Отчетность бюджетных организаций в 2019 году

Отчетность бюджетного учреждения в 2019 году

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

1. Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.
2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.
3. Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.
4. Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
5. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:
• содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;
• информация об обязательствах и активах;
• оценка содержания баланса и динамики доходов;
• условные факты экономической деятельности.

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).
3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.
2. Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
3. Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).
4. Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).
5. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
6. Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).
7. Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).
8. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
9. Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии.

В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

• руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

• ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

• отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

• справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

• отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

• отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

• пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

• справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

Безработица 2019
Бизнес-план 2019
Бухгалтерские документы 2019
Бухгалтерские изменения в 2019 году
Бухгалтерский учет 2019

Назад | | Вверх

Доходы и расходы на 2019 год планируйте с помощью новых таблиц Минфина

В 2019 году доходы и расходы надо будет отражать в соответствии с новым порядком применения КБК (приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н). А еще в следующем году будут действовать принципиально новые правила применения КОСГУ (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н). Кстати, весьма вероятно, что в межотчетный период после сдачи отчетности за 2018 год придется пересматривать «входящие» остатки на 1 января 2019 года согласно новым кодам КОСГУ.

Чтобы впоследствии не было претензий по некорректному применению кодов, используйте разработанные Минфином России сопоставительные таблицы:

Отчетность бюджетных организаций в 2019 году

БУХГАЛТЕРСКИЙ И БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Новая «порция» федстандартов применяется с 1 января

При ведении бюджетного и бухгалтерского учета организациям госсектора нужно дополнительно к уже действующим применять ФСБУ:

— «Отчет о движении денежных средств»;

— «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;

— «События после отчетной даты»;

— «Влияние изменений курсов иностранных валют».

Составлять бюджетную (бухгалтерскую) отчетность по этим стандартам учреждения органы госвласти и местного самоуправления должны начиная с отчетности 2019 года.

Исключение составляют положения стандарта «Отчет о движении денежных средств» по отражению информации о производных финансовых инструментах. Их необходимо будет учитывать только в отчетности за 2020 год.

Документы: Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н
Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 275н
Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 278н
Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н
Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 122н

ГОСЗАДАНИЕ, ПЛАН ФХД И СМЕТА НА 2019 ГОД

Бюджетные сметы на 2019 год нужно составить по новым правилам

Приказ с новыми требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет действует с 25 марта 2018 года. Применять измененный порядок нужно начиная с составления смет на 2019 год.

Во-первых, изменена структура и увеличено количество разделов сметы:

— разд. 1 — для итоговых показателей бюджетной сметы;

— разд. 2 — для ЛБО по расходам получателя бюджетных средств;

— разд. 3 — для ЛБО по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также по ряду иных расходов, например на исполнение судебных актов;

— разд. 4 — для ЛБО по расходам на закупки товаров, работ, услуг в пользу третьих лиц;

— разд. 5 — для бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

— разд. 6 — для курсов валют к рублю.

Во-вторых, в смете, кроме показателей текущего периода, нужно отражать и прогнозные показатели.

В-третьих, уточнено, что сметы со сведениями, составляющими гостайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения до учреждения ЛБО. Для остальных смет срок прежний — 10 рабочих дней.

В-четвертых, утвержденную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после ее утверждения.

Документ: Приказ Минфина России от 14.02.2018 N 26н

СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

С 2019 года порядок применения КОСГУ будет регулироваться отдельным документом

Новый порядок применения КОСГУ действует при ведении учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 год.

Он предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Некоторые коды подстатей будут частично состоять из букв A, B, C, D, K, S, T, Z, к примеру:

— 12К «Доходы от концессионной платы»;

— 12T «Доходы от простого товарищества»;

— 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;

— 15C «Поступления капитального характера от международных организаций».

Значительной детализации подверглись статьи 540, 550, 560, а также статьи групп 600, 700 и 800.

В приказе, устанавливающем новый порядок, нет нормы о том, что часть Указаний N 65н, связанная с регулированием применения КОСГУ, утрачивает силу. Однако, полагаем, соответствующая норма появится впоследствии, поскольку такое положение содержал проект.

Необходимо обратить внимание, что порядок содержит и другие изменения. Так, например, запрет на собственную детализацию учреждением распространен на статью 340. Часть статей и подстатей скорректирована. Например, сейчас подстатья 271 называется «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов». По ней отражают операции по начислению амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов, а также затраты, связанные с выдачей в эксплуатацию объектов основных средств. В частности, по этой подстатье показывают передачу в эксплуатацию основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, кроме недвижимого имущества и библиотечного фонда. С 2019 года подстатья 271 будет называться просто «Амортизация», однако ее описание будет прежним — с порогом в 10 000 руб.

Обращаем внимание, что Минфин выпустил методические рекомендации, которые помогут учесть особенности нового порядка применения КОСГУ.

