Приказ 1217 от 9.12.2011

Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 сентября 2011 г. N 1034 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности»

В соответствии с частью пятой статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590) приказываю:

Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, согласно приложению N 1;

обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности, к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, согласно приложению N 2.

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 9 сентября 2011 г. N 1034

Перечень
измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 9 сентября 2011 г. N 1034

Обязательные метрологические требования,
в том числе показатели точности, к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 сентября 2011 г. N1034 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности»

Текст приказа размещен на сайте Минздравсоцразвития России в Internet (http://www.minzdravsoc.ru)

Обзор документа

Утвержден Перечень измерений, относящихся к сфере госрегулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (в т. ч. на опасных производственных объектах). Также установлены обязательные метрологические требования к ним (включая показатели точности).

В перечень вошли температура воздуха, скорость его движения, напряженность электростатического поля, уровень звука, освещенность рабочей поверхности, яркость, барометрическое давление и др.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Пути и способы повышения эффективности проведения стоимостной инвентаризации материальных средств и проверки хозяйственной деятельности в войсках национальной гвардии

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 20.12.2016 2016-12-20

Статья просмотрена: 342 раза

Библиографическое описание:

Бычихин Ю. А., Жарий М. С., Ульященков С. Н. Пути и способы повышения эффективности проведения стоимостной инвентаризации материальных средств и проверки хозяйственной деятельности в войсках национальной гвардии // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 375-378. — URL https://moluch.ru/archive/132/37112/ (дата обращения: 15.01.2019).

В статье представлены проблемы повышения эффективности проведения мероприятий по контролю за сохранностью и законным расходованием материальных средств. Выявлена и обоснована необходимость реформирования системы внутреннего должностного контроля.

Ключевые слова: инвентаризация, материальные средства, должностной контроль, хозяйственная деятельность, безопасность

Последние несколько лет руководители всех уровней и должностные лица тыла в том числе ставят в приоритет задачу по снижению хищений, утрат и недостач путем более качественного проведения проверок и инвентаризаций силами внутренних проверочных комиссий. И казалось бы в 2014–2015 усилия достигли своей цели и общая сумма ущерба относительно войск национальной гвардии существенно снизилась [6]. Однако явились ли причиной этому принимаемые меры. Рассмотрим реальную ситуацию в воинских частях в ходе проведения проверки хозяйственной деятельности.

Руководящие документы предписывают нам проводить проверку хозяйственной деятельности в период с 1 по 25 июля ежегодно [1]. Аналогичными руководящими документами по другим службам предписано проведение занятий по требованиям безопасности в начале учебного периода со 100 % составом военнослужащих, а в период с 1 по 14 июля должностным лицам управления воинской части лично организовывать, проводить и контролировать проведение занятий по основным предметам обучения [7].

Не секрет что 100 % начальников служб тыла привлекаются к организации проведения занятий по требованиям безопасности на объектах тыла путем их личной подготовки к проведению занятий. Стоит ли говорить о том, что офицеры тыла и другие члены внутренней проверочной комиссии приступают к проведению проверки хозяйственной деятельности лишь спустя несколько дней после ее начала по причине отвлечения на мероприятия воинской части, тем самым уже заранее нарушая план-график, а соответственно, и качество ее проведения.

Пример: из 25 дней, запланированных для проверочных мероприятий, 6–7 являются выходными, еще двое суток воинская часть занимается организацией начала учебного периода, в итоге реальные дни для просчета составляют не более 70 % от запланированных.

Следующим проблемным вопросом, мешающим качественному проведению проверки, является большое отвлечение личного состава на выполнение повседневных задач, выполнение которых неизбежно. На основании указаний Главного Командования войск национальной гвардии командирам воинских частей предписано освободить всех членов внутренних проверочных комиссий на период проверки от исполнения служебных обязанностей по несению службы. Штабом воинской части добросовестно готовится проект приказа с указанием в нем данных пунктов, однако выполнение их остается лишь на бумаге. Причиной является то, что практически 90 % личного состава управления воинских частей, включая заместителей командира воинской части, входят в состав основных комиссий, и они естественно продолжают нести службу в нарядах согласно заранее разработанному графику, тем самым заранее создаются предпосылки к невозможности выполнения указанного распоряжения и в очередной раз приводит к снижению эффективности проведения комиссионных просчетов материальных средств.

Пример: В управление штатного батальона войск национальной гвардии входит 8–12 офицеров. Ряд офицеров, а именно помощник командира по финансово-экономической работе (главный бухгалтер) [2] и помощник командира по правовой работе [5] освобождены от выполнения указанных мероприятий ведомственными приказами, еще, как минимум, четыре офицера несут боевую службу либо заступают для ее несения (дежурный по воинской части, офицер оперативной группы, дежурный по объединенной базе, дежурный по парку). В итоге, как правило, реальный охват членов инвентаризационных комиссий при просчете материальных средств составляет 40–60 %.

Учитывая огромный объем отрабатываемой информации на бумажных носителях, для анализа информации и сверки сличительных ведомостей по каждой службе требуется не менее 3 дней непрерывной кропотливой работы. В итоге, на фактический просчет остается еще меньше сил средств и времени.

В результате, надо признать, что в воинских частях, выполняющих большой объем службы по выполнению поставленных задач, проверка хозяйственной деятельности по-прежнему вынуждена проводиться формально, особенно по службам с большим объёмом материальных средств (продовольственная, вещевая, автомобильная, квартирно-эксплуатационная), по которым и требуется ежегодная независимая реальная проверка.

Отдельным пунктом можно выделить воинские части, на которых возложены задачи по содержанию запасов и обеспечению материальными средствами других воинских частей и подразделений (отдельные батальоны материального обеспечения, ремонтно-восстановительные батальоны, артиллерийско-технические базы, базы горючего, квартирно-эксплуатационные части). По учету объединенных бухгалтерий финансовых служб указанных воинских частей, как правило, проходит от 5000 до 30000 наименований материальных средств по каждой службе, что изначально создает предпосылки к формальному подходу при просчете имущества.

