Приказ мю рф 204 дсп

Содержание:

Приказ 204 дсп фсин об утверждении инструкции о надзоре

Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными

Главная Служба в УИС Нормативные документы Перечень нормативных правовых актов, указаний и разъяснений по работе с кадрами. Общие вопросы кадрового обеспечения. Федеральный закон Российской Федерации от 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы Закон.Постановление Правительства Российской Федерации от 720 «О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации Приказ Минюста управляющим России от 127 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним Приказ Минюста России от 165 «Об организации проведения психофизиологических исследований с применением полиграфа в уголовно-исполнительной системе Приказ Минюста России от 10 «Об утверждении порядка оформления личного поручительства в учреждениях и органах инструкция уголовно-исполнительной системы и категорий должностей в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые оформляется личное поручительство Приказ Минюста России от 51 «Об утверждении категорий.

Акт приема-передачи к договору купли-продажи земельного

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. К выполнению кровельных работ допускаются лица не моложе 18 и не старше 60 лет, имеющие группу по электробезопасности не ниже 2, прошедшие обучение по технологии производства работ и имеющие об этом отметку в удостоверении. 1.2. Не допускать на накладную свое рабочее место лиц.12326. Спрашивает Ирина (курительные смеси, контрабанда, приобретение) Здравствуйте.

Документы по юридическим вопросам Образцы, шаблоны

В договор ст. 21 Закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации указано, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4). Таким образом, следует внимательно изучить законодательство субъекта РФ о квотировании, поскольку им предоставлено право устанавливать квоту в размере не выше 3 среднесписочной численности сотрудников для работодателей, численность персонала у которых составляет не менее 35 и не более 100 человек. Как рассчитать среднесписочную численность В справочной литературе дается рекомендация рассчитывать численность в порядке, предусмотренном статистической формой.Вниманию пользователей! Для удобства пользования РЦПИ создано Оглавление. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на. Во вкладке «поиск физических лиц» нужно заполнить бланк, в котором указывают ФИО, место. Во избежания несчастных случаев в помещениях приема и отпуска категорически запрещается даже кратковременное хранение этих медицинских товаров. При приеме их надлежит особое внимание обращать на состояние укупорки тары индивидуального хранения. 2.16.Категорически запрещается одновременная расфасовка нескольких лекарственных веществ в одном помещении. Количество веществ на рабочем месте. Инструкции по пожарной безопасности в библиотеке школы Инструкция по транспортной безопасности на предприятии Как пользоваться капсулами ариэль инструкция

граждан с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными

По разрешению лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, подозреваемым и обвиняемым может быть предоставлено не более двух краткосрочных свиданий в месяц продолжительностью не более трех часов каждое. Количество краткосрочных свиданий для осужденных определено Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

Краткосрочные свидания с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными производятся в специально оборудованных помещениях местами для сидения и устройствами для переговоров. Количество граждан, одновременно пропускаемых на свидание, определяется количеством посадочных мест спецконтингента. На краткосрочное свидание к подозреваемому, обвиняемому или осужденному пропускается не более двух человек.

Перед проведением свидания разрешение и паспорта лиц, прибывших на свидание, изымаются.

Лицам, прибывшим на краткосрочное свидание с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, запрещается:

— оскорблять сотрудников учреждения и иных лиц, нецензурно выражаться;

— находиться на краткосрочном свидании в нетрезвом состоянии;

— кричать или иным способом нарушать общественный порядок;

— мусорить, портить казенное оборудование и инвентарь;

— передавать какие либо предметы подозреваемым, обвиняемым и осужденным;

— при проведении краткосрочного свидания разговаривать на ином кроме русского или национального (для СИЗО (тюрьмы), находящихся на территориях суверенных республик) языках;

— проносить теле- фото- видео- аппаратуру, средства мобильной связи и иные электронные устройства без разрешения начальника учреждения либо лица, его замещающего.

Нормативные акты и литература:

1. Конституция РФ, 12.12.1993 г.

2. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

4. Федеральный законон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ, введённый в действие с 1 июля 1997г.

6. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96,

7. Приказ МЮ РФ от 23 июня 2005 г. N 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний»

8. Приказ МЮ №204-ДСП от 09.10.2005 «Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы.»

9. Приказ МЮ №252 от 13.07.2006 г. «Об утверждении Инструкции о надзоре за осуждёнными, содержащимися в исправительных учреждениях»

10. Приказ МЮ РФ №21 от 15 февраля 2006 г. «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»;

11. Приказ МЮ №205 от 03.11.2005 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в ИУ».

12. Приказ МЮ №189 от 14.10.2005 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в СИЗО».

13. Приказ МЮ №311 от 06.10.2006 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в ВК».

14. ПриказМЮ №268-дсп от 25.08.2006 «Наставление по организации и порядку производства обысков и досмотров в уголовно-исполнительной системе».

15. Приказ МЮ №333 от 20 ноября 2006 года «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы»

16. Приказ МЮ № 41 от 20.02.2002 г. «Об утверждении инструкции по учету запрещенных к хранению осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми, находящимися в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, принадлежащих им личных денег и других ценностей»;

17. Приказ МЮ РФ №190 от 17.10.2005 «Об утверждении Инструкции о порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу»

18. Приказ МЮ РФ №199 от 24.05.06 «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию»

19. Приказа МЮ РФ №78 от 02.03.2001 года «О мерах по усилению борьбы с побегами осужденных»

Смотрите так же:  Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов

20. Приказ МЮ РФ от 28.05.2001 №161 «Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем минюста России СП 15 – 01»

21. Альбом «Ухищрения, принимаемые осужденными при совершении побегов, проносе и передаче запрещенных предметов и вещей»;

22. Учебное пособие «Организация охраны объектов уголовно- исполнительной системы, конвоирования осуждённых и розыска бежавших». Москва, 1996 г.

23. «Боевая служба караулов и войсковых нарядов». Москва, 1980 г.

24. Положение о работе постоянно действующей обысково-маневренной группы комплексного обследования объектов, опасных в побеговом отношении через подкоп, в исправительных учреждениях.

25. Положение о порядке отбора и предоставления осужденным права передвижения без конвоя в ИУ.

26. Методические рекомендации по организации проведения общего обыска в ИУ.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Основные нормативные акты Минюста России, ФСИН России, регламентирующие организацию режима, надзора, безопасности, охраны и конвоирования

Международные правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.

2. О гражданских и политических правах. Международный пакт от 18.12. 1966.

3. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращение. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 09.12.1979.

4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 30.08.1955.

5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 17.12.1979.

6. Основные принципы применение силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 29.11.1985.

Нормативные правовые акты Российской Федерации:

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993.

2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2014).

4. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 25.11.2013) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

5. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 21.12.2013) «Вопросы ФСИН».

6. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «Концепция развития уголовно — исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».

7. Приказ Минюста РФ от 25.08.2006 № 268-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах».

8. Приказ Минюста РФ от 04.09.2006 № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».

9. Приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

10. Приказ Минюста России от 11.07.2006 № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах УИС сообщений о преступлениях и происшествиях».

11. Приказ Минюста России от 04.04.2005 № 29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовке сил и средств УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

12. Приказ Минюста России от 3.09.2007 № 178 «Об утверждении положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению подведомственному территориальному органу УИС».

13. Приказ ФСИН России от 18.08.2006 № 574 «Об утверждении Руководства по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, применяемых для оборудования объектов».

Нормативные правовые акты по направлениям деятельности УИС:

Следственный изолятор:

1. Федеральный закон от 15 июля 1995 №103-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Настоящий Федеральный закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, гарантии их прав и законных интересов.

2. Приказ Минюста России от 25.01.1999 № 20 (ред. от 05.03.2004) «Об утверждении Положения о СИЗО УИС Минюста России».

Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых, подсудимых и осужденных в совершении преступлений , в отношении которых в качестве мер пресечения применено заключение под стражу, также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

В следственный изолятор для участия в следственных действиях, судебном разбирательстве и передачи конвою для отправки к месту назначения принимаются подозреваемые и обвиняемые, поступающие, как правило, с территории субъекта Российской Федерации по мотивированному постановлению (определению) следователя, лица, производящего дознание, санкционированного прокурором, прокурора или по мотивированному определению суда (судьи), а также следующие транзитом в другие подразделения УИС.

3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 204-дсп «Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в СИЗО и тюрьмах УИС».

4. Приказ Минюста России от 25.05.2011 № 166-дсп «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 204-дсп».

5. Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка СИЗО УИС».

Исправительная колония:

1. Приказ Минюста России от 13.07.2006 № 252-дсп «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях».

2. Приказ Минюста России от 24.06.2013 № 101-дсп «О внесении изменений в приказ Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дсп».

3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

Служба охраны:

1. Приказ Минюста РФ от 15.02.2006 № 21-дсп «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

2. Приказ ФСИН России от 29.04.2005 № 336 (ред. от 13.05.2008) «Об утверждении Наставления по организации кинологической службы ФСИН России».

3. Приказ Минюста РФ от 15 декабря 2010 года № 525-дсп «Об утверждении Концепции развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года».

Служба по конвоированию:

1. Приказ Минюста РФ и МВД РФ от 24.05.2006 №199/369дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию».

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 503 ; Нарушение авторских прав

Отдел режима и надзора УФСИН России по Саратовской области

Начальник отдела режима и надзора: полковник внутренней службы Кибалка Алексей Николаевич

Отдел безопасности является структурным подразделением Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области, обеспечивающим организацию исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам содержания, подозреваемых, обвиняемых и осужденных в исправительных учреждениях и следственных изоляторов.

Отдел безопасности осуществляет:

  • обеспечение выполнения установленных законом требований режима отбывания наказания, изоляции осужденных и надзора за их поведением, разрабатывает мероприятия по их совершению;
  • привлекает все структурные подразделения УФСИН России по Саратовской области, исправительные учреждения к осуществлению мероприятий по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
  • изучает, обобщает и распространяет положительные опыты работы, разработанные ФСИН России по осуществлению режимных мероприятий, надзора за осуждёнными, а также профилактике правонарушений;
  • контролирует соблюдение законности и прав человека при выполнении требований режима отбывания наказания и надзора.

Перечень нормативно-правовых актов:

Конституция Российской Федерации;

Уголовно-исполнительный кодекс РФ;

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»;

Правила внутреннего распорядка, утвержденные приказом Минюста РФ от 26.12.2005 №295;

Приказ Минюста РФ от 13.07.2006 №252 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях»;

Приказ Минюста РФ от 20.03.2015 №64-дсп «Об утверждении Порядка проведения обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования»;

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 7 ноября 2013 г. N 204 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г.

Смотрите так же:  Заявление курдов

Регистрационный N 30473

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930; N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях» (зарегистрирован Минюстом России 27.07.2006, регистрационный N 8113) согласно приложению.

Министр А. Коновалов

Изменения, вносимые в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»

1. В приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»:

в пункте 2 слова «(Калинин Ю.И.)» заменить словами «(Г.А. Корниенко)»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на пер-

вого заместителя Министра А.А. Смирнова.».

