Министерство образования и науки рк приказ 115

Законодательство

Сортировать по:

  • Релевантности
  • Юридической силе

Сбросить Выбрано

Сфера правоотношений

Орган, принявший акт

Министерство образования и науки Республики Казахстан ×

О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 «Об утверждении Правил конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года № 619. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 января 2018 года № 16197

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года № 615. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 января 2018 года № 16199.

О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2017 года № 606. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 февраля 2018 года № 16321.

Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 597. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 декабря 2017 года № 16137.

Об утверждении Правил подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 596. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 декабря 2017 года № 16138.

Об утверждении регламента государственной услуги «Прием документов на конкурс по размещению государственного заказа на подготовку кадров с техническим, профессиональным и послесредним образованием»

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 593. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2017 года № 16077.

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 июня 2017 года № 268 «Об утверждении организации работы независимой экспертной комиссии»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от13 ноября 2017 года № 570. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 ноября 2017 года № 16024

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 186 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере высшего и послевузовского образования»

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 ноября 2017 года № 561. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 декабря 2017 года № 16058

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 27 «Об утверждении регламента государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для взрослых по повышению квалификации педагогических кадров (курсы по уровневым программам)»

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 546. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 ноября 2017 года № 15965.

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций»

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 545. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 ноября 2017 года № 15982

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2014 г. N 115 г. Москва «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2014 г.

Регистрационный N 31472

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.39 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2011 г., регистрационный N 20081).

Министр Д. Ливанов

Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

I. Общие положения

1. Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (далее — Порядок) устанавливает требования к заполнению и учету аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (далее — аттестаты) и их дубликатов, а также правила выдачи аттестатов и их дубликатов.

2. Аттестаты выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

II. Заполнение бланков аттестатов и приложений к ним

3. Бланки титула аттестата и приложения к нему (далее вместе — бланки) заполняются на русском языке с помощью печатных устройств электронной вычислительной техники шрифтом Lazurski черного цвета размера 11п (если в соответствующих пунктах настоящего Порядка не указано иное) с одинарным межстрочным интервалом, в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним.

Бланки могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность 1 .

4. При заполнении бланка титула аттестата:

4.1. В левой части оборотной стороны бланка титула аттестата после строки, содержащей надпись «Дата выдачи», на отдельной строке с выравниванием по центру указывается дата выдачи аттестата с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово «года»).

4.2. В правой части оборотной стороны бланка титула аттестата указываются следующие сведения:

а) после строки, содержащей надпись «Настоящий аттестат свидетельствует о том, что», с выравниванием по центру:

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — фамилия выпускника (в именительном падеже), размер шрифта может быть увеличен не более чем до 20п;

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — имя и отчество (при наличии) выпускника (в именительном падеже), размер шрифта может быть увеличен не более чем до 20п.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника указываются полностью в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.

б) в строке, содержащей надпись «в году окончил(а)», после предлога «в» — год окончания организации, осуществляющей образовательную деятельность (четырехзначное число арабскими цифрами);

в) после строки, содержащей надпись «в году окончил(а)», на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — полное официальное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность (в винительном падеже), выдавшей аттестат, в соответствии с ее уставом;

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — название места нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе населенного пункта, муниципального образования, субъекта Российской Федерации (в случае если полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, содержит информацию о местонахождении организации (поселок (село, деревня), район, область (республика, край), то название населенного пункта во избежание дублирования не пишется);

при недостатке выделенного поля в наименовании организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также названии ее места нахождения допускается написание установленных сокращенных наименований;

г) после строк, содержащих надпись «Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность», на отдельной строке — подпись руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, с последующей ее расшифровкой: фамилия и инициалы в именительном падеже.

5. При заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем/ среднем общем образовании (далее — бланк приложения):

5.1. В правой части лицевой стороны бланка приложения указываются с выравниванием по центру следующие сведения:

а) после строк, содержащих надпись «к аттестату об основном общем образовании» («к аттестату о среднем общем образовании») на отдельной строке — нумерация бланка аттестата;

б) после строки, содержащей нумерацию бланка аттестата:

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — фамилия;

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — имя и отчество (при наличии) выпускника (в именительном падеже);

в) после строки, содержащей надпись «Дата рождения», на отдельной строке — дата рождения выпускника с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово «года»).