Пример: На вещевом складе отдельного батальона обеспечения одного из соединений МВД России числится 23000 наименований материальных средств, хранение которых организовано в нескольких местах. Комиссия из 5–6 человек физически работая 15–20 дней по 6–8 часов в сутки способна просчитать лишь 60 % от необходимого объема. Если же учитывать ежегодно ужесточаемые требования по порядку просчета (по размерам и ростам, сверка данных и отметка в карточках учета на складе, вскрытие каждой штатной укупорки) реально просчитать лишь10 % имеющихся материальных средств.

Пример: на артиллерийско-технической базе одного из соединений МВД России реальный ежедневный просчет вооружения и боеприпасов комиссией в составе 12 человек с полным освобождением их от своих должностных обязанностей занимает 110 суток.

Учитывая порой невозможность просчитать 100 % материальных средств, говорить об анализе работе службы, проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в ходе совершения операций, оценке правильности действий должностных лиц службы, как того требуют руководящие документы по проведению проверки хозяйственной деятельности, говорить не приходится.

Аналогичная ситуация вырисовывается в ходе проведения стоимостной инвентаризации. Несмотря на то что основной ее целью является выявление балансовой стоимости всех имеющихся материальных средств и финансовых обязательств — прерогатива помощника командира по финансово-экономической работе (главного бухгалтера), по факту за выполнение всех мероприятий как председатель комиссии отвечает именно заместитель командира воинской части по тылу — начальник тыла.

Учитывая, что проведение стоимостной инвентаризации материальных средств руководящими документами нам предписано в срок с 1 по 25 декабря [4], дополнительным препятствием к ее качественному проведению, кроме выше описанных, является совпадение сроков ее проведения с основным периодом планирования в воинской части [8].

В этот же период в срок до 15 декабря офицеры тыла и других служб отрабатывают от 5 до 12 планирующих документов и не менее трех годовых отчетов каждый. В итоге, реальные дни для выполнения обязанностей по просчету материальных средств на складах и в подразделениях составляют уже не более 40 % от запланированных.

Реальными причинами снижения сумм недостач за последние два года явились:

‒ сокрытие должностными лицами реального состояния дел по отдельным направлениям по причине принятия командованием войск национальной гвардии жестких мер в отношении командиров и заместителей соединений и воинских частей, в которых выявлена недостача;

‒ создание системы лишения премии должностных лиц после получения дисциплинарного взыскания за допущение недостачи в вверенном складе или подразделении. В настоящее время материально–ответственному лицу выгоднее приобрести утраченные материальные средства (бывшие в употреблении, другой марки) добровольно на сумму гораздо меньшую, чем сумму, которую он может лишиться по итогам получения дисциплинарного взыскания по итогам административного расследования.

Более того, издание приказа МВД России от 9.12.2011 года № 1217 «О мерах по реализации во внутренних войсках МВД России Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 года № 834 «Об особенностям списания Федерального имущества», уровень бюрократизации в котором в процессе списания материальных средств неоправданно завышен, созданы условия, при которых процесс списания материальных активов в войсках снизился на 95 %. В итоге, с нашего молчаливого согласия через 3–5лет мы получим новый виток колоссальных недостач в соединениях и воинских частях, которые уже будут исчисляться десятками наименований и миллионами ущерба за каждую воинскую часть.

Анализируя перечисленные проблемы, осознавая невозможность приостановки выполнения должностными лицами своих прямых должностных обязанностей, подбора 100 % добросовестных исполнителей и в целях повышения качества и эффективности проведения проверок наличия материальных средств предлагаю:

‒ сроки проверки хозяйственной деятельности перенести на период с 1 по 25 июня, тем самым снизив служебную нагрузку на членов внутренних проверочных комиссий по выполнению ими кроме своих должностных обязанностей еще и временных функциональных, предписанных приказом командира воинской части, параллельно повысив эффективность выполнения ими задач по качественному просчету материальных средств.

‒ сроки проведения стоимостной инвентаризации материальных средств перенести на период с 1 по 25 ноября, тем самым позволив должностным лицам качественно и без ущерба своим основным обязанностям выполнить специальные возложенные задачи по проверке наличия и качественного состояния материальных средств и финансовых активов в воинской части.

Предложения, как мы видим, не противоречат тенденциям рационализации предложений в войсках национальной гвардии. Введение в штат дополнительных единиц и каких-либо больших финансовых затрат это не требует. В качестве экспериментальной обкатки в первый год рекомендовано обойтись без внесения изменений в нормативные правовые акты, организовав перенос мероприятий распоряжением директора службы войск национальной гвардии, мотивируя перенос служебной необходимостью. Аналогичные случаи переноса проверок материальных средств в отдельных соединениях и воинских частях в связи со служебной необходимостью не являются новинкой для войск (боевое слаживание, участие в специальной операции, формирование воинской части, выполнение задач федерального значения (олимпиада в городе Сочи).

Смотрите так же:  Уфмс по ярославской области заявление на загранпаспорт

Вывод: Выполнение указанных рекомендаций позволит лишь временно на повысить эффективность мероприятий по контролю за сохранностью и законным расходованием материальных средств. В целом же внутренняя система перестала быть эффективной по целому ряду причин и процесс ее переформатирования со временем неизбежен. Учитывая, что такие мероприятия, как стоимостная инвентаризация и проверка хозяйственной деятельности по сути дублируют друг друга, целесообразно считать следующим этапом реформирования системы внутреннего должностного контроля объединение указанных мероприятий. Прототипом новой системы контроля может служить одно ежегодное мероприятие по 100 % просчету проходящих по учету финансовых служб материальных средств сроком исполнения 45 суток. Мероприятие должно иметь четкий отлаженный алгоритм действий должностных лиц, реальные сроки по каждому из направлений, понимание цели происходящего и задачи фактической отработки всех запланированных мероприятий. Другим вариантом может стать ежеквартальная 25 дневная проверка по каждому из направлений в отдельности (службы тыла, службы штаба, службы технической части и т. д.).