Документ: Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Учреждения смогут учитывать расходы на отдых работников и их семей в России

Признавать в расходах при расчете налога на прибыль учреждений, ведущих приносящую доход деятельность, можно будет затраты на путевки, которые учреждения приобретут начиная с 1 января 2019 года.

Затраты на какие услуги можно будет учесть

Работодатели смогут включать в расходы на оплату труда затраты на следующие услуги:

— перевозка туриста по России к месту отдыха и обратно. В договоре можно предусмотреть другой маршрут перевозки;

— питание туриста — только если оно включено в стоимость проживания;

Учесть можно будет лишь расходы на путевки, которые приобретены по договору с туроператором или турагентом. Если учреждение заключит договор напрямую с исполнителем услуг, например с отелем, то учесть расходы не позволят.

Для кого разрешено покупать путевки

Путевки можно будет приобрести для работников, их супругов, родителей, детей и подопечных в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если они учатся очно).

Учет затрат на путевки ограничен

Затраты нужно будет нормировать. Лимит — не более 50 тыс. руб. в год на каждого работника или члена семьи. При этом общая сумма затрат вместе с расходами на добровольное медстрахование для работников и оплату медуслуг для них не должна превышать 6% от суммы расходов на оплату труда.

Документ: Федеральный закон от 23.04.2018 N 113-ФЗ

Декларацию по земельному налогу за 2018 год нужно будет сдать по новой форме

ФНС обновила декларацию. Поправки затронули порядок заполнения формы юрлицами, которым предоставили земельный участок для строительства жилья. Кроме того, в декларации изменились штрих-коды. Главное же новшество — строка 145 «Коэффициент Ки».

Новая строка 145 «Коэффициент Ки» в разделе 2 нужна для того, чтобы отразить в отчетности изменение кадастровой стоимости земельного участка со дня внесения в ЕГРН сведений об этом. Напомним, возможность учитывать изменение кадастровой стоимости с такого дня, а не со следующего налогового периода, предусмотрена в НК РФ с этого года. Она появляется в следующих ситуациях:

— изменился вид разрешенного использования участка;

— участок переведен в другую категорию земель;

— изменилась площадь участка.

Чтобы показать изменение кадастровой стоимости, в любом из этих случаев нужно будет заполнить два вторых раздела по одному участку.

В одном разделе 2 в строке 050 нужно будет показать первоначальную кадастровую стоимость, а другом — новую кадастровую стоимость. В строках 145 двух разделов 2 потребуется отразить значения коэффициента Ки (с точностью до десятитысячных).

Правила расчета коэффициента Ки зафиксированы в НК РФ.

Они зависят от того, когда в ЕГРН внесены сведения об изменении кадастровой стоимости участка: до (включительно) или после 15-го числа месяца. Поясним на примере.

Если сведения внесены 10 ноября, то в разделе 2 с первоначальной кадастровой стоимостью в строку 145 нужно внести: 0.8333 (10 мес. / 12 мес.).

В разделе 2 с измененной кадастровой стоимостью требуется отразить: 0.1667 (2 мес. / 12 мес.).

Если же сведения внесены 16 ноября, то в разделе 2 с первоначальной кадастровой стоимостью в строке 145 следует указать: 0.9167 (11 мес. / 12 мес.).

В разделе 2 с измененной кадастровой стоимостью нужно вписать: 0.0833 (1 мес. / 12 мес.).

Документ: Приказ ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected]

Годовую бухотчетность за 2019 год будем сдавать по новым правилам

Прежде всего, отменят сдачу бухгалтерской отчетности в Росстат. Направлять ее нужно будет только в налоговую, которая и будет вести государственный информационный ресурс по отчетности, в т. ч. предоставляя информацию из него заинтересованным лицам (за это будет взиматься плата).

Кроме того, представлять отчетность начиная с отчета за 2019 год нужно будет только в электронном виде по ТКС. Но небольшая отсрочка планируется для СМП: отчитываться электронно они должны будут начать только с отчетности за 2020 год.

Соответствующие поправки уже находятся на рассмотрении в Госдуме. В случае принятия закон вступит в силу с 01.01.2020.

Какую бухгалтерскую отчетность сдают вновь созданные организации, узнайте здесь.

Бюджетные учреждения будут по-новому составлять бухотчетность за 2018 год

В Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина от 25 марта 2011 № 33 вносятся изменения.

Соответствующий проект опубликован на федеральном портале.

Новые правила будут применяться при составлении бюджетной отчетности, уже начиная с отчетности 2018 года.

В новой инструкции отмечается, что активы и обязательства в балансе (ф. 0503730) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

Уточняется, показатели каких счетов отражаются в разделах финансовых и нефинансовых активов.

Формы бухгалтерских отчетов прилагаются к проекту.

Календарь бухгалтера бюджетного учреждения на 2018 год

Используя наш бухгалтерский календарь на 2018 год, сдача отчетности в Федеральную налоговую службу перестанет быть сложной и утомительной процедурой. Для удобства мы классифицировали даты сдачи в разрезе отчетных форм.

