Приказ об учете затрат

Содержание:

Приказ об учете затрат

Общество с ограниченной ответственностью
«Компания «Интер»

Приказ № 71232 от 31 декабря 2008 г.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации утвердить учетную политику организации для целей налогообложения на 2009 год:

1. В случае, если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения либо относящиеся к деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемых и необлагаемых операций.

Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, включая учет себестоимости (стоимости приобретения), в том числе основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, так и по суммам НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых (либо облагаемых в специальном порядке) операций.

2. В тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство все суммы налога, предъявленные продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в обычном порядке, предусмотренном статьями 171 -172 Налогового Кодекса Российской Федерации.

3. Осуществлять ведение книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним в электронном виде с использованием компьютерной программы «СБиС++».

4. Утвердить следующий порядок нумерации, составления и оформления счетов-фактур, а также ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), в том числе через структурные подразделения:

— нумерация счетов-фактур осуществляется присвоением составных номеров с индексом в зависимости от места выставления счета-фактуры;

— составление и оформление счетов-фактур осуществляется в отношении реализации товаров через головную организацию — в головной организации; в отношении реализации товаров через структурные подразделения — в структурном подразделении с последующей передачей в головную организацию;

— ведение журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж осуществляется в отношении всех выставленных счетов-фактур, включая выставленные через структурные подразделения, в головной организации.

5. Амортизация объектов основных средств производится линейным способом начисления амортизационных начислений.

6. Налоговый учет в 2009 году вести с применением регистров бухгалтерского учета (программа «СБиС++»), дополнив их необходимыми реквизитами по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ.

7. Дата получения дохода (осуществления расхода) определяется по методу начисления.

8. Доходы от сдачи имущества в аренду признавать внереализационными доходами.

9. К прямым расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг) относятся:

— все материальные расходы, определяемые согласно статье 254 НК РФ, за исключением общехозяйственного назначения;

— расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), кроме сотрудников АУП;

— суммы единого социального налога и взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на вышеуказанные суммы расходов на оплату труда;

— суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве и реализации товаров (работ, услуг), за исключением общехозяйственного назначения;

— иные расходы (аренда основных средств, за исключением имущества общехозяйственного назначения и т.п.).

10. В случае оказания организацией услуг, суммы прямых расходов, понесенных в текущем отчетном (налоговом) периоде при осуществлении этой деятельности в полном объеме относить на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

11. В случае, если отдельные прямые расходы отнести к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, их следует распределять пропорционально стоимости материалов, непосредственно использованных в конкретном производственном процессе.

12. Формировать стоимость товаров, приобретенных с целью их дальнейшей реализации с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. К данным расходам могут, в частности, относиться:

— расходы на доставку этих товаров при их приобретении,

— таможенные пошлины и сборы,

13. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

14. При реализации покупных товаров стоимость приобретения данных товаров списывается на расходы по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО).

15. Начислять амортизацию по объектам основных средств, входящих в состав первой — седьмой амортизационных групп, а также входящих в состав восьмой — десятой амортизационных групп (за исключением зданий, сооружений и передаточных устройств) линейным методом.

16. Расходы на капитальные вложения и (или) расходы, понесенные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств в состав расходов отчетного (налогового) периода не включать.

17. По объектам основных средств, бывшим в эксплуатации, норма амортизации определяется с учетом срока эксплуатации имущества предыдущими собственниками.

18. При исчислении сумм авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений учитывать показатель среднесписочной численности работников.

Показатель остаточной стоимости амортизируемого имущества за отчетный (налоговый) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости основных средств на первое число каждого месяца отчетного (налогового) периода и первое число следующего за отчетным (налоговым) периодом месяца, на количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде, увеличенное на единицу.

19. По обособленным подразделениям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, распределение прибыли по каждому из этих подразделений не производить. Уплату налога в бюджет соответствующего субъекта осуществлять через головную организацию.

20. Сумма ежемесячных авансовых платежей определяется равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

21. В целях покрытия убытков по безнадежным долгам по результатам проведенной в конце предыдущего отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности резервы по сомнительным долгам не создавать.

22. В отношении товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока, резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию не создавать.

23. Для проведения ремонта основных средств резерв предстоящих расходов на ремонт не создавать.

24. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не создавать.

25. Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год не создавать.

