Как перейти с одной льготы на другую

Выплаты при переводе на другую работу

Сразу отметим, что бухгалтеру нужно четко разделять понятия перевода и перемещения сотрудника на другую работу. С одной стороны, эти понятия очень похожи: и в том, и в другом случае работник меняет свое рабочее место. С другой же стороны, порядок перевода и порядок перемещения различны. В частности, чтобы перевести сотрудника на другую работу, необходимо его письменное согласие. При перемещении этого не требуется.

Так в чем же их отличие? Здесь следует исходить из существенных условий трудового договора. В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ существенными являются такие условия, как система и размер оплаты труда, а также режим и место работы и т. д.

Если в результате смены рабочего места условия договора не меняются, то можно считать, что сотрудник был перемещен. В противном случае будет иметь место перевод (ст. 72 Трудового кодекса РФ). Например, в трудовом договоре с бухгалтером записано, что он должен работать в отделе по учету основных средств. Однако администрация решила, что было бы лучше, если бы данный сотрудник работал в отделе по расчету заработной платы. В этом случае смена рабочего места влечет изменение условий трудового договора, поэтому здесь идет речь о переводе. Следовательно, перевести бухгалтера с одного рабочего места на другое можно лишь после того, как он распишется в соответствующем приказе, что согласен на перевод.

Обратите внимание: когда новое рабочее место сотрудника находится в другом районе, селе или городе, то можно говорить только о переводе. При этом неважно, меняются ли условия трудового договора или нет. Это касается и ситуации, когда сотрудник переводится на работу в другую организацию. В этих случаях также требуется, чтобы сотрудник письменно подтвердил свое желание перевестись на другую работу.

Кроме того, Трудовой кодекс РФ предусматривает временный перевод. Он не требует согласия переводимого работника и допускается лишь в случае производственной необходимости, такой, как предотвращение катастроф, аварий или несчастных случаев.

Рассмотрим поподробнее возможные случаи перевода сотрудников на другую работу.

Перевод на другую постоянную работу в той же организации. Это самый распространенный случай перевода на другую постоянную работу, ведь любое продвижение по служебной лестнице, по сути, представляет собой перевод на новую работу. От всех других переводов он отличается тем, что происходит в рамках одной организации. Данный перевод не должен быть связан с переездом работника в другую местность.

При переводе на другую работу в той же организации изменяются существенные условия трудового договора. Если инициатива о переводе исходит от администрации предприятия, то, как мы уже отметили, она заблаговременно должна предупредить работника о предстоящих изменениях. Сделать это нужно не менее чем за два месяца. Кроме того, уведомление должно быть сделано в письменной форме (ст. 73 Трудового кодекса РФ).

Если перевод осуществлен без получения письменного согласия работника, то он может считаться законным только в том случае, когда работник добровольно приступил к выполнению другой работы. Однако даже если сотрудник приступил к новой работе добровольно, но при этом не согласен с новыми условиями или считает, что при переводе нарушаются его интересы, он имеет право обратиться в органы разрешения трудовых споров (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Согласно ст. 394 Трудового кодекса РФ в случае признания перевода на другую работу незаконным сотрудник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Данный орган принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

По заявлению работника также может быть вынесено решение о возмещении ему морального вреда, полученного в результате незаконного перевода. Размер этой компенсации определяется судом.

Заметьте: если сотрудник не согласен с новыми условиями, предприятие сначала обязано предложить ему другую работу. Она должна соответствовать его квалификации и состоянию здоровья. Если такой работы нет, то работодатель должен предложить вакантную нижестоящую или нижеоплачиваемую должность. Если же и такой работы нет или сотрудник сам отказывается от нее, то организация может его уволить в соответствии с п. 7 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Инициатива о переводе на другую работу может исходить не только от работодателя, но и от самого сотрудника. Например, в связи с состоянием здоровья. В этом случае на основании заявления сотрудника и соответствующего медицинского заключения организация обязана предоставить ему более подходящую работу. При этом если сотрудник переведен на нижеоплачиваемую работу, то в течение месяца за ним сохраняется его прежний заработок. Если же перевод связан с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, то средний заработок сохраняется до установления инвалидности либо до выздоровления работника (ст. 182 Трудового кодекса РФ).

Эти выплаты включаются в состав расходов на оплату труда и уменьшают налогооблагаемый доход, что следует из п. 14 ст. 255 Налогового кодекса РФ.

На эти выплаты также начисляется ЕСН и страховые взносы в ПФР (п. 1 ст. 236 Налогового кодекса РФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ), а кроме того, с них необходимо удержать налог на доходы физических лиц. Об этом говорится в пп. 6 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса РФ.

Пример. Сотрудник работает в литейном цехе. Его средний заработок — 10 000 руб.

