Приказ 155 от 25.03.2019 мэр

Содержание:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155
«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2014 г., 16 апреля, 13 ноября 2015 г.

О порядке применения норм, установленных настоящим приказом см. письмо Минэкономразвития России от 7 апреля 2016 г. N Д28и-849

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в преамбулу внесены изменения

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 2 внесены изменения

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 3 внесены изменения

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 4 внесены изменения

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 5 внесены изменения

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 6 внесены изменения

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 7 внесены изменения

Решением Верховного Суда РФ от 9 июня 2017 г. N АКПИ17-158, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N АПЛ17-342, пункт 7 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 8 внесены изменения

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «а» внесены изменения

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «б» внесены изменения

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «в» внесены изменения

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «г» внесены изменения

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «д» внесены изменения

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 9 внесены изменения

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 10 внесены изменения

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 11 внесены изменения

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 14 внесены изменения

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

* Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Смотрите так же:  Доп договор к договору поставки

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.

Регистрационный N 32183

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок.

В перечень входят соль, овощи, фрукты, мясо, рыба, подсолнечное масло, пшеничная мука, крахмал, кондитерские изделия, макароны, посуда, сталь, ядерные реакторы, мостовые краны, аппараты для дистилляции и колонные, жидкостные фильтры, оборудование для металлургии, экскаваторы, грохоты, дробилки, мельницы, медизделия, ортопедические приспособления и др.

В рамках закупок путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений поставщикам указанных товаров предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

В некоторых случаях преференции не применяются (в частности, если предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень).

Страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и действует до 31.12.2015.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.

Регистрационный N 32183

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 21 мая 2014 г. N 112

Приказом Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 г. N 499 настоящий документ признан утратившим силу с 5 ноября 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу названного приказа

Приказ Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. N 655

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Отмена приказа 155 Минэкономразвития. Теперь работаем по 126н

С 5 ноября 2018 приказ Минэкономразвития 155 утратил силу. Данным приказом устанавливался порядок допуска к госзакупкам отдельных товаров, произведенных за рубежом. О том, что пришло ему на смену, а также об отличиях старого и нового порядка, читайте в нашем материале далее.

Приказ 126н вместо 155

Минэкономразвития уже более 1 года не является регулятором в области государственных закупок. Данные полномочия осуществляет Минфин России, поэтому нормативно-правовая база приводится в соответствие с этим. Приказ 155 утратил силу в связи с принятием приказа МЭР от 19.09.2018 № 499, которым данный приказ и некоторые другие акты ведомства были признаны более недействующими.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития не означает, что все товары, произведенные за границей, могут быть закуплены в рамках конкурентных процедур по 44-ФЗ. Приказ 155 от 25.03 2014 утратил силу с 05.11.2018, однако, с этой же даты начал свое действие приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н. В соответствии с п. 5 приказа 126н он начал свое действие с момента отмены приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014, т.е. действие данных приказов не накладывается друг на друга, однако и неурегулированный ими временной промежуток отсутствует.

Документ серьезно меняет правила закупок импортных товаров. Новые условия проще и в то же время жестче. Как с ними работать и с какого момента, узнаете в статье

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Что остается прежним

После отмены 155 приказа МЭР особые условия допуска по-прежнему будут касаться только товаров, произведенных за рубежом. В приказе 126н также не упоминаются работы и услуги, а перечень товаров остался практически неизменным.

В п. 1.1 приказа 126н прямо прописано условие, что преимущество в отношении цены госконтракта предоставляется участникам, направившим заявку, которая соответствует закупочной документации. Отмена приказа Минэка 155 в данном случае ничего не изменила, т.к. данное правило применялось, несмотря на то, что не было прямо прописано в приказе.

Подтверждением страны, в которой был произведен товар, по-прежнему остается декларирование страны участником госзакупки (п. 1.6 приказа 126н). Замена страны-производителя товара на стадии выполнения госконтракта также не допускается. Отмена 155 приказа по 44-ФЗ и вступление в силу приказа 126н не изменила порядок предоставления преференций при проведении конкурсов, запросов котировок и предложений. Лица, предлагающие к поставке товары, исключительно произведенные в ЕАЭС, при оценке их предложения получают 15-ти процентный понижающий коэффициент, применяемый к предложенной ими цене госконтракта. Когда и как предоставлять преференции участникам, расскажет эксперт

В п. 1.3 приказа 126н содержится правило применения преференций при проведении аукционов, которое содержит порядок, сходный с тем, что применялся ранее. Если в перечне предлагаемых товаров будет хотя бы один, произведенный за пределами ЕАЭС, цена госконтракта уменьшится на 15% по сравнению с предложенной победителем.

