Повышение осаго с 1 декабря 2019

Содержание:

Насколько вырастут цены на ОСАГО в 2019 году

С 2019 года в России начинается реформа ОСАГО. Первые нововведения вступят в силу уже с 1 января. Увеличивается коридор базовых ставок, а также меняется методика расчета коэффициента возраста и стажа. Все это может привести как к подорожанию полиса, так и к снижению его стоимости. Однако, учитывая, что страховые компании, как правило, используют максимальные тарифы в качестве базовых, стоимость подорожает в среднем на 15%.

2018 год заканчивается и на фоне принятия нового законодательства в области страхования автомобилей, многих владельцев авто волнует вопрос, ждет ли их подорожание ОСАГО в 2019 году. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку для некоторых категорий автовладельцев базовая ставка подорожает до 20%, а для некоторых, наоборот, снизится.

Из чего складывается стоимость

Расчет ОСАГО достаточно сложен. На протяжении последних лет он проводился по следующей формуле:

  • Базовая ставка – это ставка ОСАГО, установленная государством. Она имеет минимальное и максимальное значение и отличается для разных видов транспортных средств;
  • КТ – коэффициент территории преимущественного использования. Он устанавливается абсолютно для каждого населенного пункта на территории России и зависит от интенсивности движения, т.е. чем оно интенсивнее, тем выше коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус, оценивающий безаварийность езды, т.е. учитывающий количество ДТП. Благодаря ему, те, кто ездит аккуратно и не совершает аварий, получают дополнительную скидку, т.е. коэффициент меньше единицы;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа. Соответственно, чем большее количество лет человек имеет права, тем ниже коэффициент. Существенно зависит он и от возраста – для водителей старше 22 лет он ниже;
  • КО – коэффициент ограничения. Зависит от того, ограничено ли количество лиц, имеющих право управлять машиной;
  • КМ – коэффициент мощности, зависящий от мощности двигателя;
  • КП – коэффициент периода страхования. Чем больший период страховки выбран, тем дешевле она окажется, если рассчитать среднемесячную стоимость;
  • КН – коэффициент нарушений. Зависит от наличия нарушений договора страхования со стороны водителя.

Справка! Если в полис вписан не один водитель, то для каждого человека, допущенного к управлению машиной, определяется свой бонус-малус, и для расчета конечной стоимости будет взят самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ.

Вот, собственно, и все. Значения всех коэффициентов зависят исключительно от самого водителя и транспортного средства. И увеличение, и уменьшение стоимости полиса, связанное с применяемыми коэффициентами, не зависит от государства. Однако величина основной ставки регулируется законодательно. Именно ее динамику мы и будем рассматривать.

Статистика цен на ОСАГО за 10 лет

Базовая ставка имеет минимальное и максимальное значение. Ее величина регулируется законом «Об ОСАГО», в котором сказано, что ЦБ обязан ежегодно пересматривать ставку. Точное значение начальной ставки выбирает страховая компания самостоятельно, но в пределах указанного коридора. Естественно, чем более известная компания, тем ставка у нее выше. Зависят значения ставок от типа авто.

Ударят ли новые тарифы ОСАГО 2019 по нашим кошелькам

Новые тарифы ОСАГО 2019: что изменилось, станет ли страховка дороже, кому придется платить больше, как сэкономить

Каждый новый год приносит нам много неожиданных сюрпризов. Изменение страховых тарифов для многих было не новостью, и уже с 01 января 2019 года многие автомобилисты были готовы к их повышению.

Нововведение начало действовать лишь с первого рабочего дня этого года, то есть с 9 января.

Что предусматривают новые тарифы ОСАГО 2019, кто будет платить больше, а кто сможет сэкономить на полисе «автогражданки», мы рассмотрим в статье.