1 февраля он принес медицинское заключение, в котором сказано, что в связи с болезнью его нужно перевести на более легкую работу. Его перевели на работу в отдел поставок. Оклад по новому месту работы — 6000 руб. Несмотря на это, в феврале сотруднику выплатили 10 000 руб.

На эту сумму организация может уменьшить свою налогооблагаемую прибыль. Кроме того, с данных выплат надо удержать налог на доходы физических лиц, а также начислить на них ЕСН и страховые взносы в Пенсионный фонд.

Перевод в другую местность вместе с организацией. В соответствии со ст. 169 Трудового кодекса РФ при переводе в другую местность организация обязана возместить работнику расходы по переезду. Причем компенсируются не только расходы по проезду самого сотрудника, но и по проезду членов его семьи. Кроме того, предприятие обязано оплатить работнику и расходы по провозу имущества к новому месту работы.

Перечень компенсационных выплат, которые обязана возместить организация при переезде на работу в другую местность, приведен в Постановлении Совмина СССР от 15 июля 1981 г. N 677. Этот документ действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ. Кроме того, перечень компенсационных выплат и их размеры приведены и в Постановлении Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. N 187 «О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность». Так, помимо стоимости проезда и расходов по провозу имущества работнику выплачивают суточные за каждый день нахождения в пути. Выдается заработная плата за дни сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства (но не более шести дней), а также за время нахождения в пути. Помимо этого, организация должна выплатить работнику единовременное пособие (подъемные). Размеры всех этих компенсаций также указаны в данном Постановлении. Например, единовременное пособие выплачивается в размере месячного оклада по новому месту работы в расчете на самого сотрудника и по четверти пособия на каждого переезжающего члена семьи.

Организация по согласованию с работником может установить другие нормы компенсаций, но они не должны быть ниже тех, которые предусмотрены в Постановлениях N N 677 и 187.

Компенсацию при переезде на работу в другую местность следует включить в состав расходов на оплату труда (п. 3 ст. 255 Налогового кодекса РФ). Уменьшают налогооблагаемый доход только расходы, которые произведены в пределах норм, установленных Правительством РФ, а также сверхнормативные компенсации при условии, что они предусмотрены в коллективном или трудовом договоре (п. 25 ст. 255 Налогового кодекса РФ). Однако в последнем случае организация должна будет доказать экономическую оправданность указанных расходов. Иначе эти выплаты нельзя учесть при расчете налога на прибыль. Обратите внимание: если организация выплачивает единовременное пособие (подъемные), о котором мы говорили ранее, сверх норм, установленных законодательством, то данные суммы не учитываются при налогообложении. Об этом сказано в п. 37 ст. 270 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, указанные компенсации не облагаются единым социальным налогом и страховыми взносами в ПФР. Причем это относится и к тем компенсациям, которые выплачиваются в пределах норм, и к сверхнормативным (пп. 2 п. 1 ст. 238 и п. 3 ст. 236 Налогового кодекса РФ). Исключение составляют компенсации, которые выплачиваются сверх норм в соответствии с коллективным или трудовым договором, при условии, что они уменьшают налогооблагаемую прибыль.

А вот налог на доходы физических лиц следует удерживать только со сверхнормативных выплат, поскольку компенсационные выплаты в пределах норм не облагаются этим налогом в соответствии с п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ.

Если сотрудник отказывается от перевода в связи с перемещением организации в другую местность, то он может быть уволен по п. 9 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Однако в этом случае работник может рассчитывать на выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 178 Трудового кодекса РФ). В коллективном или трудовом договоре работодатель может предусмотреть повышенный размер выходного пособия.

Согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ выходное пособие можно учесть при расчете налога на прибыль. Ведь его выплата связана с содержанием работников и предусмотрена законодательством Российской Федерации. Заметьте: при налогообложении можно учесть выходное пособие, как в пределах, так и сверх норм, установленных в Трудовом кодексе РФ, но при условии, что эти расходы предусмотрены в коллективном или трудовом договоре (п. 25 ст. 255 Налогового кодекса РФ). Однако здесь следует помнить о требованиях ст. 252 Налогового кодекса РФ — все расходы должны быть экономически оправданными. Поэтому в случае учета при налогообложении выходного пособия сверх законодательно установленных норм у организаций могут возникнуть разногласия с налоговыми органами по поводу экономической оправданности данных расходов.

Что касается налога на доходы физических лиц, то его надо удерживать только с выходного пособия, начисленного сверх норм. Об этом сказано в п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ.

Смотрите так же:  Как повысится пенсия военнослужащих

Выходное пособие в пределах норм не облагается единым социальным налогом в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса РФ. В то же время сверхнормативные выплаты могут как облагаться, так и не облагаться ЕСН. Все зависит от того, учитываются ли такие пособия при расчете налога на прибыль. Если да, то единый социальный налог не начисляется (п. 3 ст. 236 Налогового кодекса РФ).

