Федеральный закон обязательный социальное страхование 2019 год

Содержание:

Законопроект, которым на период 2019 — 2021 годов предлагается сохранить действующие размеры тарифов страховых взносов на «травматизм», подготовлен к третьему чтению

Согласно законопроекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Сохраняются также действующие льготные тарифы страховых взносов (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Федеральный закон обязательный социальное страхование 2019 год

Код для вставки в блог

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иные виды страхования работающих граждан. Бюджет Фонда социального страхования.

Федеральный закон от «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Принят Государственной Думой 20 ноября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2019 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 752 953 223,3 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 575 884 873,0 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 128 319 216,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 36 203 265,3 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 15 855 869,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 741 007 841,4 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 586 374 052,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 105 884 654,4 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда в сумме 11 945 381,9 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 10 489 179,7 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 22 434 561,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2020 и 2021 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 782 728 190,3 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 792 555 843,0 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2020 год в сумме 599 265 387,0 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 601 348 707,8 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год в сумме 134 455 395,4 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 142 226 988,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2020 год в сумме 36 614 523,9 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 37 136 586,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год в сумме 15 892 884,0 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 15 583 560,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 787 439 052,8 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 823 915 961,6 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2020 год в сумме 627 688 345,3 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 659 280 679,3 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год в сумме 110 743 299,6 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 115 655 135,8 тыс. рублей;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2020 год в сумме 4 710 862,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 31 360 118,6 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2020 год в сумме 28 422 958,3 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 57 931 971,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год в сумме 23 712 095,8 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 26 571 852,9 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2019 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2019 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

2. Установить, что источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются:

1) в 2019 году — остаток средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, образовавшийся по состоянию на 1 января 2019 года;

2) в 2020 году — остатки средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2020 года;

3) в 2021 году — остаток средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, образовавшийся по состоянию на 1 января 2021 года.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2019 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2019 год в сумме 641 078 138,6 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 685 660 614,1 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 720 333 220,4 тыс. рублей.

Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

Установить, что Фонд в 2019 году осуществляет:

1) выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

Смотрите так же:  Пенсия или вклад в банк

2) расходы по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий, за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Правила предоставления Фонду межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

3) расходы по оплате стоимости путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, по оплате транспортным организациям расходов по предоставлению проезда к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления набора социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения) отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели;

4) оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в указанных организациях, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев, в течение которых проводились профилактические медицинские осмотры, за каждого ребенка с момента постановки его на учет, а также оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда

1. Установить, что в 2019 году Фонд вправе:

1) осуществлять в устанавливаемом Фондом порядке направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках основного мероприятия «Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации» подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его территориальных органов;

2) принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» в рамках основного мероприятия «Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году;

3) осуществлять финансовое обеспечение расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», и расходов, связанных с оплатой четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», производимых непосредственно страхователями, путем взаимного расчета со страхователями по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

4) осуществлять финансовое обеспечение покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, в объеме не более одной двадцать четвертой общего объема расходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет остатков средств бюджета Фонда на начало 2019 года, за исключением средств, поступивших в форме межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

5) в случае недостаточности бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Фонда, вносить соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда сверх сумм, установленных приложением 4 к настоящему Федеральному закону, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

6) перераспределять бюджетные ассигнования на медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного, между видом расходов «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» целевой статьи расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках основного мероприятия «Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и видом расходов «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» целевой статьи расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» в рамках основного мероприятия «Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в рамках подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов с соответствующим изменением показателей сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Смотрите так же:  Как составить трудовой договор водителя

2. Установить, что Фонд в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов ежеквартально исходя из фактического остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поступивших на единый счет бюджета Фонда доходов и произведенных с единого счета бюджета Фонда расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отраженных в отчете об исполнении бюджета Фонда, привлекает средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в объеме, достаточном для покрытия дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

3. Установить, что Фонд в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов вправе формировать, размещать и расходовать резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Из объема указанных средств исключаются средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, привлекаемые для финансирования дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Установить, что Фонд в 2019 и 2020 годах осуществляет в ряде субъектов Российской Федерации реализацию пилотного проекта, предусматривающего особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами Фонда застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

5. Особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения, иных выплат и осуществления расходов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, а также уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, определяется Правительством Российской Федерации.

6. Установить, что:

1) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2018 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим на это право, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, используются Фондом в 2019 году на указанные цели, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2018 году. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2019 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

2) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2018 году бюджетных ассигнований по целевой статье расходов «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий» в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, используются Фондом в 2019 году на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по подразделу «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

3) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2018 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, направляются Фондом в 2019 году на те же цели с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда;

4) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, назначенного до 30 июня 2016 года включительно в размерах сверх размеров, установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», направляются Фондом в 2019 году на выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, подлежавшего назначению до 30 июня 2016 года включительно, указанной в настоящем пункте категории граждан с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда;

5) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2018 году межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной этими организациями женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, и по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, а также на оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов, используются Фондом в 2019 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2019 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль 28 ноября 2018 года N 431-Ф3

Утверждён бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на трёхлетний период

Президент подписал Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 ноября 2018 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом утверждается бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, определяется общий объём его доходов, которые будут обеспечены в том числе за счёт страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения, а также общий объём расходов.