Сохраняется правило п. 12 приказа 155, по которому 15-ти процентное уменьшение цены при проведении аукциона (электронного аукциона п. 1.5 приказа 126н) при уклонении победителя от подписания госконтракта применяется к другому участнику процедуры, если в его заявке присутствуют товары, произведенные за пределами ЕАЭС.

Популярные вопросы:

Что изменилось после отмены 155 приказа от 25.03.2014

Отмена приказа 155 и запрет, который уточнят в закупках, станет темой данного раздела. При сравнении 2-х приказов выявлены следующие отличия:

1. В п. 1.1 приказа 126н содержится важное уточнение по сравнению с 155 приказом Минэкономразвития в 2018 году, отмена которого произошла. Преимущества в отношении цены предоставляются участникам, в чьих заявках содержатся исключительно товары, произведенные в ЕАЭС. В приказе 155 такого условия не было, и появлялись лица, предоставляющие лишь часть товаров, произведенных на территории ЕАЭС, и которые рассчитывали на льготы. Внесением данного уточнения возникновение спорных ситуаций по данному вопросу сведено к нулю.

2. При применении правил о преференции сейчас следует руководствоваться, как ОКПД/ОКПД2, так и названием товара.

3. В приказе 126н отсутствует условие подобное условию, содержащемуся в п. 6 приказа 155, когда в случае предложения несколькими участниками конкурса, запроса котировок и предложений (с учетом предоставленной преференции), предпочтение отдавалось лицам, имеющим преференции. Очевидно, в данном случае будет применяться общее правило 44-ФЗ, кто раньше подал свое предложение, тот и одержал победу.

4. П. 1.4 приказа 126н содержит новое правило, по которому предоставляется возможность оформить госконтракт в том случае, когда при проведении конкурентной процедуры на поставку ЖНВЛП отклонены все заявки в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

5. Сокращен и упрощен список случаев, когда требования приказа не применяются. Их осталось только 3: конкурентная процедура не состоялась, все заявки содержат товары, которые произведены исключительно за пределами ЕАЭС, все заявки включают себя хоты бы 1 товар, произведенный вне ЕАЭС (п. 2 приказа 126н).

6. В п. 3 приказа содержится новое правило, согласно которому в одну закупку (один лот) не могут быть включены товары, подпадающие по действие приказа и те, которые под его действие не подпадают.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июня 2018 года № 126н

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст.1652; 2015, № 27, ст.3979; № 29, ст.4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3258; 2005, № 52, ст.5755; 2007, № 23, ст.2801; № 45, ст.5491; 2008, № 5, ст.411; 2010, № 5, ст.531; 2011, № 1, ст.238; № 36, ст.5148; 2012, № 20, ст.2562; 2013, № 20, ст.2488; № 36, ст.4578; 2014, № 40, ст.5426; 2016, № 17, ст.2399; № 47, ст.6654; 2017, № 17, ст.2569; № 24, ст.3536),

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее — Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст.6981) (далее — Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

Смотрите так же:  Трудовой кодекс гл 39

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183).

Применения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств»

Вопрос-ответ по теме

Применения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32183). Касательно проведения аукциона. Если на участие в аукционе участники подали первые части заявок, всего было три участника — у двух участников из десяти наименований товаров все десять иностранные — нет ни Белоруссии, ни Казахстана, у третьего участника из десяти наименований товара одно наименование Россия. применяются ли преференции к ПОБЕДИТЕЛЮ в случае, если третий участник в аукционе не участвовал и вторые части не подавал?

Суть процедуры утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 сводится к следующему.

Во-первых, определяете, применяется ли она в отношении конкретной закупки, исходя из объекта закупки.

Во-вторых, проводите аукцион как этого требует Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

В-третьих, если победил участник, который предложил объект закупки, который произведен в иностранном государстве, то с таким победителем контракт заключается с понижением цены, предложенной победителем, на 15%.