Перевод на постоянную работу в другую организацию. Перевестись на работу в другую организацию сотрудник может как по собственному желанию, так и по инициативе одного из работодателей. Обычно этот перевод происходит по согласованию между руководителями организаций. Но в любом случае перевод является основанием для прекращения одного и заключения нового трудового договора.

Трудовой кодекс РФ предоставляет дополнительные гарантии сотрудникам, которые переводятся на постоянную работу в другую организацию. Так, согласно ст. 64 Кодекса организация, куда работник переводится, обязана заключить с ним трудовой договор лишь при условии, что сотрудник приступит к новой работе в течение месяца со дня увольнения. Кроме того, приглашение о переводе на другую работу должно быть составлено в письменной форме. Иначе работодатель может передумать и отказать новому сотруднику в приеме на работу.

В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора для сотрудника может быть установлен испытательный срок. Однако это не касается тех случаев, когда работник переводится из другой организации.

В этой ситуации испытательный срок не устанавливается.

Так как при переводе в другую организацию сотрудник увольняется со своего прежнего места работы, то он имеет право получить все причитающиеся ему суммы. При увольнении организация должна выплатить сотруднику, помимо зарплаты, еще и компенсацию за неиспользованный отпуск. А вот выходное пособие предприятие платить не обязано, хотя может предусмотреть такие выплаты в коллективном или трудовом договоре.

Обычно деньги выплачиваются в день увольнения работника. Если же в этот день его не было на рабочем месте, то деньги выплачивают на следующий день после того, как он за ними обратился (ст. 140 Трудового кодекса РФ).

Временный перевод. В случае производственной необходимости администрация имеет право временно, на срок до одного месяца, перевести своего сотрудника на другую работу, даже если такой перевод не отвечает условиям трудового договора (ст. 74 Трудового кодекса РФ).

В этой же статье приведен перечень случаев производственной необходимости. Заметьте: данный перечень является исчерпывающим. При этом следует подчеркнуть, что обязательным условием отнесения той или иной причины к разряду производственной необходимости является ее исключительность и непредвиденность. В частности, временный перевод допускается для предотвращения катастроф, аварий или стихийных бедствий, а также для устранения их последствий. Кроме того, перевести работника можно и для того, чтобы предотвратить несчастный случай, простой или чтобы заменить отсутствующего сотрудника.

Помимо этого, Трудовой кодекс РФ устанавливает еще ряд ограничений к временным переводам. Во-первых, такой перевод возможен только в пределах той организации, с которой работник заключил трудовой договор. Во-вторых, заработная плата на новой работе не должна быть ниже среднего заработка по прежней должности. В-третьих, работа, на которую переводят сотрудника, не должна быть противопоказана ему по состоянию здоровья. И наконец, как мы уже отметили, временно перевести сотрудника на другую работу можно на срок не более одного месяца в течение календарного года.

Чтобы временно перевести сотрудника на другую работу, не требуется его согласия. Однако это не относится к тем случаям, когда новая работа требует более низкой квалификации. В данной ситуации необходимо получить от работника письменное согласие на такой перевод.

Заработная плата, выплаченная в течение временного перевода, облагается налогами так же, как выплаты по основному месту работы.

Пример. Сотрудник работает электриком. В январе 2009 г. в организации произошла авария — обрушилось здание склада в результате стихийного бедствия. Данный сотрудник был направлен на ликвидацию последствий аварии.

Перевод был оформлен приказом руководителя организации по форме N Т-5. Продолжительность временного перевода — 10 рабочих дней (с 15 по 28 января включительно).

Сотрудник не имеет ограничений по состоянию здоровья. Так как он переведен на менее квалифицированную работу, эти дни ему оплачены исходя из среднего заработка по основной работе — 10 000 руб.

За время перевода ему начислено:

10 000 руб. : 19 дн. x 10 дн. = 5263 руб. 16 коп.

Организация платит ЕСН и пенсионные взносы по полной ставке. Сотрудник родился в 1978 г.

В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дебет 99 Кредит 70

— 5263 руб. 16 коп. — начислена зарплата за время участия сотрудника в ликвидации последствий аварии;

Дебет 70 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

— 684 руб. (5263,16 руб. x 13%) — удержан налог на доходы физических лиц;

Дебет 99 Кредит 69, субсчет «Расчеты с федеральным бюджетом»

— 1052 руб. 63 коп. (5263,16 руб. x 20%) — начислен ЕСН в части, уплачиваемой в федеральный бюджет;

Дебет 99 Кредит 69, субсчет «Расчеты с Фондом социального страхования»

— 168 руб. 42 коп. (5263,16 руб. x 3,2%) — начислен ЕСН в части, уплачиваемой в Фонд социального страхования;

Дебет 99 Кредит 69, субсчет «Расчеты с федеральным фондом обязательного медицинского страхования»