Новые тарифы ОСАГО 2019: что поменялось

О предстоящих изменениях Центробанк сообщал заранее. И многие уже ознакомились с основными положениями предстоящей реформы.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О новых тарифах ОСАГО с 1 января 2019 года»
СМОТРЕТЬ

Новые изменения, это:

  1. расширение коридора базовой ставки;
  2. увеличение числа возрастных категорий для расчета коэффициента возраст-стаж;
  3. изменения в системе Бонус-Малус.

Из перечисленных пунктов видно, что тарифы станут индивидуальными. Каждый водитель будет покупать страховой полис по своей цене, которая зависит от множества факторов.

Остановимся на каждом пункте подробнее и выясним, как новшества скажутся на кошельке простых страхователей.

Базовые ставки применяются при расчете страховой премии для каждой автомашины. Диапазон этих ставок, увеличился на 20%, причем границы коридора были раздвинуты в обе стороны.

Сравним новые и прежние базовые ставки в цифрах:

  • для частных автовладельцев: от 2746 до 4942 р. против прежних 3432- 4118 р.;
  • для организаций: от 2058 до 2911 р. против прежних 2573-3087 р.;
  • для такси: от 4110 до 7399 р., раньше 5138-6166 р.;
  • для мотоциклистов: от 694 до 1047 р., раньше 867-1579 р.

Коэффициент возраст-стаж

С введением новых тарифов ОСАГО изменился и КВС. Возрастных категорий здесь стало намного больше.

Раньше их было всего четыре, а теперь КВС имеет 58 значений.

Молодые неопытные водители будут платить больше, потому что КВС для них был повышен до 1,87 (был 1,8). Имея стаж 3 года, 35-летний водитель может рассчитывать на скидку 1%.

Автомобилисты возрастом 59 лет и старше со стажем более 6 лет заплатят за полис на 7% меньше.

Личная страховая история автомобилиста позволяет ему ежегодно рассчитывать на скидку по системе Бонус-Малус, которая предоставляется при езде без аварий.

При этом каждая авария повышает данный коэффициент и учитывается при продлении полиса.

Теперь КБМ не будет привязан к страховому периоду. Его будут присваивать каждому водителю 1 апреля каждого года.

Присвоенный КБМ действителен для всех автомашин, которыми управляет данный страхователь (при условии, что число водителей в полисе ограничено).

Расчет коэффициента будет прежним, однако классификация страхователей применяться больше не будет.

Новичок в первый год страхования получает КБМ, равный единице. В случае безаварийной езды каждый год его коэффициент будет снижаться на 5%. Минимальный КБМ составляет 0,5.

Чтобы получить его, водитель должен не обращаться за страховым возмещением 10 лет. В случае аварии КБМ повышается на 55%.

Как мы видим, далеко не всех затронет изменение тарифов по «автогражданке». Рост цен на данную страховую услугу заметят лишь отдельные категории водителей, например, не имеющие стажа вождения молодые автомобилисты.

По подсчетам Центробанка, новые тарифы ОСАГО повысят среднюю стоимость страховки на 1,5%. Однако РСА утверждает, что размер страховой премии может увеличиться на 5%.

Автомобилистам не стоит паниковать и готовиться к большим тратам. Многие из них будут приятно удивлены при продлении полиса тем, что его стоимость немного понизилась.

В целях экономии можно сделать следующее:

  • Снизить территориальный коэффициент путем регистрации автомашины на родственника, имеющего прописку в регионе с самым низким КТ.
  • Ограничить количество людей, допущенных к управлению ТС.
  • Не вписывать в полис молодых неопытных водителей.
  • Не обращаться за компенсацией по пустякам (страхование с франшизой) и заработать скидку по КБМ.
  • Водить аккуратно и не попадать в ДТП.
Смотрите так же:  Приказ минобрнауки россии 957

Измененные тарифы ОСАГО призваны стимулировать автомобилистов к безаварийной езде и взаимному уважению на дорогах.