5.2. В левой части лицевой стороны бланка приложения указываются следующие сведения:

а) после строки, содержащей надпись «Дополнительные сведения», на отдельных строках с выравниванием по левому краю (размер шрифта может быть уменьшен не более чем до 9п) — наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Наименования учебных курсов, предметов, дисциплин записываются на отдельных строках с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже.

Последовательность указания дополнительных сведений определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

б) после строки, содержащей надпись «Дата выдачи», на отдельной строке с выравниванием по центру — дата выдачи приложения с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово «года»);

в) в строке, содержащей надпись «осуществляющей образовательную деятельность», — фамилия и инициалы руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, с выравниванием вправо.

5.3. В левой и правой частях оборотной стороны бланка приложения указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня:

а) в графе «Наименование учебных предметов» на отдельных строках с выравниванием по левому краю — наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы среднего общего образования;

названия учебных предметов записываются с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой:

Информатика и ИКТ — Информатика;

Физическая культура — Физкультура;

Мировая художественная культура — МХК;

Изобразительное искусство — ИЗО;

Основы безопасности жизнедеятельности — ОБЖ.

Допускается уточнение «Русская» литература в случае, если выпускник окончил организацию, осуществляющую образовательную деятельность, с обучением на родном (нерусском) языке.

Название учебного предмета «Иностранный язык» уточняется записью (в скобках), указывающей, какой именно иностранный язык изучался выпускником. При этом допускается сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (английский — (англ.), французский — (франц.); при необходимости допускается перенос записи на следующую строку.

б) в графе «Итоговая отметка» на отдельных строках, соответствующих указанным в графе «Наименование учебных предметов» учебным предметам, с выравниванием по левому краю — итоговые отметки выпускника:

по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за два учебных года;

по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка и другие).

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Смотрите так же:  Штраф за уклонение от воинской службы в казахстане

Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Итоговые отметки проставляются арабскими цифрами и в скобках — словами. При этом возможно сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (удовлетворительно — удовл.).

Записи «зачтено», «не изучал» не допускаются. На незаполненных строках приложения ставится «Z».

6. Форма получения образования в аттестатах и приложениях к ним не указывается.

7. Подписи руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, проставляются чернилами, пастой или тушью черного, синего или фиолетового цветов.

Подписи руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, на аттестате и приложении к нему должны быть идентичными.

Подписание документов факсимильной подписью не допускается.

Аттестат и приложение к нему могут быть подписаны исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или лицом, уполномоченным руководителем на основании соответствующего приказа. При этом перед надписью «Руководитель» указывается символ «/» (косая черта).

8. Заполненные бланки заверяются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность. Печать проставляется на отведенном для нее месте. Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым.

9. Бланки после их заполнения тщательно проверяются на точность и безошибочность внесенных в них записей. Не допускаются подчистки, пропуски строк.

Бланки, заполненные с ошибками или имеющие иные дефекты, внесенные при заполнении, считаются испорченными при заполнении и подлежат замене. Испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке.

III. Заполнение дубликатов аттестатов и приложений к ним

10. Дубликаты аттестата и приложения к нему (далее — дубликат) заполняются в соответствии с пунктами 3-9 настоящего Порядка.

11. При заполнении дубликатов на бланках титула аттестата и приложения к нему справа в верхнем углу указывается слово «ДУБЛИКАТ».

12. В дубликате аттестата после фамилии, имени, отчества (при наличии) выпускника указывается год окончания и полное наименование той организации, осуществляющей образовательную деятельность, которую окончил выпускник.

13. В дубликаты вносятся записи в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника, утратившего документ. При невозможности заполнения дубликата приложения к аттестату дубликат аттестата выдается без приложения к нему.

14. Дубликат подписывается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей дубликат. Дубликат может быть подписан исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или должностным лицом, уполномоченным руководителем.

IV. Учет бланков аттестатов и приложений к ним

15. Бланки хранятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.

16. Передача приобретенных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, бланков в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, не допускается.

17. Для учета выданных аттестатов, приложений к ним, дубликатов аттестатов и дубликатов приложений к аттестатам в организации, осуществляющей образовательную деятельность, ведется книга регистрации выданных документов об образовании (далее — книга регистрации).