2. В Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250:

в абзаце первом пункта 1 слова «, включая управления ФСИН России по Федеральным округам,» исключить;

в абзаце втором пункта 5 слова «начальнику учреждения или органа УИС» заменить словами «начальнику, лицу, его замещающему, либо заместителю начальника учреждения или органа УИС»;

в абзаце первом пункта 6 слова «начальнику или лицу, его замещающему,» заменить словами «начальнику, лицу, его замещающему, либо заместителю начальника,»;

в пункте 25 слова «Начальники учреждений и органов УИС» заменить словами «Начальники, лица, их замещающие, либо заместители начальников учреждений и органов УИС»;

в пункте 27 слова «начальником учреждения или органа УИС» заменить словами «начальником, лицом, его замещающим, либо заместителем начальника учреждения или органа УИС»;

в предложении первом пункта 29 слова «начальнику учреждения или органа УИС» заменить словами «начальнику, лицу, его замещающему, либо заместителю начальника учреждения или органа УИС». В предложении втором пункта 29 слова «начальник учреждения

или органа УИС (или лицо, его замещающее) » заменить словами «начальник, лицо, его замещающее, либо заместитель начальника учреждения и органа УИС»;

в пункте 31 слова «орган дознания дознаватель» заменить словами «орган дознания, дознаватель».

Решение Верховного Суда РФ от 13 мая 2011 г. N ГКПИ11-371 Об отказе в признании недействующими абзацев второго и третьего пункта 45.2 Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Министерства юстиции РФ от 3 ноября 2005 г. N 204-дсп

Решение Верховного Суда РФ от 13 мая 2011 г. N ГКПИ11-371

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре Степанищеве А.В.,

с участием прокурора Кротова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Глушкова Д.A. о признании недействующими абзацев второго и третьего пункта 45.2. Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. N 204-дсп, установил:

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. N 204-дсп утверждена Инструкция об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2005 г., регистрационный N 7150.

Пунктом 45.2. Инструкции предусмотрено, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим данное направление деятельности, подозреваемые, обвиняемые и осужденные, совершившие правонарушения, могут быть водворены в карцер (абзац первый). Лицу, водворяемому в карцер, запрещается брать с собой имеющиеся у него продукты питания и личные вещи, за исключением предметов личной гигиены (кроме бритвенных принадлежностей) (абзац второй). Наказанные выдворением в карцер подвергаются полному обыску и переодеваются в одежду специального образца (абзац третий).

Глушков Д.А., находящийся в следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании абзацев второго и третьего пункта 45.2. Инструкции недействующими. В заявлении указано, что Инструкция в оспариваемой части противоречит статье 40 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подпункту «b» пункта 3 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и создает угрозу нарушения прав подозреваемых и обвиняемых, водворяемых в карцер, на пользование уже имеющимися у них продуктами питания и предметами первой необходимости, а также документами и записями по уголовному делу, специальной литературой и одеждой.

Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представители Министерства юстиции Российской Федерации Михайлов П.Н. и Дейкало С.А. требование Глушкова Д.А. не признали, ссылаясь на то, что Инструкция в оспариваемой части соответствует действующему законодательству и прав заявителя не нарушает.

Заслушав объяснения представителей заинтересованного лица и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., просившего требование заявителя оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Глушкова Д.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу регулируются Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее — Федеральный закон).

Согласно части первой статьи 6 Федерального закона подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений считаются невиновными, пока их виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Они пользуются правами и свободами и несут обязанности, установленные для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными Федеральным законом и иными федеральными законами. Такие ограничения закреплены, в частности, статьей 40 Федерального закона, определяющей, что подозреваемые и обвиняемые могут быть водворены в одиночную камеру или карцер за: притеснение и оскорбление других подозреваемых и обвиняемых; нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц; неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за оскорбление их; неоднократное нарушение правил изоляции; хранение, изготовление и употребление алкогольных напитков, психотропных веществ; хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию; участие в азартных играх; мелкое хулиганство. Наказание в виде водворения в карцер применяется также к подозреваемым и обвиняемым, к которым ранее были применены два и более дисциплинарных взыскания, предусмотренных статьей 38 Федерального закона. Водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере. Содержание подозреваемых и обвиняемых в карцере одиночное. В карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями только на время сна в установленные часы. В период содержания в карцере подозреваемым и обвиняемым запрещаются переписка, свидания, кроме свиданий с защитником и проведения бесед членами общественной наблюдательной комиссии с ними, а также приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок и передач, пользование настольными играми, просмотр телепередач. Посылки и передачи вручаются подозреваемым и обвиняемым после окончания срока их пребывания в карцере. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в карцере, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью один час. Иные ограничения, не предусмотренные этой статьей, в отношении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в карцере, не допускаются.