Учитывая ближайшую неактуальность приказов, распоряжений и нормативно–правовых актов МВД России и их переработку под федеральную службу войск национальной гвардии, необходимо уже сейчас задуматься о том, с каким усердием, желанием, качеством и эффективностью начальник тыла соединения и воинской части будет выполнять одну из основных своих задач по содержанию, хранению, учету, сбережению и выдаче материальных средств.

  1. Приказ МВД России от 19 июля 2006 года № 465 «Об утверждении положения о войсковом хозяйстве во внутренних войсках МВД России».
  2. Приказ МВД России от 6 августа 2002 г. № 740 «Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в системе МВД России».
  3. Приказ МВД России от 9.12.2011 года № 1217 «О мерах по реализации во внутренних войсках МВД России Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 года № 834 «Об особенностях списания Федерального имущества»».
  4. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  5. Приказ ГКВВ МВД России от 14.07.2004 года № 260 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности юридической службы внутренних войск МВД России».
  6. Анализ работы тыла по недопущению хищений, утрат и недостач в 2014–2015 годах во ВВ МВД России, ГКВВ МВД России.
  7. Рекомендации по проведению командирской и специальной подготовки во внутренних войсках МВД России, ГКВВ МВД России.
  8. План основных мероприятий воинской части.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 декабря 2010 г. N 1129н г. Москва «О признании утратившими силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2002 г. N 382 и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. N 62н»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19758

Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2002 г. N 382 «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2002 г. N 4074);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. N 62н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2002 г. N 382» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2010 г. N 16588).

Нормативное регулирование в программе «Цифровая экономика Российской Федерации» П.В. Малков Ярославль, 19 сентября 2017 года

1 Нормативное регулирование в программе «Цифровая экономика Российской Федерации» П.В. Малков Ярославль, 19 сентября 2017 года

2 Цифровизация сокращение издержек рост эффективности Выгоды появление новых источников дохода автоматизация производственных процессов создание новых высокотехнологических рабочих мест структурная безработица Риски новые виды социального неравенства утрата личных данных трансграничное перемещение информации 2

3 Цифровая экономика Российской Федерации Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г р Направления развития цифровой экономики: Нормативное регулирование; Кадры и образование; Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов; Информационная инфраструктура; Информационная безопасность 3

4 Нормативное регулирование в цифровой экономике Сформировать новую регуляторную среду, обеспечивающую благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий и цифровой экономики Цели: создание постоянно действующего механизма управления изменениями и компетенциями (знаниями); снятие ключевых правовых ограничений и формирование отдельных правовых институтов для решения первоочередных задач ; формирование комплексного законодательного регулирования отношений, возникающих с развитием цифровой экономики; принятие мер, направленных на стимулирование экономической деятельности с использованием современных технологий; формирование политики по развитию цифровой экономики на территории ЕАЭС, гармонизация подходов к нормативному правовому регулированию на пространстве ЕАЭС; создание методической основы для развития компетенций в области регулирования цифровой экономики 4

5 Совершенствование правового регулирования Концепции Реализация 1 Концепция первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики до конца 2018 г. 2 Концепция среднесрочных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики гг. 3 Концепция комплексного правового регулирования отношений, возникающих с развитием цифровой экономики гг. 5

6 Основные направления раздела «Нормативное регулирование» Снятие ограничений, введение основных понятий; Трудовые отношения в цифровой экономике; Единая цифровая среда доверия; Оборот результатов интеллектуальной деятельности; Антимонопольное законодательство; Информационные технологии на финансовом рынке; Специальные правовые режимы и «правовые песочницы»; Стандартизация в области цифровой экономики; Развитие цифровой экономики на пространстве ЕАЭС; Профессиональная переподготовка и повышение квалификации; Иные направления Технология децентрализованного ведения реестров удостоверения прав; Новые правила сбора отчетности; Юридическая значимость цифровых данных; 6

7 Управление реализацией раздела «Нормативное регулирование» Минэкономразвития России орган власти, ответственный за реализацию раздела «Нормативное регулирование» Рабочая группа под руководством вице-президента ПАО «МТС» Р.С.Ибрагимова Фонд «Сколково» Центр компетенций по направлению «Нормативное регулирование» выявление регуляторных барьеров; формирование и систематизация предложений по их устранению; разработка концепции первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики 7

8 Тематические рабочие группы «Правовые ограничения» Израйлит С.В. (Фонд «Сколково»); «Управление изменениями» Израйлит С.В. (Фонд «Сколково»); «LegalTech» Петров Д.Е. (ПАО «Мегафон»); «Интеграционное регулирование» Щур-Труханович Л.В.(АО «РВК»); «Электронный гражданский оборот» Иванов А.А. (НИУ ВШЭ); «Цифровая среда доверия» Петров Д.Е. (ПАО «Мегафон»); «Кибернетические системы» Наумов В.Б (Dentos); «Интеллектуальная собственность» Прокш М.Ю. (Фонд «Сколково»); «Антимонопольное регулирование» Иванов А.Ю. (НИУ ВШЭ); «Специальные правовые режимы» Марков В.В. (Делойт); «Стандартизация» Пономарев А. (Сколтех); «Трудовое законодательство» Попова А.В. (ПАО «Сбербанк России»). «Финтех» Камелькова А.В. (Baker Mckenzie); «Большие данные» Ткаченко О. (ПАО «МТС»); 8

9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! г. Москва 6 декабря 2016 года

Приказ 1217 от 9.12.2011

Размещено 4 мая 2017 18:12 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 590 Год 2017 Автор вопроса Татьяна Владимировна Руслякова Автор ответа Айжан Сырымовна Ержанова

Добрый день, подскажите пож наша компания ТОО находится в г. Алматы,будет учавствовать в выставке в г. Астана, на выставке предполагается продажа нашей продукции , что делать с ККМ брать с собой? а как тогда торговать в Алматы? Спасибо за ответ

Ответ В соответствии с п.1 ст.646 Налогового Кодекса при осуществлении деятельности через автолавки, палатки, т.е. при выездной торговле контрольно-кассовые машины (ККМ) подлежат постановке на учет по месту нахождения налогоплательщика, в Вашем случае, в городе Алматы постановка…

Размещено 5 марта 2012 10:34 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 2895 Год 2011 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Является ли чек, выданный на АЗС с указанием количества, цены и общей стоимости топлива подтверждением того, что оборот по реализации совершен той датой, которой выдан чек?