— 42 руб. 19 коп. (5263,16 руб. x 0,8%) — начислен ЕСН в части, уплачиваемой в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 99 Кредит 69, субсчет «Расчеты с территориальным фондом обязательного медицинского страхования»

— 105 руб. 26 коп. (5263,16 руб. x 2%) — начислен ЕСН в части, уплачиваемой в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 69, субсчет «Расчеты с федеральным бюджетом», Кредит 69, субсчет «Расчеты с Пенсионным фондом»

— 526 руб. 32 коп. (5263,16 руб. x 10%) — начислена страховая часть пенсионных взносов;

Дебет 69, субсчет «Расчеты с федеральным бюджетом», Кредит 69, субсчет «Расчеты с Пенсионным фондом»

— 210 руб. 53 коп. (5263,16 руб. x 4%) — начислена накопительная часть пенсионных взносов;

Дебет 70 Кредит 50

— 4579 руб. 16 коп. (5263,16 — 684) — выдана зарплата.

1.4.7. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах

Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (далее — работы с особыми условиями труда) должна устанавливаться работодателем (с учетом мнения профсоюзного органа) в повышенном размере по сравнению с оплатой труда (тарифными ставками, окладами), предусмотренной для различных работ с нормальными условиями труда.

Размер оплаты труда работников, занятых на работах с особыми условиями труда, установленный работодателем, не может быть ниже размеров, определенных законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 147 Трудового кодекса РФ).

Повышение заработной платы производится по результатам проведения аттестации рабочих мест. Порядок проведения аттестации был приведен в Постановлении Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».

Некоторые нормативные правовые акты, регулирующие оплату труда работников, занятых на работах с особыми условиями труда, устанавливают четко определенный размер доплаты за работу в данных условиях труда (например, 40 процентов), другие — относительно определенный размер доплаты (например, 16, 20, 24 процентов) или предельные размеры доплаты (например, не более 24%).

Стороны трудового договора могут определить конкретные размеры доплаты за особые условия труда в трудовом или коллективном договоре. Работодатель имеет право самостоятельно определять конкретные размеры доплаты за работу в особых условиях труда, учитывая минимальные размеры доплаты, установленные нормативными правовыми актами, и не ухудшая условий трудовых и коллективных договоров, соглашений.

Повышение заработной платы по основаниям, указанным в ст. 147 Трудового кодекса РФ, производится по результатам аттестации рабочих мест. Однако теперь оно утратило силу (Приказ Минздравсоцразвития России от 27 августа 2008 г. N 454н), а нового положения по данному вопросу нет.

Пример. Работникам бригады чистильщиков, занятых на ручной очистке, промывке и пропарке аппаратуры, резервуаров, цистерн, емкостей, трубопроводов и другого оборудования от остатков нефти, мазута, нефтепродуктов и других вредных химических веществ, в соответствии с коллективным и трудовыми договорами начислены компенсационные выплаты в сумме 20 000 руб. за работу во вредных условиях труда.

Компенсацией являются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных, предусмотренных федеральным законом, обязанностей (ст. 164 Трудового кодекса РФ).

Каждый работник имеет право на компенсации, установленные законом, коллективным и трудовым договорами, если он занят на работах с вредными условиями труда (ст. 219 Трудового кодекса РФ).

Перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ст. 147 Трудового кодекса РФ).

Поскольку до настоящего времени Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений названный перечень не определен, следует руководствоваться отраслевыми перечнями указанных работ, утвержденными постановлениями Госкомтруда СССР и ВЦСПС (ст. 423 Трудового кодекса РФ).

Бухгалтер организации делает такую проводку:

Дебет 23 Кредит 70

— 20 000 руб. — начислена доплата за работу во вредных условиях труда работникам бригады чистильщиков.

На основании п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ с доплаты за работу с вредными условиями труда удерживается налог на доходы физических лиц, а согласно п. 1 ст. 236 Налогового кодекса РФ эти доплаты являются объектом обложения единым социальным налогом.

К расходам на оплату труда, уменьшающим базу по налогу на прибыль, относятся начисления компенсирующего характера за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 255 Налогового кодекса РФ).

В. Д.Горбулин, В. М.Кирсанова
Все виды пособий и компенсаций
Источник СПС Консультант+

В Тамбове пересмотрели льготы по ЖКУ для инвалидов и чернобыльцев

Часть федеральных льготников в Тамбове лишилась компенсаций по оплате за жилье и услуги ЖКХ, однако сами льготники узнали об этом только когда получили платежки за май и июнь, где суммы оказались больше, чем раньше. При этом людей не проинформировали, что, оказывается, есть способы частично сохранить компенсации. В присутствии чиновников в ситуации разбирались на заседании рабочей группы региональной Общественной палаты.

