Ликвидация задолженности по предметам

Содержание:

Академическая задолженность, что это и когда сдавать «хвосты»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» изменились сроки сдачи академической задолженности и количество пересдач.

Академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Говоря студенческим языком, академическая задолженность — это «хвост».

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года с момента ее получения.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пересдавать соответствующий учебный предмет, курс, дисциплину (модуль) не более двух раз в сроки, установленные университетом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождения в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Первая пересдача — преподавателю, второй раз обучающийся сдает учебный предмет, курс, дисциплину (модуль) комиссии, создаваемой деканом факультета.

Обучающиеся, имеющие академические задолженности сроком больше года, не будут допущены к сессии.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, отчисляются как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Как ликвидировать академическую задолженность: 7 советов тем, кто хочет по-быстрому разобраться с «хвостами»

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен, контрольная или курсовая работа). Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов. Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план. Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной. Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов. Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций. В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения. Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила. Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично». Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок). Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта!

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности.

Смотрите так же:  Льготы по детским садам сотрудникам полиции

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине. В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась). А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача;
2) пересдача;
3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6. Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить. Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт. Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема. Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров. Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге. Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии. Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании

Ликвидация академической задолженности — неприятная проблема для всех ее участников и, прежде всего, для ученика и его родителей. Из анализа того, что пишут посетители нашего блога в своих комментариях и родители на форумах в сети «Интернет», можно заключить, что проблема здесь в том, что и те и другие либо плохо знают законодательство по данному вопросу, либо пренебрегают им, либо, пользуясь незнанием закона другой стороной, вводят ее в заблуждение.

Для того, чтобы избежать недоразумений по вопросам академической задолженности, всем ее участникам следует соблюдать положения статьи 58 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Что для этого требуется?
Школа должна разработать необходимые локальные акты и документацию, положения которых не должны противоречить требованиям ст.58. Таким локальным актом может быть: Положение о системе контроля качества образования, Положение о промежуточной аттестации, Положение о ликвидации академической задолженности, Положение об условном переводе и др.
В Уставе школы должна быть отражена форма промежуточной аттестации в порядке, регламентируемом локальными нормативными актами.
В Положении о промежуточной аттестации должны быть определены форма, в которой будет производиться аттестация по тому или иному предмету (сочинение, контрольная работа, реферат, и т.д.), порядок подготовки аттестационных материалов, проведения аттестации и критерии оценки, условия повторной аттестации, состав комиссии для ее проведения, порядок оформления материалов аттестации и оказания консультативной помощи ученику.
Положение о форме промежуточной аттестации в школе является прежде всего эффективным рабочим инструментом для отстаивания позиции каждой стороной в общении родителей с администрацией школы.
Локальные акты должны быть размещены на школьном сайте, чтобы родители в любой момент могли с ними ознакомиться.
Организация работы по ликвидации академической задолженности, ее результаты оформляются распорядительным актом школы.
Школа уведомляет родителей ученика, получившего академическую задолженность.
График ликвидации академической задолженности согласуется с родителями.
Родители должны быть ознакомлены со всеми этими документами.
Школа может оказывать консультативную помощь родителям и ученикам в подготовке по ликвидации академической задолженности.
Кто решает судьбу ученика, в случае, если он не ликвидирует академическую задолженность?
Однозначный ответ на этот вопрос дан в п. 9 ст. 58 закона «Об образовании в РФ» — решают родители. Только по их усмотрению ученик может быть оставлен на повторное обучение, переведен на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. И все!
Таким образом, школа имеет право использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством об образовании. В частности, педсовет при принятии решения о ликвидации академической задолженности не имеет права выходить за рамки полномочий, предусмотренных статьей 58 закона «Об образовании в РФ». Администрация и учителя школы не вправе угрожать оставлением на второй год в случае неликвидации академической задолженности, нарушать право ученика на повторную аттестацию в присутствии комиссии.
О графике ликвидации обучающимся академической задолженности
В соответствии с п. 5 ст.58 обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Таким образом, законодательство об образовании предоставляет школе право устанавливать сроки ликвидации обучающимся академической задолженности в одностороннем порядке, что может привести к тому, что в предоставленное время обучающийся не сможет хорошо подготовиться. Поэтому целесообразно согласовывать с родителями сроки ликвидации обучающимся академической задолженности, исходя из фактической его подготовленности, с оформлением согласования в письменной форме.
Источник:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. N1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Также в блоге
«Академическая задолженность школьника — административный аспект»