Ответ В соответствии с п. 1 ст. 645 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, работах, услугах посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Согласно п. 3 ст. 649 Налогового кодекса контрольный…

Размещено 5 марта 2012 10:34 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 3835 Год 2010 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Если мы регистрируем книгу товарных чеков, должны ли мы привозить ККМ?

Ответ Согласно п. 8 ст. 650 Налогового кодекса в случае полного заполнения книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков либо в случае их утери (порчи) налогоплательщик для их замены (восстановления) в течение пяти рабочих дней представляет в налоговый орган по месту постановки на учет контрольно-кассовой…

Размещено 5 марта 2012 10:33 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 3565 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Необходимо ли снимать Z-отчеты в выходные или праздничные дни, когда реализация товаров, услуг отсутствует, и торговая точка не работает?

Ответ В соответствии с п. 1 ст. 645 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Согласно ст. 650 Кодекса ответственное лицо налогоплательщика…

Размещено 5 марта 2012 10:32 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 2810 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Организация оказывает услуги населению 5 дней в неделю. Необходимо ли формировать нулевые Z — отчеты с гашением в субботу и воскресенье, если организация в эти дни не предоставляет услуги?

Ответ В соответствии с п. 1 ст. 645 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Согласно ст. 650 Кодекса ответственное лицо налогоплательщика…

Размещено 5 марта 2012 10:32 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 3057 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

На объекте стоит автомат по продаже горячего кофе, в автомате нет встроенного ККМ и он не приспособлен к подключению к нему. Может ли ИП вынимать выручку из автомата 1 раз в неделю и оприходовать наличные деньги по кассовому аппарату, находящемуся на автомойке?

Ответ Согласно пункту 3 статьи 645 Налогового кодекса, торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, оснащаются ККМ, модели которых включены в государственный реестр. При этом для контрольно-кассовых машин,…

Размещено 5 марта 2012 10:31 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 2795 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

При регистрации нового кассового журнала взамен законченного есть ли необходимость предоставлять сменные отчеты за период деятельности или достаточно представить предыдущие журналы?

Ответ Согласно п. 8 ст. 650 Налогового кодекса в случае полного заполнения книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков либо в случае их утери (порчи) налогоплательщик для их замены (восстановления) в течение пяти рабочих дней представляет в налоговый орган по месту постановки на учет контрольно-кассовой…

Размещено 5 марта 2012 10:22 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 2919 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Необходимо ли применение контрольно-кассовой машины индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность по оказанию услуг с использованием игровых автоматов без выигрыша (плательщикам фиксированного налога), а также адвокатам?

Ответ В соответствии со ст. 10 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 года № 100-IV на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством…

Размещено 5 марта 2012 10:21 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 3635 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Кто вправе не применять кассовый аппарат?

Ответ На территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Положение настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты: 1) осуществляемые между физическими…

Размещено 5 марта 2012 10:21 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 2997 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Обязаны ли адвокаты применять ККМ с ФП?

Ответ Согласно п.п.1) п. 1 ст. 645 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Положение настоящего пункта не распространяется…

Размещено 5 марта 2012 10:18 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 2873 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Какой порядок постановки на учет ККИ?

Ответ Согласно ст. 646 Налогового кодекса Постановке на учет в налоговых органах по месту использования контрольно-кассовой машины подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр. Контрольно-кассовые машины, которыми оснащены торговые автоматы и терминалы…

Размещено 5 марта 2012 10:17 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 2789 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Можно ли регистрировать кассовый аппарат на филиал ТОО?

Смотрите так же:  Какой максимальный штраф за нарушение пдд

Ответ В соответствии с пунктом 4 статьи 645 Налогового кодекса одним из требований, предъявляемых при применении ККМ, является постановка ККМ на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами посредством наличных денег. Согласно пункту 3 статьи 646 Налогового кодекса постановка…

Размещено 5 марта 2012 10:17 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 4515 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Изменился адрес торговой точки, нужно ли перерегистрировать кассовый аппарат?

Ответ Согласно ст. 647 Налогового кодекса при изменении сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, налогоплательщик обязан подать в налоговый орган, в котором контрольно-кассовая машина состоит на учете, налоговое заявление для внесения изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой…

Размещено 5 марта 2012 10:16 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 3066 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Обязательно ли чек ККМ должен содержать действующую ставку НДС и выделять сумму НДС?

Ответ Согласно п. 3 ст. 649 Налогового кодекса Контрольный чек контрольно-кассовой машины, за исключением компьютерных систем, должен содержать следующую информацию: 1) наименование налогоплательщика; 2) идентификационный номер; 3) заводской номер контрольно-кассовой машины; 4) регистрационный номер контрольно-кассовой…

Размещено 5 марта 2012 10:16 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 2722 Год 2009 Автор ответа Налоговый департамент по Карагандинской области

Необходимо ли применять ККМ с ФП при предоплате за товар, если товар будет поставлен позднее?

Ответ Согласно п. 1 ст. 645 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Исходя из положений Гражданского кодекса по оплате товаров…

Размещено 5 марта 2012 10:14 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 4543 Год 2009

Если Книга кассира-операциониста была утеряна, как восстановить?