26. Порядок отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам:

— предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

27. Предусмотреть возможность внесения уточнений и дополнений в учетную политику предприятия в связи с изменениями налогового законодательства либо появлением хозяйственных операций, отражение которых в налоговом учете предусмотрено несколькими методами, выбор которых возложен законодательством на предприятие, а также по иным причинам.

Составляем приказ о представительских расходах — образец

Приказ о представительских расходах — образец документа представлен на нашем портале — может потребоваться для подтверждения данного вида расходов. В чем заключается специфика составления соответствующего приказа?

Для чего нужен приказ на представительские расходы?

Представительские расходы, список которых определен в п. 2 ст. 264 НК РФ, могут быть использованы субъектом уплаты налога по ОСН в целях сокращения налогооблагаемой базы в размере, не превышающем лимит — 4% от расходов предприятия на оплату труда. Для задействования представительских расходов подобным образом необходимо:

  • удостоверить факт их совершения;
  • удостоверить факт их обоснованности.

Решение обеих задач может быть осуществлено посредством составления различных удостоверяющих документов. Таковым может быть, в частности, приказ об осуществлении расходов. Например, обоснованность издержек, возникающих при проведении того или иного делового мероприятия, может быть подтверждена приказом о проведении мероприятия (письмо Минфина от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807).

Данный приказ дополняется (письмо Минфина от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288):

  • отчетом по представительским расходам;
  • первичными источниками, удостоверяющими те факты, что отражены в отчете.

Рассматриваемый приказ также может дополняться:

  • актом по представительским расходам;
  • программой делового мероприятия;
  • сметой по данному мероприятию;
  • договором между фирмой-налогоплательщиком и сторонним хозяйствующим субъектом, услуги которого были заказаны в рамках проведения мероприятия, а также иными первичными документами.

Рассмотрим, в какой структуре соответствующий документ может быть представлен.

Приказ о представительских расходах: структура документа

Приказ может состоять из следующих информационных блоков:

1. Отражающего наименование хозяйствующего субъекта.

2. Включающего наименование документа (оно может звучать, к примеру, как «Приказ о проведении делового завтрака»).

3. Отражающего сущность, цель проводимого делового мероприятия.

4. Включающего резолютивные формулировки («Приказываю. »).

В данном блоке может отражаться:

  • перечень специалистов, ответственных за проведение делового мероприятия;
  • перечень тех задач, которые возлагаются на данных сотрудников.

5. Включающий подпись руководителя фирмы, которая удостоверяет факт утверждения документа.

6. Включающий подписи ответственных сотрудников, удостоверяющие факт их ознакомления с документом.

7. Отражающий перечень приложений к приказу — при их наличии.

В качестве подобных приложений могут использоваться, к примеру, программа мероприятия и смета, то есть те источники, что подобно приказу составляются до проведения мероприятия.

В свою очередь, в документе могут присутствовать формулировки о необходимости составления других удостоверяющих источников — таких как акт и отчет, оформляемые после проведения мероприятия.

Скачать образец приказа о представительском мероприятии, который соответствует рассмотренной структуре, вы можете на нашем сайте.

Представительские расходы могут быть использованы фирмой-налогоплательщиком в целях снижения налогооблагаемой базы в пределах, определенных законодательством. Для этого нужно подтвердить факт совершения, а также обоснованность соответствующих расходов посредством документов, в числе которых может быть приказ о представительском мероприятии.

Узнать больше о нюансах, характеризующих применение представительских расходов, вы можете в статьях:

ПРИКАЗ Мининформпечати РФ от 28.12.93 N 259

3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1. Общие положения

Смотрите так же:  Доверенность на представление интересов в налоговой образец

3.1.1. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов РФ N 89 от 16.02.92, предприятие, осуществляя организацию бухгалтерского учета:

самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида предприятия и конкретных условий хозяйствования;

определяет форму и методы бухгалтерского учета, основываясь на действующих в Российской Федерации или вновь разработанных Министерством финансов Российской Федерации или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов, установленных вышеназванным Положением, а также технологию обработки учетной информации;

разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.

3.1.2. В издательствах затраты на производство учитывают на основе первичной документации, оформленной в установленном порядке, и включают в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от периода оплаты.

Непроизводительные расходы и потери от брака отражают в учете и калькуляции себестоимости продукции в том отчетном месяце, в котором они выявлены.

3.1.3. Учет затрат на производство должен обеспечить:

своевременное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией продукции по установленным статьям расходов;

обоснованное калькулирование себестоимости отдельных названий (заказов), видов литературы и всей продукции издательства.