Смотрите так же:  Размер пособия на карту дошкольная

Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании : 14 комментариев

Ученик 3 класса,по предмету» музыка» не аттестатован(у него две тройки за четверть обучения,не одного пропущенного урока),не посредственно перед фактом поставили ,не уведомляя родителей заранее, что делать в таком случае….и как избежать повторного случая…в дневник оценки не ставят (учителям не когда)

Добрый день, Анна Владимировна! В соответствии со ст. 58 закона об образовании Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией. Для этого Вам следует написать заявление на имя директора. Кроме того вам необходимо ознакомиться с локальным актом школы «Положение о промежуточной аттестации обучающихся», в котором должны быть прописаны процедура, порядок, формы, система оценок и др. Положение можно найти на сайте школы.
В соответствии с должностной инструкцией учителя обязаны оценивать знания обучающихся и выставлять отметки в дневник. Также обязанность родителей интересоваться результатами обучения ребенка. Получается, и вам заглядывать в дневник, заходить в школу тоже некогда. А крайним оказался ребенок.

Хочу задать такой вопрос. Может ли мой сын, ученик 2 класса сдать задолженность по русскому языку в августе перед началом учебного года? В школе сказали нельзя- это каникулы.

Добрый день, Нина Сергеевна! Порядок и сроки устанавливаются школой по согласованию с родителями на основании локального акта школы.

Здравствуйте. Учащийся 10 класса имеет 10 неудовлетворительных отметок за год. Я изучил статью 58 Федерального закона № 273-ФЗ и понял, что без моего согласия школа не имеет право оставить его на повторное обучение. В локальном акте школы на ликвидацию задолженности отводится только сентябрь
(Правомерно ли это?)В случае не ликвидации задолженности я заявление на повторное обучение писать не буду.Перейдем на ИУП. По программе какого класса будет проходить обучение?

Добрый день, Павел! Согласно ст.58 закона промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Сроки ее ликвидации определяются локальным актом школы. Попробуйте их согласовать со школой. Согласно ст.2 закона индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Индивидуальные учебные планы могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью развития потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Индивидуальный учебный план может предполагать также ускоренный курс обучения.
Т.о., поскольку школьником будет не освоена программа программа 10 и 11 классов, то можно составить ИУП либо на 10 либо на 10 и 11 классы в зависимости от желания и возможностей ученика и родителей.

ГВЕ по химии написали на неудовлетворительно,9класс,все остальные предметы сдали,когда будет пересдача.

Добрый день, Ирина! Зайдите в школу или в Интернет и всё узнаете.

Здравствуйте.
У меня следующий вопрос.
Ребенок имеет академическую задолженность по предмету за 7 класс. Он условно переведен в следующий класс и не ликвидировал задолженность.
Если родители выбирают ИУП, то нужно ли будет проходить снова промежуточную аттестацию за 7 класс? Или только аттестацию за 8 класс, в котором он учится?

Уважаемая Юлия! Обучение в форме ИУП предполагает овладение знаниями в объеме учебной программы только в несколько иной форме, удобной для обучающегося, т.е. по факту ученику дается еще один шанс догнать своих сверстников другим путем, а не шагать дальше, не усвоив предыдущий материал. Как это делается, прописано в локальном акте школы об ИУП, с которым вам следует ознакомиться.