Ответ В соответствии с п. 8 ст. 650 Налогового кодекса в случае полного заполнения книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков либо в случае их утери (порчи) налогоплательщик для их замены (восстановления) в течение пяти рабочих дней представляет в налоговый орган по месту постановки на учет контрольно-кассовой…

Размещено 28 декабря 2011 13:31 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1563 Год 2011 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

Сахариев Бауыржан Бахытулы № 75656 Здравствуйте! Хотел уточнить Ваш ответ на вопрос Лупачева Александра Павловича об оснащении вендинговых аппаратов ККМ. Вот цитата из Вашего ответа: «оснащение ККМ торговых автоматов (вендинговых аппаратов), используемых для реализации товаров посредством наличных денег, является обязательным требованием налогового законодательства.» А теперь, собственно, вопрос — Считаются ли аппараты для зарядки мобильных телефонов торговыми аппаратами, используемыми для реализации товаров, принимая во внимание тот факт, что никаких товаров этот аппарат не выдает?

Ответ Здравствуйте, Согласно статье 10 Закона РК «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» действие пункта 1 статьи 645 Налогового кодекса приостановлено до 1 января 2013 года, при этом в период приостановления…

Размещено 27 декабря 2011 15:02 Категория Налог на имущество Просмотров 1657 Год 2011 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

Письмо территориального НК № 868. Компания занимается оптовой продажей детских товаров по Казахстану и зарегистрирована в качестве налогоплательщика по месту нахождения юридического лица в Алматинской области, а также компания состоит на регистрационном учете по местным налогам (имущество) в разных Налоговых комитетах по г. Алматы и регионам Казахстана в части регистрации ККА. Согласно статье 396 Налогового Кодекса РК вступившего в силу с 1 января 2009 года ККА, а также другое движимое имущество не является объектом обложения налогом на имущество, следовательно, налоговых обязательств у компании по местным налогам нет. Стоит вопрос: 1) нужно ли компании подать заявление формы 008.00 о снятии с учета в местные налоговые органы, и в какие сроки (до сдачи декларации за 2008 год по форме 700.00 или после)? 2) должны ли мы подавать расчеты по налогу на имущество форма 701.01 на 2009 год, если мы еще стоим на учете по местным налогам, хотя объекта налогообложения не имеем? 3) можем ли мы работать дальше с ККА, которые находятся в других районах и областях Казахстана если филиалов и представительств у компании нет (есть торговый представитель, который собирает заявки от клиентов, а также суммы предоплат, которые проводятся через ККА и сдаются на расчетный счет компании, вывоз товара осуществляется со склада в Алматы, офисы в регионах снимаются в аренду), если «Да» то, «по какому принципу? 4) как будет проходить регистрация ККА в Налоговых органах? 5) еще у компании имеется розничный магазин детских товаров в арендованном помещении, как быть с ним? 6) по какой ставке НДС должен осуществляться возврат ТМЦ в 2009 году реализованный в 2008 и 2007 годах?

Ответ Налоговый департамент на ваше письмо касательно объекта обложения налогом на имущество и регистрации контрольно-кассовых машин, сообщает следующее. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее — Налоговый кодекс),…

Размещено 23 декабря 2011 10:25 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 949 Год 2011 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

Кемел № 84931 Просим Вас, сделать изменения в Кабинете налогоплательщика: — журнал посещения или запросов уведомлений, т.к. уведомления приходят задним числом, и на основании этого журнала можно было бы доказать, что мы проверяли кабинет каждый день и уведомлений на тот момент не было. — еще просьба по поводу уведомлений, вот если бы статус ставили напротив каждого уведомления. обработано-необработано, т.к. у нас недавно был случай, пришло уведомление по камералке, мы написали письмо, все исправили, отвезли в налоговую, заверили в канцелярии, а через месяц звонит инспектор и спрашивает, почему мы не отвечаем на уведомление (видимо с канцелярии до нее не дошло письмо наше), мы ей отвезли копию письма, о том, что ответили, вот поэтому и хотелось бы видеть статус в кабинете обработали ли они мой ответ на уведомление или нет, а то расчетный счет арестовали.

Ответ Добрый день! Благодарим Вас за предоставленные предложения по доработке личного кабинета налогоплательщика. Также сообщаем, что в настоящее время модулем мониторинга web-приложения «Кабинет налогоплательщика» предусмотрено логирование действий пользователей по работе с сервисами личного…

Размещено 22 декабря 2011 16:15 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1400 Год 2011 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

Наталья Александровна № 87283 Здравствуйте Уважаемый Ергожин Д.Е.! Хотела задать Вам вот такой вопрос: Должен ли налоговый инспектор уведомлять индивидуального предпринимателя (налогоплательщика) в письменной форме о начисленной ему пеня, а так же что если ИП отказано в приостановлении деятельности, обязан ли налоговый инспектор уведомить налогоплательщика в том, что он должен сдать налоговую отчетность за текущий период.. В своем ответе, прошу вас сослаться на Закон, если он имеется. Заранее благодарю.

Ответ Здравствуйте! По первому вопросу относительно уведомления о начислении пени сообщаю следующее. Статьей 607 Налогового кодекса предусмотрены виды уведомлений, направляемых налоговым органом налогоплательщику, одним из которых является уведомление о погашении налоговой задолженности.. Согласно…

Размещено 22 декабря 2011 15:22 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1158 Год 2011 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

Найля Тугультаева № 90123 Уважаемый Даулет Едилович! 16 июня 2011 года мне в почтовый ящик принесли почту с уведомлением об устранении нарушений налогового законодательства РК, подписанное руководителем налогового органа. В котором мне предписывалось устранить допущенные нарушения налогового законодательства, а именно уплатить просроченный ИПН вследствие получения положительной разницы от реализации недвижимого имущества. Но данного имущество никаким образом мне не принадлежало, более того я даже не знаю где именно оно находиться, и соответственно мною никоим образом не могло быть реализовано. На основании изложенного, прошу Вас разобраться в данной ситуации, т.е. выясните, почему мое имя фигурирует в неизвестной мне сделке, и при этом я еще оказываюсь нарушителем налогового законодательства.