3.1.4. Затраты на производство издательской продукции учитываются на основании первичных документов, оформленных в порядке, установленном соответствующими положениями.

Все затраты, связанные с выпуском и реализацией продукции, должны отражаться в учете полностью и своевременно в том отчетном периоде, к которому они относятся или в котором выявлены.

Учет фактических затрат на выпуск и реализацию издательской продукции и калькулирование ее полной себестоимости должны быть организованы по принципу позаказного метода.

3.1.5. Объектом учета затрат и калькулирования является отдельный производственный заказ на каждое название. Первичную документацию на выплату авторского гонорара, оплату счетов за полиграфическое исполнение, расходы на бумагу, картон, переплетные и другие материалы и т.д. составляют с обязательным указанием номера названия (заказа). Фактическую себестоимость тиража каждого названия (заказа) определяют после его выполнения.

Все прямые расходы включают непосредственно в себестоимость заказа, к которому они относятся.

3.1.6. В тех издательствах (издающих организациях), где производственный цикл в редакциях журналов заканчивается процессом редактирования, а техническое редактирование, перепечатку оригиналов и читку корректуры осуществляют в издательских технических редакциях, отделе подготовки и перепечатки оригиналов и корректорских, средства на оплату труда редакционных работников с отчислениями учитывают раздельно:

работников журнальных редакций — по каждому журналу;

редакторов и машинисток книжных редакций издательства (кроме журнальных) — по каждой редакции;

технических редакторов, машинисток и корректоров, работающих над всеми изданиями, относят на себестоимость всей продукции и распределяют по видам изданий пропорционально объему в издательских листах.

Расходы на содержание журнальных редакций, командировочные и другие расходы, связанные с изданием журналов, учитывают раздельно и относят на себестоимость соответствующего журнала.

3.1.7. Все затраты на выпуск издательской продукции учитывают на следующих синтетических счетах бухгалтерского учета:

N 20 — «Основное производство»

N 25 — «Редакционные расходы»

N 26 — «Общеиздательские расходы»

N 28 — «Брак в производстве»

N 43 — «Коммерческие расходы».

При необходимости используется счет N 37 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

3.1.8. Аналитический учет на счете N 20 «Основное производство» ведут по каждому названию (заказу) по установленной номенклатуре статей расходов (приложение 5).

На этом счете по дебету учитывают все затраты на производство изданий, из которых слагается фактическая производственная себестоимость, включая затраты, предварительно учтенные на счетах N 25 «Редакционные расходы», N 26 «Общеиздательские расходы», N 28 «Брак в производстве».

По кредиту счета N 20 «Основное производство» отражается фактическая себестоимость полностью или частично законченных тиражей изданий.

3.1.9. Для учета прямых затрат (авторский гонорар, расходы на полиграфическое исполнение, стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов, готовые оригинал — макеты и др.) можно применять многоколончатую карточку, приведенную в приложении 6.

В карточке указывают фамилию автора и название издания, издательский номер, наименование типографии, в которой выполняется полиграфический заказ, объем издания, его тираж и другие реквизиты.

В карточку заносят все записи по дебету счета N 20 «Основное производство», т.е. прямые расходы на выпуск данного издания.

В карточках подсчитывают итоги за месяц (по каждой колонке), а также итоги с момента открытия заказа, при этом итоги записывают не только по вертикали, но и по горизонтали, что дает возможность установить правильность подсчетов в шахматном порядке.

3.2. Учет затрат на производство по статьям расходов

3.2.1. Гонорар с отчислениями авторам произведений, переводчикам, авторам других производных произведений, составителям и художникам непериодических изданий начисляется за работы, выполненные по издательским договорам.

Основанием для начисления авторского гонорара по издательским договорам служат расчеты, выписываемые редакцией. При оплате аванса производят бухгалтерскую запись: дебет счета N 76-4 «Расчеты с авторами и художниками», кредит счета N 50 «Касса» (N 51 «Расчетный счет»). На счет N 20 аванс не относят, а в балансе включают в состав незавершенного производства.

Окончательный расчет авторского гонорара производят в соответствии с заключенным договором (дебет счета N 20, кредит счета N 76-4).

Авторский гонорар по периодическим изданиям может выплачиваться однократно.