Добрый вечер! Ребенок не сдал с первого раза академическую задолженность по геометрии, физике, Условно переведен в 8 класс, четверть видимо закончит с неудовлетворительной оценкой опять по математике и физике, учитель говорит не переводит ученицу в следующий класс, что делать?

Добрый день, Елена! Согласно ст. 58 закона об образовании обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Так что у вас есть вторая попытка. А вот если и тогда не получится, то решайте сами, ибо согласно закону обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Напомним, что согласно ст.44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, а за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Советуем объяснить это своему подростку. Если есть возможность, обратитесь к репетиторам.

Добрый день! Ребенок сейчас учится в 7 классе. С 5 класса у него осталась 2 по истории, с 6 класса добавилось еще 9 двоек. Сейчас его хотят перевести назад в 5 класс. Правомерны ли действия школы?

Добрый день, Наталья! Администрация школы и родители создали для ученика и себя проблемную ситуацию. Надо было по закону решать в самом начале: согласно ч.9 ст.58 Федерального закона об образовании обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Т.о., без согласия родителей школа сделать ничего не может. Совет: в вашей ситуации возможно перейти на индивидуальный учебный план либо представить ребенка на консультацию в ПМПК.

«Видновская средняя общеобразовательная школа №4»

Принято Утверждено приказом

на педагогическом совете № 224/1 от 01.09.2016 г.

Протокол №1 от 30.08.2016г. Директор школы _________Г.В. Исаева

Положение о ликвидации академической задолженности

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ликвидации академической задолженности (далее Положение) определяет цели, процедуру ликвидации академической задолженности, обязанности субъектов образовательного процесса.

1.2. Настоящее положение разработано на основании следующих нормативных правовых документов:

— Законом РФ об образовании от 13.01.1996г., п.12 ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями);

— Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении,

утвержденное постановлением Правительства РФ от 09.09.1996г. № 1058.

1.3. Основная цель:

— предоставить обучающимся право ликвидировать академическую задолженность;

— определить четкий порядок в организации ликвидации академической задолженности субъектами образовательного процесса.

2.Порядок организации

2.1. В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

2.2. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) под роспись решение педагогического совета об академической задолженности и условном переводе учащихся.

2.3. Родители обучающихся не позднее, чем за месяц до аттестации, подают заявление на имя директора о ликвидации академической задолженности по установленной форме (приложение 3,4).

2.4. Заместитель директора на основании поданных заявлений готовит проект приказа «О ликвидации академической задолженности» с указанием сроков, ответственных лиц. (приложение 5)

2.5. Комиссия, назначенная приказом по школе, проводит итоговую аттестацию с оформлением необходимой документации (приложение 6,7). В состав комиссии включаются педагоги, имеющие квалификационные категории.

2.6. По окончании работы комиссии издается приказ по школе «О результатах ликвидации академической задолженности», результаты успешной аттестации заносятся в классные журналы и личные дела учащихся. (приложение 8,9).

3.Права и обязанности субъектов образовательного процесса.

3.1 Родители (законные представители):

— подают на имя директора заявление о ликвидации академической задолженности с указанием примерных сроков аттестации;

Смотрите так же:  Когда лучше подать заявление в загс

— несут ответственность за выполнение учащимся задания , полученного по письменному заявлению, для подготовки к аттестации;

— несут ответственность за выполнение учащимся сроков ликвидации академической задолженности, установленных приказом по школе.

3.2.1. имеет право (по письменному заявлению родителей):

— на аттестацию по ликвидации академической задолженности на выбор

( в период летних каникул и аттестацию в августе, до начала учебного года, в период учебного года и аттестацию в течение учебного года);

-получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации; -получить необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией );

— на повторную аттестацию в случае неудовлетворительных результатов после первого испытания.

3.2.2. обучающийся обязан:

— выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;

— в соответствии со сроками сдать академическую задолженность.