О новых правилах расчета тарифов ОСАГО (видео)

Новые тарифы ОСАГО. Что изменилось для автовладельцев

В России с 9 января начали действовать обновленные тарифы ОСАГО. Это первый из двух этапов запланированной ЦБ и Минфином масштабной реформы ОСАГО, которая подразумевает изменение тарифов, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования.

ТАСС рассказывает подробнее о нововведениях.

Как определяется стоимость ОСАГО?

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в установленном ЦБ диапазоне с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.

И как ЦБ изменил тарифы?

Центробанк расширил базовый тариф на 20% вниз и вверх. Так что для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка теперь составляет 2746–4942 рублей, вместо действовавшего ранее коридора 3432–4118 рублей.

Также с 9 января 2019 года водителей начнут делить по стажу и возрасту на 58 категорий, а не на четыре, как раньше. При этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизили, а молодым и неопытным — повысили. Так, например, для водителей 16–21 лет со стажем до двух лет он увеличился с 1,8 до 1,87, а для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от трех лет он будет фактически в два раза меньше — 0,93.

Кроме того, с 1 апреля 2019 года изменится и система присвоения КБМ. Если на эту дату у человека будет несколько КБМ, то ему присвоят наименьший из них.

Базовые ставки тарифов изменились и для других категорий водителей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% — до 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц — они уменьшились на 5,7%, и ставка теперь составляет 2058–2911 рублей вместо ранее действовавшего диапазона 2573–3087 рублей. Тарифный коридор для такси расширился в обе стороны и составляет 4110–7399 рублей вместо прежних 5138–6166 рублей.

А какие поправки планирует Минфин?

Минфин предлагает введение новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас, и трех вариантов страховой суммы:

  • 500 тыс. рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.

Сейчас это 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей — за вред имуществу.

Также ведомство хочет отменить два коэффициента:

  • по мощности автомобиля;
  • региональный;

и вместо этого разрешить страховщикам устанавливать цену на 30-40% отклоняющуюся от базового тарифа в большую или меньшую сторону. При этом цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

А изменения повлияют как-то на оформление договоров?

Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ранее в 2018 году ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.

Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:

  • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
  • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
  • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
  • ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
  • документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.

Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.

Когда заработает вторая часть изменений?

Второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывал внести законопроект в Госдуму в осеннюю сессию, но в итоге, как узнали СМИ, не успел это сделать.

Представитель ведомства рассказал, что из-за замечаний законопроект пришлось дорабатывать — суть замечаний и возможный срок внесения документа в Госдуму он не уточнял.

В чем цель реформы?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине. ЦБ уточнил, что нововведения, заработавшие в январе, не позволяют в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО, но создают возможность сделать систему более справедливой.

Что ждать водителям?

Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг. Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), рост сборов страховщиков составит около 5%.

Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

Какие перемены нас ждут с 1 января 2019 года

С 1 января Россию ждут изменения, где-то облегчающие, а где-то усложняющие жизнь. В любом случае, они не должны стать для нас сюрпризом

С 1 января Россию ждут изменения, где-то облегчающие, а где-то усложняющие жизнь. В любом случае, они не должны стать для нас сюрпризом

Новогодние праздники для большинства из нас символизируют обновление. Жизнь заходит на новый круг, и каждый надеется, что трудности и проблемы останутся в уходящем году, а новый сулит только радость. Разумеется, это немного детская, наивная вера, но расставаться с ней никак не хочется.

Мы уже привыкли, что с боем кремлевских курантов меняются также правила и условия общественной жизни. Не всем и не всегда эти перемены могут прийтись по вкусу, но лучше знать о них заранее и сразу отделить доброе от дурного.

Сначала о хорошем

С 1 января 2019 года Федеральный Минимальный размер оплаты труда вырастет на 117 рублей и будет равен прожиточному минимуму за 2 квартал 2018, то есть предыдущего года. МРОТ, таким образом, составит 11 280 рублей. Вместе с МРОТ вырастут и все социальные пособия, которые к нему привязаны, в частности, при оформлении больничного листа по беременности и родам для неработающих женщин. Кроме того, в регионах величина МРОТ может быть повышена, исходя из размеров потребительской корзины. И хотя готовящееся повышение выглядит совсем уж «точечным», это всё же лучше, чем совсем ничего.