3.2.2. Авторский гонорар за художественно — графические работы (иллюстрации, технические рисунки, чертежи, карты и другие работы по художественному оформлению издания), выполненные не по издательским договорам, а по трудовым соглашениям, отражают по этой статье вместе с отчислениями на социальное страхование и во внебюджетные фонды и оплатой за время отпусков авторов этих работ.

3.2.3. Расходы на полиграфическое исполнение определяют на основе договоров с предприятиями или счетов типографий, к которым должны быть приложены исполнительная калькуляция, предварительно согласованная и утвержденная издательством, и накладные на сдачу тиража.

Расходы на полиграфическое исполнение отражают по дебету счета N 20 «Основное производство» с кредита счета N 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

3.2.4. Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов относят непосредственно на изготовление конкретных названий (заказов).

Стоимость бумаги и других материалов, израсходованных на производство названий, определяют франко — типография — изготовитель заказа. Материалы типографии оплачивают по договорным ценам с соответствующими транспортными расходами. Материалы самого издательства (издающей организации) расцениваются по фактическим затратам.

Основанием для отражения в учете затрат на бумагу, картон, переплетные и другие материалы служат типографские отчеты о расходе материалов на заказ (независимо от того, кому — типографии или издательству принадлежали эти материалы), проверенные и утвержденные издательством (издающей организацией).

В дебет счета N 20 «Основное производство» относят стоимость материалов типографии с кредита счета N 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а стоимость материалов издательства (издающей организации) — с кредита счета N 10 «Материалы».

3.2.7. Редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов, подготовка оригинал — макетов) учитывают на счете N 25 «Редакционные расходы» на многоколончатых карточках, разработочных ведомостях и т.п. в соответствии с установленной номенклатурой (приложение 2).

Отдел оригинал — макетов представляет бухгалтерии список оригиналов с указанием объемов по каждому изданию (заказу) в учетно — издательских листах, набранных в отчетном месяце.

Изготовление оригинал — макетов для сторонних организаций рассматривается как услуги, и стоимость их должна быть проведена в бухгалтерском учете в установленном порядке и отражена на счете N 46 «Реализация».

На основании списков названий набранных оригинал — макетов расходы по содержанию отдела подготовки оригинал — макетов списывают с кредита счета N 25 в дебет счета N 20 на те названия, которые были набраны отделом в данном месяце, пропорционально объему в учетно — издательских листах.

Затраты на рецензирование «самотечных» оригиналов, не принятых к изданию, входят в редакционные расходы.

Все расходы по содержанию редакций журналов ежемесячно включают в себестоимость отдельных номеров журнала: при выпуске 12 номеров в год — в размере фактических затрат за месяц; при выпуске 24 номеров в год — фактических полумесячных расходов.

Редакционные расходы списывают в дебет счета N 20 «Основное производство» с кредита счета N 25 «Редакционные расходы» на отдельную карточку. Эти расходы распределяют между изданиями пропорционально их объему в учетно — издательских листах или на конкретные издания (аналогично плановым расчетам).

3.2.8. Общеиздательские расходы учитывают на счете N 26 «Общеиздательские расходы» на карточках, разработочных ведомостях и т.п. в соответствии с установленной номенклатурой (приложение 3).

Эти расходы списывают в дебет счета N 20 «Основное производство» с кредита счета N 26 «Общеиздательские расходы» на отдельную карточку и распределяют между изданиями пропорционально их объему в учетно — издательских листах.

3.2.9. Потери от брака учитывают на счете N 28 «Брак в производстве». К ним, в частности, относят стоимость опечаток, выдирок, повторного набора и т.п. Брак оформляют актом, прилагаемым к счету, который утверждает издательство. В акте, кроме описания существа и причин брака, указывают, кем он допущен, с кого и какие суммы подлежат взысканию и какие должны быть отнесены на себестоимость конкретного заказа.

С кредита счета N 28 «Брак в производстве» в дебет счета N 20 «Основное производство» относят сумму в той части, которая приходится на себестоимость, а суммы, подлежащие удержанию, — на соответствующие счета N 76-4 «Расчеты с авторами и художниками», N 63 «Расчеты по претензиям», N 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

3.2.10. Коммерческие расходы учитывают на счете N 43 «Коммерческие расходы» в соответствии с установленной номенклатурой (приложение 4) и относят на себестоимость продукции в размере затрат (в пределах установленных норм), не возмещенных покупателем.

