Федеральный закон 44-фз с изменениями с 01.01.2019 года

Содержание:

Переход на электронные закупки: основные изменения

Какова специфика электронных процедур, по каким правилам они осуществляются и что изменится с 1 января 2019 года.

С 1 июля 2018 года вступила в силу часть поправок, затрагивающая систему госзаказа. Инфраструктура, которая обеспечит бесперебойную работу процесса, будет дорабатываться до октября. Но пока стоит разобраться, что уже изменилось и какие нововведения ожидают заказчиков и поставщиков с 1 января 2019 года.

Закон 44-ФЗ пополнился новыми понятиями

В законе о контрактной системе в сфере закупок появились такие понятия, как «электронная площадка» и «оператор электронной площадки».

Электронная площадка — это сайт, соответствующий установленным в соответствии с п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25% долей (акций) и которое владеет электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Вводятся также понятия «специализированная электронная площадка» и, соответственно, «оператор специализированной электронной площадки». В качестве специализированной электронной площадки понимается информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор специализированной электронной площадки — российское юрлицо, владеющее специализированной электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Переход на электронные процедуры

Поскольку проведение всех видов конкурентных закупок переводится на электронные площадки, то важно отметить появление ст. 24.1 в новой редакции Закона 44-ФЗ. В этой статье говорится об особенностях проведения электронных процедур. Закрытые электронные процедуры осуществляются на специализированной закрытой площадке.

Электронные способы закупок начали тестироваться заказчиками с 1 июля 2018 года. Они включают все виды: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

При проведении электронных процедур невозможно выделение лотов, как это происходит в бумажных процедурах конкурса. То есть один предмет закупки равен одному конкурсу.

Введение единого реестра участников закупок

В ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ появляется пп. 6.1, в котором уточняется, что в Единой информационной системе (ЕИС) с 1 января 2019 года федеральное казначейство начнет вести Единый реестр участников закупок.

Реестр представляет собой совокупность сведений об ИП, юрлицах, которые участвуют в закупочных процедурах. Если сведения об участнике отсутствуют в реестре, он не сможет подать заявку на участие. При этом попасть в реестр можно только после прохождения регистрации в ЕИС.

Изменение требований к электронной подписи

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ подчеркнута необходимость использования усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) для обеспечения электронного документооборота. То есть усиленная неквалифицированная электронная подпись, которую ранее использовали заказчики и поставщики, заменяется на усиленную КЭП. Для заказчиков удостоверяющими центрами (УЦ) по-прежнему будут выступать федеральные казначейства, для поставщиков — УЦ, аккредитованные Минкомсвязи.

Если вы поставщик, успейте вовремя получить электронную подпись, чтобы без проблем участвовать в закупках. Укажите, где и как вы собираетесь использовать электронную подпись, — и мы автоматически подберем вам подходящий сертификат.

Изменения в обеспечении заявок для всех участников закупок

В части проведения электронных процедур изменилась норма об обеспечении заявок. По общим правилам устанавливать такое обеспечение заявки заказчик сможет, если НМЦК превысит 1 млн руб. Данный вопрос регламентируется Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 и ст. 44 закона о контрактной системе.

Диапазон размеров обеспечения заявки, которые могут использовать заказчики:

  • при НМЦК от 1 до 20 млн руб. включительно вилка составляет от 0,5% до 1 % НМЦК.
  • если НМЦК превышает 20 млн руб., то от 0,5% до 5 % НМЦК. При этом, если закупка осуществляется для преференциальных групп поставщиков в соответствии со ст. 28 и ст. 29, то диапазон от 0,5% до 2 % НМЦК.

Что касается преференциальных участниках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то их преференция входит в первую группу рассмотренной вилки диапазонов обеспечения заявки, то есть до 20 млн руб.

Еще одно новшество — это освобождение от обеспечения заявки казенных учреждений.

Появление возможности взимания платы с участников

Обеспечение заявки, в отличие от действующей ранее системы, может предоставляться в форме денежных средств. Открывать счета необходимо в специальных кредитных организациях. Операторы будут заключать с ними соответствующие договоры. Это регламентировано ч. 4,7 ст. 24 Закона 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

В соответствии с нормативными документами размер платы, которая устанавливается для участника, определяется следующим образом. По общему правилу предельный размер платы устанавливается в 1% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), но при этом не может составлять более 5 000 руб. без учета НДС.

Если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в этом случае размер платы для участника не может составлять более 1% НМЦК и превышать сумму 2 000 руб.

Утратят силу ст. 61 и ст. 62 Закона 44-ФЗ

С 1 января 2019 года утрачивают силу ст. 61 Закона 44-ФЗ, которая устанавливает порядок аккредитации на электронной площадке, поскольку вводится обязательная регистрация в ЕИС участников закупочных процедур.