Одновременно увеличивается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком. Вместо 24 536,57 рублей теперь будут платить 26 152,27.

Смотрите так же:  Временное пребывание иностранных граждан в рф срок

С 1 января начинает работать закон о «сопровождаемой» занятости инвалидов. Отныне специалист по работе с инвалидами в обязательном порядке обязан быть в каждом отделении службы занятости, и любой соискатель с инвалидностью должен быть проинформирован обо всех существующих вакансиях. Кроме того, по необходимости инвалиду должно быть предоставлено сопровождение от дома до места работы. В исключительных случаях режим работы инвалида может отличаться от режима работы его коллег.

Фото: Natee K Jindakum / Shutterstock.com

Вступает в силу правило «0,3 граммов спирта на литр крови» для водителей. Отныне административная ответственность будет грозить только в случае, если концентрация окажется выше этой цифры. И хотя при любых обстоятельствах садиться в подпитии за руль категорически не стоит, о кефире и квасе точно можно будет не беспокоиться.

Ещё одна новость для автомобилистов – с Нового года полис ОСАГО получит единую бумажную и электронную форму. Информация о нём будет сохранена в QR-коде, что сделает подделку почти невозможной.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

С Нового года упраздняется налог на движимое имущество предприятий. Теперь бизнесменам не придётся так тщательно скрывать свои активы, и есть надежда, что снижение налоговой нагрузки поспособствует более здоровому развитию народного хозяйства.

Также 1 января 2019 года вступает в силу закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». Отныне само понятие «дача» исключается из правовой практики. Все автоматически становятся садоводами. И хотя для СНТ это сулит немалую бюрократическую возню, на садоводческих участках можно будет без специальных дополнительных процедур строить капитальные дома и, главное, свободно регистрироваться в них, то есть оформлять «прописку». Также в СНТ законодательно отменяются все вступительные, паевые и дополнительные взносы. По закону нужно будет платить только членские взносы и целевые.

Теперь о валежнике

В новом году вступает в силу закон, позволяющий гражданам нашей страны бесплатно собирать и заготавливать валежник. Казалось бы, это глубоко позитивное событие. Однако закон сформулирован настолько неопределенно и расплывчато, что может породить новые социальные проблемы и даже конфликты. Царьград ранее уже писал об этой ситуации.

Депутат Государственной Думы от партии «Справедливая Россия» Олег Нилов предложил ряд важнейших поправок к новому закону. И если, как мы надеемся, они будут приняты до Нового года, можно будет смело включить «Закон о валежнике» в список всего того положительного, что несет нам Новолетие.

Наконец, об остальном

С 2019 года начинает работать пенсионная реформа. Она никого не обрадовала, и сейчас возвращаться к дискуссиям нет смысла.

Как известно, переход к новым срокам выхода на пенсию растянулся на пять лет. В 2019 году будет сделан первый шаг – полгода. Таким образом, выйти на пенсию во втором полугодии следующего года смогут мужчины, родившиеся в первом полугодии 1959 года, и женщины, родившиеся в первом полугодии 1964 года.

С Нового года повысится базовая ставка НДС с 18 до 20%. Много говорят о её возможном влиянии на ценообразование. Но при этом часто забывают, что льготная ставка 10% сохранится для товаров, имеющих общественное значение: всего продовольствия (кроме деликатесов), игрушек, детской одежды и других детских товаров, периодики и книг, имеющих образовательное, научное и культурное значение (то есть кроме эротики и рекламы), а также лекарств и всех медицинских изделий.