Расходы, связанные с распространением и рекламой издательской продукции в той части, которая подлежит возмещению покупателями, списывают в дебет счета N 45 «Товары отгруженные, выполненные работы и услуги» по мере предъявления счетов. Остальные расходы, не возмещенные покупателями, ежемесячно относят в дебет счета N 46 «Реализация» и вместе с общеиздательскими расходами, учтенными на счете N 20 «Основное производство», определяют полную себестоимость готовой продукции издательства (издающей организации).

Расходы (в пределах установленных норм) относят на себестоимость конкретного названия (заказа), как правило, прямым путем. Та часть расходов, которая не может быть отнесена к определенному названию, распределяется пропорционально себестоимости.

3.3. Калькулирование фактической себестоимости общеиздательской продукции

3.3.1. По окончании каждого отчетного периода (квартала) выявляют результаты производственной деятельности издательства и калькулируют себестоимость выпущенной продукции.

3.3.2. Общеиздательскую себестоимость в отчетном периоде (квартале) тиражей названий, выпущенных в свет, перечисляют с кредита счета N 20 «Основное производство» в дебет счета N 40 «Готовая продукция». Карточки счета N 20 «Основное производство» по законченным изданиям изымают из картотеки и хранят отдельно. Итоговые данные этих карточек рекомендуется заносить в «Ведомость изданий, тиражи которых закончены производством» (приложение 7).

3.3.3. По окончании отчетного периода при калькулировании тиражей изданий, которые не закончены производством, в основу исчисления затрат, падающих на долю частично сданного тиража, должен быть положен калькуляционный подсчет стоимости всего тиража издания, не законченного производством.

При этом прямые затраты исчисляются в следующем порядке:

расчет авторского гонорара к моменту калькулирования частично изготовленного тиража должен быть уже закончен;

расходы на полиграфическое исполнение определяют на основании калькуляции, полученной от типографии или предварительно составленной издательством;

стоимость материалов (бумага, картон, переплетные материалы) определяют по контрольному экземпляру издания.

Получив в результате этих подсчетов сумму прямых затрат на весь тираж издания, выявляют долю, относящуюся к изготовленной части тиража (пропорционально количеству экземпляров).

Также пропорционально количеству экземпляров распределяют редакционные и общеиздательские расходы.

Если по каким-либо изданиям предварительная себестоимость расходов на полиграфическое исполнение, отраженная по кредиту счета N 20, превышает сумму этих расходов на конец отчетного периода по дебету счета N 20, то на разницу в конце года делают проводку по дебету этого счета (на отдельной карточке) и кредиту счета N 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей». В начале следующего периода эту карточку закрывают обратной проводкой (дебет счета N 89, кредит счета N 20).

Смотрите так же:  Договор аренды мебели и оборудования

Стоимость материалов (бумага, картон, переплетные и другие материалы), принадлежащих типографии, исчисленную предварительно по нормам на частично изготовленный тираж издания, относят в дебет счета N 20 с кредита счета N 89 и учитывают по каждому изданию и типографии. В начале следующего периода при получении счета типографии зарезервированную сумму списывают обратной проводкой (дебет счета N 89 с кредита счета N 20).

По материалам, принадлежащим издательству (издающей организации) и сданным в типографию для выполнения заказа, по которому в конце периода была частичная сдача тиража, никаких дополнительных проводок не делают. Эту операцию оформляют проводкой: дебет счета N 10 субсчет «Материалы в типографии» и кредит счета N 10 субсчет «Материалы на складе». Числящуюся сумму на счете N 10 субсчете «Материалы в типографии» в балансе показывают без бухгалтерской записи в составе незавершенного производства.

3.3.4. Общая сумма плановой и фактической себестоимости частично сданного тиража распределяется по статьям затрат пропорционально их удельному весу в себестоимости названия.

3.3.5. Общие итоги ведомости (приложение 7) и расчета себестоимости частично сданных тиражей отражают общеиздательскую себестоимость продукции за отчетный период (включая стоимость обязательных экземпляров) и соответствуют кредиту счета N 20 «Основное производство».

3.3.6. Данные ведомости и расчета себестоимости частично сданных тиражей являются основанием для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности о выпуске и себестоимости продукции.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — раздельный учет), и формирует единую систему классификации таких затрат.

2. Ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о затратах организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — регулируемые организации), на основании данных бухгалтерского и статистического учета раздельно по осуществляемым видам деятельности, централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и другим критериям, установленным настоящим Порядком.