Ответ В соответствии с данными Департамента юстиции по г.Астана Вами реализовано недвижимое имущество, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности. На основании изложенного, Налоговым управлением по Сарыаркинскому району г.Астана Вам направлено уведомление об устранении…

Размещено 9 декабря 2011 14:59 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1303 Год 2011 Автор ответа e.gov.kz

Тен Александр № 49068 Здравствуйте! В связи с проведением Зимних Азиатских Игр акимат г.Алматы форсировал идею о оснащении каждого такси таксометром — который считает километры и вычисляет цену. Однако данная идея не нашла развития т.к. предложенные таксометры не имели фискальной функции. Поэтому, эти таксометры не могут использоваться принудительно, влияние акимата в этом случае противозаконно. Я могу предложить таксометр с фискальной функцией, а также распечатывающий чек. Уважаемый Болат Бидахметович, как проводится процедура внесения кассового аппарата в госреестр как допустимых к использованию в РК? Может ли такая регистрация сделать таксометры обязательными, чтобы обеспечить их массовое использование, и следственно удешевление обслуживания и инфраструктуры обслуживания? Надеюсь получить ответ именно от вас.

Ответ В соответствии с пунктом 1 статьи 645 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением…

Размещено 29 ноября 2011 12:21 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1383 Год 2010 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

Данияр № 25782 Здравствуйте, Даулет Едилович! Коротко о вопросе, дело в том, что наша компания, занимается приемом платежей за услуги различных операторов (Beeline, Kcell, NEO и т.д.), посредством ККМ (фискальные регистраторы Штрих-ФР-ФKZ, Элвес-Микро-Ф и т.д.). Недавно стало известно, что компании, занимающиеся аналогичным видом деятельности, стали ставить на учет в Налоговые органы по месту деятельности свои сервера, как контрольно-кассовые машины. Ведь согласно ст. 645 Налогового Кодекса РК, все денежные расчеты, осуществляемые на территории РК, при торговых операциях и оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Хотелось бы узнать, есть ли такое понятие в законе, как «фискализация сервера», а также, что нужно предпринять для фискализации своего сервера. Т.е. перечень необходимых документов, какие инстанции и т.д.

Ответ Здравствуйте. Фискализация компьютерной системы (сервера) и постановка ее на учет в налоговом органе производится на основании того же налогового заявления, что и фискализация обычной ККМ. При этом, главным условием для фискализации компьютерной системы является то, чтобы такая компьютерная система…

Размещено 29 ноября 2011 11:33 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1217 Год 2010 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

Жумабек № 36873 Уважаемый Даулет Едилович! Недавно нас перекинули из Жетысуского района в Алмалинский (г. Алматы). Теперь в Алмалинском НК требуют заплатить 10 тысяч тенге за перерегистрацию контрольно-кассовой машины. ККМ находится по прежнему адресу. Объясните, пожалуйста, вправе ли требовать оплату за перерегистрацию ККМ, учитывая тот факт, что инициатива по перемене района принадлежит госорганам? Отражено ли это в действующем законодательстве? С уважением, Жумабек.

Ответ Здравствуйте. Действия, связанные с постановкой на учет и перерегистрацией контрольно-кассовых машин (ККМ) в соответствии с налоговым законодательством должны осуществляться налоговыми органами на безвозмездной (бесплатной) основе. При этом, по фактам совершения налоговыми органами (их должностными…

Размещено 28 ноября 2011 14:37 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1434 Год 2010 Автор ответа e.gov.kz

Крестьянское Хозяйство, заключив договор аренды на торговую площадь в магазине Бостандыкского района г. Алматы, реализует мясную продукцию без регистрации ККМ в соответствии со ст. 645 п. 1 пп. 2 Налогового кодекса, согласно которому применение контрольно-кассовых машин не распространяется на ИП, осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств. Правомерны ли действия (требования) представителей Бостандыкского района по г. Алматы по вопросу обязательной регистрации ККМ?

Ответ Согласно пункту 1 статьи 645 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) на территории РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством налич-ных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых…

Размещено 28 ноября 2011 14:34 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1217 Год 2010 Автор ответа e.gov.kz

ТОО производит расчеты с клиентами в наличной форме с применением контрольно-кассового аппарата. Данные платежи поступают с периодичностью раз в неделю. Просим Вас дать разъяснение: необходимо ли снимать Ζ-отчет и отражать нулевые обороты в книге учета наличных денег в те дни, когда в кассу предприятия не поступали денежные средства, соответственно операций с контрольно-кассовой машиной произведено не было.

Смотрите так же:  Оформить ип центра занятости

Ответ Налоговый департамент, относительно Z-отчета в случае отсутствия поступлений наличных денег при эксплуатации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее ККМ) сообщает следующее. В соответствии с Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый…

Размещено 28 ноября 2011 14:33 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1390 Год 2010 Автор ответа e.gov.kz

Просим Вас дать разъяснение о законности осуществления хозяйственной деятельности предприятия ТОО, зарегистрированного в г. Усть-Каменогорске, которое предполагает осуществлять деятельность в г. Алматы. В связи с этим, имеем ли мы право приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат в г. Алматы. При этом осуществлять доставку денежных средств в г. Усть-Каменогорск, для зачисления на расчетный счет. Кроме этого, при осуществлении деятельности в г. Алматы, является ли обязательным регистрировать филиал?