Большие изменения, которые коснутся каждого из нас, связаны с налогом на недвижимость. Отныне налог на все недвижимое имущество будет высчитываться исходя из его кадастровой оценки, а не инвентаризационной стоимости, как было раньше. Величину ставки местные органы власти установили сами, исходя из местных условий. Так, в Москве действует своего рода «прогрессивная шкала»: 0,15%, если стоимость имущества до 20 млн рублей, 0,2% — если 20-50 млн рублей и если свыше 50 млн – 0,3%. Такая же прогрессивная школа – от 0,1% до 0,2% — применяется в Петербурге. В Татарстане все квартиры будут облагаться налогом по ставке 0,2%, а частные дома – 0,3%.

Одновременно с 1 января 2019 года в четырех пилотных регионах страны (в Москве, Московской области, Калужской области и Татарстане) начнёт работать новый закон о специальном льготном налоговом режиме для самозанятых граждан. О его перспективах и недостатках Царьград также неоднократно писал.

А в Ленинградской области, также в порядке эксперимента, владельцы автомобилей на газе будут платить только 50% транспортного налога.

В общем, как обычно, где-то отрезали, где-то пришили. Так что жить будем!

Стало известно о возможном подорожании полиса ОСАГО в 2019 году

С 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ. Соответствующий законопроект с финальными поправками Министерства финансов России уже направлен на рассмотрение в правительство.

Как сообщает газета «Ведомости» в среду, 10 октября, если поправки будут одобрены, еще через год — с 1 сентября 2020 года — автостраховщики смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО выше или ниже базовых тарифов в пределах 40%. Однако это будет возможно при условии, что цена не окажется больше максимального базового тарифа. На данный момент он составляет 3432–4118 рублей, однако вскоре максимальную сумму планируется увеличить до 4942 рублей, отмечается в статье.

Одновременно с этим ведомство предлагает отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. При этом на цену полиса будут влиять такие показатели, как частота нарушения правил дорожного движения и возраст машины. В дополнение ко всему автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

6 сентября сообщалось, что Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО. Сейчас за такое нарушение наказывают штрафом от 500 до 800 рублей. Кроме того, в ведомстве позитивно оценили идею фиксации автомобилей без полисов на камеры.

Изменения в ОСАГО в 2019 году. Новые тарифы.

Изменения в ОСАГО в 2019 году, которые ждут российских автолюбителей.

Несмотря на то, что 2019 год еще не начался, уже есть информация о том, как будет выглядеть ОСАГО и ПДД в следующем году. Подробности читайте ниже.

Стоимость ОСАГО в 2019 году

Центробанк рассказал населению о результатах состоявшихся переговоров по трудностям с ОСАГО. В нем говорится, что диапазон базовых ставок будет увеличен. Самый нижний порог для всех видов транспортных средств будет снижен на 20%.

В тоже самое время верхняя граница будет увеличена все на те же 20%. Увеличение ставок не затронет мотоциклы и мотороллеры (для них с большой долей вероятности ставка будет снижена на 10.0%). Не затронет рост ставок и легковых автомобилей юридических лиц. У категорий В и ВЕ появится возможность страхования по самой минимальной сумме в 2058 рублей (в данный момент она составляет 2573 р.). Верхний порог будет 2911 рублей это тоже меньше чем сегодняшние 3087 р.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям изменят стоимость с настоящих 3087 руб. до 2746 руб. Самое большое значение увеличится до порога 4942 р. вместо сегодняшних 4118 р. Авто которыми владеет таксопарк и имеют категории В и ВЕ будут обременены на 4110 и 7399 рублей соответственно.

Все участники комиссии пришли к единому мнению в том, что разработанная новая сетка тарифов является более тщательно продуманной и имеет индивидуальный подход ко всем автовладельцам. Они также отметили, что выплаты будут больше зависеть от территории к которой причислено авто и от показателей аварийности конкретного региона.

Изменения коснулись и КБМ (коэффициент бонус-малус). Теперь его будут считать ежегодно, а не к окончанию срока действия договора ОСАГО. Это поможет сделать данную процедуру более прозрачной и избавиться от ошибок в данной системе. Было высказано предположение, что этом поможет решить проблему за двоения КБМ.