Как выяснилось, в мае вступило в силу постановление администрации области, вносящее коррективы в ранее существовавший порядок выплаты денежных компенсаций за льготы. Постановление администрации области обусловлено изменениями в федеральном законе о льготах, принятыми еще в 2015 году. В Тамбовской области тогда применять новый порядок, лишающий часть федеральных льготников денежных компенсаций, не стали. «Тянуть дальше было нельзя» — цитирует вице-губернатора Наталью Астафьеву газета «Тамбовская жизнь», федеральный закон надо исполнять.

Смотрите так же:  Какие льготы на работе многодетным

Подходы к предоставлению льгот на федеральном уровне, по словам Астафьевой, ужесточаются и будут ужесточаться. Такие меры объясняются необходимостью «уравнять льготы федеральным и региональным льготникам».

В основном компенсации потеряли инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, закон коснулся жертв ядерных катастроф, жертв политических репрессий, узников концлагерей, пишет «Тамбовская жизнь» со ссылкой на слова начальника управления соцзащиты и семейной политики Анны Ореховой.

Теперь инвалиды, проживающие в приватизированном жилье, а это примерно 65 тысяч человек, лишены 50% льготы по оплате так называемой «первой строки» в квитанции. При этом у тех инвалидов, которые являются ветеранами труда, есть возможность сохранить эту льготу, которая им будет обеспечена как ветеранам. Им надо лишь подать заявление с просьбой перевести их в другую льготную категорию в центры соцзащиты по месту жительства. Такая возможность по оценкам управления есть у 23-х тысяч инвалидов. По этой статье экономия федеральных средств составит 132 млн рублей.

Инвалиды третьей группы теперь лишены 50% льготы по взносам на капремонт. У них так же есть возможность перейти в другую категорию льготников. Таким образом, из 109 тысяч льготников выплаты лишатся около 24 тысяч человек. Экономия по этой статье составит 47 млн рублей.

И еще одно изменение. Ранее для инвалидов была предусмотрена 50% льгота на оплату коммунальных услуг. Теперь компенсация по этой льготе будет выплачиваться исходя из показаний приборов учета, но не более чем на размер норматива потребления этих услуг. По словам Анны Ореховой, в этом случае размер компенсации для льготников может даже возрасти. В том случае, если льготник живет в квартире небольшой площади. По подсчетам соцзащиты, расходы на компенсации по этому пункту не сократятся, а вырастут на 63 млн рублей.

Федеральным законом вводится и новая льгота – компенсация транспортных услуг для доставки твердого топлива (дров, угля). Расходы на нее составят около 27 млн рублей. Сейчас область получает из федерального бюджета на финансирование этих льгот около 898 млн рублей. Чистая экономия для федерального бюджета после поправок составит порядка 90 млн рублей. При этом, по словам Анны Ореховой, финансовая нагрузка на льготников возрастет примерно на 134 рубля в месяц.

Однако председательствовавший на заседании рабочей группы Общественной палаты Владимир Пеньков показал квитанции семьи двух инвалидов за май и июнь. Семья, проживающая в двухкомнатной квартире панельного дома на Набережной площадью 64 кв. метра в мае получила платежку на сумму 2 тыс. 725 рублей, в июне – 3 тыс. 597 рублей. Разница в 872 рубля. А для переоформления льготы, по словам работников соцзащиты, инвалидам необходимо лично прийти в центр «Забота» на Рабочей, 4, и принести пакет документов, включающий нотариально заверенную копию свидетельства о собственности на жилье.

В ответ Наталья Астафьева отметила, что в данном случае необходимо индивидуально просчитать, что и как в платежках. А заявленные инвалидам требования ее возмутили. По словам вице-губернатора, они, мягко говоря, избыточные. Требуется только заявление.

Обратившись к Анне Ореховой, она рекомендовала провести жесткий инструктаж персонала, чтобы тот знал, как надо отвечать на вопросы граждан. Она так же потребовала в полном объеме проинформировать население об изменениях в льготах, так как люди не понимают, что произошло.

Вице-губернатор принесла свои извинения тамбовчанам за случившиеся неудобства и пообещала, что все возможные усилия для помощи льготникам будут прилагаться. В свою очередь, работники соцзащиты сообщили телефоны «горячей линии» для жителей Тамбова и Тамбовского района, по которым можно уточнить информацию по льготам и то, как перейти из одной категории льготников в другую. Телефоны: 45-23-04; 47-59-90; 47-59-89; 47-59-91.

Как перейти с одной льготы на другую

Утвержден решением Ученого совета
юридического факультета МГУ
от 24 июня 2016 г., протокол № 5

Порядок распределения студентов магистратуры
Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
по магистерским программам

1. Настоящий документ устанавливает порядок распределения по магистерским программам студентов магистратуры Юридического факультета МГУ, поступивших на 1 курс для обучения по образовательным стандартам «интегрированного магистра» или магистра, утверждаемым МГУ самостоятельно.