18. Книга регистрации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, ведется отдельно по каждому уровню общего образования и содержит следующие сведения:

номер учетной записи (по порядку);

фамилию, имя, отчество (при наличии) выпускника; в случае получения аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату) по доверенности — также фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, которому выдан документ;

дату рождения выпускника;

нумерацию бланка аттестата (бланка дубликата аттестата);

наименования учебных предметов и итоговые отметки выпускника по ним;

дату и номер приказа о выдаче аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату);

подпись уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшего аттестат (дубликат аттестата, дубликат приложения к аттестату);

подпись получателя аттестата (если документ выдан лично выпускнику либо по доверенности), либо дату и номер почтового отправления (если документ направлен через операторов почтовой связи общего пользования);

дату выдачи аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату).

При выдаче дубликата аттестата и дубликата приложения к аттестату также отмечаются учетный номер записи и дата выдачи оригинала, нумерация бланка оригинала. При этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала.

При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении аттестата или одного из приложений, в год окончания выпускником организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдача нового аттестата или приложения взамен испорченного фиксируется в книге регистрации за новым номером учетной записи. При этом напротив ранее сделанной учетной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат» с указанием номера учетной записи аттестата, выданного взамен испорченного.

19. В книгу регистрации список выпускников текущего учебного года вносится в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (со сквозной нумерацией), номера бланков — в возрастающем порядке.

Записи в книге регистрации заверяются подписями классного руководителя, руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, отдельно по каждому классу.

Каждая запись о выдаче дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату заверяется подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, и скрепляется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.

20. Исправления, допущенные при заполнении книги регистрации, заверяются руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, и скрепляются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, со ссылкой на номер учетной записи.

Листы книги регистрации пронумеровываются, книга регистрации прошнуровывается, скрепляется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием количества листов в книге регистрации и хранится как документ строгой отчетности.

V. Выдача аттестатов и приложений к ним

21. Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.

Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.

Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.

22. Аттестаты и приложения к ним выдаются выпускникам 9 и 11 классов теми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию, на основании решения педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Аттестаты и приложения к ним выдаются не позднее десяти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников.

23. Дубликат аттестата и дубликат приложения к аттестату выдаются:

взамен утраченного (поврежденного) аттестата и (или) приложения к аттестату;

взамен аттестата и (или) приложения к аттестату, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения;

лицу, изменившему свою фамилию (имя, отчество).

24. В случае утраты (повреждения) только аттестата либо в случае обнаружения в нем ошибок после получения его выпускником выдаются дубликат аттестата и дубликат приложения к нему, при этом сохранившийся подлинник приложения к аттестату изымается и уничтожается в установленном порядке.

В случае утраты (повреждения) только приложения к аттестату либо в случае обнаружения в нем ошибок после его получения выпускником взамен выдается дубликат приложения к аттестату, на котором проставляется нумерация бланка сохранившегося аттестата.

25. Аттестат (дубликат аттестата) выдается выпускнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым был выдан (направлен) аттестат (дубликат аттестата), хранятся в личном деле выпускника.

26. Выдача дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату осуществляется на основании письменного заявления выпускника или его родителей (законных представителей), подаваемого в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выдавшую аттестат:

при утрате аттестата или приложения к аттестату — с изложением обстоятельств утраты аттестата или приложения к аттестату, а также приложением документа, подтверждающего факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других);

при повреждении аттестата и (или) приложения к аттестату, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении — с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования или указанием допущенных ошибок, с приложением поврежденного (испорченного) аттестата и (или) приложения к аттестату, которые подлежат уничтожению в установленном порядке;

при изменении фамилии (имени, отчества) выпускника — с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) выпускника.

Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к нему принимается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

27. О выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения к аттестату организацией, осуществляющей образовательную деятельность, издается распорядительный акт. Копия распорядительного акта, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся в личном деле выпускника.

28. В случае изменения наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, вместе с документом, подтверждающим изменение наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В случае реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, являющейся правопреемником.

В случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в ведении которых находилась указанная организация, в соответствии с настоящим Порядком.

29. Дубликаты аттестата и приложения к нему оформляются на бланках аттестата и приложения к нему, применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на момент подачи заявления о выдаче дубликатов.

30. Документы о соответствующем уровне общего образования, образцы которых самостоятельно установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не подлежат обмену на аттестаты, образцы которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации 2 .