3.3. Классный руководитель обязан:

— довести под роспись до сведения родителей (законных представителей) содержание Положения о ликвидации академической задолженности (приложение 9).;

— организовать сбор заявлений на ликвидацию академической задолженности и передать заместителю директора;

— довести до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся содержание изданных приказов;

— при условии положительной аттестации, в классном журнале и личном деле обучающегося оформить запись следующего содержания: по данному предмету ставить в клетке рядом с неудовлетворительной отметкой отметку, полученную при аттестации, в нижней части страницы делается запись:

«Академическая задолженность по________________ ликвидирована

Отметка _____ ( ______________________ )

(дата внесения записи)

Классный руководитель ___________________/__________________________/

Запись заверяется печатью.

3.4. Учитель – предметник обязан:

— на основе приказа по школе сформировать пакет заданий для подготовки к итоговой аттестации;

— приготовить и сдать текст контрольного задания председателю комиссии для утверждения за 3 дня до аттестации;

— провести по запросу необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией).

3.5. Председатель комиссии:

— утверждает контрольное задание для итоговой аттестации;

— организовывает работу аттестационной комиссии в указанные сроки:

-проконтролировать присутствие членов комиссии;

-подготовить для проведения аттестации протокол

— образец подписи выполненной работы

— несет ответственность за правильное оформление протокола, объективную и качественную проверку работы, выставление отметки в работе и протоколе с текстовой расшифровкой и росписями всех членов комиссии (приложение 10).

3.7. Члены комиссии:

— присутствуют в соответствии со сроками на аттестации;

— осуществляют контроль за соблюдением требований к проведению аттестации ;

— проверяют в соответствии с нормативами работу, оценивают, заверяют собственной росписью.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

И З В Е Щ Е Н И Е

(ФИО родителей ) (ФИО обучающегося)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ _____________________________________________________________________________________

учении ___ ______ класса, по итогам 200__ – 200__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по _____________________________________________________________________________

и решением педагогического совета в следующий класс переводится условно, с академической задолженностью по _____________________________________________________________________

в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.17.) 1 и «Положением о ликвидации академической задолженности «Обучающиеся на ступенях

Учащиеся имеют право (по желанию и письменному заявлению родителей)

на аттестацию по ликвидации академической задолженности

— в период учебного года и аттестацию в течение учебного года до 01 октября,

— получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации,

— получить необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией ),

— по желанию и письменному заявлению родителей на повторную аттестацию в случае неудовлетворительных результатов после первого испытания,

Ознакомлен _______________________ Роспись родителей: _______________ /______________/

Дополнительное задание для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности получено.

Роспись родителей: _______________ /______________/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

И З В Е Щ Е Н И Е

(ФИО родителей ) (ФИО обучающегося)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ _______________________________________

учении ___ ______ класса, по итогам 200__ – 200__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по _____________________________________________________________________________

и решением педагогического совета, в соответствии со ст. 17 Закона РФ «Об образовании» оставлен на повторный курс обучения в ______ классе

Классный руководитель: _________________ /_________________________/

Ознакомлен _________________ Роспись родителей: __________________/__________________/

(дата) Роспись обучающегося______________/ ________________/

Рубим хвосты: как ликвидировать академическую задолженность студенту

Двигаемся, господа!

В статье рассказывается, что делать, чтобы не обзавестись «хвостом», как его обрубить и спасти себя от отчисления из вуза.

По статистике, большинство студентов за время учебы обзаводится парочкой «хвостов» и потом их благополучно ликвидирует. Однако это не повод расслабляться, потому что несданный зачет или экзамен, отсутствие отчета по практике или незащищенная курсовая – это долг, который нужно отдать как можно быстрее.

Иначе, если вы студент мужского пола, то рискуете отправиться отдавать долг родине. Это, конечно, не касается девушек-студенток, но, поверьте, их тоже постигнет возмездие. И вообще, «Ланнистеры всегда платят свои долги»!

Что считается академической задолженностью?