2. С целью планирования педагогической нагрузки преподавателей по каждой программе Ученым советом факультета утверждается:
— минимальное количество студентов, при наличии которых программа открывается. Если не установлено иное, то программа по очной форме обучения открывается при наличии 3 студентов;
— предельное количество обучающихся на бюджетной основе по очной форме обучения (далее – квота);
— предельное количество обучающихся на внебюджетной основе по очной форме обучения. Если не установлено иное, то указанное количество не ограничивается.
Предельное количество обучающихся на внебюджетной основе по очно-заочной (вечерней) форме обучения не ограничивается.

3. Зачисление на магистерские программы проводится на конкурсной основе раздельно по формам (очная и очно-заочная) и основам (бюджетная и внебюджетная) обучения.

4. Конкурс на зачисление на магистерскую программу проводится в следующем порядке:

4.1. в первую очередь на магистерскую программу зачисляются студенты магистратуры, ранее обучавшиеся по программе подготовки бакалавров на Юридическом факультете МГУ по профилю подготовки, соответствующему магистерской программе, в следующей последовательности:

4.1.1. победители заключительного этапа универсиады «Ломоносов» по правоведению по секции, соответствующей магистерской программе (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, победил в универсиаде по конституционному праву, выразил желание обучаться на данной программе);

4.1.2 студенты магистратуры, не имеющие льгот по универсиаде «Ломоносов» по правоведению, но имеющие более высокий балл по вступительному экзамену по правоведению по блоку заданий, соответствующему магистерской программе (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, писал экзамен по истории государства и права, выразил желание обучаться на данной программе);

4.1.3. победители заключительного этапа универсиады «Ломоносов» по правоведению по секции, не соответствующей магистерской программе, но соответствующей профилю магистерской программы (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, победил в универсиаде по конституционному праву, но выразил желание обучаться финансовому праву);

4.1.4. студенты магистратуры, не имеющие льгот по универсиаде «Ломоносов» по правоведению, но имеющие более высокий балл по вступительному экзамену по правоведению по блоку заданий, не соответствующему магистерской программе, но соответствующему профилю магистерской программы (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю и писал экзамен по блоку заданий финансового права, но выразил желание обучаться конституционному праву);

4.2. во вторую очередь на программу зачисляются студенты магистратуры, ранее обучавшиеся по программе подготовки бакалавров на Юридическом факультете МГУ по профилю подготовки, не соответствующему магистерской программе, либо обучавшиеся по программе подготовки специалистов на Юридическом факультете МГУ, либо обучавшиеся в других вузах в следующей последовательности:

4.2.1. победители заключительного этапа универсиады «Ломоносов» по правоведению по секции, соответствующей магистерской программе (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, но победил на Универсиаде в секции уголовного процесса и выразил желание обучаться на этой программе);

4.2.2 студенты магистратуры, не имеющие льгот по универсиаде «Ломоносов» по правоведению, имеющие более высокий балл по вступительному экзамену по правоведению по блоку заданий, соответствующему магистерской программе (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, писал экзамен по гражданскому праву, выразил желание обучаться на данной программе);

4.2.3. победители заключительного этапа универсиады «Ломоносов» по правоведению по секции, не соответствующей магистерской программе, но соответствующей профилю магистерской программы (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, но победил на Универсиаде в секции уголовного процесса, а выразил желание обучаться криминалистике);

4.2.4. студенты магистратуры, не имеющие льгот по универсиаде «Ломоносов» по правоведению, имеющие более высокий балл по вступительному экзамену по правоведению по блоку заданий, не соответствующему магистерской программе, но соответствующему профилю магистерской программы (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, но писал экзамен по уголовному процессу, а выразил желание обучаться уголовному праву);

4.3. в третью очередь на программу зачисляются студенты магистратуры в следующей последовательности:

4.3.1. студенты магистратуры, ранее обучавшиеся по программе подготовки бакалавров на Юридическом факультете МГУ по профилю подготовки, соответствующему магистерской программе, являющиеся победителями заключительного этапа универсиады «Ломоносов» по правоведению по секции, не соответствующей профилю магистерской программы (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, победил в универсиаде по уголовному праву, но выразил желание обучаться финансовому праву);

4.3.2. студенты магистратуры, ранее обучавшиеся по программе подготовки бакалавров на Юридическом факультете МГУ по профилю подготовки, соответствующему магистерской программе, не имеющие льгот по универсиаде «Ломоносов» по правоведению, имеющие более высокий балл по вступительному экзамену по правоведению по блоку заданий, не соответствующему профилю магистерской программы (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, писал экзамен по блоку заданий гражданского права, но выразил желание обучаться конституционному праву);