Суть данной процедуры в том, что участник, предлагающий товар иностранного происхождения, знает, что при заключении контракта цена будет с ним снижена на 15%. То есть часть лиц, желавших принять участие в аукционе, просто откажется от участия. Другая часть лиц, предлагая цену контракта в ходе аукциона, будет учитывать уменьшение итоговой цены на 15% и если их это не устроит, откажется от дальнейшего снижения.

Что касается конкретного вопроса, то отталкиваться необходимо от п. 8 Приказа. Цена победителя не снижается только в случаях, предусмотренных данным пунктом. Из этого пункта следует, что не имеет значение, что третий участник не принял участие в самом аукционе. Из условий вопроса можно сделать вывод, что под основания закупка не подпадает, а значит Приказ должен применяться.

Так как победитель не подпадает под условия преференции, с ним контракт заключается с понижением цены.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта*.»

Минэкономразвития России отменил приказ 25.03.2014 г. № 155.

Минэкономразвития России отменил приказ 25.03.2014 г. № 155.

Министерство экономического развития Российской Федерации приказом от 19.09.2018 г. № 499 отменило действие приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

Также признаны утратившими силу иные приказы Минэкономразвития России по вопросам допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вносящие изменения в приказ № 155.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 г. N 155 г. Москва «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.

Регистрационный N 32183

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) (далее — Федеральный закон) установить, что:

