Контроль и ответственность за нарушение законодательства

Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (ст.ст. 30 — 33)

Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Внешняя торговля контроль, ответственность за нарушения законодательства

Глава 12. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 52. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности

Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности осуществляется соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в целях обеспечения соблюдения положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, обеспечения и защиты экономических и политических интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также защиты экономических интересов муниципальных образований и российских лиц.

Статья 53. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение законодательства РФ в области семеноводства

Нарушение законодательства Российской Федерации в области семеноводства влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ст. 10.12 КоАП РФ Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ст. 10.13 КоАП РФ Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

ст. 10.14 КоАП РФ Ввоз на территорию Российской Федерации не соответствующих требованиям государственных стандартов партий семян без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими и биологическими препаратами, либо допущенных к использованию партий семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

ст. 19.4.1. КоАП РФ Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

часть 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

часть 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

часть 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ст. 19.5. КоАП РФ Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

часть 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Бюджетный контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства

предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов <решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами,

последующий контроль — в ходе рассмотрения я утверждения отчетов об исполнении бюджетов

Полномочия органов, осуществляющих контроль, включают в себя права на

Получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

утверждение (неутверждении> отчета об исполнении бюджета; создание собственных контрольных органов (Счетная палата РФ. контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов,

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. Органы исполнительной власти органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю необходимую информацию

Финансовый бюджетный контроль осуществляется, в частности, Федеральным казначейством РФ, Федеральной службой финансово-бюд- жетного надзора, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований

Федеральное казначейство вправе осуществлять контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средст в федерального бюджета, за наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств

Смотрите так же:  Купля продажа квартир в спб

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебк джетных фондов и за исполнением бюджетов субъекта >в РФ и мест ных бюджетов, получающих межбюджетныо трансферты из федерального бюджета, в части этих средств

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осу-ществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств их получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата, а также представления отчетности и внесения плат ы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений

Контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных обра^ова?шЛ осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами глаьных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за со-блюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условии выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Бюджетный контроль осуществляется также Счетной палатой и Министерством финансов РФ на всех стадиях бюджетного процесса

Отегтг.твенностъ за нарушение бюджетного законода тг,1ъства. За неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства РФ предусмотрены меры ответственности, установленные главой 28 БК РФ Нарушением бюджетного законодательства признается ненадлежащее исполти ‘Ние порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, ут- верждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (ст. 282 БК РФ) Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, которые м жно рассматривать как составы бюджетных правонарушений, служат следующие факты ^ст 283 БК РФ)- неисполнение закона (решения) о бюджете, нецелевое использование бюджетных средств,

неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств

несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средст в;

несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств

несвоевременное представление отчетов и других сведении, связанных с исполнением бюджета,

несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлении о бюджетных ассигнованиях;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

несоответс гвие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете, несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательс тв утвержденным расходам и бюджетной росписи,

несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, дсходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ;

несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счега бюджета и государственных внебюджетных фондов,

несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;

отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, креме оснований , установленных настоящим Кодексом;

несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств. несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам,

финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

несоблюдение нормативов финансовых затрат нэ оказание государственных или муниципальных услуг;

несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государст-венного или муниципально1 о долга и расходов на обслуживание государ-ственного или муниципального долга, установленных БК РФ;

открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы РФ, ииые основания в соответствии с БК РФ и федеральными законами

В ст 282 БК РФ содержится перечень мер. применяемых к нарушителям бюджетного законодательства Это предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операции по счетам в кредитных организациях, наложение штрафа, начисление пени, иные меры в соответствии с БК РФ и федеральными законами

Меры ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации

— статья 17.7.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

статья 19.4.1.

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

— ч. 1 статьи 19.5.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

— статья 19.7.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Смотрите так же:  152-фз штраф

— ч. 1 статьи 20.25.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В сфере карантина растений: граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны соблюдать международные и российские законодательные акты в области карантина растений.
Ответственность за несоблюдение требований в области карантина растений предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение законодательства Российской Федерации в области семеноводства влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

статья 10.14. Ввоз на территорию Российской Федерации не соответствующих требованиям государственных стандартов партий семян без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими и биологическими препаратами, либо допущенных к использованию партий семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Нарушение законодательства Российской Федерации в области качества зерна и продуктов его переработки влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— статья 7.18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

— ч. 1, ч. 2 статьи 14.43.

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Смотрите так же:  Ежегодный перерасчет пенсий работающих пенсионеров

— статья 14.44.

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

— статья 14.45. Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

— статья 14.46.

1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей. Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.

Ответственность за нарушение законодательства

Нарушение законодательства об экспортном контроле скачать (374.1 КБ)

Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения скачать (286.5 КБ)

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля скачать (317.8 КБ)

8-800-250-80-10 (звонок бесплатный)

г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская 136

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:

Ужесточена ответственность за нарушение законодательства о государственном контроле (надзоре)

Порядок контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления исчерпывающе определен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Анализ представляемых органами местного самоуправления сведений о проведенных в отношении них проверках свидетельствует о распространенности нарушений в данной сфере.

Так, в 2014 году органы государственного контроля (надзора) как федерального, так и регионального уровня широко практиковали проверки деятельности органов местного самоуправления с целью контроля за исполнением ранее выданных предписаний, т.е. в отсутствие оснований, предусмотренных Федеральным законом.

Прокуратурой области по согласованию с Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проведена проверка исполнения указанного законодательства в Управлении Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия.

Установлено, что в органах местного самоуправления 18 сельских поселений Иркутской области незаконно, без согласования с прокуратурой области, проводились внеплановые проверки исполнения ранее выданного предписания. Руководителю Управлении Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия Самарскому Б.П. внесено представление об устранении указанных нарушений.

По аналогичным основаниям прокуратурой г. Ангарска внесено представление руководителю Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Пережогину А.Н.

В результате вмешательства органов прокуратуры проведение незаконных проверок в отношении органов местного самоуправления должностными лицами Россельхознадзора и Роспотребнадзора пресечено.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная компетенция прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях, выразившихся в несоблюдении должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (ст.19.6.1 Кодекса).

С января 2015 года административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) ужесточена.

Федеральным законом от 22.12.2014 № 434-ФЗ в статью 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесено изменение, направленное на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности до одного года.

На должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, теперь также распространяется действие указанной нормы, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Рассмотрение дел о таких административных правонарушениях находится в компетенции суда.

Начальник отдела по надзору
за соблюдением прав предпринимателей

Обсуждение закрыто.