Что такое бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Содержание:

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы

Бюджетная отчетность в налоговую за 2017-2018 годы предоставляется по несколько иным правилам, нежели отчетность коммерческой организации или предпринимателя. Ниже в статье вы можете ознакомиться с особенностями налоговой отчетности бюджетных учреждений и сроками ее сдачи.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. Но сам перечень сдаваемой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в ИФНС приведен в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937. Получатели бюджетных средств должны сдавать баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130.

У бюджетных и автономных учреждений список отчетности, которую нужно сдать в налоговые органы, шире:

  • баланс учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье.

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Отчетность госучреждение может сдать в налоговую на бумаге или в электронном виде (приказ ФНС РФ от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11207). Форматы для сдачи бухотчетности бюджетниками в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 20.03.2017 № ММВ-7-6/[email protected]

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года. То есть за 2017 год бюджетники должны сдать бухотчетность в налоговую до 31.03.2018. При этом организации госсектора освобождены от необходимости сдавать отчеты в органы статистики (ч. 1 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Несвоевременная сдача отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Ст. 119 НК РФ (2017-2018): вопросы и ответы».

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Глава 8 Отчетность бюджетных учреждениях

81 Состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и ее регламентация

Отчетность бюджетных учреждений достаточно разнообразна и глубоко детализированная. Это имеет свое объективное объяснение, ведь на ц основании контролируется выполнение бюджетов по расходам, проверяется целесообразность ви трачання бюджетных средств соответственно сметных предположений, анализируется полнота и целесообразность использования имущества, своевременность и полнота платежей, состояние расчетов и т др.. Этим можно объяснить и то, что бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений строго регламентирована как по содержанию, так и по срокам представления. Для общего представления о составе отчетности бюджетных учреждений приведем ее классификацию по составом и субъектами использования (рис 81. 8.1).

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений составляется на основании данных учетных регистров о хозяйственных операциях по выполнению сметы доходов и расходов учреждения за отчетный период или о состоянии й ее средств и расчетов на отчетную дат.

Учреждения и организации, содержащиеся за счет бюджета, ежемесячно и ежеквартально составляют финансовые отчеты о выполнении сметы доходов и расходов и подают их высшим организациям и органам. Гос. Государственного казначейства в сроки, предусмотренные нормативными документами. Так, согласно»Порядку представления финансовой отчетности», утвержденным постановлением. КМУ от 28022000 г № 419, бюджетные учреждения подают месячный отчет об использовании бюджетных ассигнований не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, квартальный — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовой — не позднее 2 2 января следующего за отчетным рокроку.

. Рис 81. Классификаций отчетности бюджетных учреждений

Состав месячной и квартальной финансовой отчетности бюджетных учреждений регламентируется»Порядком составления месячной и квартальной финансовой отчетности учреждениями и организациями, которые получают средства из государственного или местных бюджетов», который ежегодно утверждает приказом. ДК.

Согласно этому. Порядку квартальная отчетность бюджетных учреждений включает следующие формы:

— № 2д, № 2м»Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда»;

— № 4-1д, N ° 4-1м»Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями»;

— № 4-2д, № 4-2м»Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений»;

— № 4-3д, № 4-3м»Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда»;

— N ° 4-3дИ, № 4-Зм и»Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций)»;

— N ° 4-4д»Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов»;

— № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам»;

— N ° 7д1, № 7м 1″Отчет о задолженности по отдельным программам»

Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения, имеющие подведомственные учреждения, построенные квартальные финансовые отчеты о выполнении смет составляют в таком же объеме

К форм квартальной финансовой отчетности прилагается пояснительная записка, которая включает текст и приложения, предусмотренные названным. Порядком. Так,. Поясе повальная записка к квартального финансового отчета за 20 008 р должна содержать информацию оо:

— название учреждения и его местонахождение;

— краткое описание основной деятельности учреждения;

— название органа управления, в ведении которого находится учреждение;

Смотрите так же:  Гражданство болгарии для гагаузов

— среднюю численность работников

К пояснительной записке прилагаются следующие справки: 1). Справка о депозитных операциях бюджетных учреждений. В этой справке необходимо отразить депозитные операции, проводит