3. Раздельный учет осуществляется регулируемыми организациями в отношении фактических объемов затрат регулируемой организации.

4. Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по следующим регулируемым видам деятельности:

1) в сфере холодного водоснабжения:

а) транспортировка воды, включая распределение воды;

б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения;

2) в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения:

а) горячее водоснабжение, в том числе:

— приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;

— транспортировка горячей воды;

б) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

3) в сфере водоотведения:

а) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;

б) прием и транспортировка сточных вод;

в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

5. В случае если регулируемая организация осуществляет водоснабжение и водоотведение с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, раздельно по каждой такой системе, если при установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения для такой регулируемой организации, указанные тарифы установлены дифференцированно для каждой из нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

6. Регулируемые организации ведут раздельный учет расходов (затрат) на реализацию инвестиционных программ и расходов на реализацию производственных программ.

7. Раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2500, № 32, ст. 4306; 2014, № 2, ст. 82) (далее — Основы ценообразования), и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — методические указания).

8. В целях реализации пункта 28 Основ ценообразования регулируемая организация осуществляет раздельный учет расходов (затрат) на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

9. При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов (затрат), относимых на разные регулируемые виды деятельности.

II. Единая система классификации затрат

10. Данные раздельного учета затрат, представляемые регулируемыми организациями в органы регулирования тарифов, должны обеспечивать раскрытие информации по следующим статьям в соответствии с Основами ценообразования:

1) производственные расходы;

2) ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;

3) административные расходы;

4) сбытовые расходы гарантирующих организаций;

5) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

6) расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования;

7) расходы, связанные с уплатой налогов и сборов;

8) нормативная прибыль.

Состав расходов, входящих в указанные статьи, определяется в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.

11. При применении долгосрочных тарифов, устанавливаемых на срок не менее 5 лет (при первом применении долгосрочных тарифов — на срок не менее 3 лет), регулируемая организация обязана также осуществлять учет расходов (затрат) по статьям операционных расходов и неподконтрольных расходов в соответствии с основами ценообразования и методическими указаниями.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 января 2014 г. N 22/пр «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 25 января 2014 г. N 22/пр
«Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат»

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117), и статьями 4 и 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53, ст. 7614, 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 30, ст. 4077, N 52, ст. 6976, 6982) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Исполняющий обязанности Министра

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2014 г.

Регистрационный N 31714

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организации, занимающиеся горячим и холодным водоснабжением и (или) водоотведением, обязаны раздельно учитывать затраты по видам деятельности.

Речь идет о сборе и обобщении информации о расходах по работам, по централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и др.

Перечислены конкретные виды деятельности в указанных сферах, затраты по которым учитываются раздельно. Например, по холодному водоснабжению — транспортировка, подвоз и подключение воды.

В случаях, когда регулируемая организация занимается водоснабжением и водоотведением с помощью нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем, она обязана вести учет по каждой из них, если соответствующие тарифы установлены дифференцированно.

Предусмотрена обязанность раздельно признавать затраты на реализацию инвестиционных и производственных программ; на эксплуатацию переданных бесхозяйных объектов централизованных систем.

Перечислены акты, в соответствии с которыми ведется раздельный учет.

Приведена единая система классификации затрат. Это производственные и административные расходы, ремонтные (включая текущий и капитальный), сбытовые затраты гарантирующих организаций, амортизация основных средств и нематериальных активов, арендная, концессионная плата, налоги и сборы, нормативная прибыль.

При применении долгосрочных тарифов, устанавливаемых на срок не менее 5 лет (при первом использовании — не менее 3 лет), также учитываются затраты по статьям операционных и неподконтрольных расходов.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 января 2014 г. N 22/пр «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2014 г.

Регистрационный N 31714

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 марта 2014 г. N 71

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 12 апреля 2013 г. N 91 г. Москва «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 2013 г.

Регистрационный N 28380

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022), приказываю:

1. Утвердить Единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Систему отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной службы по тарифам С. Новиков

Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций

1. Настоящая Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций устанавливает единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее — регулируемые организации), объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя (далее — раздельный учет).

2. Раздельный учет осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

Смотрите так же:  Образец договор подряда с физлицом

3. Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности регулируемых организаций.

4. Ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 N 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

5. Раздельный учет осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

Раздельный учет объемов производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя ведется по системам теплоснабжения.

6. Регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:

а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;

в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;

г) производство теплоносителя с дифференциацией по виду теплоносителя (вода, пар, а также с дифференциацией по параметрам пара, если такая дифференциация предусмотрена при установлении тарифов или по способам очистки воды на водоподготовительных установках источника тепловой энергии);

д) передача тепловой энергии и теплоносителя;

е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;

ж) подключение к системе теплоснабжения;

з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

7. В случае установления регулируемой организации тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности, установленных в пункте 6 настоящего документа, ведется регулируемой организацией по следующим элементам и видам затрат:

а) расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022) (далее — Основы ценообразования):

прочие приобретаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель;

оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сырье и материалы;

ремонт основных средств;

оплата труда и отчисления на социальные нужды;

амортизация основных средств и нематериальных активов;

б) прочие расходы в соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования:

расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;

арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи;

расходы на служебные командировки;

расходы на обучение персонала;

расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции.

8. В случае установления регулируемой организации долгосрочных тарифов, раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности, установленных в пункте 6 настоящего документа, ведется регулируемой организацией по следующим элементам и видам затрат:

а) операционные расходы в соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования:

расходы на приобретение сырья и материалов;

расходы на ремонт основных средств;

расходы на оплату труда;

расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;

расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией и других работ и услуг;

расходы на служебные командировки;

расходы на обучение персонала;

лизинговый платеж, арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных Основами ценообразования;

другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств;

б) неподконтрольные расходы в соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования:

расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;

концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования;

арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования;

расходы по сомнительным долгам, предусмотренные подпунктом «а» пункта 47 Основ ценообразования;

отчисления на социальные нужды;

в) расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34 — 38 и 66 Основ ценообразования.

9. Разделение по регулируемым видам деятельности, по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения и по субъектам Российской Федерации показателей по основным средствам (включая арендованные), незавершенному строительству осуществляется исходя из отнесения объектов основных средств к соответствующему регулируемому виду деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации по производственному назначению объекта.

В случае невозможности отнесения объекта основных средств по производственному назначению к одному из регулируемых видов деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации распределение его стоимости осуществляется в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

10. Отнесение выручки и дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками (включая ее списание в убыток) к соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации осуществляется исходя из условий договора по соответствующему регулируемому виду деятельности.

11. Отнесение заемных средств к соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации осуществляется исходя из целевого назначения привлеченных средств.

12. Для целей настоящего документа расходы регулируемой организации подразделяются на:

расходы, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), относимые на конкретный вид производимой продукции (работ, услуг) в соответствующей системе теплоснабжения и (или) в субъекте Российской Федерации (далее — прямые расходы). Такие расходы распределяются по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации;

расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на производство конкретного вида производимой продукции (работ, услуг), соответствующему источнику тепловой энергии, соответствующей системе теплоснабжения и (или) к одному субъекту Российской Федерации (далее — косвенные расходы).

13. Распределение косвенных расходов по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации производится в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

14. В случае комбинированного производства электрической и тепловой энергии распределение прямых и косвенных расходов между тепловой и электрической энергией осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

15. Разделение по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системам теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации прибылей и убытков регулируемой организации осуществляется расчетным путем исходя из величины доходов и расходов и принципов разделения показателей, необходимых для их расчета в соответствии с пунктами 9-14 настоящего документа.

Система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов

1. Система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения включает в себя:

а) государственную статистическую отчетность в соответствии с унифицированными формами федерального государственного статистического наблюдения, утвержденными на отчетный год Федеральной службой государственной статистики;

б) информацию, представляемую органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в адрес Федеральной службы по тарифам в формате электронных документов в рамках федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России — РЭК — субъекты регулирования» согласно ежегодно утверждаемому федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов плану мониторинга на очередной год.

2. Система отчетности, представляемой в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения включает в себя:

а) государственную статистическую отчетность в соответствии с унифицированными формами федерального государственного статистического наблюдения, утвержденными на отчетный год Федеральной службой государственной статистики;

б) материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446), в формате и в сроки, которые определены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в рамках государственной информационной системы в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

3. Система отчетности, представляемой в органы местного самоуправления, содержит информацию в части теплоснабжения, предусмотренную Правилами представления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1468 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 63).

4. Регулируемая организация ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) информацию об определении полной и остаточной стоимости инвестированного капитала для ведения учета инвестированного капитала по форме в соответствии с приложением к настоящей Системе отчетности.

Обсуждение закрыто.