1 Часть 2 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

2 Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

Законодательство

Сортировать по:

  • Релевантности
  • Юридической силе

Сбросить Выбрано

Сфера правоотношений

Орган, принявший акт

Министерство образования и науки Республики Казахстан ×

Сфера правоотношений

Орган, принявший акт

Об утверждении Типового положения о консультативно-совещательном органе научной организации

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 мая 2011 года № 202. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 июня 2011 года № 6999

Об утверждении Типового положения о научных лабораториях коллективного пользования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 мая 2011 года № 200. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июня 2011 года № 7013

Об утверждении Типового положения о диссертационном совете

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 126. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2011 года № 6929.

Утративший силу О реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2003 года N 421 «Об утверждении Правил проведения аккредитации негосударственных научных организаций»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 ноября 2003 года № 733. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 ноября 2003 года № 2573. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 309

Утративший силу Об утверждении Положения о диссертационном совете

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 января 2003 года № 2139. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 126

Смотрите так же:  Налог на имущество физ.лиц изменения

Утративший силу Об утверждении Положения о диссертационном совете

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 июня 2001 года N 423. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 июня 2001 года N 1531. Утратил силу — приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года N 14 (V032139)

Утративший силу Временное положение об аттестации работников государственных научных организаций

Утверждено приказом Министра науки — президента Академии наук Республики Казахстан от 19.12.1997 г. N 241. Зарегистрированo в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29.04.1998 г. N 506. Утратило силу — приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2002 года N 911 (V022171)

Утративший силу Об утверждении Положения об оплате труда в научных учреждениях Министерства науки — Академии наук РК

Приказ Министерства науки-Академии наук Республики Казахстан от 25 марта 1997 г. N 81. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 мая 1997 г. N 309. Утратил силу — совместным приказом Министра энергетики, индустрии и торговли РК от 10 февраля 2000 г. N 57 и Министра образования и науки РК от 11 февраля 2000 г. N 115

Утративший силу У.с. — приказом Министерства образования и науки РК от 4 июня 2001 года N 422

Постановление Государственного аттестационного комитета Республики Казахстан от 12 мая 1996 г. N 194-а Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10.06.1996 г. за N 174

Состоялась онлайн-конференция и церемония награждения победителей двух конкурсов

13 декабря в режиме видеоконференцсвязи состоялась онлайн-конфренеция «Сто минут лучших практик» и церемония награждения победителей Конкурса «КИПРо-2018» и Конкурса стажировочных площадок «школ роста»

Церемонию награждения открыла директор Новосибирского института мониторинга и развития образования Новосибирской области Наталья Васильевна Ярославцева, представив общую информацию по проведенным конкурсам.

Начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области Владимир Николаевич Щукин выразил благодарность всем участникам конкурсов и вручил сертификаты победителей, а также: — победителям конкурса инновационных практик руководителей в образовании «КИПРо-2018» — подарочные сертификаты на право участия в двухдневном семинаре в городе Томске; — победителям конкурса стажировочных площадок «школ роста» по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями – подарочные сертификаты на право государственной поддержки на реализацию программы стажировочной площадки школы с низкими образовательными результатами и функционирующей в сложных социальных условиях по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями. Все участники конкурсов получили сертификат об участии.

После завершения церемонии награждения победителей состоялась онлайн-конференция «Сто минут лучших практик», на которой победители двух конкурсов представили свои работы.

В работе онлайн-конференции приняли участие представители конкурсной комиссии, представители органов управления образованием, муниципальных методических служб, руководители образовательных организаций основного общего и дошкольного образования Новосибирской области.

В дистанционном режиме в работе онлайн-конференции приняли участие 58 человек из городских округов и муниципальных районов Новосибирской области и города Новосибирска.

Правила приема в 2019 году — 10. Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства

10. Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства

115. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства для обучения за счет средств федерального бюджета осуществляется:

  • в соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г., граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Киргизской Республики;
  • в соответствии с решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации от 28 апреля 1998 года № 26, граждане Республики Таджикистан;
  • в соответствии с иными международными договорами и межправительственными соглашениями Российской Федерации;
  • в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

116. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в пункте 115 настоящих Правил приема, в Институт для получения образования за счет средств федерального бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

117. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в Институт для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения осуществляется на условиях, устанавливаемых настоящими Правилами и другими локальными нормативными актами Института.

118. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, для обучения за счет средств соответствующего бюджета также осуществляется в пределах квоты на образование иностранных граждан, установленной Правительством Российской Федерации, по направлениям Министерства образования и науки РФ. Указанные лица проходят вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности в случае, если проведение таких испытаний предусмотрено настоящими Правилами приема (Раздел 4, Таблица 1. Перечень вступительных испытаний при приеме на 1 курс для обучения по программам бакалавриата и программам специалитета). Зачисление на обучение в пределах квоты на образование осуществляется отдельным приказом.

119. При подаче документов для поступления на обучение иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приеме на обучение реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и представляет оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Соотечественник указывает в заявлении о признании гражданина соотечественником (потомком соотечественника) (подается одновременно с заявлением о приеме) сведения о поступлении на обучение в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 99-ФЗ. При поступлении на обучение в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 99-ФЗ соотечественник представляет помимо документов, указанных в пп. 41, 42 настоящих Правил, оригиналы или копии документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, предоставляют помимо документов, указанных пп. 41, 42 настоящих Правил, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (при наличии) поступающего, указанным во въездной визе.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

IMP_2015-2016_rus+++

Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная академия образования им. И. Алтынсарина

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ НАУК В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Рекомендовано к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол №4 от 18 мая 2015 г.).

Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году. Инструктивнометодическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. – 232 с.

Сборник включает материалы по организации образовательного процесса в предшкольных и 1-11 классах средних общеобразовательных школ Республики Казахстан.

Сборник адресован руководителям школ, учителям-предметникам, работникам системы среднего образования.

© Национальная академия образования имени И. Алтынсарина, 2015.

Инструктивно-методическое письмо ǀ 2015-2016 учебный год

О бразовательный процесс в общеобразовательных организациях образования Республики Казахстан осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта дошкольного и среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080 (далее – ГОСО РК 1.4.002-2012), типовых учебных планов дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказами Министерства образования и науки РК от 20 декабря 2012 года №557 и от 8 ноября 2012 года № 500 (далее – ТУП), учебных программ для предшкольных классов («Біз мектепке барамыз», 2010 г.), типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от

3 апреля 2013 года №115.

В условиях расширения информационного пространства и вхождения в мировое образовательное сообщество, усиления роли образования в формировании человеческих ресурсов как критериев уровня социальноэкономического развития страны важно соответствие системы образования новым требованиям.

Сегодня образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан – 2050». Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым была поставлена задача вхождения республики в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В достижении данной задачи немаловажную роль играет совершенствование системы образования.

Основными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстроменяющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.

Важным инструментом внешнего оценивания качества образования являются международные сравнительные исследования PISA, TIMSS , PIRLS и т.д. Одним из главных показателей качества знаний и умений учащихся в аспекте международных сравнительных исследований выступает функциональная грамотность. Результаты участия казахстанских школьников в данных исследованиях свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности функциональной грамотности.

Следует также обратить внимание также на выводы Организации Экономического Сотрудничества и Развития (далее – ОЭСР), сделанные по итогам проведенного в 2014 году исследования. По мнению ОЭСР, требуется полный анализ и пересмотр действующих учебных программ среднего образования, так как действующие программы не дают возможности учащимся

Инструктивно-методическое письмо ǀ 2015-2016 учебный год

достичь минимального уровня функциональной и математической грамотности, не способствуют развитию навыков мышления высокого уровня. Обращено также внимание на перегрузку академическими предметами и теоретическим материалом, что среди прочих недостатков делает программу более сложной и менее доступной для отстающих учащихся.

Как обозначено в Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы и Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы, необходимо улучшить результаты казахстанских общеобразовательных школ в международных сравнительных исследованиях PISA (сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности, а также уровня понимания текстов различного типа у 15-летних учащихся) , ТIMSS (сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4-х и 8-х классов) и PIRLS (изучение качества чтения и понимания текста).

В связи с этим казахстанское образование должно быть ориентировано на развитие навыков применения знаний в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, в межличностном общении и социальных отношениях.

В помощь учителям разработаны методические пособия по развитию математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения учащихся на основе заданий исследований PISA , TIMSS , которые размещены на сайте Национальной академии образования им. И.Алтынсарина ( www.nao.kz ).

В них даны методические рекомендации и включены примеры заданий, которые были использованы в международных исследованиях образовательных достижений учащихся.

В соответствии с Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы в рамках ВОУД сделан большой упор на оценку функциональной грамотности учащихся. Задания на проверку функциональной грамотности школьников были впервые включены в тесты ВОУД в 2014 году.