бюджетное учреждение (остатки на счетах и ??т.п.), и указать нормативно-правовой акт, на основании которого проводятся такие операции;

2). Справка о выполнении статьи 68. Закона Украины»О. Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины»Приводится информация по средствам, полученные как плата за услуги и от хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями (кроме поступлений в натуральной форме);

3). Справка о суммах дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по операциям, которые не отражаются в форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам»;

4 справки о задолженности. АКБ»Украина»и других ликвидируемых банков по средствам государственного и местных бюджетов;

5). Справка о направлении ассигнований общего фонда учреждениям, подведомственным другим главным распорядителям бюджетных средств. Состоит главными распорядителями средств (ГРК), которые направляли средства расп распорядителей бюджетных средств (ЖК), которые подчинены другим. ГРК. Эта справка прилагается к сводных финансовых отчетов. ГРКК;

6). Справка об использовании иностранных грантов. Приводится информация об бюджетными учреждениями грантов, полученных от международных финансовых организаций и стран-доноров за отчетный период;

7). Справка о суммах кредиторской задолженности, которые включены в форму N ° 7д1, № 7м1. РК отражают данные всей кредиторской задолженности, в том числе и получателей бюджетных средств, отримува али средства из-за этого. ЖК. Справка составляется отдельно по общему и специальному фондамами;

8). Справка о дебиторской задолженности. Эта справка составляется учреждениями, получающими средства государственного или местных бюджетов, по общему и специальному фондам. При наличии дебиторской задол ованости учреждения на конец отчетного периода указываются причины проведения предварительной оплаты и возникновение дебиторской задолженностиі;

9). Справка о причинах возникновения просроченной дебиторской задолженности общего фонда;

10). Справка о причинах возникновения просроченной кредиторской задолженности общего фонда

Кроме того,. ГРК государственного бюджета по всем программам составляются и подаются справки о поступлении и использовании средств бюджетными учреждениями в территориальном разрез по их вилами (по общему фо ондом, как плата за услуги, по другим источникам собственных поступлений, на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов и т.д..

Получатели бюджетных средств (предприятия, общественные и другие организации, то не имеют статуса бюджетного учреждения, которые получают непосредственно через распорядителей средства из бюджета как финансовую поддержку ку или уполномоченные органами государственной власти на выполнение государственных целевых программ и предоставление услуг) об использовании полученных бюджетных средств подают в органы. Государственного казначейства Украины т аки формы квартальной финансовой отчетности

— № 2д, № 2м»Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда»;

— N9 4-3д, № 4-3м»Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда»;

— № 4-3дИ, № 4-3м и»Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций)»;

— N9 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам»;

— № 7д1, № 7м 1″Отчет о задолженности по отдельным программам»

Месячные формы финансовой отчетности учреждения и получатели бюджетных средств составляют и подают в органы. Государственного казначейства Украины по следующим формам:

— N9 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам»;

— № 7д1, № 7м 1″Отчет о задолженности по отдельным программам»

О проведенных операциях в натуральной форме или иностранной валюте, осуществляемых в расчетах по общему и специальному фондам, распорядителями бюджетных средств составляется. Справка о поступлении в натуральной форме или. Справка об операциях в иностранной валюте, которая подается в орган. Государственного казначейства Украины не позднее последнего рабочего дня месяц.

Главные распорядители средств государственного бюджета, которые выполняют программы специального фонда государственного бюджета за счет займов международных финансовых организаций, составляют и подают в органы. Государственно ого казначейства Украины. Справку по выполнению росписи расходов специального фонда. Государственного бюджета Украины по программам, которые финансируются за счет займов международных финансовых организации.

Все формы периодической отчетности составляются бюджетными учреждениями нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов функциональной и экономической классификации расходов. При этом квартальный баланс составляется на основании сверенных данных об остатках на счетах аналитического и синтетического учета на конец квартала. При этом следует учитывать, что доходы и расходы в квартальных балансах показываются нарастающими итогами с начала года, а все остальные статьи — по состоянию на конец отчетного периода. К баланса прилагаются справки»Доходы общего фонда»(по счету 70) и»Доходы специального фонда»(с а счету 71 в части других поступленийнь).