Центробанк надеется, что новая система расчетов сможет сделать проще и прозрачнее нынешнюю ситуацию с расчетом ОСАГО. В данный момент возможны ситуации, когда один и тот же человек имеет водительский КБМ и бонус-малус владельца транспортного средства. Разработанная структура по мнению экспертов исключит обнуление страховой истории водителя если он долго не пользовался авто (в этой ситуации в список будет включаться параметр управления имеющий условие «без ограничения»).

Смотрите так же:  Где и как узнать правильно ли начислена пенсия

В официальном сообщении от Центробанка говорится, что теперь юридические лица будут обладать общим КБМ на все имеющиеся у них транспортные средства. Это позволит уменьшить трудности с конкурсной основой для страхования ОСАГО.

Все тарифы в 2019 году будут зависеть от возрастных стажевых параметров. Ранжирование будет уменьшено, будет введена новая более продуманная градация водителей по стажу вождения. Параметров от которых будет зависеть понижение тарифа планируется ввести 50. В настоящее время их всего лишь 4. Автолюбителям без стажа предстоит платить больше на 4.5%.
Изменения ОСАГО будут иметь структуру состоящую из нескольких направлений и будет проходить в 3 этапа:

  • 1. 1 этап – Будет увеличен коридор и поменяются коэффициента КБМ и КВС.
  • 2. 2 этап – Будет разработана структура формирования индивидуального траффика для конкретного автолюбителя. Как высказался заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, этот этап и его составляющие в данный момент еще находятся на рассмотрении.
  • 3. 3 этап- Заключительная часть предполагает создание реестра агентов. Они должны будут владеть всей информацией по последним изменениям и это должно помочь сделать систему более прозрачной и не допустить недопонимания.

Все страховые компании должны будут размещать консультационный материал и калькуляторы расчета личного тарифа.

После окончания внедрения всех трех этапов в 2019 году будет запущена либеральная система ценоформирования страховки ОСАГО. Как считает заместитель председателя Центробанка данная система даст шанс всем получить ту стоимость страховки, «которую он заслужил».

Несмотря на все эти реформы, автомобилисты отнеслись к ней не очень дружелюбно. Глава движения автолюбителей Похмелкин, высказал мнение, что увеличение диапазона ставок на 20% будет способствовать повышению и без того слишком высокой стоимости страховки ОСАГО. Также ассоциация автолюбителей высказала негодование на заявления страховых компаний, которые жалуются на то, что они терпят убытки. По официальным данным как сообщает Похмелкин, более 30% автопроисшествий на дорогах случается из за халатности дорожно-транспортных служб. Страховые компании в случае выплаты страховки по этой причине могут обратиться в суд и вернуть потраченные деньги. Но почему то они это не делают и на основании этого можно сделать заключение, что страховые компании получают хорошую прибыль, чтобы не обращать на это внимание.

Страховое покрытие

В 2019 году планируется ввести систему расчетов суммы страхового покрытия. Благодаря этому новшеству автовладелец сможет самостоятельно решить, как ему застраховать свой автомобиль:

  • 1. 2 миллиона рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 2. 1 миллион рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 3. 4 тысячи рублей по материальному ущербу и 5 тысяч рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Будет разрешено, также определить срок действия полиса. По новым правилам страховой полис теперь разрешается получить сразу на три года (раньше только на 1 год). Это правило положительно оценивают автовладельцы, но страховщики с ним не согласны.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019 года

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Вы можете самостоятельно ознакомиться с Законом №40-ФЗ «Об ОСАГО» последняя редакция 2019 год, скачать.

Что поменяется в жизни водителей в 2019 году

Изменение стандартов госномеров

С нового года в силу вступает национальный стандарт регистрационных знаков. На машины, которые уже находятся в эксплуатации, это нововведение никак не повлияет. Оно коснется только вновь приобретенных машин.

