.

Ниже можно выбрать валюту, в которой будут отображаться суммы штрафов во всплывающей подсказке.

Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Открытие дверей транспортного средства во время движения

Под транспортным средством, указанным в статьях 18.9, 18.12–18.22, 18.24–18.26 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп к нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости)

25.50 – 76.50 бел.руб. (RUB 797 – 2,391)

Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

25.50 бел.руб. (RUB 797)

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами

25.50 бел.руб. (RUB 797)

25.50 – 76.50 бел.руб. (RUB 797 – 2,391)

Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком

51 бел.руб. (RUB 1,594)

Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

25.50 бел.руб. (RUB 797)

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
от 20 до 30 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
на 30 и более километров в час

127.50 – 382.50 бел.руб. (RUB 3,984 – 11,953)

или
лишение права управления ТС сроком
до 1 года

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 10 до 20 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 20 до 30 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 30 до 40 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 40 и более километров в час

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса

25.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 797 – 3,984)

76.50 бел.руб. (RUB 2,391)

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

51 бел.руб. (RUB 1,594)

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения

51 бел.руб. (RUB 1,594)

102 бел.руб. (RUB 3,188)

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения

25.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 797 – 3,984)

25.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 797 – 3,984)

51 – 255 бел.руб. (RUB 1,594 – 7,969)

с лишением права управления ТС сроком до 1 года

или без лишения

51 – 255 бел.руб. (RUB 1,594 – 7,969)

с лишением права управления ТС сроком до 1 года

или без лишения

127.50 – 255 бел.руб. (RUB 3,984 – 7,969)

Смотрите так же:  Замена периода для расчета пособия по уходу за ребенком

с лишением права управления ТС сроком до 6 месяцев

или без лишения

127.50 – 510 бел.руб. (RUB 3,984 – 15,938)

с лишением права управления ТС сроком до 2 лет

или без лишения

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса, либо нарушение правил проезда перекрестков, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Действия, предусмотренные частями 4 — 6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

1,275 – 2,550 бел.руб. (RUB 39,844 – 79,688)

с лишением права управления ТС сроком
на 3 года

Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

1,275 – 2,550 бел.руб. (RUB 39,844 – 79,688)

с лишением права управления ТС сроком
на 3 года

51 – 765 бел.руб. (RUB 1,594 – 23,906)

или
лишение права управления ТС сроком до 2 лет

127.50 – 637.50 бел.руб. (RUB 3,984 – 19,922)

или
лишение права управления ТС сроком до 2 лет

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления

510 – 1,275 бел.руб. (RUB 15,938 – 39,844)

или административный арест до 15 суток

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

76.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 2,391 – 3,984)

ИП или юридическое лицо: 255 – 382.50 бел.руб. (RUB 7,969 – 11,953)

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством

127.50 – 255 бел.руб. (RUB 3,984 – 7,969)

ИП или юридическое лицо: 382.50 – 637.50 бел.руб. (RUB 11,953 – 19,922)

Допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств

Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства

76.50 – 255 бел.руб. (RUB 2,391 – 7,969)

или
лишение права управления ТС сроком
до 6 месяцев

127.50 – 510 бел.руб. (RUB 3,984 – 15,938)

с лишением права управления ТС сроком
до 2 лет

или без лишения

1. Требование сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства должно соответствовать правилам дорожного движения.

2. Под преследованием в части 3 настоящей статьи понимается преследование сотрудниками органов внутренних дел на транспортном средстве оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) синего или синего и красного цветов лица, управляющего транспортным средством, не выполнившего заведомо очевидные для него законные неоднократные требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства. При этом с использованием специального звукового сигнала осуществляется информирование участников дорожного движения о необходимости повышения внимательности и соблюдения мер предосторожности.

25.50 бел.руб. (RUB 797)

Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов

Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи

Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством

25.50 – 76.50 бел.руб. (RUB 797 – 2,391)

Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются

Допуск к участию в дорожном движении лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено, или переоборудованного без соответствующего разрешения, или не зарегистрированного в установленном порядке, или в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении

Допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо водителя, не прошедшего в предусмотренном законодательством случае обследование или контроль, либо лица, не имеющего права управления транспортным средством

То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение

Выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа), либо без использования регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя, либо с использованием карточки водителя, выданной иному лицу, либо с применением устройства, которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, а равно непредставление водителем, выполняющим такую перевозку, информации о режиме труда и отдыха за установленный законодательством период времени

Нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи

Нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки

Нарушение предусмотренных законодательством сроков перенесения информации из контрольного устройства (тахографа) или карточки водителя в программно-технические средства либо сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя

Применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных законодательством мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию (блокировка колес, снятие регистрационных знаков, принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения), а равно иное незаконное ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов, предусмотренных законодательством требований безопасности при перевозке опасных грузов

Нарушение должностным лицом субъекта перевозки опасных грузов предусмотренных законодательством требований безопасности при перевозке опасных грузов

Провоз в ручной клади или сдача в багаж веществ и предметов, запрещенных к перевозке железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и иными видами транспорта, а равно сдача в камеру хранения транспортной организации опасных веществ или предметов

Повреждение, загрязнение либо загромождение автодороги, полосы отвода, железнодорожного переезда, другого дорожного сооружения или технического средства регулирования дорожного движения, а также погрузка и выгрузка груза на проезжей части

Управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении, а равно допуск такого транспортного средства к участию в дорожном движении его владельцем (пользователем) без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении

Обсуждение закрыто.