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств: картофель (01.11.21)*, морковь столовая (01.12.11.111), свекла столовая (01.12.11.113), лук репчатый (01.12.11.121), томаты (помидоры) (01.12.12.110), огурцы (01.12.12.120), капуста (01.12.13.110), виноград (01.13.1), яблоки (01.13.23.111), рыба живая (05.00.11), рыба свежая или охлажденная (05.00.12), соль глыбовая (14.40.10.120), соль дробленка (14.40.10.130), соль выварочная без добавлений (14.40.10.143), соль молотая (14.40.10.160), говядина подмороженная, замороженная, глубокой заморозки и размороженная: туши и полутуши (15.11.12.111), говядина подмороженная, замороженная, глубокой заморозки и размороженная: четвертины (15.11.12.121), говядина подмороженная, замороженная, глубокой заморозки и размороженная: отрубы (15.11.12.131), свинина подмороженная, замороженная, глубокой заморозки и размороженная: туши и полутуши (15.11.14.110), свинина подмороженная, замороженная, глубокой заморозки и размороженная: четвертины домашних свиней (15.11.14.121), свинина подмороженная, замороженная, глубокой заморозки и размороженная: отрубы домашних свиней (15.11.14.131), свинина подмороженная, замороженная, глубокой заморозки и размороженная: блоки домашних свиней (15.11.14.141), консервы мясные (мясосодержащие) (15.13.12.410), консервы кусковые (15.13.12.411), консервы рубленые (15.13.12.412), консервы фаршевые (15.13.12.413), консервы паштетные (15.13.12.414), консервы ветчинные (15.13.12.415), консервы эмульгированные (15.13.12.416), печень, икра и молоки рыбы свежие или охлажденные (15.20.11.110), филе рыбное свежее или охлажденное (15.20.11.120), мясо рыбы (включая фарш) свежее или охлажденное прочее (15.20.11.190), печень рыбы мороженая (15.20.12.111), икра рыбы мороженая (15.20.12.112), рыба (кроме сельди) мороженая (15.20.12.120), филе рыбное мороженое (15.20.12.140), мясо морской рыбы мороженое прочее (15.20.12.192), рыба сушеная (15.20.13.240), изделия холодного копчения (без сельди) балычные (15.20.13.270), спинка холодного копчения без головы (балык) (15.20.13.272), балычок соленый (15.20.13.284), балычок вяленый (15.20.13.294), консервы рыбные натуральные (15.20.14.110), консервы лососевые натуральные (15.20.14.111), консервы из скумбрии натуральные (15.20.14.112), консервы из сельди натуральные (15.20.14.113), консервы рыбные натуральные прочие (15.20.14.119), консервы рыбные в томатном соусе (15.20.14.120), консервы из сельди в томатном соусе (15.20.14.121), консервы из скумбрии в томатном соусе (15.20.14.122), консервы из камбалы в томатном соусе (15.20.14.123), консервы из сардины в томатном соусе (15.20.14.124), консервы лососевые в томатном соусе (15.20.14.125), консервы рыбные в томатном соусе прочие (15.20.14.129), пресервы рыбные пряного посола (15.20.14.210), пресервы рыбные пряного посола из сельди (15.20.14.211), пресервы рыбные пряного посола из кильки (15.20.14.212), пресервы рыбные пряного посола из скумбрии (15.20.14.213), пресервы рыбные пряного посола из прочей рыбы (15.20.14.219), пресервы рыбные специального посола (15.20.14.220), пресервы рыбные специального посола из сельди (15.20.14.221), пресервы рыбные специального посола из кильки (15.20.14.222), пресервы рыбные специального посола из скумбрии (15.20.14.223), пресервы рыбные специального посола прочие (15.20.14.229), пресервы из разделанной рыбы в различных заливках (15.20.14.230), пресервы из разделанной сельди в различных заливках (15.20.14.231), пресервы из разделанной кильки в различных заливках (15.20.14.232), пресервы из разделанной скумбрии в различных заливках (15.20.14.233), пресервы из прочей разделанной рыбы в различных заливках (15.20.14.239), пресервы из неразделанной рыбы в различных заливках (15.20.14.240), пресервы из неразделанной кильки в различных заливках (15.20.14.241), пресервы из неразделанной тюльки в различных заливках (15.20.14.242), пресервы из прочей неразделанной рыбы в различных заливках (15.20.14.249), масло подсолнечное пищевое нерафинированное, фасованное в потребительскую тару вместимостью не более 5 л (15.41.12.141), масло подсолнечное пищевое нерафинированное, кроме фасованного в потребительскую тару вместимостью не более 5 л (15.41.12.142) , масло подсолнечное техническое нерафинированное (15.41.12.143) , мука пшеничная высшего сорта (15.61.21.113), мука пшеничная первого сорта (15.61.21.114), мука пшеничная второго сорта (15.61.21.115), мука пшеничная обойная (15.61.21.116), мука пшеничная прочая (15.61.21.129), крахмалы, кроме модифицированных (15.62.22.110), крахмал пшеничный (15.62.22.111), крахмал кукурузный (15.62.22.112), крахмал картофельный (15.62.22.113), крахмал рисовый (15.62.22.114), крахмал маниоковый (15.62.22.115), крахмал сорговый (15.62.22.116), крахмал ячменный (15.62.22.117), крахмал ржаной (15.62.22.118), крахмалы, кроме модифицированных, прочие (15.62.22.119), изделия хлебобулочные недлительного хранения (15.81.11), изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения (15.81.12), шоколад и пр