4.3.3. студенты магистратуры, ранее обучавшиеся по программе подготовки бакалавров на Юридическом факультете МГУ по профилю подготовки, не соответствующему магистерской программе, либо обучавшиеся по программе подготовки специалистов на Юридическом факультете МГУ, либо обучавшиеся в других вузах, являющиеся победителями заключительного этапа универсиады «Ломоносов» по правоведению по секции, не соответствующей профилю магистерской программы (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, но победил на Универсиаде в секции уголовного процесса, а выразил желание обучаться корпоративному праву);

4.3.4. студенты магистратуры, ранее обучавшиеся по программе подготовки бакалавров на Юридическом факультете МГУ по профилю подготовки, не соответствующему магистерской программе, либо обучавшиеся по программе подготовки специалистов на Юридическом факультете МГУ, либо обучавшиеся в других вузах, не имеющие льгот по универсиаде «Ломоносов» по правоведению, имеющие более высокий балл по вступительному экзамену по правоведению по блоку заданий, не соответствующему профилю магистерской программы (например, студент ранее обучался по государственно-правовому профилю, но писал экзамен по уголовному процессу, а выразил желание обучаться экологическому и земельному праву).

5. Если в рамках одной очереди количество студентов превышает количество вакантных мест, то преимущество имеют в порядке убывания приоритетности:

— лица, имеющее большее количество баллов по вступительному испытанию по правоведению;

— лица, имеющие диплом о предыдущем образовании с отличием;

— лица, имеющие более высокий средний балл успеваемости по дисциплинам, указанным в приложении к диплому о предыдущем высшем образовании.

6. Студенты магистратуры подают заявление о зачислении на магистерскую программу в приемную комиссию факультета не позднее 10 августа соответствующего учебного года. В заявлении о зачислении может быть указано не более 3 программ в порядке убывания приоритетности. Заявления студентов, обучающихся на внебюджетной основе, рассматриваются после предоставления документов об оплате первого семестра обучения.

Смотрите так же:  Заявление о признании права собственности на жилой дом

7. Приемная комиссия не позднее 25 августа соответствующего учебного года. составляет списки претендентов на программы раздельно по видам конкурса в соответствии с установленными настоящим Порядком критериями и направляет подготовленные списки руководителям магистерских программ и заведующим кафедрами для рассмотрения. Если магистерская программа не набирает установленного минимального числа студентов, то студентам предлагается перейти на другую магистерскую программу при соответствующем перераспределении мест между программами.

8. Решения о зачислении на программы оформляются протоколами заседания приемной комиссии не позднее 1 сентября соответствующего учебного года. Все спорные случаи зачисления на программы подготовки магистров разрешаются приемной комиссией факультета.

9. Если по результатам зачисления остались студенты магистратуры, не зачисленные на программы, то они зачисляются решением приемной комиссии на те программы, квота на которые не выбрана.

10. Переход с одной программы подготовки магистров на другую допускается до начала первой промежуточной аттестации при согласии руководителей обеих магистерских программ и учебного отдела.

Все льготы по транспортному налогу: какие категории граждан вправе не платить транспортный налог, по каким автомобилям налог не уплачивается, как оформить льготу по налогу и составить заявление в инспекции >>>.

Транспортный налог установлен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса. Данная глава НИКАКИХ льгот по налогу не содержит. Однако в ней есть оговорка. Так в статье 356 кодекса указана, что региональные власти, которые и должны вводить налог на своей территории, вправе такие льготы установить. Цитата:

«При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком».

Многие региональные власти этим правом воспользовались. Они либо ввели льготу для отдельных категорий людей (например ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий и т. д.), либо освободили от налога отдельные виды транспорта (например маломощный транспорт). Но в каждом регионе свои льготы и единого перечня льготников не существует. Поэтому, чтобы понять можете ли вы пользоваться льготой или нет, вам нужно найти закон о транспортном налоге того региона, где проживает владелец транспорта.

Внимание!

Узнать про все льготы по транспортному налогу, которые действуют в вашем регионе, вы можете через наш сервис «Льготы по налогам». Достаточно выбрать свой регион и год, который вас интересует. Сервис покажет кто и на каких условиях вправе применить региональные и местные льготы по налогу.

Стоит отметить, что кодекс содержит перечень видов транспорта, которые налогом не облагают. Это, например, весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лошадиных сил, автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты населения, промысловые морские или речные суда и т. д. Кроме того, налог платить не надо с любого транспорта, который находится в розыске (при условии докуметального подтверждения факта угона или кражи документом, выдаваемым МВД России).