Под функциональной грамотностью понимается способность использовать знания, умения, навыки (ЗУН), приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Виды функциональной грамотности, которые оцениваются в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся: грамотность чтения (казахский и русский языки), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география).

Под грамотностью чтения понимается способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Инструктивно-методическое письмо ǀ 2015-2016 учебный год

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.).

Примеры заданий на проверку сформированности у школьников функциональной грамотности публикуются в учебно-методических пособиях для подготовки к ВОУД СО и ЕНТ.

Одним из функционально значимых предметов в становлении личности ребенка является предмет «Самопознание». Его изучение осуществляется по типовым учебным программам для организаций образования, разработанным институтом МОН РК «Гармоничное развитие человека» (Алматы, ННПООЦ «Бөбек»), утвержденным приказом Министра образования и науки РК от 03.04.2013г. №115). Обучение предмету осуществляется педагогическими кадрами, прошедшими курсы переподготовки и повышения квалификации по предмету «Самопознание».

Смотрите так же:  Налог на землю дом льготы

Изучение предмета «Самопознание» начинается с дошкольного уровня образования. Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы образования является важной ступенью социального формирования личности ребенка. Предшкольная подготовка 5-6 летних детей является завершающим звеном системы дошкольного воспитания и обучения, которое выравнивает стартовые возможности ребенка для получения начального образования.

С 2014-2015 учебного года в 24-х организациях образования республики реализуется модель углубленной интеграции программы нравственнодуховного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс.

Идея интеграции программы нравственно-духовного образования «Самопознание» с другими образовательными областями, всей системой воспитательной работы, дополнительным образованием предполагает особую форму организации образовательного процесса, направленного на создание единого нравственно-духовного пространства организации образования для воспитания личности, ориентированной на общечеловеческие ценности.

В организациях образования, пилотирующих модель углубленной интеграции программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс (приложение 1), должны быть соблюдены

Инструктивно-методическое письмо ǀ 2015-2016 учебный год

определенные педагогические условия, которые предполагают:

 создание атмосферы доверия, вдохновленного творчества, условий для самоисследования, саморазвития и самосовершенствования;

 осуществление интеграции нравственно-духовного образования в целостный педагогический процесс школы;

 использование только позитивных и гуманных методов в процессе образования и воспитания растущего человека.

В рамках реализации поручения Президента РК от 17 апреля 2011 года и согласно ГОСО РК 1.4.002-2012 обучение предмету «Иностранный язык» в 2015-2016 учебном году в начальной школе будет осуществляться в 1-3-х классах.

В организациях дошкольного и среднего образования обучение иностранному языку, казахскому языку в организациях с неказахским языком обучения продолжается в соответствии с ориентацией на общеевропейские уровни владения языком. Отличительной особенностью этой системы является заданный уровень обученности языку.

Изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4-х классах является обязательным и реализуется в рамках предмета «Познание мира» учителями начальных классов. При этом в 1-3 классах годовая нагрузка составляет 6 ч., в 4 классе – 10 ч. В 5-9 классах она составляет 15 ч. и осуществляется учителями физической культуры; в 10-11 классах годовая учебная нагрузка — 25 ч. (преподавателями-организаторами начальной военной подготовки). Занятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся в учебное время.

В целях повышения финансовой грамотности учащихся содержание курса «Основы экономики и финансовой грамотности» в 4 классе интегрировано с предметом «Познание мира», в 5-11 классах – с предметом «Технология» и реализуется учителями начальных классов и учителями технологии. Дополнительно для повышения экономической грамотности учащихся можно организовать факультативный курс по образовательной программе «Прикладная экономика», разработанной Центром прикладной экономики «Дана Жол».

Профильное обучение на уровне общего среднего образования осуществляется по двум направлениям: общественно-гуманитарному (далее – ОГН), естественно-математическому (далее – ЕМН). Выбор одного или обоих направлений осуществляется школой с учетом потребностей учащихся и запросов родителей. В целях реализации дифференцированного обучения и удовлетворения познавательных потребностей учащихся в рамках двух направлений вводится углубленное обучение по профильным предметам в рамках профессионально-ориентированного подхода.