Смотрите так же:  Типовой дилерский договор на реализацию товара

С утверждением заявителя о противоречии пункта 45.2. Инструкции приведенной статье Федерального закона в части запрета лицу, водворенному в карцер, брать с собой имеющиеся у него продукты питания и личные вещи суд согласиться не может, так как в ней содержится специальная норма, запрещающая лицам, содержащимся в карцере, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, получать посылки и передачи. По смыслу данной нормы запрет на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, а также на их получение в посылках и передачах лицами, водворенными в карцер, относится и к тем продуктам питания и предметам первой необходимости, которые подозреваемые и обвиняемые имели на законных основаниях до водворения в карцер. Иное толкование означало бы необеспечение исполнения требований режима в местах содержания под стражей и достижения целей наложения дисциплинарных взысканий, что не согласуется с положениями Федерального закона.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 9 части первой статьи 17, статьей 22 Федерального закона подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются бесплатным питанием, достаточным для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Права лиц, водворенных в карцер, на получение такого питания не ограничиваются.

Довод заявителя о том, что абзац второй пункта 45.2. Инструкции не позволяет подозреваемым и обвиняемым, водворенным в карцер, брать с собой документы и записи по уголовному делу и специальную литературу, используемую для самообразования, ошибочен, поскольку указанное положение в оспариваемом предписании отсутствует. В статье 17 Федерального закона, закрепляющей права подозреваемых и обвиняемых, в ее части первой, содержится отдельная регламентация по хранению ими при себе документов и записей, относящихся к уголовному делу (пункт 6), пользованию специальной литературой (пункт 15) и пользованию собственными постельными принадлежностями, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами внутреннего распорядка (пункт 12). В Перечне предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчету, приведенном в Приложении N 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министра юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 189, документы и записи, относящиеся к уголовному делу, литература и издания периодической печати также выделены отдельно среди других вещей и предметов. Таким образом, по смыслу оспариваемого предписания названные записи и литература не относятся к тем личным вещам, которые запрещается брать собой лицам, водворяемым в карцер.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что абзац второй пункта 45.2. Инструкции не противоречит подпункту «b» пункта 3 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающему, что каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления должен иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты.

Не противоречит каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и абзац третий пункта 45.2. Инструкции о полном обыске и переодевании в одежду специального образца лиц, наказанных водворением в карцер. Целью этих действий является обеспечение режима содержания обвиняемых и подозреваемых в месте отбывания взыскания за невыполнение установленных обязанностей. Нахождение в карцере в одежде специального (установленного) образца не может рассматриваться как унижение человеческого достоинства и нарушение прав данных лиц.

Согласно части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации, решил:

Глушкову Д.А. в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Приказ Минюста России от 7 ноября 2013 г. N 204 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»

Приказ Минюста России от 7 ноября 2013 г. N 204
«О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930; N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях» (зарегистрирован Минюстом России 27.07.2006, регистрационный N 8113) согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30473

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Скорректирован порядок приема, регистрации и проверки в органах и учреждениях УИС сообщений о преступлениях и происшествиях.

Согласно изменениям данный порядок не распространяется на управления ФСИН России по федеральным округам.

Внесен ряд других поправок. Так, начальники, лица, их замещающие, либо заместители начальников учреждений и органов УИС производят неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками, а равно о преступлениях, совершенных в расположении учреждений и органов иными лицами. Ранее этим могли заниматься только начальники.

Кроме того, перечисленным лицам (а не только начальникам) докладываются полученные сведения.

Приказ Минюста России от 7 ноября 2013 г. N 204 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30473

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 6 декабря 2013 г. N 276

Обсуждение закрыто.