Ответ Налоговый департамент относительно регистрационного учета контрольно-кассовой машины и регистрации структурных подразделений юридического лица сообщает следующее. В соответствии со Гражданского кодекса РК от 27.12.1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.07.05 г.) представительством…

Размещено 28 ноября 2011 13:39 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 7648 Год 2010 Автор ответа e.gov.kz

Налоговый контроль за соблюдением порядка применения ККМ и последствия допущенных нарушений

Ответ В соответствии со ст. 652 Налогового кодекса РК налоговые органы осуществляют контроль над соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин и используют данные, хранящиеся в фискальных блоках памяти контрольно-кассовых машин (ККМ), при проведении налоговых проверок по исполнению налогоплательщиком…

Размещено 25 ноября 2011 12:12 Категория Порядок оформления первичных документов для налоговых целей Просмотров 2430 Год 2010 Автор ответа e.gov.kz

№ 50801 Айзада Исинова Здравствуйте, Даулет Едилович! Является ли РМК Аура-01ФР-KZ контрольно-кассовой машиной? Соответствует ли РМК Аура-01ФР-KZ техническим требованиям и формам соответствия техническим требованиям контрольно-кассовых машин? Согласно подпункту 5) пункта 14 технических требований и формы соответствия техническим требованиям контрольно-кассовых машин, утвержденных приказом Министра финансов РК от 30 декабря 2008 г. № 636: контрольно-кассовые машины должны обеспечивать формирование сменного, суточного отчета. При закрытии смены РМК Аура-01ФР-KZ формирует сменный отчет, но формирует он общую сумму оплаты наличными деньгами с оплатой безналичного расчета. В итоге мы не могли заполнять книгу учета наличных денежных средств, так как в соответствии со статьей 10 Закона РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», действие пункта 1 статьи 645 Налогового кодекса, введенного в действие с 1 января 2009 г., приостановлено до 01.01.11 г., с условием, что в период его приостановления на территории РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением ККМ. Таким образом, учитывая, что при расчетах за товары (работы, услуги), посредством POS-терминала не используются наличные деньги, выше указанное требование налогового законодательства в части обязательного применения контрольно-кассовых машин на такие расчеты не распространяется. Для отражения безналичных расчетов за реализованные товары (выполненные работы, оказанные услуги), произведенных платежной банковской картой посредством POS-терминала, формой книги учета наличных денег графы не предусмотрено, суммы денежных расчетов, произведенных с использованием POS-терминала, отражению в книге учета наличных денег не подлежат. Обращалась с этим вопросом в Налоговое управление, удовлетворяющего объяснения так и не услышала, на что просто ответили, что нужно самим суммировать наличную сумму на калькуляторе и заполнять книгу учета наличных денежных средств. По моему понятию РМК Аура-01ФР-KZ не соответствует подпункту 7) статьи 561 Налогового кодекса. Либо подскажите, как правильно заполнять книгу учета наличных денежных средств. Заранее благодарю

Ответ Здравствуйте! Модель ККМ Аура-01ФР-KZ соответствует техническим требованиям, установленным приказом Министра финансов РК от 30.12.2008 года, и до включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин прошла соответствующую техническую экспертизу. Относительно заполнения книги учета наличных…

Размещено 25 ноября 2011 12:04 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1696 Год 2010 Автор ответа e.gov.kz

№ 52088 Наргиз Здравствуйте! Скажите, будет ли нарушением такая ситуация. Кассовый аппарат при открытии ТОО зарегистрирован в Ауэзовском районе г. Алматы в 2003 г. На протяжении 7 лет Компания меняла месторасположение и, соответственно, Налоговое Управление (Карасайское НУ Алматинская обл., Медеуское НУ г. Алматы). В настоящее время на фискальном чеке, выбиваемом кассовым аппаратом, печатается Ауэзовский район. Заранее благодарим за ответ.

Ответ Здравствуйте! В соответствии с пунктом 1 статьи 648 Налогового кодекса, снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе производится в случае изменения места использования контрольно-кассовой машины, если такое изменение требует регистрации контрольно-кассовой машины в другом…

Размещено 25 ноября 2011 11:58 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1623 Год 2010 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

№ 55918 Абсалямова Кристина Здравствуйте, уважаемый Даулет Едилович! Хочу обратиться к Вам как к последней инстанции. Дело в том, что компания, в которой я работаю бухгалтером, получает услуги от АО. Оплачиваем мы им наличными деньгами, которые сначала выдаются в подотчет нашим снабженцам. Уже который раз я не могу добиться от них полного пакета документов. Они получают наличные деньги в кассу отделения АО, а фискальный чек не выдают. Ссылаются на то, что они еще не приобрели кассовый аппарат. Выдают счет-фактуру и грузовую учетную квитанцию. Причем такая ситуация складывается с весны 2010 г. Таким образом, я не могу составить авансовый отчет и списать деньги с подотчета работников. Убедительно прошу Вас принять меры по отношению к данному АО. № 56573 Ахметов Руслан Серикбаевич Здравствуйте! С начала 2009 года в здании ЗАГСа принимают деньги за проведение торжественной регистрации брака. Мы узнали, что они представители ИП «А» . Здесь прием платежей производился без кассового аппарата, наличным путем. Соответствует ли закону расположение ИП в гос. учреждении и на каком основании принимались деньги ненадлежащим образом?

Ответ Здравствуйте! Налоговым законодательством предусмотрено обязательное применение контрольно-кассовой машины в случаях, если расчеты, осуществляемые налогоплательщиками при торговых операциях, работах, услугах производятся посредством наличных денег. В свою очередь, выражаем благодарность за содействие,…

Размещено 25 ноября 2011 11:56 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1734 Год 2010 Автор ответа e.gov.kz

№ 56422 Маржан Рахимова Добрый вечер, Даулет Едилович! Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. Необходимо ли и насколько обязательно, согласно законодательству, налогоплательщику (индивидуальному предпринимателю, занимающемуся торговой деятельностью в сфере реализации товаров и услуг) проводить через контрольно-кассовые машины расчеты, производимые путем применения пос-терминалов (суммы расчетов по банковским карточкам, производимые физическими лицами)? 2. Как выявляется какая сумма признается доходом (выручкой от реализации) налогоплательщика (индивидуального предпринимателя, занимающегося торговой деятельностью в сфере реализации товаров и услуг), т.е. хотелось бы знать обязательно ли проведение расчетов, произведенных с применением пос-терминалов через контрольно-кассовые аппараты, и выручкой от реализации и налогооблагаемым доходом признаются суммы, проведенные только через контрольно-кассовый аппарат, или суммы, проведенные через контрольно-кассовый аппарат + суммы, поступившие на расчетный счет через оплаты с применением пос-терминалов? С уважением, Маржан Рахимова

Ответ Здравствуйте! В соответствии со статьей 10 Закона РК «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», действие пункта 1 статьи 645 Налогового кодекса, введенного в действие с 1 января 2009 года, приостановлено до 1 января 2011 года…

Размещено 25 ноября 2011 11:54 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1525 Год 2010 Автор ответа e.gov.kz

Amanbek Добрый день. Я имею Интернет-кафе. Мне обязательно иметь кассовый аппарат?