Расчёт показателей бюджета фонда произведён в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации исходя из численности граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.

Доходная часть бюджета фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об основах обязательного социального страхования», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

Согласно Федеральному закону бюджетные ассигнования бюджета фонда распределяются по разделам, целевым статьям и группам видов расходов.

Федеральным законом устанавливаются:

порядок распределения субвенций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, а также источники внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда;

Смотрите так же:  Приказ о внеплановой проверке учителя

порядок финансового обеспечения расходов, возникающих при оказании гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования (планируются обособленные целевые средства);

порядок софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями субъектов Российской Федерации;

порядок финансового обеспечения расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания и Краснодарского края, возникающих при исполнении международных соглашений Российской Федерации с Республикой Южная Осетия и с Республикой Абхазия о сотрудничестве в области организации страхования граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях названных республик, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации и оказания им медицинской помощи в медицинских организациях Российской Федерации.

В бюджете фонда особо предусматривается выделение средств обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказываемой женщинам и новорождённым в период родов и в послеродовой период, а также на проведение профилактических медицинских осмотров ребёнка в течение первого года жизни.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 484-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

Принят
Государственной Думой
15 декабря 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2017 года

Установить, что в 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Установить, что в 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
31 декабря 2017 года
N 484-ФЗ

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (255-ФЗ) 2019

Закон о социальном страховании 255-ФЗ в последней действующей редакции от 8 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о социальном страховании 255-ФЗ не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 255-ФЗ регулирует правовые отношения в системе обязательного социального страхования, определяет категории лиц, подлежащих страхованию и введение обязательного страхового обеспечения. Федеральный закон определяет размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также определяет условия, необходимые для назначения пособия обязательного социального страхования.

Федеральный закон определяет страховые случаи по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, к которым относится временная нетрудоспособность, связанная с заболеванием или травмой, беременность и роды, рождение детей, уход за ребёнком до 1,5 лет, смерть застрахованного лица или его несовершеннолетнего члена семьи.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 255-ФЗ устанавливает порядок регистрации и снятия с учёта страхователей в территориальных органах страховщика. Настоящий Федеральный закон предоставляет право на социальное обеспечение и получение пособий лицам, осуждённым к лишению свободы и привлечённым к оплачиваемому труду.

Итоги года: социальное страхование

26 декабря 2018

Страховой тариф и страховые выплаты на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховой тариф на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляют в 2018 и 2019 годах 2,9 %.

С 1 января 2019 года максимальное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан повысится до 26 152,3 рубля за месяц.

Рост связан с увеличением размера предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы. Так, предельная база для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в 2016 году составляла 718 тыс. рублей в год, в 2017 году – 755 тыс. рублей в год, в 2018 году – 815 тыс. рублей в год.

В связи с ежегодным увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации увеличивается и максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности, исчисляемого из заработка застрахованного лица, облагаемого страховыми взносами. Так, в 2018 году максимальная сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан составляла 24 502,98 рубля в среднем за месяц, в 2019 году составит 26 152,3 рубля в среднем за месяц.

Кроме того, увеличатся пособия по беременности и родам и по временной нетрудоспособности. В 2019 году максимальная сумма пособия по беременности и родам и пособия по временной нетрудоспособности составит 65 416,6 рубля в среднем за месяц.

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и страховые выплаты пострадавшим

В 2018 году в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний действовали 32 страховых тарифа (от 0,2 % до 8,5 %), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Также действовала льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 % от размера страховых тарифов для общественных общероссийских организаций инвалидов и принадлежащих им организаций, а также для всех других работодателей с выплат в пользу работников, являющихся инвалидами.

Аналогичные тарифы будут действовать и в 2019 году.

С 1 февраля 2018 года произведена индексация на 2,5 % ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 1 февраля 2018 года составил 74 097,66 рубля.

В 2019 году ежемесячная страховая выплата подлежит индексации один раз в год с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за 2018 год. Коэффициент индексации будет определен Правительством России.

Страховой тариф на обязательное пенсионное страхование

В 2018 году тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для основной категории плательщиков составлял 22 % в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10 % сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

Федеральными законами от 3 августа 2018 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» и № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» с 1 января 2019 года на бессрочный период установлен аналогичный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, тариф страховых взносов поддерживается на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Электронный больничный

В 2018 году продолжилось поэтапное внедрение системы электронного листка нетрудоспособности.

Такой электронный документ имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном носителе.

Постепенное внедрение технологии электронного листка нетрудоспособности позволит сделать обмен информацией о страховых случаях прозрачным; снизит трудозатраты на оформление бумажных листков нетрудоспособности в медицинских организациях; исключит необходимость для страхователя проверять правильность оформления листка нетрудоспособности и вести учет и хранение бланков строгой отчетности; минимизирует временные затраты застрахованного лица на оформление документа.

На декабрь 2018 года количество электронных листков нетрудоспособности, сформированных в 6 887 медицинских организациях (57,1 % от общего количества медицинских организаций в Российской Федерации, имеющих лицензию на оказание медицинских услуг, включая работы по проведению экспертизы временной нетрудоспособности), превысило 4,5 млн штук. При этом в 58 регионах свыше 60 % медицинских организаций формируют электронные листки нетрудоспособности.

Обсуждение закрыто.