Студенческий «хвост» или академическая задолженность в вузе — это не сданные вовремя зачеты, экзамены или студенческие работы (контрольные, коллоквиумы, лабораторные, рефераты, эссе и т.д.). Или же это мероприятия, которые были сданы на «неудовлетворительно»/»не зачтено».

И товарищ-студент всегда должен помнить, что зачет, порой, важнее экзамена — не сдашь один малюсенький зачетик по предмету, который даже не по твоей специализации, и вот ты уже в списке «братьев наших хвостатых».

К сдаче академической задолженности необходимо отнестись со всей серьезностью, а еще лучше на нее не нарываться — эта госпожа потрепала не одну сотню студенческих нервов. Но давайте обо всем по порядку.

Спасайтесь, кто может!

Как избежать академической задолженности, или профилактика «хвоста»

Операция «ликвидация» прежде всего касается первокурсников, которые по незнанию или нежеланию изучить правила сдачи сессии, попали в списки должников. Причины академической задолженности могут быть самые разные:

  • «А я и не думал (не знал), что из-за того, что не сдал зачет, меня не допустят к сессии!»
  • «Когда начинается зачетная неделя? Уже закончилась?!»
  • «А что, из-за ненаписанного реферата не допускают к экзамену?!»

В общем, причины глупые, но имеют место быть. Ниже мы приведем несколько правил (советов), как «сдать хвосты» или не обзавестись ими:

  • Правило №1. Всегда выясняйте сроки сессии. Уделяйте особое внимание началу зачетной недели, поскольку к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачеты. Вот прям на лбу себе запишите!
  • Правило №2. Всегда изучайте условия допуска к зачетам. Многие преподаватели допускают к зачету только тех студентов, которые вовремя сдали реферат, контрольную, эссе, лабораторную и прочие виды работ. И не делайте потом вид, что мы вас не предупреждали.
  • Правило №3. Всегда изучайте условия допуска к экзаменам. Некоторым преподавателям, помимо сдачи всех зачетов, еще необходимо видеть ваши учебные работы, коллоквиумы, конспекты пропущенных семинаров и лекций.
  • Правило №4. Всегда будьте в курсе, какое количество несданных экзаменов является поводом для отчисления. Это может быть и 2, и 3, даже 4 экзамена (что случается редко). Обычно критический порог — это 3 экзамена, которые сдаются в течение дополнительной сессии.
  • Правило №5. Всегда будьте в курсе, какие сроки сдачи задолженностей существуют в вашем вузе, если уж вы обзавелись «хвостом». График ликвидации академических задолженностей может изменяться, поэтому возьмите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности» и не упустите свой шанс!

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Пока не сдашь — не уйдешь!

Хвост сдал — хвост принял, или что такое дополнительная сессия?

Дополнительная сессия — специально отведенное для заядлых «хвостистов» время после основной сессии, которое предназначено, как вы уже успели догадаться, для сдачи всех «хвостов».

Не путайте понятие дополнительной сессии с продлением сессии — продление сессии происходит по уважительным причинам, а вот дополнительная сессия спасает тех, кто «в море». В море долгов.

Обычно схема пересдач такая:

Если вы-таки упустили свой шанс на спасение, то за ним следует отчисление за академическую задолженность. Сурово, а что делать, если не доходит.

Что делать с «хвостами»?

Сдавать! Разве непонятно? Процедура выглядит примерно так:

  • студент пишет чистосердечное признание заявление на имя декана или замдекана, в котором просит разрешить ему сдачу академической задолженности (образец такой бумажки обычно есть в деканате);
  • декан или его зам дают добро на пересдачу, хвостоносец отправляется вылавливать преподавателей, уговаривает принять долг и договаривается о времени;
  • должник является на пересдачу с зачеткой и, если все хорошо, успешно сдается;
  • студент, который больше не должник, тащит заполненную зачетку в деканат и отправляется праздновать свое спасение.

Обсуждение закрыто.