одукты пищевые, содержащие какао (кроме подслащенного какао — порошка), в упакованном виде (15.84.22), кондитерские изделия сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао (15.84.23), изделия макаронные без начинки, не подвергнутые тепловой обработке или не приготовленные каким-либо другим способом (15.85.11), продукты плодово-ягодные гомогенизированные (15.88.10.140), продукты плодово-ягодные гомогенизированные для детского питания (15.88.10.141), продукты плодово-ягодные гомогенизированные прочие (15.88.10.149), дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые, порошки пекарные готовые (15.89.13), препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные (24.4), посуда столовая из фарфора (26.21.11.110), блюда из фарфора (26.21.11.111), тарелки из фарфора (26.21.11.112), масленки из фарфора (26.21.11.113), салатники из фарфора (26.21.11.114), селедочницы из фарфора (26.21.11.115), миски из фарфора (26.21.11.116), сервизы столовые из фарфора (26.21.11.117), посуда столовая из фарфора прочая (26.21.11.119), посуда чайная из фарфора (26.21.11.120), чашки чайные из фарфора (26.21.11.121), блюдца чайные из фарфора (26.21.11.122), чашки чайные с блюдцами из фарфора (26.21.11.123), сахарницы из фарфора (26.21.11.124), чайники из фарфора (26.21.11.125), пиалы из фарфора (26.21.11.126), полоскательницы из фарфора (26.21.11.127), сервизы чайные из фарфора (26.21.11.128), посуда чайная из фарфора прочая (26.21.11.129), посуда кофейная из фарфора (26.21.11.130), чашки кофейные из фарфора (26.21.11.131), блюдца кофейные из фарфора (26.21.11.132), чашки кофейные с блюдцами из фарфора (26.21.11.133), кофейники из фарфора (26.21.11.134), сервизы кофейные из фарфора (26.21.11.135), посуда кофейная из фарфора прочая (26.21.11.139), посуда для специй из фарфора (26.21.11.140), горчичницы из фарфора (26.21.11.141), перечницы из фарфора (26.21.11.142), солонки из фарфора (26.21.11.143), судки и приборы из фарфора (26.21.11.144), подливочники из фарфора (26.21.11.145), посуда для специй из фарфора прочая (26.21.11.149), посуда кухонная из фарфора (26.21.11.150), банки из фарфора (26.21.11.151), горшки из фарфора (26.21.11.152), сырницы из фарфора (26.21.11.153), молочники и сливочники из фарфора (26.21.11.154), сметанницы из фарфора (26.21.11.155), посуда кухонная из фарфора прочая (26.21.11.159), графины, кувшины и другие сосуды для воды из фарфора (26.21.11.192), кружки из фарфора (26.21.11.193), посуда столовая из костяного фарфора (26.21.11.310), блюда из костяного фарфора (26.21.11.311), тарелки из костяного фарфора (26.21.11.312), сервизы столовые из костяного фарфора (26.21.11.313), посуда столовая из костяного фарфора прочая (26.21.11.319), посуда чайная из костяного фарфора (26.21.11.320), чашки чайные из костяного фарфора (26.21.11.321), блюдца чайные из костяного фарфора (26.21.11.322), чашки чайные с блюдцами из костяного фарфора (26.21.11.323), сервизы чайные из костяного фарфора (26.21.11.324), посуда чайная из костяного фарфора прочая (26.21.11.329), посуда кофейная из костяного фарфора (26.21.11.330), чашки кофейные из костяного фарфора (26.21.11.331), блюдца кофейные из костяного фарфора (26.21.11.332), чашки кофейные с блюдцами из костяного фарфора (26.21.11.333), кофейники из костяного фарфора (26.21.11.334), сервизы кофейные из костяного фарфора (26.21.11.335), посуда кофейная из костяного фарфора прочая (26.21.11.339), прокат плоский из нержавеющей стали, кроме холоднокатаного, шириной менее 600 мм (27.10.41), прутки горячекатаные, горячетянутые, экструдированные и кованые (кроме катанки) и профили из нержавеющей стали (27.10.43), прокат плоский холоднокатаный с покрытиями из стали (кроме нержавеющей и быстрорежущей) шириной не менее 600 мм (27.10.72), конструкции стальные шпунтовые, конструкции сварные и материал для железнодорожных путей (27.10.92), трубы и профили пустотелые из литейного чугуна (27.21.10), трубы и профили пустотелые стальные (27.22.10), реакторы ядерные атомных электростанций (28.30.21.110), реакторы ядерные промышленные (28.30.21.120), реакторы ядерные транспортные (28.30.21.130), реакторы ядерные судовые (28.30.21.131), реакторы ядерные атомных подводных лодок (28.30.21.132), реакторы ядерные космических аппаратов (28.30.21.133), реакторы ядерные транспортные прочие (28.30.21.139), оборудование основное и системы ядерных реакторов (28.30.22.110), корпус реактора (28.30.22.111), крышка корпуса реактора (верхний блок) с деталями уплотнения (28.30.22.112), устройства внутрикорпусные ядерных реакторов (28.30.22.113), оборудование тепловой защиты ядерных реакторов (28.30.22.114), системы и оборудование активной зоны ядерных реакторов (28.30.22.115), устройства регулирования и охлаждения ядерных реакторов (28.30.22.116), системы управления и защиты ядерных реакторов (28.30.22.117), оборудование специальное транспортно-технологическое (28.30.22.118), оборудование основное и системы ядерных реакторов прочие (28.30.22.119), оборудование теплообменное ядерных реакторов (28.30.22.