Отчет по ф № 2 составляют все учреждения, получающие средства общего фонда. Государственного бюджета Украины или местных бюджетов

Отчеты по ф № 4 складываются в разрезе видов специальных средств: плата за услуги, суммы по поручениям, депозитные суммы и др.. Так, ф № 4-1 состоит учреждениями, получающие доходы от предоставления платных услуг, выполнения работ, реализации продукции и другой деятельности в соответствии с действующим законодательством и используют их по целевому назначению согласно сметесом.

Отчет по ф № 4-2 составляют учреждения, получающие средства от юридических, физических лиц и благотворительных фондов для выполнения отдельных поручений согласно утвержденной смете

Отчет по ф № 7 составляют все бюджетные учреждения и получатели бюджетных средств на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату, возникла как по расходам, так и по начисленным доходам. Отчет составляют в разрезе кодов экономической и функциональной классификации расходовів.

Годовой финансовый отчет бюджетных учреждений, кроме тех форм, которые подаются в составе квартальной отчетности, дополнительно содержит формы:

— № 5″Отчет о движении необоротных активов»;

— № 6″Отчет о движении материалов и продуктов питания»;

— № 9″Отчет о результатах финансовой деятельности»;

— № 15″Отчет о недостачах и кражах денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях»

В отчете по ф № 5 отражается стоимость необоротных активов учреждения на начало и конец отчетного года и их движение в течение года. Составляют этот отчет на основании данных отдельных субсчетов к синтетическим счетов 10, 11 и 112.

Отчет по ф № 6 характеризует движение за год отдельных видов материалов и продуктов питания и их остатках на начало и конец года

В отчете по ф № 9 отражают доходы и расходы, а также операции, в результате которых эти доходы (расходы) увеличиваются или уменьшаются. Отчет состоит из двух частей: общий фонд и специальный фонд

Финансовый результат из общего фонда определяют по следующему алгоритму: в полученных бюджетных ассигнований добавляют стоимость оприходованных излишков материалов, сумму до оценки материалов, суммы централ лизированной обеспечения и других доходов, суммы списанной кредиторской задолженности вычитают расходы общего фонда, суммы списанных недостач, списанной дебиторской задолженности; добавляют или от немая результаты переоценок. Аналогичным порядком определяют также финансовый результат по специальному фондом.

В отчете по ф № 15 отражают выявленные в течение отчетного года суммы недостач, потерь и краж денег и материальных ценностей после мер, принятых для устранения их последствий: отнесены на виновных оси и б по решению суда, взыскано с виновных лиц, списано за счет учреждения, находится в следственных органах.

К годового отчета, как и к квартального прилагается пояснительная записка

Начиная с отчета за 2005 г, распорядители бюджетных средств вместе с годовой финансовой отчетностью о выполнении сметы доходов и расходов должны подавать аудиторский отчет с выводами относительно ее д достоверности, составленный органом государственной контрольно-ревизионной служби.

Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений пересматриваются ежегодно и утверждаются. ГКУ соответствии с потребностями учета и контроля за выполнением. Закона Украины о. Государственном й бюджете на соответствующий ре.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Что такое бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

КВАРТАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СОСТАВ, СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧАТЕЛИ

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, руководствуясь нормами российского законодательства, обязаны составлять и представлять годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность.
В статье мы поведем речь о составе квартальной отчетности, сроках ее представления и получателях, а также коснемся иных вопросов, связанных с бухгалтерской отчетностью бюджетных учреждений.

Одной из форм некоммерческих организаций, создание которых предусмотрено пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), выступают учреждения, которые делятся на частные и государственные (муниципальные). Государственные (муниципальные) учреждения сегодня представлены тремя типами учреждений — казенными, бюджетными и автономными, что следует из пункта 1 статьи 123.22 ГК РФ, при этом для каждой категории учреждений установлены свои правила ведения деятельности.
Правовое положение, порядок создания, деятельности некоммерческих организаций определены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), из статьи 32 которого следует, что бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами бюджетного учреждения.
Нормативным правовым актом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Обязанность ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением прямо предусмотрена статьей 6 Закона N 402-ФЗ. За организацию ведения учета в бюджетном учреждении и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения. Он же принимает решение о том, кем будет вестись учет — силами бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, иным должностным лицом учреждения или привлекаемыми на договорной основе специалистами (статья 7 Закона N 402-ФЗ).