В соответствии с ГОСО РК 1.4.002-2012 деление класса на две группы производится в городских общеобразовательных организациях при наполнении 24 и более учащихся, в сельских – 20 и более учащихся, в малокомплектных школах – не менее 10 учащихся:

Инструктивно-методическое письмо ǀ 2015-2016 учебный год

1) по казахскому языку в 1-11 классах с неказахским языком обучения;

2) по казахской литературе в 5-11 классах с неказахским языком обучения;

3) по русскому языку в 3-11 классах с казахским и уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения;

4) по иностранному языку в 1-11 классах;

5) по информатике в 5-11 классах;

6) по профильным предметам (относится к компетенции местных исполнительных органов);

7) по физической культуре в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек). По предмету «Технология» в 5-11 классах учащиеся делятся на группы

мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса.

В целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда» рекомендуется введение курсов по выбору «Краеведение» (7 класс), «Абайтану» (9-11 классы) по учебным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 3 апреля 2013 года №115.

Из вариативного компонента для обязательного изучения предмета «Основы религиоведения» в 9 классе выделяется 1 час в неделю. Курс «Основы религиоведения» должны преподавать учителя истории, прошедшие курсы повышения квалификации.

В помощь учителям разработаны методические пособия по проектированию содержания и проведения прикладных курсов по образовательным областям, размещенные на сайте Академии ( www.nao.kz ).

По предметам школьного и ученического компонентов не проводятся экзамены и единое национальное тестирование.

Максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся, включая все виды классной, внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) и учебной работы, не должен превышать в 1 классе 24 ч., во 2 классе – 25 ч., в 3 классе – 29 ч., в 4 классе – 29 ч., в 5 классе – 32 ч., в 6 классе – 33 ч., в 7 классе – 34 ч., в 8 классе – 36 ч., в 9 классе – 38 ч., в 10 классе – 39 ч., в 11 классе – 39 ч.

Домашнее задание – задание, задаваемое учителем учащимся для самостоятельного выполнения после уроков. Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.

Домашнее задание представляет собой самостоятельное закрепление и отработку знаний, полученных на уроках, и способствует успешному освоению учащимися учебного материала. Учащийся, с усердием и творчески выполняющий домашние задания, обязательно выходит на новый уровень познания, это ведет к развитию его исследовательских качеств, более глубокому пониманию вопросов. Выполнение домашних заданий дома необходимо еще и для того, чтобы привить учащемуся привычку регулярно и

Инструктивно-методическое письмо ǀ 2015-2016 учебный год

самостоятельно выполнять задачи разной сложности, развивать навыки творческого труда. Это дисциплинирует ребенка, учит его планировать свое время, прививает чувство уверенности и собственного достоинства.

Основными видами домашнего задания являются:

1) изучение материала по учебнику;

2) выполнение различных письменных и практических работ (упражнений);

3) написание сочинений и других творческих работ;

4) подготовка различных схем, диаграмм;

5) подготовка гербариев по биологии, проведение наблюдений за явлениями природы, а также различных опытов по химии, физике и др.

К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы и способствующих углублению и упрочению знаний учащихся, относятся:

 в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание учащихся на вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;

 не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включать в него вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений и творческих усилий;

 по возможности дифференцировать домашнее задание, давать дополнительные задания повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углублённому изучению предмета;

 давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;

 приучать учащихся к активному воспроизводству изучаемого материала

и самоконтролю за качеством его усвоения.

Дидактическая структура урока любого типа включает этап задания на дом, состоящего из следующих действий:

1) информирование учащихся о домашнем задании с учетом индивидуальных подходов;

2) обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, отдельных работ (подробный инструктаж);

3) информирование о сроках проверки выполнения соответствующих заданий.

Согласно правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 179 «Домашние задания даются учащимся учителем-предметником с учетом возможности их выполнения с внесением данных в классный журнал. Рекомендуемое время (в астрономических часах) для выполнения домашних заданий составляет: во 2-3- х классах – не более 1,5 часов, в 4-5-х классах – не более 2-х часов, в 6-8-х классах – не более 2,5 часов, в 9-11-х классах — не более 3-х часов».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2015 года № 364 «О начале 2015-2016 учебного года в

Инструктивно-методическое письмо ǀ 2015-2016 учебный год

общеобразовательных учебных заведениях»:

1. Продолжительность учебного года в предшкольных классах составляет 32 учебные недели, в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели.