Сдача бухгалтерской отчетности для бюджетников

У организаций бюджетной сферы особое ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности у них отличается по срокам и формам.

Крайний момент предоставления бухотчетности устанавливает вышестоящий распорядитель, согласно действующим Инструкциям № 33н и № 191н.

Для главных распорядителей средств бюджета Федеральное казначейство установило периоды сдачи на 2018 год. Для месячных отчетов — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, условие действительно для всех ГРБС. Для квартальных и годовых форм сроки определены индивидуально по видам главных распорядителей. Действующие нормы закреплены в приказе Казначейства РФ от 22.11.2016 № 28н. Однако, время предоставления и состав годовой отчетности бюджетного учреждения за 2017 год могут измениться в индивидуальном порядке.

Для подведомственных учреждений определены иные сроки (приказ Минфина РФ № 209н от 16.11.2016 с изм.). Таким образом, АУ и БУ обязаны отчитаться не позднее, чем:

  • за 15 рабочих дней до наступления крайнего дня предоставления годовой бюджетной отчетности учредителем, распорядителем или главным распорядителем средств бюджета;
  • за 7 рабочих дней до наступления крайнего дня предоставления квартальных отчетов учредителем, РБС или ГРБС;
  • за 6 рабочих дней до наступления крайнего дня предоставления месячных отчетов учредителем, РБС или ГРБС.

Напомним, что для сдачи бухгалтерской отчетности услуги сторонних организаций не запрещены. То есть НКО или бюджетное учреждение может заключить договор на полное бухгалтерское обслуживание или конкретно на сдачу бухотчетности ИП или коммерческой организацией.

Курсы повышения квалификации Актуальные вопросы формирования отчётности за 2018 год и учётная политика бюджетных учреждений на 2019 год

  1. Основные направления совершенствования системы бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2018 г.:
    • обновление профстандарта «Бухгалтер» и перспективы развития данной профессии;
    • новые аспекты методологии бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности организаций государственного сектора в 2018 году;
    • развитие нормативно-правовой базы ведения бухгалтерского учёта;
    • изменения положений Инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету;
    • состав квартальной бюджетной отчетности.
  2. Совершенствование порядка применения классификации операций сектора государственного управления в целях гармонизации с требованиями международных стандартов.
  3. Результаты внедрения федеральных стандартов, применяемых с 2018 года:
    • «Концептуальные основы»;
    • «Аренда»;
    • «Обесценение активов»;
    • «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
    • «Основные средства».
  4. Основные положения методических рекомендаций федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, применяемых с 2019 года.
  5. Учетная политика — 2019 года с учетом поправок ФСБУ 2019 года:
    • формирование учетной политики с учетом изменений, связанных со вступлением федеральных стандартов бухгалтерского учета;
    • отражение в учётной политике внутренних стандартов;
    • особенности годовой инвентаризации 2018 года;
    • изменения в проведении инвентаризации (с отменой для госсектора приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49).
  6. Порядок применения бюджетной классификации государственного сектора на 2019 г.: совершенствование порядка применения классификации операций сектора государственного управления по доходам и расходам в целях гармонизации с требованиями международных стандартов.
  7. Практические рекомендации по внутреннему контролю и аудиту бухгалтерской отчетности за 2018 г.:
    • типовые нарушения в бюджетной сфере;
    • ужесточение контроля и административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
    • выявление и оценка рисков, способных повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе риски от злоупотреблений, и определять процедуры, направленные на минимизацию этих рисков;
    • отчеты о результатах внутреннего контроля.
  8. Налогообложение и иные обязательные платежи организаций государственного сектора 2018/2019 гг.:
    • формирование и применение эффективного набора инструментов налогового планирования (налоговые льготы, формы договорных взаимоотношений, цены сделок, ставки налогообложения, объекты налогообложения, налоговые режимы);
    • новации в налогообложении 2019 г.
  9. Совершенствование основных параметров отчетности в государственном секторе:
    • обеспечение представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и достоверное формирование числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • оценка в отчетности чистых активов и ликвидности финансово-хозяйственной деятельности в отчётности 2018г.;
    • концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора;
    • состав и порядок представления отчетности; порядок отражения активов и обязательств;
    • мониторинг ключевых показателей;
    • проведение финансового анализа.
  10. Особенности формирования отчетности бюджетными (автономными) учреждениями. Особенности формирования отчетности казенными учреждениями. Подготовка отчетности учреждений с учетом применения ФСБУ. Контрольные соотношения форм отчетности с учетом применения ФСБУ. Недостоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Наличие среднего профессионального или высшего образования

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты
В подготовке программ и проведении обучения принимают участие профессорско-преподавательский состав учебных заведений, руководители и специалисты государственных и муниципальных структур, специалисты-практики предприятий и организаций Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.

Смотрите так же:  Срок действия заявления на прописку

Обсуждение закрыто.