Шрифт, размеры и общий вид номеров для легковых машин, грузовиков и прицепов останутся без изменений, но кое-что поменяется:

— знаки для мотоциклов станут меньше;

— для снегоболотоходов, мотовездеходов и прочих транспортных средств, движение которых по дорогам общего пользования запрещено, вводятся дополнительные регистрационные знаки;

— вводятся дополнительные элементы защиты знаков, предотвращающие подделку;

— для мопедов, спортивных и ретроавтомобилей вводятся отдельные знаки. На классических автомобилях теперь на номере будет буква «К», а на спортивных — «С».

Новые знаки будут важны тем людям, которые хотят купить машины, привезенные из Японии и Америки по серым каналам. Ведь у таких автомобилей площадки для крепления номеров нестандартные. Вот поэтому теперь узаконены двухстрочные задние таблички. Теперь не надо будет пользоваться переходниками, чтобы установить номерной знак. К тому же в номерах можно будет сверлить нестандартные отверстия под крепеж, если при этом не пострадают выштамповки букв и цифр.

Снижение транспортного налога

Снижение налога затронет не всю страну, а только владельцев автомобилей на газомоторном топливе, зарегистрированных в Ленинградской области. Снижение оплаты составит 50% от суммы налога. Такая льгота вводится на пять лет. Таким образом власти хотят стимулировать водителей покупать машины на газомоторном топливе. Планируется, что за пять лет в области появится развитая сеть газовых заправочных станций.

Появление электронной базы транспортных средств

Основной плюс от введения такой системы оценят граждане, которые хотят купить машину с рук, а не у дилера. Раньше во время сделки продавец нередко утаивал информацию о количестве прошлых владельцев авто. А с появлением единой электронной базы любой желающий сможет посмотреть историю переоформлений конкретного автомобиля.

  • Все, что нужно знать при выборе и покупке автомобиля с пробегом, вы найдете в нашей подборке публикаций (по этой ссылке).

Новый расчет коэффициента «бонус-малус» для ОСАГО

«Бонус-малус» означает соотношение понижающих и повышающих коэффициентов для расчета стоимости полиса ОСАГО. На стоимость, как прежде, будут влиять стаж вождения и количество ДТП. От этого зависит, сколько придется выложить за полис в этом году. Новый порядок расчета прописывает закрепление страховой истории за каждым водителем и годовой порядок расчета стоимости полиса, а не на дату окончания последнего договора ОСАГО, как это происходило в прошлом году. Власти полагают, что это приведет к большей прозрачности и простоте при расчете коэффициента, а также к снижению стоимости ОСАГО для опытных и аккуратных водителей.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер

Если полиса нет, водителю автоматически будет выписан и направлен штраф в размере 800 рублей. Причем за каждый момент фиксации нарушения. Пока неясно, как это будет работать и какова частота фиксации. Ведь, проехав один раз по городу, можно нахватать штрафов на приличную сумму. Остается ждать разъяснения властей и первых результатов работы таких камер.

Рост цен на бензин

В наступившем году цены на топливо могут существенно вырасти из-за повышения акцизов, введенных правительством, а также повышения НДС до 20%.

Деньги со штрафов будут направлять на ремонт дорог

Ранее деньги от штрафов поступали в бюджеты конкретных регионов. И тратить их могли на любые статьи бюджета. Теперь же все средства будут направлены на улучшение дорожной инфраструктуры, то есть на ремонт дорог и обеспечение безопасности движения.

Появится реестр выпускников автошкол

В этом реестре будет полная информация о выданном выпускнику автошколы свидетельстве. Она будет подтверждена электронной подписью. Доступ к базе будет у инспекторов ГИБДД.

Остается надеяться, что все эти изменения, как и задумывалось, пойдут водителям только на пользу, а на дорогах станет действительно безопаснее.

Обсуждение закрыто.