Ответ Здравствуйте! Налоговым законодательством предусмотрено обязательное применение контрольно-кассовой машины в случаях, если расчеты, осуществляемые налогоплательщиками при торговых операциях, работах, услугах производятся посредством наличных денег. В случае, если ваша деятельность предусматривает…

Размещено 25 ноября 2011 11:49 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 1560 Год 2010 Автор ответа e.gov.kz

Архангельский Георгий При судебном разбирательстве по моему иску ответчиком было выдвинуто встречное требование возместить ему расходы на услуги адвоката. Документом, подтверждающим эти расходы, был приходный кассовый ордер без кассового фискального чека. На мое возражение по поводу отсутствия кассового чека, адвокатом ответчика было заявлено, а судьей поддержано, что адвокатские услуги не облагаются НДС, а потому кассового чека не требуется. Но насколько я в курсе, с начала 2010 года все платежи за все виды услуг должны фиксироваться кассовыми аппаратами вне зависимости от организационной формы налогоплательщика. Прошу дать ответ по поводу законности предоставления приходного ордера без кассового чека. Прошу извинить, если что-то не совсем правильно сформулировал, но как мне кажется суть вопроса понятна. Спасибо.

Ответ Здравствуйте! В соответствии с положениями Закона РК от 5 декабря 1997 года N 195-1 «Об адвокатской деятельности» (далее — Закон), адвокатская деятельность не является предпринимательской деятельностью, следовательно, адвокаты не регистрируются в налоговых органах в качестве…

Размещено 23 ноября 2011 11:00 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 5056 Год 2011 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

Улан № 63056/1 Здравствуйте! Хотел бы поднять одну злободневную тему по поводу налогов с предприятий услуг и торговли. В настоящее время по Алматы, да и по Казахстану наверняка тоже, наблюдается такая ситуация: когда приходит время оплачивать товар или услугу в магазине, аптеке, либо другом предприятии продавцы просто берут деньги и начинают работать с другим покупателем, следующим в очереди. При этом не выбивается фискальный чек. Я сам являюсь индивидуальным предпринимателем и знаю, что с ИП удерживают 3 % налог, а с ТОО — все 12%. Не выбивая чек, они воруют их у государства, то есть нас вместе с ними самими. Так вот вопрос: какие планы у правительства борьбы с этим злом? Иначе это назвать нельзя, так как деньги, не доплаченные этими «торговцами» не доходят до бюджета, а соответственно и до нас в виде здравуслуг, новых больниц, пенсий, грантов, стипендий и т.д. Я как сознательный гражданин всегда прошу фискальные чеки и потом их выбрасываю, мне не жалко подождать, но есть множество «ленивых» других «граждан» которые не ждут и уходят. Заранее благодарен за подробный ответ.

Ответ Здравствуйте! Налоговым законодательством предусмотрено обязательное применение контрольно-кассовой машины в случаях, если расчеты, осуществляемые налогоплательщиками при торговых операциях, работах, услугах производятся посредством наличных денег. Хотелось бы отметить, что в целях обеспечения…

Размещено 23 ноября 2011 08:03 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 5020 Год 2011 Автор ответа e.gov.kz

Светлана № 68596 Уважаемый Председатель НК МФ РК, пожалуйста, обратите внимание на мою проблему. Мне очень нужна ваша помощь. Работая продавцом на испытательном сроке в ИП, я по невнимательности отбила ошибочный чек на сумму 5.461.524. Заметив это, я сделала возврат чека, но по незнанию не сохранила ни ошибочный, ни возвратный чеки. При камеральной проверке обнаружили, что чек не найден и акт об аннулировании чека не составлен. Можно ли избежать оплаты налога, так как чек не был отбит на такую сумму? И каким образом?

Ответ В соответствии с пунктом 2 статьи 650 Кодекса РК О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс), операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги, производятся в соответствии…

Размещено 23 ноября 2011 07:58 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 5199 Год 2011 Автор ответа Налоговый комитет Министерства финансов

Анна № 69465 Прошу дать разъяснение- отражаются ли служебный приход и служебный расход в Книге по учету наличных денег, проведенных через ККМ с фискальной памятью? Должны ли совпадать фактическая сумма наличных денег в кассе с учетом служебных приходов и расходов с суммой кассы на конец смены, отраженной в Книге по учету наличных денег, проведенных через ККМ с фискальной памятью? Или же в Книге по учету наличных денег, проведенных через ККМ с фискальной памятью, отражается ТОЛЬКО суммы, проведенные через ККМ, и фактическая сумма кассы не должны совпадать с остатком на конец смены в Книге по учету наличных денег?

Ответ Здравствуйте, внесение денег в кассу (служебный приход) в течение смены, а также изъятия из кассы денег (служебный расход) в течение смены в обязательном порядке заносятся в книгу учета наличных денег с указанием времени и суммы произведенной операции и подписи ответственного лица. Форма книги учета…

Размещено 23 ноября 2011 07:27 Категория Применение ККМ с фискальной памятью Просмотров 4537 Год 2011 Автор ответа e.gov.kz

Бухгалтер № 68118 Просим дать разъяснение по следующему вопросу: Создано ОО АПГС, которое существует на взносы членов ОО АПГС. Требуется ли для деятельности ОО АПГС контрольно кассовый аппарат?

Ответ Здравствуйте. В соответствии с пунктом 1 статьи 645 Кодекса РК О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) денежные расчеты на территории РК, осуществляемые при торговых операциях, работах, услугах посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых…

Обсуждение закрыто.