Порядок регистрации участников закупок в ЕИС определит правительство. Операторы электронных площадок не позднее 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС должны аккредитовать участника на электронной торговой площадке. Срок аккредитации составляет 3 года. В качестве участников закупок будет невозможна регистрация офшорных компаний.

В законе указано, что с 1 января по 31 декабря 2019 года аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

Также обратите внимание, что с 1 января 2020 года перестанет действовать ст. 62, которая устанавливает порядок ведения реестра участников электронного аукциона.

В целях мониторинга поведения участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС). Ее функции:

  • мониторинг доступности ЕИС, электронной площадки и хранение информации о работоспособности;
  • фиксация, в том числе видеофиксация, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
  • хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной ЭП.

Более подробно об изменениях в сфере закупок можно узнать, посмотрев бесплатный вебинар «Готовимся к переходу на электронные закупки: что нужно учесть заказчика».

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) 2019

44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, 44-ФЗ «О госзакупках» не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) регулирует правоотношения по поводу направления на обеспечение муниципальных и государственных нужд в целях повышения результативности и эффективности проведения закупок товаров, услуг работ и обеспечения прозрачности и гласности таких закупок. Данный нормативный акт также направлен на предотвращение случаев коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок при планировании закупок работ, услуг или товаров. 44-ФЗ также призван регулировать вопросы по поводу определения поставщиков, исполнителей или подрядчиков.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует процедуру заключения гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе аренды имущества и приобретения недвижимого имущества от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или других юридических лиц.

Смотрите так же:  Гражданство в 2 ндфл россия

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) был принят 5 апреля 2013 года.

Федеральный закон 44-фз с изменениями с 01.01.2019 года

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Важнейшие изменения с 1 января 2019г. в Законе 44-ФЗ

С 1 января 2019 г. вступили в силу очередные изменения в порядок проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Эксперты Кредитно-Страхового агентства расскажут нашим читателям, что ждет участников госзакупок в новом году.

Переход на электронные закупки

Пожалуй, важнейшим изменением в порядок проведения госзакупок является перевод закупочных процедур в электронную форму. Эта работа началась еще в 2018 году, но с 1 июля 2018 г. проведение закупок в электронной форме было правом заказчика. С 1 января 2019 г. это стало обязательным. Закупки будут проводится в электронном виде в форме:

В ряде отдельных случаев будет разрешено проводить закупки в «бумажном виде». Но это касается в закрытых закупок и чрезвычайных ситуаций, перечень которых определен Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»:

• обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1);

• оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76);

• оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82);

• проведение закрытых закупок (ст. 84);

• проведение закупок у единственного поставщика (ст. 93);

• поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111).

Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование ЕРУЗ

С 1 января 2019 года вступили в силу положения ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Статья предусматривает обязательную регистрацию всех участников торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию. Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство.

Регистрация в ЕИС проводится в электронной форме, для прохождения регистрации участникам закупок потребуется квалифицированная электронная подпись.

Регистрация будет проводиться бесплатно, срок ее действия составит 3 года, регистрацию можно будет продлить не ранее чем за 6 месяцев до истечения ее срока.

Важная особенность – компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, не смогут пройти регистрацию в ЕИС и принимать участие в госзакупках.

Подробнее о регистрации участников закупок в ЕИС Вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Изменение порядка аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2019 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов. При этом остается неизменной льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок 2019 года. Участникам закупок необходимо помнить, что согласно новой редакции п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 г., в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

А что произойдет с контрактами, заключенными до 1 января 2019 года, если оплата по ним будет произведена уже после повышения НДС?

Первоначально Министерство финансов решило, что по долгосрочным контрактам повышение НДС ляжет на плечи исполнителей. Ведомство посчитало, что увеличение ставки налога — это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Такая позиция была изложена в информационном письме Минфина России от 28.08.2018 г. N 24-03-07/6124.

Но 27 декабря 2018 года Президентом РФ был подписан закон № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с новой редакцией закона 44-ФЗ, которая уже вступила в силу, в связи с увеличением ставки НДС до 20 % допускается по соглашению сторон изменение цены заключенных до 1 января 2019 года контрактов в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года. Указанное условие будет действовать до 1 октября 2019 года.

Кредитно-Страховое агентство предлагает участникам закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Наши кредитные эксперты оценят финансовое состояние вашей компании и предложат наиболее выгодные условия кредитования от более чем 50 банков-партнеров. Нам одобряют 9 из 10 заявок ! Поможем собрать документы и оформить заявку.

Оцените заранее возможность получения займа на обеспечение заявки или банковской гарантии обеспечения исполнения контракта. Свяжитесь с нашими экспертами или оставьте заявку на сайте.

Преференции лекарственным препаратам из стран ЕАЭС

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановление о внесении изменений от 12.05.2018 г. № 572).

Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств – членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

Изменения в отчетности по закупкам у малого бизнеса

С 1 января 2019 года изменился порядок расчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства. Заказчикам разрешили включать в расчет совокупного годового объема закупок закупки у единственного поставщика из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также может отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Это нововведение существенно упрощает жизнь заказчикам, т.к. в соответствии с действующим законодательством не менее 15 % контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП или СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в совокупном годовом объеме, достичь установленной нормы в 15 % станет проще.

Напомним, что в 2018 году в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включались контракты, заключенные с единственным поставщиком.

Изменение порядка расчета платежей по государственным контрактам с авансом

С 1 января 2019 года заказчики обязаны включать в условия контрактов, предусматривающих аванс, порядок расчета последующих платежей. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2019 года Постановления Правительства РФ от 28.11.2018 г. № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Предусмотрено два способа расчетов:

1. Если контракт не содержит этапов выполнения работ либо этапы выполняются последовательно, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

2. Если контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых совпадают, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Смотрите так же:  Временное пребывание иностранных граждан в рф срок

Указанный порядок расчетов распространяется только на федеральных заказчиков. В 2018 году такой порядок был предусмотрен для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.

Банковские гарантии, займы, кредиты для участников госзакупок.

Электронная подпись, тендерное сопровождение и многое другое

Свяжитесь с нами прямо сейчас !

Уточнение антидемпинговых мер

С 1 января 2019 года если при начальной (максимальной) цене контракта до 15 млн. рублей происходит падение цены в процессе торгов более, чем на 25%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, либо предоставляется информация о добросовестности исполнителя с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в закупочной документации.

Отмена обеспечения заявок для ГУПов и МУПов

С 1 января 2019 года государственные и муниципальные учреждения освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение заявки на участие в закупочных процедурах.

Отмена внешней экспертизы

С 1 января 2019 года внешняя экспертиза не требуется, если контракт заключен в результате несостоявшихся электронных процедур.

Мы рассказали Вам о наиболее важных изменениях в порядок проведения государственных и муниципальных закупок, вступающих в силу с 1 января 2019 г. Но перечень предстоящих в 2019 г. нововведений этим не исчерпывается. Просто некоторые изменения вступят в силу несколько позже:

Обязательное использование Единого агрегатора торговли «Березка»

С 1 марта 2019 года станет обязательным использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» для проведения государственными заказчиками закупок на малые суммы.
Более подробно прочитать о ЕАТ «Березка» можно в статье на нашем сайте.

Расширение способов обеспечения заявок

С 1 июля 2019 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств

С 1 июля 2019 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов. В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

Замена банковской гарантии в случае отзыва лицензии у банка

С 1 июля 2019 года в случае отзыва лицензии у банка-гаранта исполнитель закупки обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 1 месяца с момента получения уведомления от заказчика. Данное положение обязательно включается в контракт. Размер обеспечения в этом случае может быть уменьшен на размер исполненных обязательств по контракту.

Создание ГИС «Независимый регистратор»

С 1 октября 2019 года должна начать работу государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор». Система предназначена для мониторинга работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксации действий или бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, а также хранения указанной информации. Предполагается, что применение ГИС «Независимый регистратор» позволит повысить прозрачность закупок и снизить количество нарушений при проведении закупочных процедур.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности исполнителей по крупным контрактам

С 2019 года юридические лица, выступающие исполнителями или субподрядчиками по крупным государственным или муниципальным контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению, будут обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому такому контракту. Для этого законом о федеральном бюджете будет введено специальное положение «О раздельном учете при казначейском сопровождении». Такие планы озвучил в декабре 2018 г. высокопоставленный представитель Федерального казначейства. Пока никаких официальных документов по данному вопросу не опубликовано.

Специалисты Кредитно-Страхового агентства желают Вам удачных торгов в наступающем 2019 году !

Кредитно-страховое агентство — будьте всегда в курсе новостей, подпишитесь на нашу новостную рассылку !

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.

Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.

Электронные процедуры закупок

Одно из главных нововведений: с января 2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:

открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;

Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.

Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.

На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.

В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.

Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.

Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.

Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.

Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

Тендерный займ на любую площадку за 2 часа

переводим на специальный счет участника

Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.

Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.

Создание государственной информационной системы (ГИС)

С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:

Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.

Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.

Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.

Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.

Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.

Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.

Электронные процедуры закупок

Одно из главных нововведений: с января 2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:

Смотрите так же:  Штраф за отсутствие страхового полиса

открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;

Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.

Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.

На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.

В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.

Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.

Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.

Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.

Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

Тендерный займ на любую площадку за 2 часа

переводим на специальный счет участника

Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.

Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.

Создание государственной информационной системы (ГИС)

С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:

Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.

Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.

Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.

Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.

Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.

Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.

Электронные процедуры закупок

Одно из главных нововведений: с января 2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:

открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;

Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.

Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.

На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.

В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.

Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.

Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.

Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.

Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

Тендерный займ на любую площадку за 2 часа

переводим на специальный счет участника

Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.

Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.

Создание государственной информационной системы (ГИС)

С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:

Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.

Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.

Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.

Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.

Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.

Обсуждение закрыто.