120), парогенераторы стационарных установок (28.30.22.121), парогенераторы, системы трубные и узлы парогенераторов транспортных установок (28.30.22.122), испарители и пароперегреватели парогенераторов (28.30.22.123), аппараты теплообменные стационарных установок (28.30.22.124), аппараты теплообменные транспортных установок (28.30.22.125), аппараты теплообменные ядерных энергетических установок космических аппаратов (28.30.22.126), нагреватели ядерных реакторов (28.30.22.127), конденсаторы ядерных реакторов (28.30.22.128), аппараты теплообменные и оборудование ядерных реакторов прочие (28.30.22.129), оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов (28.30.22.140), трубопроводы специальные и арматура ядерных реакторов (28.30.22.141), элементы поглощающие ядерных реакторов (28.30.22.142), оборудование биологической защиты (28.30.22.143), оборудование для обслуживания ядерных реакторов (28.30.22.144), оборудование специальное подъемно-транспортное (28.30.22.145), оборудование вспомогательное ядерных реакторов (28.30.22.146), системы и устройства обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами (28.30.22.147), системы и устройства обращения с ядерным топливом и активированными элементами (28.30.22.148), оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов прочее (28.30.22.149), оборудование для испытаний и монтажа ядерных реакторов (28.30.22.150), оборудование и оснастка для монтажа и обслуживания ядерных реакторов (28.30.22.151), гидроамортизаторы, виброгасители для монтажа оборудования ядерных реакторов (28.30.22.152), комплекты монтажных частей для сборки оборудования и конструкций ядерных реакторов (28.30.22.153), детали закладные для крепления частей ядерных реакторов (28.30.22.154), оборудование для испытаний систем и конструкций ядерных реакторов (28.30.22.155), оборудование и оснастка для испытаний трубопроводов и теплообменного оборудования ядерных реакторов (28.30.22.156), металлоконструкции специальные для монтажа и испытаний реакторных установок (28.30.22.158), элементы крепления оборудования ядерных реакторов специальные прочие (28.30.22.159), части ядерных реакторов прочие (28.30.22.190), краны мостовые электрические общего назначения (29.22.14.210), краны мостовые электрические специальные (29.22.14.220), аппараты для дистилляции или ректификации для химической, нефтегазоперерабатывающей промышленности (29.24.11.530), аппараты колонные тарельчатые (29.24.11.531), аппараты колонные насадочные (29.24.11.532), аппараты колонные полые (29.24.11.533), аппараты колонные роторные (29.24.11.534), оборудование для фильтрования или очистки жидкостей (фильтры жидкостные прочие), кроме оборудования для фильтрования или очистки воды и напитков, для химической и нефтяной промышленности (29.24.12.720), прессы гибочно-штамповочные горизонтальные (29.42.33.340), машины трубогибочные (29.42.33.350), ножницы для обработки металла листовые с наклонным ножом (гильотинные) (29.42.33.510), ножницы и пресс-ножницы комбинированные (29.42.33.720), прессы гидравлические ковочные с верхним расположением рабочих цилиндров (29.42.34.221), машины непрерывного литья стали вертикальные (29.51.11.331), машины непрерывного литья стали радиальные (29.51.11.332), машины непрерывного литья стали криволинейные (29.51.11.333), валки прокатные стальные (для металлопрокатных станов) (29.51.12.510), валки стальные станов холодной прокатки (29.51.12.511), валки стальные станов горячей прокатки (29.51.12.512), экскаваторы одноковшовые самоходные с ковшом вместимостью 4 куб.м и более (29.52.26.180), экскаваторы одноковшовые самоходные с ковшом вместимостью от 4 до 15 куб.м (29.52.26.181), экскаваторы одноковшовые самоходные с ковшом вместимостью 15 куб.м и более (29.52.26.182), грохоты с проволочными ситами или перфорированными решетами (29.52.40.312), грохоты первичные (29.52.40.313), дробилки с вертикальным конусом (29.52.40.321), дробилки щековые разных типов (29.52.40.322), дробилки барабанные (29.52.40.323), дробилки или мельницы валковые (29.52.40.324), мельницы шаровые или стержневые (29.52.40.326), изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (33.10).

Смотрите так же:  Заявление об отказе от узи

2. Товары, происходящие из Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3-7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса в заявке на участие в конкурсе.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

В случае если среди участников конкурса, участников запроса предложений, предложивших лучшие условия исполнения контракта, право на предоставление преференции имеют несколько участников, предложивших одинаковые условия . исполнения контракта, контракт заключается с участником, заявка на участие в конкурсе, окончательное предложение которого поступили ранее других заявок, окончательных предложений.

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров**.

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2015 года.

Министр А. Улюкаев

* Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

** Пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (Собрание законодательства, 2010, N 50, ст. 6615).

Обсуждение закрыто.