Льготы по транспортному налогу в Москве

Остановимся на тех льготах по транспортному налогу, которые действуют в городе Москве. Они установлены статьей 4 Закона г. Москвы от от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге». По этой статье от транспортного налога, в частности, освобождаются:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, которое на них зарегистрировано (с 1 января 2013 года льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя не более 200 л.с. включительно);
  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, которое на них зарегистрировано (с 1 января 2013 года льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя не более 200 л.с. включительно);
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, которое на них зарегистрировано (с 1 января 2013 года льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя не более 200 л.с. включительно);
  • инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, которое на них зарегистрировано (с 1 января 2013 года льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя не более 200 л.с. включительно);
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, которое на них зарегистрировано (с 1 января 2013 года льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя не более 200 л.с. включительно);
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, которое на него зарегистрировано (с 1 января 2013 года льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя не более 200 л.с. включительно);
  • владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство, которое на них зарегистрировано;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, которое на него зарегистрировано;
  • чернобыльцы, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — за одно транспортное средство, которое на них зарегистрировано (с 1 января 2013 года льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя не более 200 л.с. включительно);
  • лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, которое на них зарегистрировано (с 1 января 2013 года льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя не более 200 л.с. включительно);
  • лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, которое на них зарегистрировано (с 1 января 2013 года льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя не более 200 л.с. включительно).

Как вы видите в большинстве случаев льгота предоставляется только по одному транспортному средству с мощностью двигателя не более 200 л.с.. Поэтому если их два и больше, то одно не будет облагаться налогом, а по другим налог платить придется.

Пример
Владелец машины является инвалидом II группы и проживает в Москве. На него зарегистрировано 2 автомобиля:

  • первый Audi A8 2.8 5V Quattro с мощностью двигателя — 193 л.с.;
  • второй Audi A8 L 4.0 TFSI quattro с мощностью двигателя — 435 л.с.

Он вправе не платить транспортный налог только в отношении Audi A8 2.8 5V Quattroю. Вторая машина будет облагаться налогом на общих основаниях.

Как быть, если, например, у вас два автомобиля с разной мощностью двигателя причем оба из которых не превышают 200 л.с.? По какому именно из них налог не платят? По любому. Льготируемый транспорт вы выбираете самостоятельно. Разумеется нужно выбрать ту машину, по которой сумма налога больше. Как рассчитать транспортный налог смотрите по ссылке.

Пример
Владелец машины является ветераном боевых действий и проживает в Москве. На него зарегистрировано 2 автомобиля:

  • первый Focus Купе Кабриолет с мощностью двигателя — 145 л.с.;
  • второй BMW 3.0d Sport с мощностью двигателя — 184 л.с.;

Он вправе не платить транспортный налог в отношении только одной машины. Ему нужно выбрать BMW 3.0d Sport так как она имеет наибольшую мощность двигателя и налог по ней будет больше, чем по первой машине. По машине Focus Купе Кабриолет он должен платить налог в общем порядке.

Причем это же правило действует, если вы вправе получить льготу по нескольким основаниям. Например, человек является участником боевых действий и, родителем в многодетной семье. Как ему получить льготу: как участнику или как родителю? Да как угодно по вашему выбору. Вы вправе на льготу по любому одному из этих оснований.

Если вы стали льготником не с начала календарного года, а, например с середины, то за те месяцы, когда льготником вы не были, налог заплатить придется. Это положение действует, как минимум, в Москве.

Еще один вопрос, который достаточно часто встречается. Предположим, вы имеете право на льготу по автомобилю с мощностью двигателя до 200 л. с. как ветеран. Однако у вашего автомобиля мощность чуть выше — 210 л.с. Как платить налог: по полной программе (то есть с 210 л.с.) или лишь с суммы превышения (то есть с 10 л.с.)? Увы платить придеться по полной программе со всех 210 л.с. (если другой порядок расчета прямо не установлен местным законом). Проблема в том, что налогом облагают именно автомобили (а не лошадиные силы). Поэтому есть только два варианта: или по машине налог не платят вообще или его платят с общей мощности двигателя автомобиля.

Как получить льготу по транспортному налогу

Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте: ценным письмом, с описью вложений и уведомлением о вручении.

Образец заявления на льготу по транспортному налогу и рекомендации по его заполнению смотрите по ссылке.

Где получают льготу по транспортному налогу

Транспортный налог платят по месту нахождения автомобиля (п. 1 статьи 363 Налогового кодекса). Таковым считают место жительства (постоянной регистрации) собственника транспорта (п. 5 статья 83 Налогового кодекса). Соответственно, если вы проживаете, например, в Москве, то вы обязаны платить транспортный налог по московским ставкам и можете пользоваться льготыми по транспортному налогу, установленным московским законодательством. Соответственно заявление на льготу направляется в московскую налоговую инспекцию. Место регистрации транспорта в ГИБДД значения не имеет.

Портал «Ваши налоги»
2018

____________________________________________________________________________________________________________________

ВНИМАНИЕ!

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА.
ДЛЯ ВОПРОСОВ ЕСТЬ КНОПКА «ЗАДАТЬ ВОПРОС НА САЙТ».

ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ЗДЕСЬ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ

Обсуждение закрыто.