Смотрите так же:  Приказ о взаиморасчетах

Итак, бюджетные учреждения обязаны составлять годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (статья 13 Закона N 402-ФЗ).
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями его собственника установлена обязанность ее представления (пункты 4, 5 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Базой для составления бухгалтерской отчетности является бухгалтерский учет, проводимый организацией в течение ее функционирования. Бюджетные учреждения не являются исключением. Однако отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.

Общее назначение отчетности

Бухгалтерский учет ведется для того, чтобы зафиксировать все хозяйственные операции, которые сопровождаются использованием финансов. Сформированная на его базе отчетность дает возможность рассмотреть функционирование учреждения в финансовом, прибыльном плане, оценить его выгодность и эффективность, что очень важно при проведении анализа работы.

Отчетность необходима не только для внутреннего рассмотрения. Ее проверяют контролирующие органы с целью определения прибыльности предприятия и законности его работы. Контролируют также и оплату налогов, а отчетность в этом случае служит для проверки правильности их расчета и оплаты.

Какие учреждения можно отнести к бюджетному типу

К данному виду финансирования относятся некоммерческие структуры, которые сохранили статус учреждения. Особенностью является то, что их финансирование частично или полностью осуществляется из государственного или местного бюджета.

Данные структуры отличаются от других предприятий и объектов хозяйственной деятельности как типом обеспечения, так и учетом, и отчетностью, которые предоставляют.

Общие требования к отчетности

Отчетность, как результат проводимого учета, должна отвечать общим законным требованиям.

Для того чтобы предъявленные данные были достоверными, бюджетные учреждения обязуются проводить инвентаризационные мероприятия по всем счетам финансового характера, остаткам материального вида, а также остаткам денежных средств на момент закрытия периода.

При составлении отчетности учреждение обязано заполнять все предусмотренные графы отчетов. Исключением являются случаи, когда для их заполнения нет данных вследствие отсутствия подобных активов и пассивов. Тогда данные структурные графы или разделы помечаются прочерками.

Если по имеющимся данным невозможно составить полноценную финансовую картину, учреждение обязано принять меры для получения дополнительных показателей.

Формы для предоставления отчетности закреплены в законодательном режиме, но бюджетные учреждения, как и коммерческие объекты, имеют право дорабатывать существующие их для удобства пользования. При этом сохраняется требование о соблюдении определенной кодировки документов.

Язык для составления отчетности используется только русский. Валюта используется национальная.

Обязательное требование о том, что показатели на начало отчетного периода должны соответствовать показателям конца предыдущего, также должно быть соблюдено обязательно. В противном случае необходимо предоставить пояснения.

Заверяют отчетные документы руководитель учреждения и главный бухгалтер.

Большое и полное видео о составлении отчетности для бюджетных организаций:

Особые документы

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет отличие от коммерческих структур. Так как финансирование совершается посредством бюджета, осуществляется оно на основании определенного документа – бюджетной сметы, а она, в свою очередь, составляется на базе смет доходов и расходов.

Приказом Минфина №5н осуществляется регламентирование единого порядка как ведения учета, так и составления отчетности в бюджетных учреждениях. При этом формы документов установлены отдельные, а основными можно назвать такие:

  • ОКУД 0503120, в которой отображается баланс использования бюджета.
  • ОКУД 0503121 — является отображением финансовых результатов деятельности.
  • ОКУД 0503123, являющаяся отчетом о движении денежных средств.
  • ОКУД 0503124 – форма для отчета кассовых поступлений и выбытий денежных средств.
  • ОКУД 0503125 — справка по консолидированным расчетам.
  • Др. документы.