2. В течение учебного года устанавливаются каникулы:

1) в 1-11 классах: осенние – 8 дней (с 4 по 11 ноября 2015 года включительно), зимние – 10 дней (с 30 декабря 2015 года по 8 января 2016 года включительно), весенние – 12 дней (с 21 марта по 1 апреля 2016 года включительно);

2) в предшкольных классах: осенние – 8 дней (с 4 по 11 ноября 2015 года включительно), зимние – 14 дней (с 28 декабря 2015 года по 10 января 2016 года включительно), весенние – 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2016 года включительно);

3) в предшкольных и 1 классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 1 по 7 февраля 2016 года включительно).

Перечень учебных изданий для 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 и 11 классов определен приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении Перечня учебников, учебнометодических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования» от 10 декабря 2014 года № 515, для 1, 7 и 8 классов приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 ноября 2013 года № 460.

В соответствии с действующими типовыми учебными программами в 2013 году были переизданы учебники для 2-х, 9-х классов, «Информатика» для 5-х классов, «Английский язык» для 1-х классов, в 2014 году переизданы учебники для 3-х , 10-х классов, «Английский язык» для 2-х классов, «Информатика» для 6-х классов, в этом году переиздаются учебники для 4,6-х, 11-х классов, «Английский язык» для 3-х классов, «Информатика» для 7-х классов.

Для обеспечения каждого учащегося учебниками учителя, родители, школьные библиотекари, неправительственные организации, местные исполнительные органы, меценаты должны принять участие в проведении республиканской акции «Школьный учебник» в канун нового учебного года (приложение 2).

В условиях информатизации современного общества учителя-предметники должны обладать ИКТ-компетенциями, использовать дополнительные ресурсы, в том числе интернет и формировать у учащихся умения находить, обрабатывать информацию по предмету.

Формирование базы тестовых заданий для единого национального тестирования, внешней оценки учебных достижений, государственной аттестации среднего образования и комплексного тестирования абитуриентов будет осуществляться по материалам учебников, утвержденных приказами Министерства образования и науки РК. В связи с этим при подготовке к

Инструктивно-методическое письмо ǀ 2015-2016 учебный год

национальным экзаменам и мониторингам учащиеся должны опираться на материалы учебников, утвержденных вышеуказанными приказами Министра образования и науки РК.

Учителя общеобразовательных школ самостоятельно разрабатывают календарно-тематическое планирование на основе типовых учебных программ по общеобразовательным предметам.

Типовые учебные программы по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115, размещены на сайте Академии

В общеобразовательных школах с уйгурским, узбекским и таджикским языками обучение ведется по учебникам в переводном варианте или по желанию учащихся и родителей используются учебники на казахском языке.

В целях оказания помощи учителям по полиязычному обучению предметов в школах с национальным языком обучения Национальной академией образования имени И. Алтынсарина разработаны:

1) методические рекомендации по распространению передового опыта полиязычного обучения в национальных школах, где рассмотрены пути развития полиязычия в условиях казахстанских национальных школ. Предложено двуязычное преподавание учебных предметов: на государственном языке и языке обучения школы;

2) методические рекомендации по полиязычному изучению предметов «Математика», «География», «Физика», «Биология» в школах с национальным языком обучения, где даны практические рекомендации по организации и использованию полиязычия на уроках в общеобразовательной школе, рассмотрены роль и значение данных подходов, показана необходимая совокупность методических приемов, представлены типы и формы проведения уроков. Описаны дидактические подходы полиязычного изучения предмета, даны рекомендации по содержанию, методам и формам работы развития языковой компетенции и функциональной грамотности школьников по предмету;

3) терминологический словарь по основам наук для школ с национальным языком обучения, в котором раскрыты методические основы разработки терминологического словаря, предложена совокупность самых распространенных и используемых предметных терминов, что облегчает чтение школьной учебной литературы на казахском, русском, узбекском, уйгурском и таджикском языках. Словарь содержит примерно 11500 слов и словосочетаний на вышеуказанных языках и является средством оказания методической помощи в освоении языковой семантики терминологической лексики, способствует межъязыковому предметному общению, является проводником в понятийно-терминологический мир, развивает межкультурные коммуникации.

Указанные пособия размещены на сайте Академии ( www.nao.kz ).

Для осуществления эффективной организации учебного процесса и внутришкольного контроля рекомендуются нормативы для администрации

Инструктивно-методическое письмо ǀ 2015-2016 учебный год

Обсуждение закрыто.