Важность данного типа документации

Указанные выше документы формируют основную отчетную базу. В пакет документов по отчетности бюджетного учреждения входит еще множество справок, отчетов, балансов, пояснительных записок.

Это связано с тем, что контролирующие органы следят за использованием и целевым назначением средств, которые принадлежат бюджету, особенно пристально. Использование бюджетных сумм должно быть обоснованным. К обоснованию можно отнести не только указание, куда эти средства нужны, но и доказательные документы, которые подтвердят, что выделенные средства использовались по назначению, а не по личным прихотям заинтересованных лиц.

Именно поэтому бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений должна быть составлена грамотно и качественно во избежание возникновения проблем.

Итак, отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях заметно отличается от отчетности коммерческих структур. Это связано с повышенными требованиями к данной документации и пристальным вниманием органов, осуществляющих контроль.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

Смотрите так же:  Как создать филиал коллегии адвокатов

Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

информация об обязательствах и активах;

оценка содержания баланса и динамики доходов;

условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Получите электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для Арбитражного суда за 15 минут, не выходя из офиса.

Выписки из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ — законный источник получения достоверных сведений о Ваших контрагентах.

Мы предоставляем удобный онлайновый сервис для получения выписок из ЕГРЮЛ по ИНН и другим имеющимся у Вас данным, а уж как их использовать — передать в Вашу бухгалтерию или службу безопасности — решать только Вам.

Разобраться в наиболее частых ситуациях, в которых необходимо использование выписок, Вы можете, прочитав наши материалы по ссылке:

Все права защищены

тел/факс: (495) 540-56-12 — с 9:00 до 17:00
тел/факс: 8 800 555-78-24 (бесплатно по России) — с 9:00 до 17:00
факс работает круглосуточно

111396, г.Москва, а/я 86,
ООО «Справочная Служба Юридических Лиц»

Годовая отчетность бюджетного учреждения за 2015 год

Скорректированы некоторые формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также порядок их представления за 2015 год. Первую порцию изменений учреждения уже почувствовали в отчетности за 2014 год, теперь необходимо учесть все особенности новых форм в 2015 году и также предстоящие новации в 2016 году.

Требования к годовой отчетности за 2015 год

Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 172н были внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н

Часть новых требований уже применялись при составлении отчетности за 2014 год, теперь наступила пора учесть новые требования при формировании отчетности 2015 года, в частности.

Скорректирован порядок формирования показателей отдельных строк «Баланса государственного (муниципального) учреждения» (ф. 0503730). В Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) добавлены новый строки.

В течение 2015 года уже представлялся в новой редакции «Отчет об обязательствах в учреждения» (ф. 0503738).

Теперь в годовой отчетности Отчет дополняется расшифровкой в Пояснительной записке — вводится новая форма «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» (ф. 0503775).

Также придется сдавать новую форму — «Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению госзадания и по достижению целей, предусмотренных условиями субсидий на иные цели и на капвложения» (ф. 0503762).

Обновилась Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725) и Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений государственного (муниципального) учреждения, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Отчетность бюджетных учреждений в 2016 году

Теперь изменения в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н вносятся в связи с приведением её в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, Инструкцией № 157н и применением бюджетными и автономными учреждениями с 2016 года новой структуры кодов бюджетной классификации.

Часть изменений применяется при составлении бюджетной отчетности за 2015 год, а часть – за 2016 год.

Напомним, что, начиная с 2016 года, отчетность формируется как минимум на дату 1 февраля 2016 года или уже с квартальной отчетности – за 1 квартал 2016 года.

В 2015 году незначительно скорректированы формы Баланса (ф. 0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса (ф. 0503830).

Также, с бухгалтерской отчетности за 2015 год формируется новая форма — Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

С 2016 года планируется применять следующие важные поправки:

  • ввести новую форму — Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), в котором предусмотрена детализация по статьям (подстатьям) КОСГУ;
  • скорректировать порядок заполнения и саму форму Отчета об исполнении учреждением ПФХД (ф. 0503737) – заполнять по КБК;
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) детализировать в Разделе 1 по графам 5-8, в которых будет отражаться изменение (движение) задолженности, а также ввести новый Раздел 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности».

Обсуждение закрыто.